Дайджест продуктового дизайна


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны и тренды с 2009 года. 250 000 читателей на vc, VK и других каналах.
Все выпуски — https://jvetrau.com/category/digest/
ВК — https://vk.com/pdigest
РЕКЛАМЫ НЕТ.


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


И снова мини-подборка для тех, кто проводит пользовательские исследования или использует их результаты в работе. Вот что на прилавке сегодня:
 
1. Jakob Nielsen: Как он придумал свои классические 10 эвристик юзабилити 30 лет назад. Он также показывает, почему они не устаревают — в их основе фундаментальный рассинхрон между пользователями и компьютерами, который не зависит от конкретной платформы и трендов.
 
2. Константин Ефимов и Анастасия Жичкина: Памятка по проведению исследований. Она разбирает ошибки на разных стадиях от подготовки до завершения. PDF.
 
3. Jim Kalbach: Экспериментирует с ChatGPT для помощи в процессе описания Jobs to Be Done. Он сделал два плагина в дополнение к своей фирменной канве — Scope и Investigate. Они помогают заполнять JTBD Canvas.
 
4. Quant UX Conf: Конференция о количественных методах пройдёт 12-13 июня в онлайне.
 
5. Johanna Jagow: Шишки, которые она набила при внедрении базы знаний и инсайтов.
 
6. Jeff Sauro и Jim Lewis: Памятка по основам проведения опросов пользователей. Много полезных способов категоризации.
 
В другой статье они описывают типичные проблемы выборки при проведении опросов, которые искажают результат.

А NN/g приводят ситуации, в которых хочется провести опрос, но на самом деле не стоит.

7. Steve Bromley: Конфигурация оборудования и программ для проведения игровых тестов мобильных игр.
 
8. Александр Замахов: Подборка статей о проведении исследований в известных продуктовых компаниях.
 
9. Chris Chapman: Планирование количественных исследований. Времени на них нужно с запасом — он подсвечивает основные риски.
 
10. Steve Bromley и Pejman Mirza-Babaei: Обзор роли и особенностей работы исследователя в играх.
 
11. Jake Burghardt: Востребованность конкретных инсайтов в базе знаний.
 
#research


Счастливые часы для интерфейсных паттернов и лучших практик: количество ссылок удваивается:
 
1. Casper Kessels: Логика проектирования автомобильных интерфейсов. Он сделал небольшой концепт, где показал принципы принятия решений.
 
2. NN/g: Лучшие практики использования QR-кодов. Как показывать их, какие аннотации давать, куда вести.
 
3. Alexander Obenauer: Концепт OLLOS, который помогает представить заметки, письма, задачи и другие кусочки повседневной информации в связанной хронологии.
 
4. NN/g: Обновили свою топчанскую памятку по дизайну интерфейса сравнительных таблиц.
 
5. Google: Лучшие практики поддержки accessibility в интерфейсах с инфографикой и визуализацией данных.
 
6. NN/g: Три интерфейсных паттерна для отображения статуса системы: индикаторы, валидация и уведомления.
 
7. НЛМК: Особенности дизайна профессиональных интерфейсов для производств.
 
8. Baymard: Проблема валидации полей формы оформления заказа — по закону нельзя даже временно хранить данные карты, так что они пропадают после перезагрузки страницы. И предлагает несколько подходов к реорганизации интерфейса.
 
7. Paul Sonnentag, Alexander Obenauer и Geoffrey Litt: Концепт интерактивных составных документов Embark.
 
8. NN/g: Пробуют применить классические эвристики Нильсена к настолкам. Он показывает, какие принципы работают и где их можно нарушать.
 
9. Николай Тонский: Чекбоксы всё чаще делают круглыми, так что теряется их изначальная задумка — отличие от радиокнопок.
 
10. Creative Navy: Проанализировало сайты химических концернов. Они составили рекомендации по интерфейсу.
 
11. MeasuringU: Новое сравнительное исследование сайтов по продаже мебели. Как пользователи оценивают их по метрикам SUPR-Q, NPS и UX-Lite.
 
#patterns


Нашёл несколько потеряшек про дизайн-системы в забытых вкладках, а то им было там одиноко:
 
1. Componly: Сервис помогает отслеживать покрытие продуктов. Это одна из главных метрик успешности, но сделать это по уму крайне сложно. Видео-презентация.
 
