😵 Китайские электрокары наводняют европейский рынок — а главным бенефициаром становится Венгрия
В свете визита Си Цзиньпина в Венгрию стала как никогда актуальной тема экономического сотрудничества между странами. Уже в 2025 году, например, с конвейера в венгерском городке Сегед сойдут первые электромобили от китайской корпорации BYD — крупнейшего в мире производителя электромобилей, который не так давно обошёл Tesla и теперь собирается выходить на европейский рынок.
Жители Сегеда ликуют — завод, в строительство которого уже вложили суммы, эквивалентные двум годовым бюджетам города, создаст в регионе тысячи новых рабочих мест и поспособствует развитию местной инфраструктуры. Чтобы добиться строительства завода в своей стране, Орбан несколько месяцев отплясывал реверансы перед китайской корпорацией, обещая ей широкие правительственные субсидии.
В Венгрии BYD собирается производить до 200 000 электромобилей в год, но для реализации грандиозных целей корпорации этого недостаточно: она собирается стать лидером по продаже автомобилей в Европе уже к 2030 году и для этого намерена построить ещё один завод. Пока непонятно, где его можно разместить, но ранее под такие цели рассматривались Франция и Германия. На этом фоне интересно выглядит недавний визит Си Цзиньпина в Париж.
Между тем в венгерском городе Печ сейчас вовсю строится завод ещё одного китайского автомобильного гиганта — Great Wall Motors, а в Дебрецене разворачивается производство аккумуляторов для электромобилей от CATL. Кроме того, в стране уже работает фабрика Nio по выпуску станций для смены батарей. Благодаря китайским и южнокорейским инвестициям Венгрия в прошлом году заняла четвёртое место по производству аккумуляторов для электрокаров. При этом азиатские инвестиции в восточноевропейскую страну с каждым годом только растут.
На электромобили из Китая сейчас приходится 8% всех продаж в Европе, а к 2025 году их доля может вырасти до 15%. Высокий спрос на китайские электрокары объясняется их доступностью: они в среднем на 20% дешевле западных аналогов. Забеспокоившаяся Еврокомиссиия уже начала антидемпинговое расследование против автомобилей из Китая и намерена повысить тарифы, но локализация производств позволит китайским корпорациям избежать негативного эффекта.
И понимают это не только BYD. Автомобильный гигант Chery, на который приходится до половины проданных китайских машин в России, тоже собирается локализовать производство в Европе — для этого он намерен приобрести заброшенный завод в Испании, ранее принадлежавший японской Nissan. Собирается открыть своё производство в Европе и концерн SAIC, в 2023 уже отправивший на европейский рынок более 230 000 машин.
В 2024 году, согласно всем прогнозам, количество проданных в Европе китайских электрокаров впервые превысит 1 миллион. Эта цифра, конечно, учитывает Россию и Турцию, но положительную тенденцию можно проследить и без них. Европейские компании, которые и так не справляются с производством электромобилей, уже проигрывают битву за китайский рынок. А теперь им придётся посоревноваться с китайцами и на родине.
В свете визита Си Цзиньпина в Венгрию стала как никогда актуальной тема экономического сотрудничества между странами. Уже в 2025 году, например, с конвейера в венгерском городке Сегед сойдут первые электромобили от китайской корпорации BYD — крупнейшего в мире производителя электромобилей, который не так давно обошёл Tesla и теперь собирается выходить на европейский рынок.
Жители Сегеда ликуют — завод, в строительство которого уже вложили суммы, эквивалентные двум годовым бюджетам города, создаст в регионе тысячи новых рабочих мест и поспособствует развитию местной инфраструктуры. Чтобы добиться строительства завода в своей стране, Орбан несколько месяцев отплясывал реверансы перед китайской корпорацией, обещая ей широкие правительственные субсидии.
В Венгрии BYD собирается производить до 200 000 электромобилей в год, но для реализации грандиозных целей корпорации этого недостаточно: она собирается стать лидером по продаже автомобилей в Европе уже к 2030 году и для этого намерена построить ещё один завод. Пока непонятно, где его можно разместить, но ранее под такие цели рассматривались Франция и Германия. На этом фоне интересно выглядит недавний визит Си Цзиньпина в Париж.
Между тем в венгерском городе Печ сейчас вовсю строится завод ещё одного китайского автомобильного гиганта — Great Wall Motors, а в Дебрецене разворачивается производство аккумуляторов для электромобилей от CATL. Кроме того, в стране уже работает фабрика Nio по выпуску станций для смены батарей. Благодаря китайским и южнокорейским инвестициям Венгрия в прошлом году заняла четвёртое место по производству аккумуляторов для электрокаров. При этом азиатские инвестиции в восточноевропейскую страну с каждым годом только растут.
На электромобили из Китая сейчас приходится 8% всех продаж в Европе, а к 2025 году их доля может вырасти до 15%. Высокий спрос на китайские электрокары объясняется их доступностью: они в среднем на 20% дешевле западных аналогов. Забеспокоившаяся Еврокомиссиия уже начала антидемпинговое расследование против автомобилей из Китая и намерена повысить тарифы, но локализация производств позволит китайским корпорациям избежать негативного эффекта.
И понимают это не только BYD. Автомобильный гигант Chery, на который приходится до половины проданных китайских машин в России, тоже собирается локализовать производство в Европе — для этого он намерен приобрести заброшенный завод в Испании, ранее принадлежавший японской Nissan. Собирается открыть своё производство в Европе и концерн SAIC, в 2023 уже отправивший на европейский рынок более 230 000 машин.
В 2024 году, согласно всем прогнозам, количество проданных в Европе китайских электрокаров впервые превысит 1 миллион. Эта цифра, конечно, учитывает Россию и Турцию, но положительную тенденцию можно проследить и без них. Европейские компании, которые и так не справляются с производством электромобилей, уже проигрывают битву за китайский рынок. А теперь им придётся посоревноваться с китайцами и на родине.