ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПСИХИАТРИЯ


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Авторский канал о психиатрии и психологии, затрагивающий насущные проблемы психического здоровья. Бот-помощник @psythebest_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Баррель черной икры
Зумеры нашли новый вид пассивного дохода. @banki_oil


Кроме того, опосредованно через систему ацетилхолина, ГАМК оказывает миорелаксирующее и противосудорожное действие. Дефицит ГАМК обнаружен у больных эпилепсией, шизофренией, депрессивными и тревожными расстройствами.

6. Система возбуждающих аминокислот (глютамата, аспирата). Глютамат и аспарат — основные возбуждающие медиаторы в ЦНС. А а-глютамат к тому же является самым распространенным нейромедиатором и предшественником ГАМК. Рецепторы возбуждающих аминокислот идентифицированы как NMDA-рецепторы), и их блокада приводит к формированию психотических состояний. Выявлен их избыток у больных эпилепсией и хореей Гентингтона.

7. Система гистамина. До последнего времени оставались сомнения в отношении принадлежности гистамина к нейромедиаторам. Но сейчас это признано, хотя гистаминовая нейромедиаторная система еще недостаточно изучена. Отмечен избыток гистамина у ряда больных депрессиями.

8. Система глицина. Глицин является основным тормозным медиатором спинного мозга, но определенная роль в возникновении психотических и тревожных состояний отводится нарушениям обмена этого нейромедиатора.

9. Система нейропептидов. В настоящее время к нейропептидам относят эндогенные опиоиды, субстанцию Р и пр. Их рецепторы уже идентифицированы, но роль однозначно не определена. На протяжении последних двух десятилетий внимание исследователей привлекают нейропептиды, которые служат основой межклеточных взаимодействий различной модальности, выступая в роли нейрогормонов, нейротрансмиттеров, нейромодуляторов и переносчиков информации между нервными клетками.

10. Система карболинов. Данная система в настоящее время изучается очень интенсивно. Частично идентифицированы ее рецепторы и установлена тормозная функция в ЦНС. Карболины называют еще эндозапинами или эндогенными бензодиазепинами. Некоторые исследователи относят данные медиаторы к системе нейропептидов. Отмечен избыток карболинов у ряда больных с тревожными расстройствами.


НЕЙРОМЕДИАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Возможно Вам пригодится емкая матчасть по работе основных нейромедиаторов. Сделал хорошую табличку на эту тему.

В головном мозге существуют несколько дифференцированных нейрохимических систем, которые представляют собой функциональные комплексы церебральных образований, объединенных наличием общего нейромедиатора и соответствующих рецепторов. В настоящее время выделяют десять таких систем: серотонинергическую, дофаминергическую, норадренергическую, холинергическую, ГАМК-ергическую, системы возбуждающих аминокислот, гистамина, глицина и нейропептидов и карболинов. Следует подчеркнуть, что в одних и тех же структурах мозга могут располагаться тела и терминали (проекции) нескольких взаимоперекрывающихся нейрохимических систем.

1. Дофаминергическая система. Дофамин является медиатором смешанного действия. Активация дофаминергической системы может привести к возникновению шизофреноподобной симптоматики. В дофаминергической системе выделяют следующие подсистемы (тракты): нигростриатный, мезокортикальный, мезолимбический. тубероннфундибулярный, ннцерогипоталамический. дисцефалоспинальный. Помимо того, к ней относятся еще и существующий относительно автономно ретикулярный тракт и диффузно расположенные дофаминергические клетки. Самой мощной из дофаминергических подсистем мозга является нигростриатная, нейроны которой выделяют около 80% мозгового дофамина. В настоящее время описано пять типов дофаминовых рецепторов, основными из которых являются D1 и D2-рецепторы. Дофаминовые рецепторы главным образом располагаются на постсинаптической мембране. Однако существуют и пресинаптические D1-рецепторы (ауторецепторы), которые регулируют синтез и выделение дофамина. Причем их стимуляция приводит к снижению активности дофаминовых нейронов. К Dl-рецепторам функционально и структурно близки D5-рецепторы, а дофаминовые рецепторы D3 и D4 близки к рецепторам второго типа — D2. Отмечен избыток дофамина у больных шизофренией и депрессиями, а его недостаток — у больных эпилепсией, у лиц с явлениями паркинсонизма, а также нейролептического экстрапирамидного синдрома.