2. Ness Grixti: Методичка. Как создавать и поддерживать их.
 
3. Razorpay: Отличная памятка по организации дизайн-системы в Figma.
 
4. Storybook: Вышла бета 8 версии с улучшенной поддержкой мобильных, автоматизрованными визуальными тестами и в целом инструментами тестирования, серверными компонентами. Также обновилась версия для React Native.
 
#designsystems


Дайджест продуктового дизайна за январь 2024. Лучшие дизайн-команды, CES 2024, размер интерактивных элементов, интранеты, эмоции в шрифте, автомобильные интерфейсы, критика модели Kano, алгоритмический дизайн и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
Telegram
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Продолжу неделю дизайн-менеджмента выжимкой свежих материалов:

1. Опубликовал один из инструментов с моего курса «Паттерны дизайн-менеджмента». Он помогает оценить загрузку дизайн-менеджера по зонам ответственности в своей типичной рабочей неделе. А после этого — определить, что из этого нужно делать больше, а на что тратить меньше времени. Это поможет решать стратегические задачи, а не погрязнуть в рутине. По ходу курса решается много таких домашек, которые в итоге склеиваются в дизайн-стратегию.

2. Ryan Singer: В чём измеряется «выхлоп» продуктовой команды или дизайнера. Для разных ситуаций это могут быть деньги, пиар-эффект или повышение морали команды.

3. Максим Ипатов: Продуктовый дизайн-процесс, к которому он пришёл после опыта работы в Авито, Яндексе и нескольких стартапах.
 
4. Jeff Sauro и Jim Lewis: Анализируют несколько фреймворков для анализа и классификации интерфейсных проблем. UPT, UAF, CUP, ODC, OSUDC и UI Tenets & Traps.
 
5. Figma: Собрали советы по проведению эффективных встреч и их прокачке интерактивом.

6. NN/g: Как вести внутренний маркетинг успехов дизайна в компании. Это набор синхронных и асинхронных методов.
 
7. Как работает дизайн-команда сервиса Supabase.
 
#designmanagement


1 марта стартует одиннадцатый поток моего курса о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education. На первых десяти отучились более 650 дизайн-директоров, дизайн-менеджеров, арт-директоров, ведущих дизайнеров, креативных директоров из многих отечественных (и нескольких международных) компаний: 1C, ABBYY, AIC, Ак Барс, Альфа-Банк, Apalon, App in the Air, Arrival, Aviasales, Avito, Avon, Badoo, BBC, Билайн, БКС, Brainrocket, ВТБ, Chatfuel, Clay, Газпром, de Bijenkorf, Delivery Club, Детский мир, Dodo Pizza, ДОМ.РФ, EPAM, Foodplex, HeadHunter, Heads & Hands, Hoff, inDriver, Joom, Kaspi, Klarna, Комитет, Красцветмет, Леруа Мерлен, Литрес, Loóna, Луч, MacPaw, Mailchimp, Mail.ru Group, Манго Офис, ManyChat, М.Видео, Медси, Microsoft, Miro, Модульбанк, МосБиржа, МТС, Naumen, Okko, OneTwoTrip, OpenWeb, Opera, Открытие, Ozon, PayPal, Петрович, ПИК, Pinkman, ПСБ, QIWI, Qlean, Работа.ру, Райффайзен Банк, Rambler Group, РБК, Readdle, Redmadrobot, Reg.ru, Ренессанс Страхование, Росбанк, Россельхозбанк, Ростелеком, S7, Сбербанк, Ситимобил, Спортмастер, Столото, Selectel, Semrush, Skyeng, Social Discovery Group, Softline, Tele2, Тинькофф, Трипстер, TomTom, Touch Instinct, Точка, Учи.ру, Уралхим, Финам, ЦИАН, Эксмо, Voximplant, Wargaming, Wrike, X5, Юрент, Yappy, Яндекс и многих других.
 
Курс и книга идеально работают вместе. Они построены на одинаковой теории (фреймворке), но курс добавляет к ней практику. Его результат — рабочая дизайн-стратегия, которая основана на проблемах и целях вашей компании. Я постепенно добавляю шаблоны для домашних заданий, которые здорово структурируют мысли (проверяю всё сам). Получается синхронно-асинхронный коучинг.
 
