Наш Подросток


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Семья и дети


Справляемся вместе! Практическое руководство по выживанию семьи с подростком здесь. Заходите, даже, если кажется, что вам нескоро. Семейный психолог Лада Лазуткина, пишите сюда @lazutkina_psyholog, сайт обо мне и моей работе: http://psynorma.tilda.ws/

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети
Статистика
Фильтр публикаций


🍁🍁🍁🍁🍁
В похожих ситуациях мы используем устойчивые схемы во взаимодействии с нашими детьми. Какие родительские схемы бывают? Какие из них ваши? Как сделать их более адаптивными? Как наши поведенческие привычки влияют на наших детей?
Готовлю большой материал, начну публиковать в ближайшее время

P.S, Пожалуйста ❤️ порекомендуйте канал другим родителям

https://t.me/psynorma_online


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
На картинке две разные победы.
С первой – всё понятно.
А распознает ли ваш ребенок вторую?
Умеет ли радоваться во втором случае?


🔆🔆🔆ДЫХАНИЕ ПО КВАДРАТУ

Можно выполнять с открытыми глазами, если вас никто не видит
Или закрыть глаза, если вы в публичном месте


🔆Представьте квадрат прямо перед собой
🔆Сосредоточьтесь на левом верхнем углу этого квадрата
🔆Сделайте медленный вдох, плавно переводя взгляд из левого верхнего в правый верхний угол квадрата так, чтобы завершение вдоха и движение глаз совпали во времени
🔆Сделайте медленный выдох, плавно переводя взгляд из правого верхнего в правый нижний угол квадрата
🔆Продолжайте по часовой стрелке

Смысл – сосредоточиться на двух процессах одновременно и синхронизировать их.

🔆🔆🔆 Хорошо снимает сильную эмоцию


Родительский конфликт. Как лучше НЕ делать:

⛔️Не задавать наводящие вопросы, побуждая услышать в ответ то, что успокоит вас. Потому что подростка это не успокоит
Вместо: «Тебя ведь не огорчил этот спор, правда?», лучше сказать: «Жаль, что тебе пришлось это слышать»

⛔️Не критиковать супруга в разговоре с подростком – это только усиливает тревогу ребенка

⛔️Не выплескивать свой гнев на детей.
Это банальная рекомендация, она всем понятна – но! в моменте бывает трудно сдержаться, поэтому ниже предлагаю простую технику «для успокоится» 👇👇👇


Ребенок слышал громкую ссору между родителями.
Что можно сделать сразу:


✅Назовите ситуацию вслух, сопереживайте его чувствам
«Я думаю, тебя это тоже беспокоит. Ты тоже понервничал?»

✅Если ситуация разрешилась, то скажите об этом подростку
Можно не объяснять детали происходящего – главное, что бы он знал, что все налаживается

✅Если между родителями вражда, то не желательно врать ради утешения – ребенок все равно понимает. Можно сказать так:
«Мы с папой все еще ссоримся, нас это тоже расстраивает. Но мы стараемся решить проблему. Надеюсь, это скоро получится»
И дальше можно поговорить с ребенком об этом


✅✅✅Главная рекомендация - разговаривайте! Сказанное не так тяготит.


В любой семье случаются конфликты между родителями.

Подростки могут реагировать на это по-разному:
▶️Стараются отвлечься, закрыться наушниками или уйти на улицу
▶️Сами демонстрирую агрессию по отношению к кому-то другому
▶️Ведут себя дурашливо – «смешат» родителей

Также дети могут вмешиваться в спор. В этом есть тайный смысл, который можно неверно понять в состоянии сильных эмоций. Они таким образом провоцируют слив негатива на себя – детский наивный способ примирения родителей ❤️❤️❤️

Часто кажется, что подростки относятся к родительскому конфликту легкомысленно. И на первый взгляд это может так и выглядеть. Однако регулярные или серьезные конфликты нарушают чувство безопасности у детей, и могут сказываться на поведении и успеваемости.

НО! Постольку поскольку конфликтов никто из нас не планирует) то я предлагаю сосредоточиться не на самобичевании, а на нашем отношении к реакции ребенка.

Важен не сам факт конфликта, а наше отношение к реакции ребенка на этот конфликт 👇👇👇


❤️❤️❤️
Приглашаю поучаствовать в эксперименте

🔥Общайтесь с ребенком так, как будто он классный
🔥Заметьте результат
🔥Поделитесь наблюдениями)

❤️❤️❤️


Артём, 11 лет
«Пришел домой, а дома такое… Если бы у нас были птицы, то они бы попрятались. Причем, мама и папа между собой не разговаривают, а со мной говорят одновременно оба. И так весело, прям как не бывает. Почему они ругаются? У нас какая-то неудачная семья, да?»