2. Норадренергическая система. Норадреналин также относится к медиаторам смешанного действия. Он оказывает возбуждающее влияние на A-рецепторы и тормозное — на B-рецепторы. Дисбаланс данной системы приводит к психомоторной заторможенности. Клетки норадренергической системы широко распространены в головном мозге и охватывают практически все его отделы. Дефицит норадреналина характерен для многих больных депрессиями, а также для пациентов, страдающих шизофренией и эпилепсией.

3. Серотонинергическая система. Медиатором данной системы является серотонин, он же — 5-окситриптан (5-НТ). Серотонин, так же как дофамин и норадреналин, является медиатором смешанного действия. Активация серотонннергической системы вызывает антидепрессивное и анксиолитическое действие. Аксоны серотонинергических клеток расположены по всей поверхности коры больших полушарий головного мозга. В ядрах шва серотонинергические нейроны контактируют с ГАМК-ергической системой. В настоящее время Выделено 10 типов серотонинергических рецепторов, наиболее изученными из которых являются 5-НТ1, 5-НТ2 и 5-НТЗ-рецепторы. Дефицит серотонина отмечен у больных депрессиями, тревожными и другими коморбидными расстройствами, шизофренией и эпилепсией.

4. Холинергическая система. Ацетилхолин является стимулирующим медиатором т.н. интернейронов. Он широко представлен в головном мозге и обеспечивает передачу возбуждающего воздействия ствола мозга на кору больших полушарий. Кроме того, ацетилхолин выступает функциональным антагонистом дофамина. Нарушение его обмена выявлено при ряде психических расстройств, в частности — при болезни Альцгеймера.

5. ГАМК-ергическая система. ГАМК — гамма-аминомасляная кислота, оказывающая ингибирующее (тормозное) действие. ГАМК тесно связана с системами глицина и дофамина. Через глицин ГАМК оказывает тормозящее действие на спинной мозг, а через дофамин вызывает седативный, снотворный и анксиолитический эффекты.


СИМПАТИЧЕСКАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ

Симпатическая беременность (или синдром Кувад, или мнимая беременность у мужчин) - это психогенные и психосоматические нарушения, которые испытывает близкий к беременной женщине человек (чаще всего — муж, реже — отец или другой близкий родственник будущей роженицы). Термин Couvade произошел от глагола фр. couver, означающий «высиживать птенцов» или «насиживать яйца».

Симптомы могут включать снижение, извращение или повышение аппетита, частые запоры или, наоборот, поносы, утренняя слабость, практически ежедневная тошнота и рвота натощак или при запахе или виде какой-либо определённой пищи, боль внизу живота и/или поясницы. Чаще всего имитация «дискомфорта беременности» происходит именно со стороны пищеварительной системы.

Симптомы начинаются у мужа обычно на третьем месяце беременности жены и достигают своего пика к последнему месяцу беременности или к началу родов.

По данным W. H. Trethowan и M. A. Conlon данный симптомокомплекс в той или иной степени переживают около 11 % мужчин детородного возраста.
Причины возникновения состояния вызывают споры в научном сообществе: различают мнения о его психосоматической и биологической природах.


Репост из: Наука по факту
🫣 Отсутствие страха

Само словосочетание звучит странно, но "отсутствие страха" является симптомом редкого генетического заболевания — синдрома Урбаха-Вите.

При этом заболевании в миндалевидном теле головного мозга откладывается кальций. Эта область отвечает за эмоции человека, в том числе за чувство страха. Иногда чувствительность притупляется, но если в миндалевидном теле происходят серьёзные изменения, страх пропадёт вовсе. При этом человек продолжает испытывать прочие эмоции — может радоваться, чувствовать любопытство, огорчение, досаду. Недоступным остаётся только страх. Даже осознание степени опасности страха не вызывает.

Многие люди, страдающие этим заболеванием, не только не чувствуют страха, но и не могут распознать эту эмоцию по лицу и поведению других людей.

🚀 Наука по факту. Подписаться


Репост из: Я Фармацевт | Аптека
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
На Кубани выявили сеть по продаже фальсифицированных лекарств, из-за которых погибли дети.

В Краснодарском крае пресечена работа организованной группы, торговавшей «левыми» лекарствами. Последствия от её преступной деятельности оказались самыми серьезными – после употребления подделок погибли четверо школьников. Предположительно, из-за препаратов от эпилепсии.

Кроме того, участились случаи поступления в больницы несовершеннолетних, в том числе в тяжёлом состоянии, из-за токсического действия психоактивных веществ, а также противоэпилептических препаратов. Каждый такой факт находится на контроле у краевой прокуратуры.