Это огромный массив знаний из 37 уроков на 10 часов — 32 паттерна и 5 обзорных уроков, а также несколько инструментов-приложений к ним (помогут подниматься по уровням зрелости). Курс идёт 4 месяца. Помимо видео-лекций есть домашние задания и вебинары после каждого блока.

На каждом потоке интересный состав участников, которые обмениваются своим личным опытом и решениями заданий курса. Самые вовлечённые студенты внедряли улучшения в дизайн-командах по ходу курса, так что к окончанию получили осязаемый выхлоп :)
 
#management


Поток свежей годноты про пользовательские исследования чутка приуныл, но ещё держится:
 
1. Jeff Sauro и Jim Lewis: Последние пару лет они анализировали метод исследований с рассуждением респондента вслух. Просуммировали все выводы в этой статье.
 
2. Chris Chapmam: Критически препарирует модель Кано. Он отмечает некорректность самой методологии и слабую повторяемость результатов. Часть 2.

3. Jeff Sauro и Jim Lewis: Три основных подхода к общему замеру UX в продуктах: поведение (на базе эффективности выполнения основных задач), отношение (ретроспективно) и экспертно.
 
4. Jim Kalbach: Перечисляет несколько заблуждений о Jobs to Be Done, а также описывает работу со своей канвой JTBD Canvas 2.0.
 
5. Hugo Froes: Мифы и реальная польза демократизации исследований.
 
6. Jeff Sauro и Jim Lewis: Сравнивают два простых опросника SEQ (Single Ease Question) и SMEQ (Subjective Mental Effort Questionnaire), а также изучают корреляцию между ними.
 
7. NN/g: Обзор методов полевых исследований.
 
#research


Первая в этом году мини-подборка о дизайн-системах:
 
1. Adobe Spectrum 2: Вышла вторая версия. Они добавили эмоциональности к визуальному языку, дополнили цветовые схемы, срифмовали иконки к фирменному шрифту. Также добавили коллекцию компонентов на react без стиля, но с трушной поддержкой accessibility. Angelie Herreria-Tagle рассказывает, чем занимается program-менеджер в команде.
 
2. Streamline: Шикарная методичка по работе с сеткой для пиктограмм. Как балансировать набор иконок с её помощью.
 
3. Storybook: Планы на 2024 год. Выйдет версия 8.0 и расширится поддержка фреймворков помимо React.
 
4. Razorpay Blade: Как команда дизайн-системы отслеживает её использование и в целом связывает дизайнеров и разработчиков через Figma.

5. Zach Saucier: Шпаргалка по container queries и единицам размеров в них.

6. Brad Frost: Рассуждает об инициативе универсального фреймворка, который могли бы использовать любые команды в мире. Если такое и возможно, то это будет путь длиной лет в десять.
 
7. Zara Soltani: Советы по именованию токенов.
 
8. Nathan Curtis: Десяток мифов.
 
#designsystems


Осенью запустил исследование отношения к продуктовым дизайн-командам в России. Наконец-то собрал результаты. Участвовало 1400 человек.

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Вот, например, топ-10 по вопросу «Оффер какой компании вы бы приняли?»:
1. Яндекс
2. Тинькофф
3. Aviasales
4. Самокат
5. Ozon
6. Авито
7. Альфа-Банк
8. VK Group
9. Сбер
10. МТС

Теперь у каждой команды в каталоге есть динамика рейтинга — как их оценивали в разные годы. Карточки компаний будут развиваться. Результаты за 2021, 2020, 2019 и 2018 годы.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.

P.S. Отдельное спасибо дизайнерским сообществам, которые помогли собрать ответы. В первую очередь — Оди, Ищу дизайнера (designer.ru) и UX Live.

#designmanagement #survey #research


Первый в этом году выпуск мини-дайджеста о лучших интерфейсных паттернах и практиках:
 
Ahmad Shadeed: Кажется, появилась лучшая в истории статья про комфортный размер интерактивных элементов в сенсорных интерфейсах. Он разобрал со всех сторон дизайн и реализацию в коде — тему можно считать закрытой надолго.
 
