UnderПяр
попросил памятку по антикризисному PR у Михаила Берггрена, PRD СДЭК. Выбор спикера нам показался странным, поэтому после недолгих раздумий решили посмотреть, как же СДЭК справился с последним кризисом. Что мы видим навскидку?
1️⃣ Минимум пять негативных инфоповодов, связанных с компаниейНапример, оценка ущерба от сбоя, работу СДЭКа парализовал простой шифровальщик, отсутствие у РКН уведомлений о сбое, комментарии киберсек-экспертов и так далее. Судя по нашей оценке, волны негатива купировать не получилось.
2️⃣
Непрозрачность информации СДЭК долго не раскрывал масштабы сбоя, а официальную причину сбоя компания не назвала до сих пор. Это может плохо сказаться на доверии покупателей и пользователей в будущем.
3️⃣
Неявное размывание фокуса
Во время сбоя часть тг-каналов
похвалила СДЭК за то, что они бесплатно собрали подписчиков. Гордиться этим на фоне сбоя кажется странным решением, особенно учитывая то, что в первые дни журналистов отправляли читать комментарий, размещенный в канале.
Антикризис — штука сложная и неконтролируемая, и обесценивать работу пресс-службы СДЭКа не хочется. Но памятку по антикризисному пиару с удовольствием бы почитали и от спецов-мастодонтов вроде OZON или Тинькофф.