По версии следствия, в 2023 году братья Петр и Андрей Османовы создали группу для продажи в регионе фальсифицированных лекарственных препаратов, в том числе без рецептов врачей.

Злоумышленники арендовали нежилые помещения в непосредственной близости от школ, которые переоборудовали под аптеки. Созданная ими сеть просуществовала до 4 июня 2024 года. В ней было не менее 27 участников: одни, не являясь фармацевтами, торговали опасными подделками, другие занимались административной деятельностью. Препараты отпускались за наличные, без заводской упаковки, инструкции, а также информации о составе и производителе. Очевидно, чтобы избежать проблем с маркировкой.

Обыски прошли более чем по 50 адресам в Краснодаре, Усть-Лабинске, Курганинске, Апшеронске, Белореченске, Тихорецке, станице Тбилисской и посёлке Мостовском. Из незаконных заведений изъяли фальсифицированные лекарства и другие предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела. В аптечных пунктах региона продолжаются проверки на предмет их причастности к криминальному бизнесу.

Братьям Османовым и управляющей сетью незаконных аптек Кристине Луценко удалось скрыться. Они объявлены в розыск. На имущество организаторов наложен арест в размере более 100 млн рублей. Им грозит от пяти до восьми лет лишения свободы.


Репост из: Я Невролог
АФФЕКТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЁСШИХ COVID-19

Введение. Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) привела к высокой распространённости постковидного синдрома (ПКС), частым проявлением которого являются аффективные нарушения.

Цель исследования — изучение встречаемости аффективных нарушений в рамках ПКС и их особенностей.

Материалы и методы. Обследованы пациенты, перенёсшие COVID-19 (n = 91; возраст 24–84 года; медиана выздоровления — 7 мес). Использовались опросники: BDI, HADS (выявление тревоги и депрессии); шкала апатии Starskein; FIS, FSS (оценка усталости); MoCA, MMSE, FAB (оценка когнитивных функций); FIRST, ESS, PSQI, ISI (выявление нарушений сна); EQ5D (оценка качества жизни (КЖ)).

Сбор анамнеза заболевания COVID-19, состояния пациентов после выписки проводили с помощью специально разработанного опросника. Дополнительно анализировали электронные истории болезней, выписные эпикризы, выполняли неврологический осмотр.

Результаты. В исследуемой группе 65 (71,4%) пациентов имели признаки постковидного синдрома. Аффективные нарушения встречались в 33 (50,8%) случаях, наиболее частые из них: апатия (78,7%), тревожность (66,7%), усталость (60,6%). Депрессивные расстройства выявлены у 12 (36,3%) пациентов. У 7 (21,2%) пациентов снизились когнитивные функции.

В 16 (48,5%) случаях наблюдались расстройства сна. Выявлена прямая взаимосвязь между депрессивными расстройствами и усталостью, согласно данным BDI, FIS и FSS (rS = 0,711; rS = 0,453), депрессивными расстройствами и тревожностью (rS = 0,366), усталостью и апатией (rS = 0,350). Наличие тревожности повышало риск развития сомнологических расстройств (rS = 0,683). Выявлено, что при наличии аффективных нарушений снижается КЖ вследствие негативного влияния длительно сохраняющейся усталости и развития депрессивных расстройств.

Заключение. Разные виды аффективных нарушений, развивающихся после перенесённого COVID-19, тесно связаны между собой, усугубляя проявления друг друга. Раннее выявление и лечение таких расстройств позволит улучшить КЖ и сохранить трудоспособность пациентов.

Источник: Михеева А.Г., Топузова М.П., Малько В.А., Жилина Е.С., Михайлова А.А., Лагутина Д.И., Каронова Т.Л., Алексеева Т.М. Аффективные нарушения у пациентов, перенёсших COVID-19 // Анналы клинической и экспериментальной неврологии. - 2023. - Т. 17. - №4. - C. 17-27. doi: 10.54101/ACEN.2023.4.2




Приматы с богатой мимикой чаще становятся лидерами

Исследователи из Университета Ноттингем-Трент (Великобритания) проанализировали девять социальных групп макак-резусов (Macaca mulatta), находящихся в неволе. Каждая группа включала одного взрослого самца, несколько самок и их потомство. Для анализа мимики ученые применили специально разработанную систему кодирования MaqFACS, отслеживающую 17 различных движений лицевых мышц. Социальную жизнь всех 66 обезьян в группах оценивали, измеряя частоту их взаимодействий и время, проводимое вместе.

