Дайджест продуктового дизайна


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны и тренды с 2009 года. 250 000 читателей на vc, VK и других каналах.
Все выпуски — https://jvetrau.com/category/digest/
ВК — https://vk.com/pdigest
РЕКЛАМЫ НЕТ.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


Свежая мини-подборка о дизайн-менеджменте:
 
1. Wix: Регулярно проводят «блицы» — продуктовая команда собирается на 1-3 дня и чинит дизайн-долг. Anne Lillmannstons рассказывает о том, как проходят такие сессии. И почему вообще компания считает это важным.

2. Atlassian: Разница между дизайнером роста (growth) и основного продукта. Нюансы могут отличаться от компании к компании, но в целом это отличная и достаточно универсальная модель.

3. NN/g: Структурированная подборка своих статей о связке между дизайнером интерфейсов и менеджером продуктов.

4. NN/g: Концепция микро- и макро-конверсии. Как и зачем считать их на разных этапах пути пользователя, как они зависят от бизнеса компании.

5. Dovetail: Вовлекают всю компанию в понимание пользователей. Kang-Wei Chan рассказывает, чем это помогает разработчикам и как именно это происходит.

6. Sber Devices: Как проходит дизайн-ревью. Александр Кузнецов прикладывает свой шаблон в Notion.
 
7. Scott Sehlhorst: Типичная проблема выбора продуктовой команды: опаснее запуститься позже плана или запустить не то, что будет использоваться на деле?

8. Очередное пополнение в буквах, которыми называют T-образных специалистов — теперь V-образные.

9. Snapchat: Как работает команда инструмента для разработчиков фильтров. Отказ от назойливого onboarding, кросс-командное взаимодействие и другие бодрые штуки.
 
#management


И снова прорва свежих ссылок об алгоритмическом дизайне:
 
Инструменты дизайна
1. Uizard Autodesigner 2.0: Вторая версия умеет генерировать полноценные макеты по текстовому запросу на основе вашего UI Kit или докручивать компоненты, связывать экраны в прототипы, добавлять темы оформления, получить рекомендации по улучшению макета. Их можно дорабатывать в переписке с ботом. Анонс и видео-обзор от создателей.
 
2. Figma добавила целую линейку инструментов алгоритмического дизайна в основной сценарий работы. Можно сгенерировать дизайн по текстовому запросу (правда, временно отключили после пары публичных конфузов, но они работают над проблемой), превратить скриншот в макет по слоям (если он собран на ваших компонентах и стилях), автоматически связывать экраны в интерактивный прототип, генерировать тексты и изображения, убирать фон, переименовывать слои. В следующей версии планируют генерировать макеты на основе компонентов вашей дизайн-системы. Это тот самый момент, когда вчерашняя магия превращается в обычный повседневный инструмент — он может занять и 5-10 лет, но результат стоит ожидания.

3. GenType: Генератор картиночных шрифтов от Google (например, в виде тоста или лампочки).

4. Typeface Hub: Универсальный инструмент алгоритмического дизайна. Может сгенерировать гайдлайны бренда (визуальный стиль и тональность), проанализировав сайт. Предлагает гибкий и визуальный подход к текстовым запросам для генерации графики и текстов (есть куча форматов для маркетинга и пиара).

5. Runway: Вышло третье поколение модели генератора видео.
 
Влияние на дизайн и работу над продуктами в целом
1. Yinjian Huang: Памятка по дизайну интерфейса поиска в диалоговых ИИ-продуктах. Как помогать пользователю уточнять и дополнять запрос.
 
2. Мария Кувшинова: Рассуждает о связи идей художников сюрреализма и генеративных изображений. Она обращается к изначальной философии и работам классиков, чтобы проследить связь к текущей волне.

3. Kris Rasmussen (глава разработки Figma) и Noah Levin (глава дизайна) делятся своим мнением про автоматизацию разработки и дизайна с помощью ИИ — от какой работы не жалко отказаться. Noah видит прагматичный путь простых маленьких шагов вместо не очень реалистичных космолётов.

4. Lenny Rachitsky: Правильные сценарии использования ИИ-поисковика Perplexity. Как задавать грамотные вопросы о профессии, рынке и своём продукте.
 
Другие применения
1. Luke Wroblewski: Развивает свой алгоритмический поиск по сайту и переосмыслил транскрипции презентаций.

2. Google Illuminate: Экспериментальный сервис превращает научные публикации во что-то вроде подкастов, где эта тема раскрывается в дискуссии.

Критика и проблемы
1. Rolling Stone: Примеры компаний и продуктов, которые намеренно отказываются от генеративного контента и запрещают размещать его.

2. Звукозаписывающие лейблы подали в суд на сервисы Suno и Udio, которые генерируют музыку по текстовому запросу. Как и во многих других ситуациях с алгоритмическим дизайном, некоторые результаты были слишком похоже на известные оригиналы.

3. Nikhil Suresh: Жёсткая прожарка бессмысленных разговоров о внедрении ИИ в продукты. Большинство компаний не могут справиться с простейшей разработкой базовых вещей, но уже бегут в тему с непонятным для них выхлопом.
 