2. Casper Kessels: Принципы проектирования автомобильных интерфейсов.
 
3. UXDA: Концепт банковского интерфейса для Apple Vision Pro.
 
4. Maggie Appleton: Хороший интерфейс истории перемещений в браузерах и других продуктах. Она предлагает свой концепт в духе веток Git.
 
5. Bjango: Проанализировали интерфейс управления объектом и размытия в популярных графических редакторах.
 
6. Amelia Wattenberger: Как грамотно проектировать поведение контента в вебе, который представлен в виде бесконечной канвы а-ля FigJam или Miro.
 
7. Growth Design: Проанализировали итоги года Spotify Wrapped 2024 на предмет механик вовлечения пользователей.
 
8. Peter Ramsey: Сравнил работу нескольких сервисов доставки в Великобритании. Он отправил 6 одинаковых посылок с каждым из них и сравнил интерфейс и пользовательский опыт в целом.
 
9. Maggie Appleton: Способы показать в интерфейсе, что несколько пользователей работают с ним прямо сейчас или взаимодействовали какое-то время назад.
 
10. Creative Navy: Изучили сайты нескольких юридических компаний. Что пользователи ждут от них и как они это отрабатывают.
 
11. Christina Gilbert: Советы по дизайну интерфейса импорта из CSV-файла.
 
#patterns


Год в дайджесте традиционно стартует переписи крутячки (или шизячки) с выставки CES 2024 — она прошла с 9 по 12 января в Лас-Вегасе. Всё, что имеет прямое или косвенное отношение к интерфейсам:
 
ОЧКИ И ШЛЕМЫ
1. Ноутбук без монитора Spacetop.

2. Очки ASUS AirVision M1 специализируются на дополнительных рабочих столах для многозадачности.

3. Очки Nendo ViXion01 помогают фокусировать взгляд людям с нарушением зрения.

4. Очки Xreal Air 2 Ultra.

5. Очки Sony для профессиональной деятельности.

6. Бинокль Swarovski распознаёт породы животных и птиц.

СКЛАДНЫЕ ЭКРАНЫ
1. Монитор ASUS ZenScreen Fold.

2. Обновление ноутбуков ASUS Zenbook Duo и Lenovo Yoga Pro 9i.

КОМПЬЮТЕРЫ
1. NPU-процессоры (Neural Processing Unit) упрощают обработку нейросетями на устройстве аналогично тому, как это раньше сделали GPU. Их представили AMD, много устройств на Intel AI Boost (LG Gram, Acer).

2. Процессор Snapdragon XR2+ оптимизирует работу с виртуальной и дополненной реальностью.

3. Microsoft добавляет кнопку Copilot в свой стандарт клавиатур для Windows. Это сильное заявление -- в последний раз они делали это 30 лет назад с кнопкой Windows.

ТЕЛЕФОНЫ
1. Корпус меняет цвет.

2. Клавиатура Clicks а-ля Blackberry для iPhone.

3. Подставка Belkin следит за вашим движением и поворачивает телефон для съёмки.
 
ПЛАНШЕТЫ
1. TLC NXTPAPER 14 Pro превращается из полноцветного планшета в читалку электронных книг и обратно.
 
ТВ
1. Беспроводной прозрачный LG.

2. Прозрачный Samsung на MicroLED выглядит почти как голограмма.

3. Проектор Samsung делает интерактивное изображение, которым можно управлять как сенсорным экраном.

4. Монитор Samsung ограниченно работает и без компьютера (видео-звонки, кино, облачные игры).

5. ТВ LG с ИИ-процессором улучшают качество картинки.

6. Монитор HP Omen Transcend упрощает управление двумя экранами.

7. ТВ станут частью умного дома Google Home и Samsung.
 
8. 57" изогнутый монитор Acer.

АВТО
1. Голосовые помощники прокачивают через OpenAI (TomTom и Microsoft, Volkswagen) и Amazon (BMW).

2. Sony Afeela управляли джойстиком от PlayStation.

3. Коллаб Mercedes и will.i.am подстраивает музыку под ситуацию на дороге и стиль вождения.

НОСИМЫЕ УСТРОЙСТВА 
1. Больше чехлов для беспроводных наушников с экраном.

2. Кольцо WHSP Ring позволяет управлять умным ассистентом с помощью шёпота.

3. Наушники OrCam Hear фильтруют звуковое окружение и оставляют только то, что нужно услышать.