Результаты исследования показали, что самцы, демонстрирующие большее разнообразие мимических выражений, вероятно, использовали ее для более ясного выражения своих намерений и снижения уровня неопределенности в группе. Это приводило к созданию более тесных и равномерно распределенных социальных связей между членами группы. Кроме того, экспрессивные доминирующие самцы занимали более выгодные позиции в социальной иерархии групп.

Это указывает на более толерантный стиль лидерства, что способствует сплоченности группы и ослабляет социальные напряжения. Между тем способность формировать и поддерживать сложные и стабильные общества предоставляет социальным приматам множество преимуществ в плане приспособленности, что, как считают ученые, сыграло существенную роль в эволюции человека. Именно поэтому исследователи предполагают, что выраженность мимики эволюционировала для облегчения построения и поддержания социальных отношений.

«Это исследование демонстрирует, как индивидуальные различия в экспрессивности могут формировать социальную динамику приматов, включая людей, предполагая, что более широкий спектр выражений может быть более эффективным для управления сложными социальными отношениями. Люди с выразительной мимикой лучше подготовлены к созданию и поддержанию прочных социальных связей, что может привести к преимуществам, таким как расширенный доступ к ресурсам, возможность для спаривания и защита от хищников и других угроз»,
— отметил доктор Джейми Уайтхаус (Jamie Whitehouse), ведущий автор исследования.


МОЗГОВЫЕ ОБОЛОЧКИ

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга и их защитных оболочек. Выделяют твёрдую, паутинную и мягкую мозговые оболочки.
Самой наружной является твёрдая мозговая оболочка, под ней расположена паутинная (арахноидальная), а затем мягкая мозговая оболочка, сращённая с поверхностью мозга. Мягкая оболочка непосредственно прилегает к поверхности мозга. Она как бы «окутывает мозг», заходя во все борозды, и отделена от паутинной оболочки субарахноидальным пространством, заполненным цереброспинальной жидкостью.

Между мягкой и паутинной оболочками находится подпаутинное (субарахноидальное) пространство, содержащее спинномозговую (цереброспинальную) жидкость, в которой как головной, так и спинной мозг буквально плавают. Мозговые оболочки и спинномозговая жидкость играют также роль амортизаторов, смягчающих всевозможные удары и толчки, которые испытывает тело и которые могли бы привести к повреждению нервной системы.
Субарахноидальное пространство формирует расширения, или цистерны, заполненные ликвором. Выделяют мостомозжечковую (большую) цистерну, хиазмальную цистерну, конечную цистерну (спинного мозга).

От твёрдой мозговой оболочки паутинная отделена капиллярным субдуральным пространством. Она имеет в своём составе два листка. Наружный листок прикрепляется к черепу изнутри и выстилает внутренний канал позвоночника, составляя их надкостницу. Внутренний листок сращён с наружным, образуя в местах сращения так называемые мозговые синусы – ложа – для оттока венозной крови от мозга и головы. Между наружным листком и костями черепа и позвонками находится эпидуральное пространство.


Околопятничная шутка 😊


Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атак для активизации мышц мягкого неба:
а а а; э э э; и и и;
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи, аэи, аэи.


ПРЕОДОЛЕНИЕ ГИПЕРСАЛИВАЦИИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Причины повышенного слюноотделения у детей (гиперсаливации) могут быть разными. Они бывают вполне безобидными, но иногда требуют внимания и даже лечения.
Существуют определенные этапы развития ребенка, когда гиперсаливация является физиологическим явлением. Это период прорезывания молочных зубов у детей. У ребёнка до 2 лет слюни могут течь ручьём. И чем младше ребёнок, тем сильнее они текут, но после 2 лет саливация обычно приходит в норму и не должна беспокоить ребёнка и родителей. Если у ребёнка старше двух лет постоянно текут слюни, на это стоит обратить внимание. Если при этом имеется и задержка речевого развития, стоит обязательно показаться неврологу и логопеду.
Детей с дизартрией сейчас очень много, чаще всего в практике встречаются дети со стёртой дизартрией. И у них наблюдается повышенное слюнотечение, особенно это заметно при речевой нагрузке.