Общие изменения рынка
1. OpenAI сформулировали свою модель зрелости универсальных ИИ (AGI). Они считают, что сами находятся на первом этапе.

2. Anthropic Claude 3.5: Вышла новая версия модели. Кстати, как и OpenAI, они делают один из самобытнейших брендов на рынке.
 
Другие применения
1.Dove: Развивает свою изначальную кампанию «реальная красота» и добавляет к ней отказ от генеративных фото и ИИ-обработки.

2. YouTube: Научился удалять из видео музыку, на которую пришла жалоба правообладателя, оставляя голос ведущего.

3. Т-Банк: Запустили «Джуниор-ассистента», который обучает детей финансовой грамотности.

4. Audi: Добавит ChatGPT в свои машины аналогично Volkswagen (для усиления своего основного ассистента).
 
#ai #algorithms


Дайджест продуктового дизайна за июнь 2024. iOS 18, рекомендации по дизайну чекбоксов, drag&drop и мега-меню, обновления Figma, навыки дизайнера growth, исследования модели Кано, алгоритмический дизайн, дизайн-концепты, синтетические пользователи и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Новая серия про дизайн-системы готова к прочтению:
 
1. Sjoerd Beentjes: Предлагает использовать концепцию «аффорданса» для создания и описания компонентов дизайн-системы. Идея отличная — это поможет внутренним пользователям правильно использовать их.

2. Storybook 8.1: Можно создавать компоненты визуально из самого живого гайдлайна, не заходя в редактор кода. Конечно, это работает только для простого описания состояний, а не сложной логики, но уже упрощает работу.

Также вышел плагин для визуального тестирования компонентов, который сильно упрощает процесс.

3. Конференция по дизайн-системам Converge от сервиса ZeroHeight пройдёт 2–4 октября в Брайтоне (Великобритания).

4. Lukas Oppermann: Подробная памятка по грамотной организации переменных и компонентов в Figma.

5. Michelle Barker: Как сделать систему серых цветов разной насыщенности с помощью функции CSS color-mix().

6. Fumadocs: Фреймворк для создания сайтов документаций и живых гайдлайнов на платформе Vercel.

7. Каталог шведских дизайн-систем.
 
#designsystems


Долго фильтровал лишнее в мини-подборке о пользовательских исследованиях и вот что просеял:

1. Steve Bromley: Обзорная статья-навигатор по процессу тестирования игр. Она описывает типичный проект на разных этапах.

2. Jack Holmes: Предлагает заполнять модель Kano в 3 этапа. Сначала экспертная версия (единая картина мира у команды), потом опрос пользователей (то, что они ожидают), а в конце — пользовательское исследование, чтобы понять причины разницы во мнениях.

3. «Синтетические пользователи» — мусорная концепция, которая обещает заменить общение с пользователями генерацией от ИИ. NN/g пытаются разобраться, есть ли какая-то польза от них (спойлёр: почти нет).

4. Connor Joyce: Вспоминает свой десятилетний опыт в науке поведения пользователей и отмечает, как поменялась она сама и рынок в целом.

5. Christelle Ngnoumen: Модель COM-B (Capability, Opportunity, Motivation, Behavior), которую она использует в Voya Financial. Она помогает анализировать поведение пользователей и помогает скорректировать его.

6. NN/g: У карточной сортировки есть проблема — пользователи могут группировать карточки не по смыслу, а по названию. Samhita Tankala и Jakob Nielsen показывают, как бороться с этим.
 
7. Suviksha Hirawat: Описывает свои первые шаги в ResearchOps. Она сделала несколько полезных форматов документов, которые здорово помогли коллегам в компании.

8. Круглый стол о том, почему многие функции продуктов не используются, который прошёл на конференции Dovetail Insight Out. Тему обсуждали Claire Drumond (Atlassian), Alastair Simpson (Dropbox) и Judd Antin (консультант).
 
#research


Сегодня в программе мини-подборки — лучшие интерфейсные паттерны и практики:

1. NN/g: Памятка по дизайну интерфейса меню в вебе. Простой и наглядный чеклист, который начинается с одной из главных проблем — люди читают Рамса и Нормана, а потом прячут навигацию на больших мониторах под иконку.

2. Atlassian: Смогли стандартизировать интерфейс drag&drop и его реализацию в своих продуктах. Это позволило здорово поднять производительность и упростить его использование. Alex Reardon, Lewis Healey, Melissa Jaén и Maria Christley описывают процесс работы и детали паттерна, а также делятся кодом.

3. Luke Wroblewski: Текст и видео презентации о трёх разрывах в UX: организационном, сути продукта и его реализации, которые мешают получить ценность от продукта.
 
4. DOC: Хорошая памятка по созданию осмысленных дизайн-концептов. Они должны быть про основную концептуальную модель взаимодействия, а не просто пыль в глаза.

5. Handheld Design: Коллекция паттернов мобильных приложений.

6. NN/g: Памятка по использованию чекбоксов в интерфейсах. Одиночные, списки, вложенные и их нюансы.

7. Baymard: Советуют сразу предлагать пользователям интернет-магазинов фильтр по размеру. Они не будут тратить время на поиск одежды, которой по факту нет в наличии.