4. Наушники Mojawa с ИИ-тренером.

5. Маска для лица Skyted глушит громкость голоса.

6. Перчатка GyroGlove помогает людям с тремором держать руки ровно.
 
АССИСТЕНТЫ
1. Милейший квадрат Rabbit R1 с дизайном от Teenage Engineering позволяет общаться голосом и показывает результат на маленьким экране.

2. Новая версия мини-бота Samsung Ballie умеет проецировать изображения.
 
УМНЫЙ ДОМ
1. Обновлённая деревянная сенсорная панель Mui.

2. Дверной замок Philips сканирует ладонь без касания для входа, а Lockly — лицо.

3. Развитие стандарта Bluetooth: Auracast позволит передавать звук сразу на несколько устройств.

4. Коллаб Samsung, Tesla и Hyundai вокруг платформы.

5. Фоновое освещение Govee можно настраивать через ИИ-чатбот, а Nanoleaf синхронизируется с музыкальным проигрывателем.

6. Велотренажёр LifeSpan для домашнего офиса позволяет работать за компьютером и заряжать телефон.
 
КРЕЙЗОТА
1. Мини-колёса для обуви Moonwalkers, которые делают шире шаг.

2. Управление телефоном с помощью языка для людей с ограниченными возможностями.

3. Audio Radar дублирует звук светом для слабослышащих.

4. Кошачья дверь сканирует добычу животного и не пускает котов с мёртвой мышью в зубах.

5. Aroma Shooter поддерживает просмотр видео тематическим запахом.

6. Беспроводная зарядка телефона на расстоянии 20 см.

7. Традиционный туалетный юмор от Kohler — унитаз с голосовым управлением (в следующем году там будет скибиди-туалет с ChatGPT).
 
В этом году интересного и необычного много, так что CES удался.
 
#ces #trends #events


Дайджест продуктового дизайна за декабрь 2023. Тренды 2024, каталог дизайн-систем, алгоритмический дизайн в 2023, анализ интерфейсов, автомобильный UX, тематизация иллюстраций, замеры обучения в интерфейсах, продуктивные встречи, книга «Паттерны дизайн-менеджмента» в продаже и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.
 
Напомню, что его можно получать разными способами:
Telegram
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Прошёл всего месяц, а по теме алгоритмического дизайна опять выше крыши новья:
 
Pika 1.0: Генератор видео по текстовому описанию вышел из беты и порвал танцпол своей безумной демкой.
 
Midjourney 6: Вышла альфа-версия нового поколения. Увеличили разрешение до 2048x2048, добавили генерацию небольших текстов, улучшили понимание самих запросов.
 
StorybookGPT: Плагин для ChatGPT генерирует описание компонентов для живого гайдлайна Storybook. Памятка по работе с ним.
 
iA (эксперты в работе над текстами): Оценивают сильные и слабые стороны алгоритмических инструментов в этом плане. Где они помогают и где бесполезны. В новой версии своего текстового редактора iA Writer 7 они использовали это понимание для интересной разметки авторства (вы, ChatGPT или другой источник).
 
DALL-E Party: Занятный эксперимент, который по циклу искажает цепочку генерации DALL-E. Он описывает картинку текстом, потом генерирует из него ещё одну картинку — и так по кругу.
 
Figma: Пообщались с менеджерами продуктов для массового пользователя, которые внедряют функции на базе ИИ. Как они строят продуктовую работу в таких случаях.
 
Angie Wang: Топчанское интерактивное размышление-повесть, в котором она сравнивает процесс обучения алгоритмов и маленького ребёнка — .
 
FlutterFlow AI Gen: Сервис для быстрой разработки мобильных приложений научился генерировать дизайн и код (фронт + бек) по текстовому запросу или наброску на бумаге. Он автоматизирует все этапы от идеи до реализации.
 
Alex Ivanovs: Описывает хронологию развития первого года жизни ChatGPT.
 
Krea: Добавили интересный метод «overlay view», который позволяет схематично набросать перспективу объекта и в целом основные элементы.
 
Microsoft Paint: Теперь тоже генерирует графику по текстовому описанию с функцией «Cocreator» на базе DALL-E 3. Видео-обзор.
 
Amazon Titan: Генератор изображений по текстовому описанию доступен на платформе AWS (видео-обзор).

