ЯР о PR


Гео и язык канала: Россия, Русский


Этому городу нужен новый пиар. И новые игры. Автор — Ярослав Мешалкин, лауреат IPRA GWA и IABC Gold Quill Award for Excellence.
Профессиональная биография: https://meshalkin.com/
Контакт: @yarmeshalkin

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Так это же Hardcore. Я не знаю ни одного поп-MMA-промоушена с профессиональным пиаром. Зачем им? Поп-MMA — квинтэссенция того самого «взрывного пиара». Скандалы, конфликты, оскорбления, попытки запретить — всё работает на счётчик просмотров YouTube.

И потому эти попытки поиграть в классический PR выглядят нелепо и беспомощно. Ну и ещё потому что нормальные профи к ним заходят поработать разве что по ошибке.


Вот не зря господин Горелкин и многие здравомыслящие люди говорят о том, что российским сервисам надо дружить и совместно работать, а не подставлять друг другу подножки.

Ну оставили Муз-ТВ зачем-то плеер VK, хотя их главный спонсор — RUTUBE. Но бегать и кричать об этом — как-то некрасиво (не случайно же это «случайно» заметили, простите за тавтологию).

Мне кажется, что должны быть джентльменские правила игры. Если один спонсирует — другой не вмешивается, а не пытается «хайпиться» на чужом мероприятии.


Репост из: Записки из опенспейса
📢 Хотели было уйти в выходные, но тут нарисовался прелюбопытнейший кейс…

В свое время Aviasales купил рекламу на предплечье Поперечного (признан иноагентом), где он набил себе татуировку с логотипом сервиса.

Сегодня Поперечного признали иноагентом.

Вопрос: закон запрещает размещение рекламы у иноагентов. Отозвать рекламу Aviasales просто так не может.

Что делать, как быть? Придется ли компании платить штраф или блогер пойдет им навстречу?

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta


Коллеги, прошлая наша подборка «70+ Telegram-каналов про PR и коммуникации» собрала на VC 19930 показов в лентах, 4870 открытий и 1018 дочитываний. Мне кажется, неплохо.

Следующую большую подборку я хочу посвятить авторским каналам журналистов и редакторов СМИ. Знаменитой «сетке Ъ», «Токсичной цифре», «Движимой повестке» и так далее. Если вы журналист, то кидайте свой канал в комментарии (с указанием, в каком отделе какого СМИ трудитесь), и к вам придут новые подписчики. Если вы подписаны на журналиста — то тоже признайтесь и поделитесь адресом канала в комментариях.

За доступ к этой подборке толковые пиарщики должны устраивать настоящую битву — ведь именно там они смогут прочесть всё то, что осталось между строк в СМИ. И о себе пару ласковых, конечно. И вообще поближе к «телу» быть. Но драться не придётся, потому что подборка будет открыто висеть на VC.

Делитесь, в общем.

1.9k 0 11 14 46

Репост из: Веселые Хвосты 🐾
Это обычная, ежедневная, жизнь приюта, в котором почти три десятка старых и больных собак. Это мало кому интересно, на этом не соберёшь аудиторию и бюджет.
Но мы все равно это делаем. Потому что по другому не можем.
Ваша помощь - единственное, на что мы надеемся. Приюту сейчас крайне трудно, но мы же вырулим, правда?
Карты СБ ВТБ Альфа Тинькоф Райффайзен привязаны к тел 89037004003, Наталья С


Изучить PR в МГИМО стоит 670 тыс. руб. в год, в ВШЭ — 750 тыс. Стать бакалавром журналистики обойдётся дешевле: 662 тыс. и 630 тыс. соответственно.

2.1k 0 24 16 50

Репост из: Глеб Васильченко
ЛДПР в TikTok

Редко можно увидеть работу политических партий в социальных сетях поэтому не смог обойти это видео стороной.

Ролик вышел 2 дня назад, но тренд на эту музыку и аниме девочку был популярен еще осенью. Понимая это ЛДПР решил поиграть в новую искренность и сразу же написал "Мы опоздали с трендами" (на первом изображении выделил красным).