8. Will Boyd: Как грамотно реализовать ссылки-якори на странице сайта.

9. Alexander Obenauer: Новая серия статей о концептуальных моделях интерфейсах. Пока есть только первые материалы, но автор всегда выдаёт интереснейшие размышления о глубинной логике продуктов для персональной продуктивности.

10. IBM: Советы по планированию и созданию интерактивных прототипов в Figma.
 
#patterns


Свежая супертяж-подборка об алгоритмическом дизайне:

СБОРКА ИНТЕРФЕЙСА
1. Gov.uk: Как можно превращать обычную бумажную форму в веб-версию. Tim Paul использовал дизайн-систему Gov.uk и автоматически разбивал её на шаги. Демка работает даже на основе бумажного скетча. Исходный код и более ранний эксперимент его коллеги Kuba Bartwicki.

2. GPT-4o: OpenAI выпустили новую модель 4o (omni), которая может анализировать текст, звук, изображения и видео в реальном времени. И выдавать результат также в реальном времени. Получается фактически легендарный фильм «Она» (они даже имитировали голос Скарлетт Йохансон, пока она не подала в суд). На презентации показали мощные демки с синхронным переводом на другой язык, адаптацией интонации под собеседника и контекстными шутками, обсуждением помещения собеседника (захват картинки с камеры), диалогом двух ИИ.

Eric Vyacheslav сгенерировал с её помощью макеты в Figma на основе спецификации.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
1. Flair: Сервис генерирует эффектную сцену подачи вашего продукта (например, упаковка или одежда).

2. Robert Hodgin: @roberthodgin/post/C6F-WsPgaxM' rel='nofollow'>Несколько раз прогнал цикл «Midjourney генерирует картинку → ChatGPT описывает её → Midjourney делает новую картинку по этому описанию». Он показал, как менялось это изображение от запроса к запросу.

3. Exactly AI: Инструмент для создания иллюстраций в заданном стиле.

4. Сбер вместе с музейными специалистами попытался восстановить картины, утерянные во время войны. Они сделали уже два проекта для Волгограда и Воронежа.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
1. Книга Josh Clark и Veronika Kindred «Sentient Design» готовится в Rosenfeld Media. Они запустили этот термин вместе с флагманским выступлением и обзорной статьёй, плюс продают услуги типа Sentient Design Sprint.

2. Connor Joyce: Ещё один набор паттернов.

3. Alex Klein: Концепция интерфейсов на базе ИИ-агентов. Они не просто выполняют отдельные куски задач, а помогают по всему user journey.

4. iA: Предлагает по-другому посмотреть на ChatGPT и похожие сервисы. Если не ждать от них готовый результат, а использовать как собеседника и корректора — результат становится намного качественнее.

5. NN/g: Роль дизайнера. Какие навыки становятся важны вместо технических.

6. Everypixel: Типы «галлюцинаций».

ВИДЕО И КИНО
1. ToonCrafter: Генератор анимационных роликов на основе их первого и последнего кадра.

2. Luma Dream Machine: Генератор видео по текстовому запросу. Может в том числе анимировать обычную картинку (поток оживших мемов в первые дни зашкаливал).

3. KLING: Новый добротный генератор видео по текстовому описанию.

4. Runway Gen:48: Конкурс Runway для режиссёров — они должны были создать за 48 часов фильм на основе этого инструмента алгоритмического дизайна с условиями по сценарию.

5. AI Film Festival 2024: Runway второй раз провели фестиваль кино, сделанного при помощи ИИ.

6. Showrunner: Экспериментальный онлайн-кинотеатр от студии Fable генерирует сериалы по вашему запросу. С нужным стилем и сюжетом.

ИГРЫ
1. Microsoft Copilot появится в играх. Они показали демо для Minecraft.

2. Эксперимент с генеративной сценой в виртуальной реальности.

ЭТИКА И ЗАКОННОСТЬ
1. Everypixel: Что происходит с авторскими правами на контент, который используют для обучения больших языковых моделей. Кто с кем судится, есть ли легальные варианты для компаний.

2. Фотограф Miles Astray выиграл конкурс ИИ-фотографии 1839 Color Photography Awards с реальным фото. Его дисквалифицировали в итоге, но пранк вышел отменный.

3. Google Gemini в поиске выдаёт бредовые и опасные рекомендации типа клея в пицце. Они обучали его в том числе на данных Reddit, где много такого стёба.

4. Экспериментальный проект даёт возможность пообщаться с собеседником в чате, а потом угадать — это был человек или бот.

ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1. IKI AI: Сервис поможет анализировать набор документов в разных форматах.

2. ElevenLabs Sound Effects: Генератор звуков для видео и подкастов по текстовому описанию.

#ai #algorithms


Штилёк на теме дизайн-менеджмента в последние месяцы — мало нового достойного выходит на публику. Так что закину мальца того, что ждало в черновиках:
 
1. Ирина Моторина: @ira_motorina/6OEiCOCuTRp' rel='nofollow'>Карта компетенций для UX-редакторов. Сама карта.
 