Amazon Q: Ещё один алгоритмический помощник в AWS. Он подключается к корпоративным сервисам и помогает анализировать информацию из них.
 
Audiobox: Новая модель для генерации аудио от Меты. Может взять за основу ваш голос, текстовый запрос, готовую музыку и сгенерировать или доработать/переосмыслить их.
 
Output Co-Producer: Генератор семплов по текстовому запросу от создателей инструмента Output.
 
Instagram: Пробует менять фон в stories с помощью алгоритмического дизайна (ещё).
 
Исследователи Hugging Face и Carnegie Mellon University посчитали энергозатраты на генерацию изображений с помощью алгоритмического дизайна. Выходит много — сопоставимо с полной зарядкой телефона (исследование).
 
HeyGen Custom Avatar: Сервис создаёт фотореалистичные аватары пользователей, которые могут читать текст на видео. Голос и мимика — тоже ваши.
 
Magnific: Один из самых качественных алгоритмических сервисов по улучшению качества фото на базе.

Prompt Brush: Пародия на инструменты, работающие по текстовому запросу. Иллюстрацию по такому запросу руками рисует иллюстратор Pablo Delcan.
 
Luke Wroblewski: Советует давать подсказки в инструментах, работающих по текстовому запросу. Пользователи часто не понимают, как правильно что-то спросить у них.
 
YandexART: Научился генерировать ёлочные игрушки в нескольких стилях.
 
Google и Vogue: Изучили, как ИИ влияет на процессы и сценарии покупки модной одежды.
 
Spotify: Тестирует генерацию плейлистов по текстовому запросу.
 
Точка: Усилила интерактивный справочник с помощью ChatGPT. Сервис «Ассистент» помогает отвечать на бухгалтерские вопросы.
 
Curio: Говорящие игрушки, которые придумывают истории и диалоги с помощью ChatGPT. Анонс — https://www.youtube.com/watch?v=f5rLMWzjDIg.
 
Ars Technica: Сравнили, кто лучше хохмит — ChatGPT или Bard (спойлер: ChatGPT).
 
Битрикс CoPilot: Алгоритмические инструменты, встроенные в платформу. Генерирует, анализирует и улучшает контент.
 
Яндекс Недвижимость: Может искать квартиры по текстовому запросу вместо перебора фильтров с помощью YandexGPT.
 
#ai #algorithms


Опять снова не успел сделать трушный обзор трендов 2024 года с попыткой анализа (но с перезапуском сайта дайджеста в январе исправлюсь). Так что (как и в прошлый раз) просто настрогал питательный салат из пристойных обзоров и прогнозов.
 
Начнём с печальки — EditorX схлопнулся внутрь Wix, так что их годнейших больше обзоров не будет. А те выпустили совсем проходную статью.

Зато родился новый жанр. Плагин Trend Sheep для ChatGPT суммировал 80 отчётов о трендах 2023-2024 года и выдаёт прогнозы из них (архив исходных материалов). Ещё один похожий плагин — Meta Trends 2024. Правда, по дизайну ничего нет — из близкого только маркетинг и реклама. Но задумка занятная.
 
Своё ежегодное исследование самых востребованных инструментов для дизайна интерфейсов провели UXTools. Добавилась категория алгоритмических инструментов и исследовательских репозиториев, Sketch готовится коснуться нулевого значение оси, FigJam обошёл Miro, у Framer не выходит ворваться в топ. Тут всегда вопрос выборки респондентов, но этот опросник один из самых адекватных.
 
Разносол из итогов 2023 года
— Яркие проекты на Readymag и Framer Sites
Крафтовухаещё)
Упаковка
Логотипы
Новые шрифты и прогноз начала года.
Лучший дизайн по версии журнала Core77
— Заметные инновации от Fast Company, TIME и Popular Science
— Ежегодный обзор трендов от журнала UX Collective, которые перебирают приличное количество публикаций за год.
— Исследование профессии пользовательского исследователя от User Interviews.
 
И немного визуальных всплесков 2023 года
bento-сетки, которые отлично подходят для кейсов и обзоров
шрифты, вырезанные из бумаги.
 
Про 2024 расклад такой
1. Общедизайнерские тренды выделяют VistaPrint, Graphic Mama, Depositphotos, Shutterstock, Adobe и Webflow.
 