Гиперсаливацией страдают дети с детским цереребральным параличом (ДЦП), у которых наблюдаются тежелые формы дизартрии.
Проблема устранения усиленного слюноотделения при дизартрии слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях, она решатся только комплексно: посредством усилий узких специалистов: невролога, лора, отоларинголога, ортодонта, логопеда.
Существуют традиционные и нетрадиционные приемы преодоления одного из характерных симптомов дизартрии – гиперсаливации, которые могут использовать родители в домашних условиях.

Рекомендации:
Необходимо учить ребенка с сомкнутыми губами подсасывать, глотать слюну с запрокинутой головой и в нормальном положении.
Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.
Важно, чтобы у ребёнка сформировалось дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка (посмотри, пощупай, приятно - не приятно).
Через определённые промежутки времени делать паузы и предлагать ребёнку сглатывать слюну.

Полоскание полости рта
Полоскание с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба, тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии.
Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Жевание твёрдой пищи
Инструкция для родителей детей - дизартриков:
Грызём, жуём, глотаем - морковку.
Грызём - сухари, баранки, сушки.

Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения:
Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.
«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно.

Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
«Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
«Упражнение йогов» - рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.
«Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.

Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика:
Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.
На кончик языка капнуть капельку мёда (при отсутствии аллергии). Выполнять упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.

Дыхательное упражнение:
«Буря в стакане». В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.
Дутье в различные музыкальные инструменты: дудочки, губные гармошки и т.д






Тип личности ШИЗОИДНЫЙ (ПО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС)

☝️Основное нарушение: Нарушение на границе контакта с окружающим миром. Скорлупа. Страх быть поглощенным миром. Замкнутость.

Основная жизненная ценность: Уникальность своя и любого другого.

👨‍🔬 Основные симптомы:
- Интроверт
- Социальные контакты – это нагрузка
- Высокая креативность
- Самые низкие пороги сенсорной чувствительности (может быть физически больно от громких звуков, ярких красок и резких запахов)
- Низкий иммунитет
- Не «работает» групповая мотивация
- Не любит телесных контактов
- В детстве похожи на аутистов
- Сам закрытая личность, но другие ему интересны
- Готовы отказаться от какой-либо ценности, если им манипулируют
- Не терпит шантажа
- С модными тенденциями живет в разных реальностях. Может быть модным, но не специально.

💁‍♂️ Резюме педагога:
Имеют предмет интереса. (Математика, история и так далее). По данному или нескольким учебным предметам учатся сверх программы.
Крайне тяжело их стимулировать, так как они в «скролупе».
Эффект группового влияния НЕ действует.
Отношения в группе не складываются, но его это не волнует.
Подростковый период –самый сложный. Нуждается в оценке со стороны.

💼 Методы работы:
Провести ассоциацию того, что не нравится с тем, что нравится.
Индивидуальный подход.
Главный критерий – самооценка.


Тип личности: НАРЦИССИЧЕСКИЙ (ПО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС)

☝️Основное нарушение: «Я» расщепленное и поляризованное на:
- «Я-грандиозный
- «Я-ничтожный»

Основная ценность: Социальный статус.

👨‍🔬 Основные симптомы:
- Нестабильная самооценка
- Сомневается в себе
- Не переносит критику, особенно публичную
- Похвала обладает особым стимулирующим действием
- Ненасытен на похвалу и на лесть
- Его механизмы социализации: Идеализация –Обесценивание
- Очень много проекций
- Проекция - как защитный механизм
- Максимализм во ВСЕХ возрастных периодах.
- Трудности компромисса
- Ипохондрики (любая болезнь – смертельна)
- Не терпит контроль
- Ни в работе, ни в учебе. Если тест на оценку знаний – паника!
- Ориентированы не на знания , а на оценки
- Карьерист. Может пойти «по головам»
- Цель оправдывает средства
- Великолепная кратковременная память.

💁‍♂️ Резюме педагога:
Ученик очень нуждается в одобрении.
Нельзя критиковать публично.
Критика действия и критика личности для нарцисса одно и то же.

💼 Методы:
Нужно дозировать задания.
Увеличить долю качественного анализа
Предоставить статус в классе (староста или дежурный).


Тип личности: ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ (ПО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС)

☝️Основное нарушение:
- Минимальное эго.
- Повышенная агрессивность.

Ведущая жизненная ценность: Физическая сила.