2. Иван Звягин: Карьерные пути и карта компетенций для дизайнеров Тинькофф. И ещё документ от Юлии Кондратьевой.
 
3. Kathryn Brookshier: Построила менторскую программу в Indeed и даёт советы для тех, кто хочет запустить её у себя.

4. Melissa Hack: Умеет хорошо вовлекать в процесс пользовательских исследований коллег, принимающих решения по проектам. Она описывает свой подход к системной работе с такими людьми.
 
#management


В понедельник прошла ежегодная WWDC, выставка новых операционок Apple. Интерфейсных обновлений особо нет, в основном развитие самой оболочки и ключевых приложений. Если выделять какие-то вещи, то вот что:

iOS 18
ИИ-платформа Apple Intelligence на базе OpenAI, включая сам ChatGPT. Можно будет переписывать, вычитывать или суммировать тексты в любых приложениях; генерировать изображения в виде скетчей, иллюстраций и анимации (но без фотореалистичных). Искать по фото и в браузере. Правда, работать это будет только на самых свежих моделях iPhone.

Siri сильно прокачана и интегрирована в приложения — сможет редактировать фото, дописывать сообщения электронной почты, ранжировать уведомления по важности, кратко пересказывать новости, заполнить форму данными с фото документа (и даже самостоятельно найти его в галерее).

В будущем они могут добавить выбор языковой модели — например, Google Gemini.

Самая сомнительная вещь — жёсткая настройка домашнего экрана, где пользователь может перекрасить все иконки и расставить их как попало (или взять основной цвет фоновой картинки, что тоже убого). Явно не та вещь, которую нужно брать из Android — мистер Джобс крутится в гробу, а сэр Айв пьёт запойно после такого. Система иконок Apple никак не предназначена для этого и выглядит итог максимально чипово. В общем, океан кровавых слёз дизайнеров ожидается уже скоро.

В контрольном центре можно добавить кнопки от сторонних приложений (и вынести конкретные кнопки в нижних углах экрана блокировки).

В сообщениях можно будет сгенерировать эмоджи (Genmoji) под текст сообщения. Поддержка стандарта RCS, который потенциально позволит полноценно переписываться с пользователями Android в iMessage.

Сделали редизайн стандартных приложений фото и здоровье. Запустили отдельное приложение для паролей.

Можно будет перевести деньги через просто касание другого устройства Apple.

Появилась запись и расшифровка телефонных разговоров.

Дополнительная поддержка accessibility. Управление взглядом, голосовые "горячие клавиши", борьба с укачиванием при работе с телефоном в машине. Можно не говорить, а писать сообщения Siri.

В плане безопасности: вход в конкретные приложения только по FaceID или пин-коду, а также отдельные закрытые папки приложений.

AirPods смогут распознать, что вы качнули головой «да» или «нет».

Отдельный игровой режим, в котором фоновые приложения меньше отсвечивают.

Apple ID переименовали в Apple Account.

iPadOS 18
Во-первых, аналогичные возможности Apple Intelligence, дикой настройки главного экрана и т.п.

Во-вторых, наконец-то появится калькулятор. Причём не зря ждали — может распознавать и считать рукописные формулы.

Улучшает качество рукописного текста и может написать им любой текст.

Вкладки внутри приложения могут быть полупрозрачными поверх контента.

watchOS 11
Много обновлений в конкретных способах отслеживания здоровья и развитие ленты виджетов Smart Stack. Отдельное приложение-переводчик.

Прокрутка экрана без касания пальцами — просто по двойному нажатию большого и указательного.

macOS Sequoia:
Можно управлять телефоном с компьютера, перетаскивать объекты между устройствами, получать уведомления с телефона на компьютере.

Быстрая расстановка приложений на экране как в Windows.

Замена фона в звонках на уровне ОС, т.е. в любом приложении.

visionOS 2
Фото с «глубиной» — при повороте головы видно что там за краями. Редактирование пространственных видео в Final Cut Pro

Развитие системы жестов — быстрый возврат на главный экран, вызов панели управления, уведомлений и статуса батареи / времени.

Виртуальный монитор Mac Virtual Display, сопоставимый с двумя 4K-мониторами.

Можно передавать изображение с устройств Vision через AirPlay.

Само устройство начнут продавать вне США.

tvOS 18
Функция InSight показывает информацию об актёрах прямо во время просмотра.

Традиционно всё это появится у массового пользователя в сентябре. Но бета-версия будет доступна в июле, а разработчики могут поставить её уже сейчас.

#ios #trends #events


Дайджест продуктового дизайна за май 2024. Android 15, мифы психологии пользователей, репозиторий исследований, закат DeviantArt, Sketch 100, выбор правильных компонентов, алгоритмический дизайн, плотность интерфейсов, история эмоджи и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
Telegram
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Тяжеловесная мини-подборка свежего о пользовательских исследованиях. Такая плотность редкой годноты собирается нечасто:
 
1. Michele Williams: Годная памятка по проведению исследований для улучшения accessibility. Инструменты и методы сильно ограничены, но она предлагает альтернативы.
 