2. Pantone объявляет цвет: добродушный Peach Fizz («персиковый пушок»).
 
3. Письма рассылки от Designmodo.
 
4. Иллюстрации от Jacky Winter Group и Skillbox.
 
5. Дизайн и профессия в целом от Creative Boom.
 
6. Культурные от Pinterest и Instagram.
 
7. Технологические от Gartner: стратегические.
 
8. Интранеты от Nielsen/Norman Group.
 
Интересные дизайнерско-технологические подвижки
1. Алгоритмический дизайн снова на коне, так что я пересобрал свой сайт-коллекцию (хотя ещё не успел загрузить туда новости за последние месяц-два).
 
2. Дикие экспериментальные вариативные шрифты в Google Fonts, использующие дополнительные оси.
 
3. Ключевые обновления CSS в 2023 году и их влияние на дизайн в вебе. А так же базовый уровень возможностей CSS, которые поддерживает значительное количество браузеров на конец 2023 года.
 
4. Стандарт accessibility в вебе обновился до WCAG 2.2.
 
5. Дикий концепт операционной системы Space OS. Немецкая команда энтузиастов Deta предложила свежий заход с веб-сервисами вместо приложений и канвой а-ля Miro и FigJam вместо обычного оконного интерфейса. Ну и, само собой, генерация всего и вся по текстовому запросу. Самое крутое, что это не просто видос — можно пощупать альфа-версию.
 
Вышли пара публикаций толковой критической рефлексии
1. Elizabeth Goodspeed пытается разобраться, почему многие ребрендинги похожи друг на друга. И как на это влияют особенности формирования трендов.
 
2. Jakob Nielsen считает, что современные генераторы по текстовому запросу — это новая интерфейсная парадигма после пакетной обработки в первых компьютерах и командной строки. Впервые пользователь описывает сам конечный результат, а не последовательность команд для его получения.
 
До выставки CES 2024 всего пара недель, а там завсегда есть на что поглазеть.
 
Для сравнения: что обещали на 2023, 2022, 2021, 2020, 2019 и 2018 год.
 
#trends


Небольшой выпуск о пользовательских исследованиях, а то вы и так все в запаре:
 
1. Jakob Nielsen: Нужна ли в современном мире классическая юзабилити-лаборатория как помещение. Офлайновые юзабилити-тесты нужны, но достаточно обычной переговорки. Кстати, в статье есть рарные фото такой лаборатории Sun 1994-1995 года, где Jakob провёл первое в мире юзабилити-тестирование (хотя сейчас делают гораздо проще и менее киношно).
 
2. Adobe: Интереснейший фреймворк LOAF (Learning Outcomes Assessment Framework) для оценки процесса обучения в интерфейсе. Он помогает оценить эмоциональный и функциональный результат по нескольким параметрам.
 
3. Connor Joyce: Процесс анализа и изменения поведения пользователей. Он проанализировал 4 популярных фреймворка и соединил их идеи вместе.
 
4. Adobe: Как устроена команда ResearchOps (у них 65 качественных и количественных исследователя).
 
5. Okta: Как команда работает с базой знаний и инсайтов в инструменте Dovetail.
 
#research


Небольшая, но жирнючая, как приближающийся оливье, подборка нового о дизайн-системах:
 
1. Rosenfeld Media выпустили книгу Dan Mall «Design That Scales».
 
2. Атомаро: Ростелеком сделал отчуждаемую версию своей дизайн-системы. Можно поставить её себе и настроить свою тему оформления. Под капотом React с токенами.
 
3. Design Systems Database: Ещё один каталог дизайн-систем.
 
4. StyleX: Фреймворк для токенов Меты, который используют все их продукты (Facebook, Instagram, Whatsapp, THreads).
 
5. Figma: Свежие обновления переменных. Что уже внедрили и как планируют развивать.
 
6. Luis Ouriach: Подробная инструкция по созданию компонентов в Figma и организации дизайн-системы в инструменте в целом. Он стремится создавать их для реального и широкого использования. Рекомендации по организации библиотек.
 
7. Виталий Капустьянов: Подгонка толщины линий иконок под разные размеры шрифта.
 
8. Вышел Storybook 7.6. Но уже есть ранняя версия 8.0.
 