ЭТО О ТОМ, НАСКОЛЬКО ДЕТИ ЧУВСТВУЮТ НЕСКАЗАННОЕ.

Успокаиваю его тем, что если люди ссорятся, значит, им есть дело друг до друга.
Значит, их интересует мнение друг друга.
Значит, им очень важно о чем-то договориться.
А если важно – то договорятся.
Верит…
Ах, как я лю
блю детей!
Ребенок – это сама жизнь в чистом виде
Мы, взрослые – всего лишь увядающие дети) 👐




Мне попался отличный подробный рассказ, как мама справилась с проблемой опозданий в школу своей дочери.
Делюсь, посмотрите ниже.

▶️ ▶️ ▶️ Это пишет Мюриэл Шиффман, психолог из США. Она описывает пять шагов для достижения цели, трудности на этом пути и способы их преодоления.
Реальная история без прикрас

Время чтения – 10 минут
Время для осмысления – несколько суток
Время для реализации – 1-2 месяца

👇👇👇👇👇


🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨
Поэтому, обычно, я предлагаю два варианта:

1. В период летних каникул можно проработать с подростком темы эмоций и навыков общения. А с нового учебного года перевести его в более здоровый коллектив

2. Или. Родители могут обратиться к администрации школы и настаивать на мерах по оздоровлению детского коллектива. А я в свою очередь, оказываю психологическую поддержку ребенку и маме.

Семьи, которые столкнулись с буллингом своих детей в школе, чаще выбирают первый вариант. Это и понятно – мы все разные, многим из нас сложно вступать в борьбу с ветряными мельницами.

Но и второй вариант неплох. Если администрация школы идет на сотрудничество, то получается хороший результат. Но, на моей памяти, полностью ещё ни разу буллинг не изжили. Бывают рецидивы, и надо держать руку на пульсе.

Если буллинг - это ваша тема, то я вам сочувствую и искренне желаю справиться
🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨


🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨🟨

Здравствуйте, друзья) 🌼🌼🌼
Я получила от вас большой отклик на публикации по теме буллинга. Много разных точек зрения, ваша боль и победы – благодарю вас за искренне желание помочь другим, делясь своим опытом 💛
Главная проблема, которая слышна и в ваших сообщениях, и при личном обращении на приём – это трудности при взаимодействии со школой в ситуации буллинга.
На это нужно, во-первых, время.
Во-вторых, единомышленники – а они есть не всегда.
И в-третьих, это может быть эмоционально тяжело.


У меня есть материалы, которые можно использовать школьному психологу во время практической работы по преодолению буллинга. Поделюсь.
Пишите в ЛС, пожалуйста - @lazutkina_psyholog

Ссылка для присоединения к каналу
https://t.me/psynorma_online


Для сброса накопившегося напряжения дети могут придумывать ритуалы. Пример из жизни седьмого класса: «по пятницам мы бьем кого-то одного».
☀️☀️☀️
С утра в пятницу кто-то из детей объявляет, что будут после шестого урока бить Васю. Вася тоже это слышит, он предупрежден. Страсти сразу накаляются, кто-то боится, чтобы не стать очередной жертвой, собираются коалиции за и против и тд.
Когда наступает момент расправы, то оказывается, что Вася уже удрал. На следующей неделе Васей становится следующий. За всё время Васями побывали все, но никого так и не побили.
☀️☀️☀️
Ритуал помогал детям эффективно сбрасывать эмоциональный заряд, накопленный за неделю.
☀️☀️☀️
Взрослым желательно самим придумывать ритуалы по освобождению от накопившегося у детей напряжения. Потому что мы можем помочь детям сделать эти игры более экологичными.
❤️❤️❤️


(продолжение)

Работа психологов с детьми 8-9 класс

Ребята этого возраста уже интересуются ролями и стратегиями, мотивацией и идентичностью. С ними можно снять видео о том, как они решают проблемы. Например, конкурс на эскиз мурала.

Четыре группы, один победитель. Участникам выдают большие листы ватмана и наборы красок. У одной группы хороший набор, у другой – засохший, у третьей – только один баллончик с краской + сладкие напитки в банках (причем банок меньше, чем участников) и четвертой группе ничего не досталось.
Психолог говорит, что сейчас разберется, уходит и не возвращается.
Время на создание эскиза ограничено.

Потом ребята и психологи просматривают видео несколько раз, обсуждают роли участников буллинга; определяют, кто из них какую роль играет, а как лучше поступить и тд.