2. UXtweak: Мощнейшая памятка по поиску респондентов. Они опросили экспертов, которые дали много толковых советов.

3. Noreen Whysel: Разобралась, делятся ли сервисы для исследований какими-то данными со сторонними платформами. Есть нюансики.

4. Faten Habachi: Структурированная подборка статей о построении базы знаний и инсайтов. Как инициировать, построить, наполнить, использовать и т.п.

5. Adam Palanica: Решил разобраться с мифами о поведении людей. Зачастую это клише, искажённые научпопом, которые не подтверждаются реальными исследованиями или сильно искажены относительно первоисточника.

6. Chris Chapman: Напоминает, что исследования не всегда могут дать простой ответ на сложные бизнес-гипотезы. Он предлагает отличный обзор разных аспектов бизнеса, в каждом из которых можно принести много годных инсайтов.

7. Steve Bromley: Отличная памятка о том, когда и сколько игровых тестов нужно проводить на каждом этапе работы над игрой. Какие риски есть на этих этапах и что за методы помогут их снизить.

8. Jeff Sauro и Jim Lewis: Памятка по всем своим исследованиям шкал опросов, которые они делали в последние годы. Они пытались разобраться, есть ли разница в результатах при изменении формы.

Из последнего — они испытали необычный вариант — сплошную полоску, где можно кликнуть в любое место, а не классические радио-кнопки. В целом заметной разницы нет.

9. Jake Burghardt: Принципы хорошей базы знаний и инсайтов.

10. Сервис Dovetail для ведения базы знаний и инсайтов из пользовательских исследований провёл свою конференцию Insight Out 11 апреля в Сан-Франциско. Они начали публиковать видео и транскрипции выступлений. Вот несколько толковых:
 
— Со-основатель и глава Dovetail Benjamin Humphrey рассказал об изначальной задумке при создании продукта и том, как её удалось реализовать только сейчас, с помощью недавних наработок рынка в ИИ. Он также рассказал о новых алгоритмических функциях для упрощения работы с инсайтами.
 
— Команда Jared Forney в Okta умеет здорово миксовать разные методы под запрос команды. Он рассказал о нескольких подходах, используя метафору меню в ресторанах.
 
— Из-за массовых сокращений в ИТ 2020 и 2022-2023 года рынок сильно изменился, включая пользовательские исследования в компаниях. John Garvie из Uber делится своим пониманием обязанностей и возможностей генералистов в такой ситуации.
 
#research


Что сегодня собралось в мини-подборке по лучшим интерфейсным паттернам и практикам:
 
1. NN/g: Принципы работы трёх видов калькуляторов: конвертеры, предположения и рекомендации.
И советы по их дизайну.
 
2. Karri Saarinen: Редизайн сервиса управления задачами Linear. В первой части говорит о том, как продавать такие изменения. Во второй — как шёл сам процесс.
 
3. Evil Martians: Интерфейсы для разработчиков должны быть оптимизированы под высокую продуктивность. В статье собраны самые частые паттерны.
 
4. Ксения Толокнова: Толковый анализ возможностей экранных клавиатур в Android и iOS. Что и когда можно использовать в ваших приложениях.

5. Baymard Institute: Режим примерки товара в дополненной реальности в интернет-магазинах на мобильных работает коряво и достаточно бесполезно выводы из свежего исследования).

6. Creative Navy: Профессиональные интерфейсы для производственных линий по упаковке и наполнению товаров.

7. Виталия Фридман: Краткий обзор паттернов сканирования информации на экране.

8. Creative Navy: Интерфейсы описания университетских курсов. Они прошлись по 280 вузам и провели 45 интервью.

9. Baymard Institute: Рекомендуют делать навигацию между фото пользователей в отзывах о товаре. Обычно они открываются поодиночке, что заставляет делать много лишних телодвижений.

10. Luke Wroblewski: Самая ценная вещь, которую дизайнеры могут дать продукту — лучше показать пользователю ценность этого продукта.

11. Matthew Ström: Разные виды информационной плотности в интерфейсе — насыщенность на единицу пространства, во времени и в плане ценности.

12. Baymard Institute: Сложные фильтры на B2B-сайтах по продаже электроники и советы по организации поиска в них.
 
13. Baymard Institute: Советуют использовать табличные списки на B2B-сайтах по продаже электроники на компьютере и обычные списки на телефоне.
 
14. MeasuringU: Новые сравнительные исследования сайтов американских банков и заказа цветов. Как пользователи оценивают их по метрикам SUPR-Q, NPS и UX-Lite.
 
#patterns


Ежегодная конференция Google I/O 2024 прошла 14 мая в онлайне (в основном). Как и в прошлый раз, всё внимание ушло на битву ИИ-вооружений — выше крыши новостной пищи про Gemini, маловато про Android и Material Design. Но чуток есть:
 
ANDROID 15
Детальный обзор экранов и функций. Самое заметное:
Визуальное облегчение статусной строки
Можно делиться не всем экраном, а его частью
Обновление интерфейса камеры
Постоянная панель приложений на больших экранах
— Предиктивная логика возврата назад в истории навигации
Пары приложений, которые сразу запускаются с разделением экрана
Насильное включение тёмной темы даже для приложений, которые её не поддерживают
 
Что нового по функциям:
— Приватный раздел, где можно спрятать приложения под пароль.
— Защита данных от воровства (телефон определит, если его вырвали из рук и побежали наутёк).
— Отслеживание вредоносных приложений в реальном времени.
— Можно сфотографировать билет или карту лояльности -- Google Wallet отсканирует её и добавит в коллекцию.
— ИИ будет анализировать телефонный разговор в реальном времени, чтобы словить типичные вопросы мошенников и предупредить пользователя.
Project Gameface позволяет управлять телефоном глазами и мимикой людям с ограниченными возможностями.
 