Это сработало и никто в комментариях не начал говорить, что они бумеры, опоздали и пытаются работать с молодежью. Отсюда первый вывод — новая искренность до сих пор работает. Назовем её новой-новой искренностью. Признание своих ошибок уже половина успеха (в любой сфере).

Второй момент это то, что мы имеем безумно положительный комментарийный фон. Мы имеем три типа комментов:

1. Рассказывают истории про ЛДПР и их мерч
2. Пытаются узнать как вступить в партию (Мелитополь, Москва, Киев)
3. Восхищаются красотой девушки

Тут мы понимаем что:

1. Секс в контенте до сих пор работает и отлично продается;
2. Партийная работа в полях дала отличную почву во всех регионах страны и даже слегка мемифицировала партию ЛДПР у нашей ЦА, что дало возможность собирать положительные реакции в интернете. А это мы назовем случайный оффлайн для онлайна;
3. Работа в понятной форме (тренд/мем) для ЦА всегда награждается отличным фидбеком, в нашем случае потрясающим фидбеком. У ЛДПР прямые лиды на вступление в партию по результатам одного видео;
4. У молодежи есть запрос на объединение в группы/партии/организации.

Что удивило?

Нет упоминания Жириновского в комментариях, от слова совсем. Почему? Не имею понятия. Мне тяжело поверить, что ЛДПР и их тонны мерча переросли авторитет Владимира Вольфивича в умах детей.

Что из этого следует?

Ребята молодцы и думают про будущее партии. Они чуть ли не единственные, кто сейчас работает с молодой аудиторией. Да, вот так вот нагло и прямо, но исторический tone of voice ЛДПР позволяет это делать. Здорово, что они этим пользуются.

В конечном итоге через 10-15 лет, если их конкуренты не включатся в войну за эту аудиторию, ЛДПР вальяжной походкой уверенно станет второй партией в стране. При условии, что нынешние политические расклады будут актуальны.


Одна из самых бессмысленных штук — указывать в подвале сайта год рядом со значком копирайта.

Во-первых, это ни на что не влияет юридически.

Во-вторых, я ещё ни разу не встречал компанию, где 1 января админ идёт в подвал и обновляет год. Обычно это происходит около 13 июня после внезапного напоминания.


Чем больше источников поиска, тем быстрее найдётся та самая вакансия 🗻

Подписывайтесь на PR Вакансии и стажировки, чтобы оперативно узнавать о карьерных возможностях индустрии.

В канале вы найдете еженедельные подборки вакансий от топовых компаний, стажировки и авторские исследования сферы PR.

Подписывайтесь и ищите работу мечты!


Imago (здесь: подмена — лат.) — шестой приём

Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается.

Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы.

Карел Чапек. «Двенадцать приёмов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям», 1928 г.


Репост из: Оптимистическая стратегия
Вчера была на конференции айтишных маркетологов и пиарщиков.

Сессию по маркетингу пропустила, а вот директоров по PR крупнейших ИТ-компаний страны (и журналиста Никиту Королёва) слушала внимательно.

Одна из ключевых мыслей была такой: мы наконец-то стали гордиться своим. Отечественными продуктами и разработками. Российским бизнесом и экспертами. Мы ищем исторические опоры и перестаём иронически ухмыляться, когда видим, что "сделано в России".

Для меня это не только про профессию. Я ношу одежду российских брендов, крашу ресницы тушью "Черная Москва", мою лицо и волосы кировской косметикой EDEN и с каждым годом всё больше узнаю новых мест своей страны.

Всё время балансируешь на грани какого-то пафоса, когда говоришь о любви к Родине.
Но никакого пафоса, всё от души!

С Днем России!🇷🇺




Коллеги из Мастерской новых медиа предложили показать Россию в одной фотографии. Думаю, это невозможно (но потом они, конечно, соберут шикарный коллаж) 😊 Поэтому поделюсь просто самой спокойной.

С праздником!

#ДушаРоссии


Пожалуй, один из лучших профессиональных мемов. С какой стороны ни посмотри 😉

2k 0 1 19 51

Мои добрые знакомые из Ex Libris продолжают традицию делиться знаниями. На этот раз — про HR-бренд компании.