Цель
– сформировать новые правила взаимодействия и согласовать их с учителем.
🔥🔥🔥
Также в это время психологи проводят много индивидуальных бесед. А потом совместно с администрацией школы мониторят ситуацию в классе в течение трех месяцев.

Это очень краткое и поверхностное описание работы с детским коллективом, подверженным буллингу.

⛑⛑⛑И самое главное – эта работа проводится только, если родители не молчат. Буллинг процветает в равнодушном коллективе. Дело сдвигается, когда кто-то заговорит об этом громко


(продолжение)

Работа психологов с детьми 5-6 класс
Детям рассказывают терапевтическую историю, похожую на их жизнь.
В этой истории нет морализаторства, зато много противоречий, страшных событий, и она плохо заканчивается. Это вызывает у детей много негативных эмоций, которые потом прорисовывают, обсуждают, прорабатывают.
Дети возмущаются: «А почему это всё так плохо?! А надо было сделать так и так!» Они начинают предлагать способы всех спасти, а психолог из этих предложений помогает сложить новые правила поведения группы.

Позже дети встречаются с учителем и рассказывают о новых правилах. Психолог помогает согласовать требования учителя и предложения детей. Потом новый договор закрепляется визуально – в классной комнате что-то меняют. Переставляют, появляется или убирается стенд, фото и тп
(далее ниже)


ВЫНОСИТЕ СОР ИЗ ИЗБЫ!

Проблема буллинга решается, если сотрудничают родители, учителя, психолог и администрация школы.

Проводится диагностика класса, изучаются особенности взаимодействия класса с учителем
Цель
для учителя - осознать особенности класса, выбрать оптимальный стиль взаимодействия с этим классом, а потом увязать выбранный стиль со своими особенностями, чтобы было и адекватно и комфортно.

Работа психологов с родителями
Во время первой встречи с психологом каждый родитель ожидает, что его позиция окажется единственно верной.
Когда родители понимают, что никто из них «тут неправ», то могут сплотиться против психолога. Поэтому школьному психологу в такой ситуации желательно вызвать десант коллег. И брать количеством)

Коллеги в школах, поддерживайте друг друга!)

Психологи рассказывают родителям о том, как формируется буллинг, какие роли играют участники. Предлагают вспомнить ситуации из детства, какие роли играли в детстве нынешние родители? а какие хотели бы играть? а как бы хотели изменить свою детскую ситуацию? И тп
Цель – восстановить сотрудничество в коллективе родителей, повысить осознанность, вернуть родителям их часть ответственности, сформировать уверенность, что проблема решаема общими усилиями.
Мы, родители, потом несем свои впечатления детям и через это опосредованно тоже влияем.
(далее ниже)


Что происходит в классе при попытке разобраться внутри коллектива:

🟠Родители пострадавших вынашивают планы мести и с огромным трудом отказываются от идеи наказать виновных.
🟠Родители зачинщиков: «Мой сын невиновен! Посмотрите, что происходит, это другие ребята его достали».
Настрой родителей передается детям.
🟠Частое мнение учителя – ничего необычного, подростки просто ссорятся, это пройдет.
🟠Родитель, который поднял тему буллинга, может подвергаться давлению со стороны остальных: «Да что ж ты за человек? Когда ж ты угомонишься? У всех всё нормально, а ему не так. Копошится и копошится. Если его ребенок такой же, то понятно, почему его травят. Сам виноват. Идите к психологу, а нас оставьте в покое!»
🟠А родители детей, не попавшие в эти жернова, отмалчиваются в сторонке.
🟠Создаются коалиции участников по интересам, у каждого - виновным оказывается кто-то другой.
🟠А решения, которые предлагаются с однобоких позиций, могут оказаться неэффективными.
И даже вредить.
Поэтому …


⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️⬛️

Инициатор буллинга – участник деструктивных процессов в своей семье. Он лишен возможности выразить свою фрустрацию внутри семьи и приносит свое настроение в школу. Его поведение – это крик о помощи, он его выражает через унижение другого.

Такой ребенок, или даже несколько, могут быть в любом классе.

Но не в любом классе происходит буллинг – это зависит от коллектива. Группа может иметь сформированное структурированное ядро, в которое входит большинство учеников. И если они активно не поддерживают агрессивные формы общения и унижение других, то в этом классе будет высокий иммунитет и сопротивляемость к буллингу.

То есть точка роста для преодоления буллинга – это не поиск и наказание виновных, а пробуждение молчаливого большинства. Проблема решается через изменение коллективной реакции большинства с равнодушного отношения на такую реакцию:

✅✅✅«Нет! Это неприемлемо!».



Показано 20 последних публикаций.

131

подписчиков
Статистика канала