Gemini полностью встроен в Android. Он запускается как слой поверх текущего приложения. Можно обвести что-то на экране телефона и получить ответ. Можно задать вопрос о видео с YouTube или PDF. Ещё он будет искать внутри Google Photos, объяснять решение проблемы из видео-ролика.

Обновления компонентов Material Design.

Бета-версию уже можно поставить себе.
 
Немного новостей по другим платформам
Анонсировали раннюю версию WearOS 5. Расширение возможностей для сторонних циферблатов и API для отслеживания здоровья, повышение энергоэффективности.
 
Обновление Android Auto (платформа доступна уже на 200 млн машинах). Можно передавать медиа с телефона через Google Cast, есть новые приложения.
 
Google Home открывает свою платформу для сторонних продуктов.
 
Другие новости про Gemini
— Новые версии модели Gemini 1.5: более компактная Flash и совсем портативная Nano для запуска на устройстве.
 
Обновились модели Imagen и Veo для генерации картинок и видео.
 
В Gmail и Docs появится боковая панель для работы с Gemini.
 
Project Astra использует камеру телефона для анализа того, что видит пользователь. Они сделали демо с очками дополненной реальности.
 
Gemini Live поможет подготовиться к презентации или собеседованию — с ним можно вести диалоги. Виртуальный коллега в Google Workspace сможет мониторить статус проектов, поможет раскопать контекст из предыдущей переписки, анализировать тренды и организовывать информацию.
 
Генеративные ответы в результатах поиска Google теперь доступны в США.
 
Цифровые водяные знаки для сгенерированного видео.
  
Полезные выступления (Liam Spradlin выделил толковые для дизайнеров):
— Адаптивность между разными устройствами в дизайне, на базе Material 3 и разработке
Поддержка accessibility
Новые возможности работы с Material Design на Compose
Оптимизация интерфейсов для больших экранов
Android Auto
Нюансы реализации хорошего UX
Работа с генеративным ИИ на телефонах
 
Abla Hamilton учит использовать умного помощника Google Gemini для анализа дизайна на базе Material Design (например, он подскажет какие компоненты нужно использовать для конкретного макета).

Вот такая окрошка новостей на тархуне (такая вся неоднородная), отправленная со смартфона Vivo (меметичная аналогия навязчивости Gemini). 10 июня сравним всё это с обновлением iOS.
 
#materialdesign #designsystems


Мини-подборки тема — ваша дизайн-система:
 
1. Brad Frost: Концепция «рецептов». Это специфичные компоненты, которые нужны конкретному продукту в частной ситуации и добавлять их в общий каталог нет смысла. Хотя они должны строиться по тем же принципам.

2. Lukas Oppermann: Платиновая памятка по организации работы над дизайн-системой в Figma. Как вести версионирование, обновление компонентов, историю изменений — дотошно и основательно.

3. Завтра стартует ежегодная презентация Google I/O о будущем Android и Material Design. Liam Spradlin тизерит толковые рассказы от дизайнеров, James Williams показывает обновления компонентов для Android, а Abla Hamilton учит использовать умного помощника Google Gemini для анализа дизайна на базе Material Design (например, он подскажет какие компоненты нужно использовать для конкретного макета).

4. Автомобильный интерфейс Snapp Automotive может иметь разные темы оформления для разных автопроизводителей. Casper Kessels рассказывает об архитектуре токенов и компонентов в Figma для этого.

5. Brad Frost: Мусор в дизайн-системе неизбежен из-за природы продуктовой работы. Но его можно минимизировать.

6. Andrea Zilibotti: Создание дизайн-системы Ritmo для музыкального сервиса Musixmatch.

7. Subframe: Инструмент позволяет собирать интерфейс из компонентов в коде, а потом докручивать его под себя.

8. Supernova: Опрос около 200 дизайнеров и разработчиков о том, как они используют токены.
 
#designsystems


Дайджест продуктового дизайна за апрель 2024. Рифма шрифта и иконок, рецепты в дизайн-системах, компонентные спринты, калькуляторы, как продать редизайн, алгоритмический дизайн, accessibility, менторство, и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
Telegram
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Долго копился мини-выпуск про связь бренда с интерфейсом, но вроде как пора выпускать:
 
1. Streamline: Лучшая в мире статья про связь шрифта и пиктограмм в интерфейсах. Супер-детальный и дотошный метод поиска визуальной рифмы с топчанскими примерами для типивых ситуаций.
 
2. Иви: Исследование эмоционального восприятия нового шрифта. Они сравнили несколько вариантов по набору шкал.
 