Если честно, я бы сам с радостью высказался на эту тему. Потому что обычно HR-бренд — это САМАЯ слабая составляющая коммуникаций даже в крупных корпорациях. «Неадекватное руководство, бюрократия, хаос» — и вот уже во ВКонтакте живёт своей жизнью группа «Сотрудники Компании ИКС: не приходи сюда работать!»

А зачастую именно от HR-бренда зависит конверсия из собеседования в выход на работу, стоимость привлечения сотрудника и много других метрик.

Итак, 13 июня в 16:00 Ex Libris проведёт открытую трансляцию. В ходе неё Иван Рычков (управляющий партнёр Ex Libris), Вика Прилепская (директор по развитию Ex Libris) и Артём Соколов (CMO Ex Libris) обсудят:

➖ Исследования для оценки здоровья HR-бренда в сети: простые и быстрые, сложные и интересные подходы;
➖ Управление HR-репутацией компании: действия, если начинаете с нуля, с негативного или позитивного фона.

Трансляция призвана помочь определиться, нужно ли вам исследовать восприятие вашей компании как работодателя и с каких шагов начать, если «уже пора».

Регистрация в специальном боте @Ex_LibrisBot, в день трансляции бот пришлёт напоминание и ссылку. Я точно зайду послушать.


Узнал тут про ИНТЕРЕСНЫЙ запрос на копирайтера в игровой Телеграм-канал. Надо писать 6-8 постов в день за 25 тыс. рублей в месяц.

Не, смотря каких постов, конечно. Но если предполагается более-менее качественный текст, а зачастую ещё и с подобранной/отредактированной картинкой, то это 30 минут на пост. Получается, половина полноценного рабочего дня. Без выходных (уверен).

Вот поэтому качественные игровые каналы можно по пальцам рук пересчитать.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
ВЫ ПОСМОТРИТЕ, КАКАЯ БУТОНЬЕРКА! А В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ БУДЕТ ПРО РУКУ БОГА!

Но вообще это пост про то, что Юля Асташова и команда digital-агентства DeltaClick (входит в состав маркетинг-группы D Innovate Group) собрали в табличку 200+ ИИ-инструментов, которые может использовать маркетолог в своей работе.

Там есть как популярные, так и неочевидные (!) нейросетки, которые помогут с текстами и изображениями, SEO и email, дизайном и написанием кода, редактированием фото и созданием музыки, а еще в работе с Excel, Google Sheets, написанием промтов и много чем еще.

Обещают эту табличку регулярно пополнять!

Если же вам нужны знания про реальную ИИ-оптимизацию рекламных кампаний и про нестандартные креативные решения (например, за что D Innovate Group получили спецприз «Рука Бога» на «Серебряном Меркурии»), 'https://t.me/+8P4OsxwRhpYyMTZi?utm_source=tg&erid=2SDnjdo52Df' rel='nofollow'>подписывайтесь на ребят.

Реклама. ООО "Дельта-План". ИНН 6662126172


Олег Капранов специально для «ЯР о PR»:

— На ПМЭФ, да и до него, очень много обсуждали новые медиа, которые должны импортозаместить запрещённые соцсети и в конечном счёте YouTube. Классические тезисы из этих дискуссий выглядят так:

Закрытие иностранных платформ дало «классный пинок» для развития наших технологий и соцсетей.

Нам надо стимулировать создание там «позитивного, высоконравственного, развивающего и просвещающего контента».

Если закрыть иностранные платформы, то аудитория перебежит на отечественные. Если мы не можем их закрыть, то надо запретить блогерам размещать там у себя рекламу, и тогда они точно перейдут на отечественные ресурсы.
И в таком духе.

Если обратили внимание, то в большинстве случаев говорят о «смыслах» и никогда о технологиях. Просто потому, что люди, двигающие эти нарративы, в массе своей ничего не понимают в технологиях. И лишь некоторые понимают в смыслах.

В реальности на рынке сегодня есть несколько проблем:

Доступ к данным. Если помните, буст YouTube случился после перехода под крыло Google. Потому что сервис получил доступ к массиву данных, имеющихся у поисковика. И за счёт этого смог выстроить рекомендации, рекламный инвентарь и многое другое. Разогнать этот маховик данных.