👨‍🔬 Основные симптомы:
- Импульсивность
- Низкий социальный интеллект
- Низкая социальная обучаемость
- Отсутствие социальных эмоций
- Агрессивность
- Попытки решить все силой
- Высокие пороги сенсорной чувствительности
- Любят сильные ощущения и раздражители. Острую пищу, сильные запахи, громкую музыку.
- Склонны к риску
- Стремятся разрушить отношения с теми, кто вызывает симпатию
- В основном это мужчины
- Очень высокий иммунитет

💁‍♂️ Резюме педагога:
Трудные ученики. Самая сложная категория в условиях группы. Проблемы с дисциплиной

💼 Методы:
1. Ограничить количество социальных требований
2. Как можно больше проговаривать с ними вслух то, чем они будут заниматься. Четырежды произнесенное вслух действие наполовину «сделано».
3. Применять авторитарный стиль воспитания.


Стимуляция мозга эффективна при резистентной биполярной депрессии
Результаты небольшого рандомизированного контролируемого исследования показали, что ускоренный протокол транскраниальной магнитной стимуляции с прерывистой тета-стимуляцией, который проводится менее чем за неделю, эффективен при резистентной к лечению биполярной депрессии.

Исследователи обнаружили, что у тех, кто получал активный ускоренный протокол транскраниальной магнитной стимуляции с прерывистой тета-стимуляцией, наблюдалось значительное снижение симптомов депрессии по сравнению с теми, кто получал плацебо-стимуляцию.

«Ускоренный протокол транскраниальной магнитной стимуляции с прерывистой тета-стимуляцией предлагает новую потенциальную терапию для пациентов с депрессией и с биполярным расстройством, которые могут иметь плохой ответ на лекарственную терапию или не могут переносить их побочные эффекты, а также значительно сокращает сроки лечения», - ведущий исследователь Иветт Шелин (Yvette Sheline), доктор медицинских наук, директор Центра нейромодуляции при депрессии и стрессе в Медицинской школе Перельмана при Университете Калифорнии. Пенсильванский университет в Филадельфии.

Исследование было опубликовано онлайн 10 июля в журнале JAMA Psychiatry.


МАЗОХИСТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Мазохистическое расстройство личности (или самоповреждающее расстройство личности) - это расстройство личности, характеризующееся мазохизмом. "Мазохизм" назван в честь австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазох.
В 1886 году психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг ввёл новое понятие в психиатрии и сексопатологии, связанное с творчеством писателя, — мазохизм. В работе «Половая психопатия» фон Эбинг высказал предположение, что Леопольд фон Захер-Мазох сам имел данную сексуальную девиацию.

📎 Основной жизненной стратегией лиц с мазохистическим расстройством личности является вовлечение в неблагоприятные жизненные ситуации, которые заранее предполагают страдания, унижения и травматизацию. Лица с этим расстройством негативно реагируют на всё положительное, происходящее в их жизни, а свои достижения воспринимают как случайные и незаслуженные, при этом чувствуют от них не удовлетворение и радость, а чувство вины и стыда.
Они избегают мест и ситуаций, которые связаны с получением удовольствия. Они не стараются устанавливать и развивать контакты с хорошо относящимися к ним людьми.
Мак-Уильямс отмечала, что лица с мазохистическим расстройством личности во многом напоминают депрессивных лиц.

Можно выделить следующие признаки для диагностики мазохистического расстройства личности (должно быть соответствие как минимум 5 критериям из перечисленных ниже):

❗️Выбирает людей или ситуации, которые приводят к разочарованию, неудаче или плохому обращению, хотя лучшие варианты явно были доступны.
❗️Отвергает или делает неэффективными попытки других помочь ему/ей.
❗️Собственные успехи и другие положительные события в жизни вызывают у него/неё подавленность и чувство вины, характерно реагирование на них неосознанным стремлением причинить себе боль (например, с ним/ней происходит несчастный случай).
❗️Провоцирует злобу или отвержение со стороны других, а затем чувствует себя оскорблённым, побеждённым или униженным (например, публично высмеивает супруга, а когда он выходит из себя, чувствует себя обиженным).
❗️Отвергает собственное удовольствие, игнорируя возможности его получения или не желая признать, что получил удовольствие, хотя имеет возможность наслаждаться жизнью.
❗️Не может выполнять трудные задания ради себя, хотя делает что-то не менее трудное ради других. Например, помогает сокурсникам писать работы, но не может написать свою собственную.
❗️Не интересуется или отвергает людей, которые последовательно относятся к нему или к ней хорошо, например, не привлекаются к уходу за сексуальными партнёрами.
❗️Постоянно стремится принести себя в жертву.

Показано 20 последних публикаций.