3. Instagram: Язык анимации от голландского агентства Dumbar.
 
4. Hubbl: Видео-сервис, сделанный внутренней креативной студией Fox Creative.
 
5. Betterfly: Страховой сервис от британского агентства Design Studio.
 
6. Klarna: Обновление айдентики финтеха, сделанное внутренними силами.
 
7. Trust: Финтех-сервис от австралийского агентства Lovework.
 
8. Docusign: Сервис цифрового документооборота, сделанный внутренними силами (разбор).
 
9. Uber: Заказ такси от американского агентства Jones Knowles Ritchie.
 
10. Sendwave: Сервис денежных переводов от британского агентства Design Studio.
 
11. Customer.io: Сервис рассылок, сделанный внутренними силами.
 
12. Epidemic Sound: Каталог профессиональной музыки и звуковых эффектов от шведского агентства Bold.
 
13. ShareFile: Сервис цифрового документооборота от американского агентства Athletics.
 
14. Sports.ru: Спортивное издание от отечественного агентства Супрематика.
 
15. CafePay: Зарплатный проект от американского агентства Clay.
 
#branding


«Я ещё не договорила», сказала недавняя мини-подборка об алгоритмическом дизайне. Лучше выгрузить сейчас, пока снова не стало слишком много:
 
1. Rosenfeld Media запускают новую конференцию «Designing with AI» с фокусом на дизайн с ИИ. Она пройдёт 4-5 июня в онлайне.
 
2. UX Pilot: Многофункциональный инструмент алгоритмического дизайна. Умеет генерировать макеты, wireframes, цветовые палитры, тексты, планы рабочих сессий. Также может сделать оценку дизайна.
 
3. Adobe Photoshop: Можно стилизовать часть изображения на основе другого стилистического изображения-примера, менять части изображения на похожие по духу объекты, вырезать и сгенерирвать фон.
 
4. Adobe Premiere Pro: Можно генерировать видео по текстовому запросу, добавлять или удалять объекты, расширять кадр. Будет возможность подключить сторонние модели вроде OpenAI Sora, Pika Labs или Runway.
 
5. Knowing Machines: Откуда берут данные для обучения алгоритмов популярные генераторы фото и иллюстраций. Они пользуются базой LAION-5B, для которой сделали несколько курированных людьми выборок. Исходя из особенностей этих выборок становится понятно, почему многие картинки от Midjourney или Stable Diffusion выглядят однообразно.
 
6. Oliver Reichenstein: Интервью с основателем iA на тему стоковости результатов работы инструментов алгоритмического дизайна. И то, как может измениться подход дизайнеров, которые хотят этого избежать.
 
7. Figma Wireframe Designer: Плагин генерирует wireframes по текстовому запросу.
 
8. Amelia Wattenberger: Интересный концепт алгоритмического инструмента для помощи писателям. Он помогает сбалансировать повествование по сложности, эмоции и другим параметрам.
 
9. Spline: Генератор 3D-объектов по текстовому запросу.
 
10. VIDIM: Экспериментальный инструмент Google дорисовывает промежуточные кадры видео по первому и последнему.
 
11. Google Vids: Генератор видео для Google Workspace на базе презентаций Google Slides. Можно выбрать стиль и записать себя.
 
12. Яндекс Поиск: Алгоритмический чат-бот на базе YandexGPT.
 
13. Алиса: Прокачалась с помощью YandexGPT. Она сможет отвечать сама на большее количество вопросов.
 
14. Meta AI: Алгоритмический чат-бот. Работает как отдельный инструмент и внутри продуктов типа Facebook.
 
15. Mail.ru: В productivity-сервисах появился генеративный ИИ. Короткий пересказ писем, генерация текстов в заметках.
 
16. SoundID VoiceAI: Плагин для DAW превращает запись вашего голоса в любой другой и делает его звучание более профессиональным.
 
#ai #algorithms


Только я собрался собрать мини-подборку о дизайн-системах, как Figma провела мини-конференцию Framework на тему 16 апреля (и сделает ещё пару доп.событий 18 и 23 числа).
 
Во-первых, запустили много фешенебельных новых функций: шрифтовые и градиентные токены, аналитика использования библиотек. И, самое главное — родная связка с реальным кодом компонентов через Code Connect, благодаря которой разработчики могут получить его прямо из макета (причём это не мусорная автогенерация).
 
Во-вторых, выпустили серию кейсов о командах дизайн-систем:
 
Компонентный спринт в Washington Post. Дизайнер и разработчик в паре про прорабатывают все вопросы в течение 10 дней.
 
— Как переезжали на Figma в Carvana и Alaska Airlines.
 
Была ещё пара общепроцессных статей, но они водянистые. Зато неплохой обзор плагинов для связки кода и дизайна в Dev Mode.
 
Бонус — несколько статей о новых возможностях переменных в CSS:
1. Michelle Barker: Относительно новая функция color-mix(), которая помогает делать вариации цветов в токенах.
 
2. Bramus van Damme: Функция light-dark(), которая позволяет задавать цвета для обычной и тёмной темы оформления.
 
3. Lea Verou: Предлагает отличную идею групп для переменных. Они могли бы упростить описание шрифтовых наборов, цветовых градаций и других связанных токенов.
 