#designsystems


На редкость длинная пауза вышла с мини-выпусками про свежие интерфейсные паттерны и лучшие практики. Обнуляю её:
 
1. Baymard: Как выводы из их многочисленных пользовательских исследований сайтов и приложений электронной коммерции во многом пересекаются. Это в целом и так понятно, но он приводит конкретные доли таких пересечений.
 
2. NN/g: Годное дневниковое исследование паттернов использования умных часов. Они выделили 6 основных задач и приводят нюансы работы пользователей по ним. В 80% случаев используют только встроенные приложения от производителя и не ставят дополнительные.
 
3. Pushkeen: Коллекция примеров push-уведомлений.
 
4. Storefront: Коллекция примеров главных страниц интернет-магазинов одежды.
 
5. Emailspiration: Коллекция примеров писем рассылки.
 
6. Индия запретила использование «тёмных паттернов» в интерфейсах. Jakob Nielsen разбирает 12 таких манипулятивных приёмов, которые упомянуты в этом законе.

7. Creative Navy: Подробный обзор интерфейсов сервисов для нанимающих менеджеров.
 
8. Alaïs de Saint Louvent: Сайт-памятка по поддержке accessibility.
 
9. Baymard: Типичные проблемы интерфейса проверки адреса в интернет-магазинах.
  
10. Peter Ramsey: Разбирает парадоксальный сайт Zara. Это богатейшая компания с огромным оборотом, интернет-магазин которой — полнейшая катастрофа.
 
11. MeasuringU: Новое сравнительное исследование сайтов краски для дома. Как пользователи оценивают их по метрикам SUPR-Q, NPS и UX-Lite.
 
#patterns


Связи бренда с интерфейсом устанавливаются не всегда и везде, но если выходит — это по любви. Вот кто пытался решить эту задачу за последний месяц-полтора (где получилось — судите сами):
 
1. Deezer: Музыкальный сервис от британского агентства Koto.
 
2. Яндекс Музыка: Музыкальный сервис, сделанный внутренними силами и группой внешних экспертов.
 
3. SiriusXM: Музыкальный холдинг от британского агентства Uncommon.
 
4. Osome: Онлайн-бухгалтерия, сделанная внутренними силами и группой внешних экспертов.
 
5. Flodesk: Сервис цифрового маркетинга и продаж от американского агентства DIA (больше картинок и анимации).
 
6. Reddit: Сообщество от американского агентства Pentagram.
 
7. МТС Junior: Подбренд от отечественного агентства ONY.
 
8. MVMNT: Фитнес-сервис от британского агентства Nomad.
 
9. Bloom: Приложение для ментального здоровья от американского агентства Big Human.
 
10. Quicken: Бухгалтерский сервис от американского агентства Siegel+Gale.
 
#branding


Дайджест продуктового дизайна за ноябрь 2023. Книга «Паттерны дизайн-менеджмента», сокращения в IDEO, умные часы, алгоритмический дизайн, push-уведомления, интернет-магазины, иллюстрации, интервью с пользователями, story mapping, дизайн-системы и ещё полсотни свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
vc.ru
DSGNERS
ВКонтакте
RSS


Моя книга «Паттерны дизайн-менеджмента» наконец-то доступна для предзаказа. Она предлагает модель зрелости и фреймворк, который помогает внедрить дизайн с учетом особенностей именно вашей компании. Все практики дизайн-менеджмента выделены в паттерны, которые можно применять отдельно друг от друга — так, как нужно именно вашей организации. Поэтому и структура книги построена вокруг того, что нужно делать в первую очередь в вашей ситуации.

Символично, что сегодня ровно 10 лет с моего первого выступления на эту тему на конференции UX People 2013 в Минске. Позже оно вылилось в серию статей для UXmatters, а потом превратилось в курс и книгу. Это была долгая эпопея, о которой я ещё расскажу подробно.

А пока — поблагодарю всех, кто помог сделать эту книгу возможной. Дизайнеров, редакторов, методистов, юристов, менеджеров, продюсеров, операторов — полный список не поместится в один пост. И, самое главное — мою семью, которая помогала, поддерживала, терпела и верила, что это всё не зря. Спасибо вам и люблю вас!

Показано 20 последних публикаций.