Gerald Clayton - «Bells On Sand» 2022. Blue Note.
Эволюция Джеральда Клэйтона — такой разноплановый релиз ещё надо поискать.
Это здорово и удивительно — его прошлый релиз « Happening: Live At The Village Vanguard», 2020 (дебют в Blue Note), пусть и сделан живьем и в ковид, но по вполне стандартному сценарию — немного от автора, немного джазового канона — «
Celia» Бада Пауэлла,
«Body and Soul»,
«Take the Coltrane» Эллингтона и всё в таком духе.
Эдакий эталонный, вежливый, но слегка старомодный мейнстрим.
Не отпугнёт обычных слушателей, или туристов, желающих послушать «джаз как джаз в легендарном месте», понравится и знатокам — играть то он умеет : Джеральд — пианист Роя Харгрува, за это, и за более ранние работы — «Tributary Tales», 2017— его по делу ценят.
Бен Рэтлифф в New York Times, похвалил альбом, язвительно отметил : «Возможно, из-за того, что он унаследовал (третье семейное поколение музыкантов) так много эстетических знаний, мистер Клэйтон, кажется прибыл к нам из другой эпохи».
«Bells On Sand» — штука абсолютно другая.
На него повлияли последние события, и личные, и общие для всех.
«Я думаю, что здесь есть влияние этого дикого нового времени, в котором мы живем, и которое, возможно, трудно полностью понять в данный момент. Наверное — потребуется еще пара лет, чтобы оглянуться назад и увидеть, что музыка, выходящая сейчас, имеет много общего. Может быть, это такая спокойная чувствительность или что подобное.
Для меня эта запись — как отражение того, где я сейчас по сравнению с предыдущими, которые выпустил и ощущение — пришло время включить что-то более интимное в мои работы.» — цитата из интервью Крейгу Берду.
Цель Клэйтона здесь — как можно связать прошлое, наше время с будущим?
«Мы, люди 1984 года рождения — последние представители того поколения, которое помнит, как общались до интернета. Есть ценности и уроки прошлых времен, которые действительно близки и дороги моему сердцу, и я думаю, что они на самом деле очень важны»
Поэтому здесь присутствуют три поколения музыкантов.
Его отец — открывает релиз с
«Water's Edge» (автор Джеральд), почти неоклассика, транскрипции малоизвестного классического композитора — каталонца Федерико Момпоу (
анализ его музыки здесь)
—
«Elegia» и «
Damunt de tu Només les Flors» с вокалом Марианы Брито да Крус Форхаз, aka Moro — участницы нынешнего Евровидения (Португалия), она самая младшая в составе.
Более авторские композиции — тоже готовы, и в этом ряду смотрятся отлично.
Элементы R&B и грув — в наличии —
«That Roy» (понятно о ком), и грустная
«Rip» (о нём же)
Есть стандарт, но менее заезженный — два разных прочтения
«My Ideal» Лео Робина.
И две жемчужины —
«Just A Dream» (вновь с Moro), и — (не падать!) — джокер альбома — в
«Peace Invocation» — сакс Чарльза Ллойда — это играет человек 1938 года, и уж он то абы с кем работать не будет.
Сложно не согласиться с Крисом Мэйем (AllAboutJazz) : «Альбом завершается госпелом Джеффа Клэйтона (дядя пианиста) —
«There Is Music Where You're Going My Friends» — можно только сказать "Аминь" (* или что вы говорите), и нажать на повтор»
Отдельная благодарность за обложку в лучших традициях лейбла — они Дали приглашали?
И маловероятно, что это маркетинг — AllMusic Rating : 9/10.
And hit replay!
Youtube |
Odesli