#designsystems


Шепотка новых материалов о пользовательских исследованиях:
 
1. NN/g" Мощная детальная памятка по проведению дневниковых исследований. Виды, подготовка, проведение, анализ данных.
 
2. Chris Chapman: Метод оценки отношения пользователей к цене Van Westendorp.
 
3. Jeff Sauro и Jim Lewis: Сравнивают возможные подходы к выборке респондентов для опросов.

4. Dovetail: Сервис для ведения базы знаний и инсайтов анонсировал прорву новых возможностей по автоматизированной обработке результатов исследований, выделению тем, обработке видео и т.п.

5. Chris Chapman: Точной итоговой оценки у опросников зачастую не существует. Попытка получить её — самообман, поэтому нужно воспринимать их как поддержку принятия решений.
 
6. IBM: Советы по подготовке, проведению и использованию результатов исследований, с учётом ожиданий ключевых участников проекта.

7. Maze: Опросили 1200 участников продуктовых команд на тему состояния рынка пользовательских исследований. Каких-то откровений нет, но вдруг пригодится.
 
#research


Чтобы пакет с пакетами про алгоритмический дизайн не успел переполниться, закидываю его сюда:
 
1. Relume: Грамотная концепция конструктора сайтов на базе алгоритмического дизайна. Он помогает составить карту сайта, сделать wireframes и собрать стиль на основе мудбордов. Всё это можно экспортировать в Webflow или Figma (они сделали тонну компонентов для типовых ситуаций).

2. Jakob Nielsen: Здорово проанализировал все гипотетические варианты использования ИИ в пользовательских исследованиях. И трезво оценил, какие потенциально могут автоматизироваться, а какие — никогда.
 
3. NN/g: Помощь пользователям-новичкам при работе с алгоритмическими чат-ботами. Они провели небольшое исследование китайских сервисов и описала типичные проблемы людей, которые сталкиваются с таким впервые.
 
4. OpenAI: Попросили семь художников и режиссёров попробовать их новую модель Sora для генерации видео. Получилась крутая демонстрация возможностей.
 
5. Google AI Studio: Общедоступная версия языковой модели Gemini 1.5 Pro через новый, частично визуальный интерфейс.
 
6. Midjourney Character Reference: Теперь можно сохранить черты лица или детали одежды персонажа в разных генерациях.
 
7. Vincent Koc: Фреймворк «компас генеративного ИИ». Он помогает проектировать интерфейсы таких продуктов.

8. MeasuringU: Можно ли использовать ChatGPT для тестирования дерева в информационной архитектуре? Успешность выполнения задач сильно завышена, а вот простоту решения задачи предполагает неплохо.
 
9. Jakob Nielsen написал спорную статью об автоматической поддержке accessibility с помощью ИИ. Это вызвало огромную волну критики в проф.сообществе и Adrian Roselli собрал ссылки на все такие статьи.
 
10. Maze: Сервис для проведения пользовательских исследований добавляет алгоритмические функции. Он подскажет как грамотно сформулировать вопрос для респондента, задать догоняющие вопросы, анализировать общие темы и в целом организовывать проекты.
 
11. Devin: Платформа для разработчиков, которая мощно развивает концепцию копилотов. Она не только пишет код и исправляет баги, но и помогает разобраться в незнакомых технологиях, выкатывать на прод и много чего ещё.
 
12. Adobe Acrobat: Дизайн интерфейса Generative summary. Их принципы алгоритмического дизайна.
 
13. Victoria Turk: Анализирует современные инструменты генерации изображений по текстовому запросу и показывает на конкретных примерах, насколько они полны клишированных стереотипов.
 
14. Leonardo AI: Генератор фото и иллюстраций по текстовому описанию.
 
15. Blaze: Алгоритмический генератор текстов для блогов, социальных сетей и рекламы.
 
16. Jakob Nielsen: Приводит несколько исторических аналогий на тему страха «использующие ИИ-инструменты отупеют». Это далеко не всегда так.
 
17. Everypixel: Глоссарий самых популярных терминов, использующихся на текущем этапе эволюции ИИ.
 
18. Adobe Project Music GenAI Control: Генератор музыки по текстовому описанию. Можно докрутить готовую композицию по скорости, экспрессивности и т.п.
 
19. Arcads: Генератор вертикальных рекламных видео с вымышленными актёрами. На входе – ваш сценарий.
 
20. HeyGen Avatar in Motion 1.0: Генератор вертикальных рекламных видео с вымышленными актёрами в движении.
 
21. Grok-1: xAI Илона Маска опубликовала исходный код своей ИИ-платформы Grok-1 на GitHub.
 
22. YandexGPT 3: Новая версия языковой модели Яндекса. Также в Yandex Cloud появился API YandexArt для генерации фото и иллюстраций.
 
23. Яндекс Почта: Научилась пересказывать важные письма за последнюю неделю с помощью YandexGPT.
 
24. Intuit Assist: Алгоритмический помощник подсказывает, как управлять финансами.
 
#ai #algorithms

Показано 20 последних публикаций.