Точки входа. Кроме того, Google смог сформировать точки входа для пользователей за счёт своих ресурсов. Это и Chrome, и Android, и много чего ещё. Фактически экосистема. Помните, не так давно президент МТС Николаев говорил про 150 млн ежедневных касаний клиентов с продуктами МТС, ради которых они и формировали свою экосистему? Вот это туда.

Так вот ничего этого у большинства российских сервисов нет. Они висят в воздухе. Им негде брать аудиторию. Аудитории негде на них наткнуться. Исключение — сервисы VK и Яндекса. Но и там, как мы видим, всё это не очень взлетает.

И на это есть вторая причина. Переизбыток игроков.

Причём это проблема не только про онлайн-платформы. Она, например, про онлайн-кинотеатры. Или про производителей электроники. Или про разработку ПО.

Достаточно вспомнить недавний фактический запрет Минцифры разрабатывать ПО, аналоги которого есть на рынке, компаниями с госучастием. Или стон производителей корпусов для электроники, где каждый построил себе такой завод: они стоят без заказов, потому что недозагруз приводит к росту костов, а клиентам в результате дешевле покупать корпуса в Китае.

Или — недавние заявления Давида Мартиросова из «Базиса» про несколько десятков игроков на рынке виртуализации. Где, как известно, 4-5 чем-то реально занимаются, а остальные — не пойми чем и только отжимают ресурсы с рынка.

По оценкам коллег, занимающихся блогерским бизнесом, сегодня на рынке порядка 2000 криэйтеров, способных регулярно, на потоке, не снижая качества, выпускать контент. 2000 команд на всех. Которые должны, по идее, создать сопоставимую с YouTube или TikTok плотность контента. Глубину, понятно, можно дотянуть за счёт прямого UGC. Но ядерный контент на всех этих платформах должны создать они. По всем тематикам.

Понятно, что это невозможно.

И решение здесь одно. Необходимо жёсткое регулирование отрасли. Необходимо сократить число акторов. Необходимо выстроить работу так, чтобы ресурсы, как финансовые, так и человеческие, были направлены на достижение результата. А не на путь, который как известно, есть у самурая. Нам мало идти, нам надо дойти.
___

Олег Капранов — руководитель проекта «Технологии» в «Российской газете», эксперт РОЦИТ и автор Телеграм-канала «Токсичная цифра».

3k 1 14 10 43

Очень интересный список партнёрств у МАЕР на ПМЭФ, включая социальные:

Билайн: использование больших данных оператора для оценки и верификации основных метрик уличных рекламных конструкций, т.е. показателей охватов и визуальных контактов. Как раз по поводу оценки эффективности размещений в наружке у меня в комментариях была неслабая дискуссия.

Российское военно-историческое общество: трансляция информации о важных датах, событиях, выставках, лекциях, конференциях на медиафасадах холдинга.

«Подарок ангелу» и «Доброшрифт»: рассказ о проекте на медиаэкранах и приглашение к совместным добрым делам. Холдинг будет бесплатно предоставлять эфирное время для привлечения общественного внимания к проблемам маломобильных людей и страдающих церебральным параличом.

«Аэрофлот»: информирование о социальных проектах национального авиаперевозчика.

«Ситимобил»: 1000 автомобилей такси, на которых установлено 2000 цифровых экранов, собирающих более 3 миллиардов визуальных контактов в месяц.

«Союзмультфильм»: персонажи мультфильмов киностудии появятся на цифровых экранах и медиафасадах на улицах крупнейших городов.

Музей Гаража особого назначения ФСО России: рассказ о проекте с помощью цифровых экранов по всей России.

Вот прямо все нужные кирпичики собрали, как в «Тетрисе».

У меня к Константину Майору предложение: давайте ещё вместе поддержим чудесный фонд помощи бездомным животным «Весёлые Хвосты»? 😉 Есть масса креативных идей для продвижения мохнатых!


На РИФ (помните, был такой до ПМЭФ?) у нас возникла мини-дискуссия о том, должен ли пиарщик быть грамотным.

Для ответа на этот вопрос оцените риски, если в следующей фразе «не» с прилагательным случайно написано слитно:

«Никогда не пойму, зачем в профессиональные Телеграм-каналы выкладывать свои фотки с конференций и тусовок, если ты не красивая девушка».

Показано 20 последних публикаций.