РИТЕЙЛ БУДУЩЕГО


Гео и язык канала: Россия, Русский


Продуктовый бизнес на продвинутом ИТ и локальных производителях.
Масштабируем сеть магазинов, создали ритейл без брендов, сделали натуральный состав доступным. Заходим в регионы, работаем только с местными российскими производителями.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Retail Week
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
😊 Итоги круглого стола «Региональные стратегии федерального и локального ритейла, эпоха трансформации»

🔥 Модератор и владелец бренда Фермерцентр.РФ Илья Сухарев начал сессию с наблюдения, что сейчас на рынке у всех разные пути развития:
«До ситуации с ковидом можно было наблюдать что крупные ритейлеры развивались по одной стратегии. А если посмотреть на ситуацию последнего года, то видно, что у крупных игроков рынка стратегии разнятся. В чём же дело?»


🔥 Дать ответ на вопрос постаралась исполнительный директор Wildberries Ольга Наумова:
«Когда мы говорим про рынок, мы имеем в виду одну большую потребительскую аудиторию. А между тем, покупатель хочет получать разные решения. И проблемы в этом нет, было бы желание. Ниши есть и для развития оффлайновых предложений, и для омниканального сервиса»


😊 О том, что за последнее время растёт количество дискаунтеров, рассказал директор Союза Независимых Сетей Иван Бабузадзе. При этом он отметил, что «доля собственного производства в супермаркетах тоже растёт».

🔥Продолжение читайте на нашем сайте

#НРР2024 #итогисесий


Открыли еще один магазин в Новосибирске. Новый партнер, Сергей, сразу заходил на открытие трех магазинов. Новая локация – Декабристов, 41. После детальной оценки уже было понятно, что место отличное. Что и показало открытие.

Сейчас очень тщательно подходим к выбору партнеров, с каждым партнером лично встречаюсь я еще до договора, на этапе обсуждения открытия магазинов. Смотрю насколько партнер готов следовать концепии и насколько серьезны намерения. Ведь обеспечение сбыта для локальных производителей – это одна из ключевых задач нашей страны в ближайшие годы.

Сергей – сильный менеджер и отличный маркетолог. Некоторые маркетинговые фишки будем использовать и в будущих открытиях.

И еще, приоткрою завесу тайны – на базе этой локации скоро будем запускать кооперативную торговлю. Кооператив уже создан, в кооперации – фермеры. Жителям, будущим пайщикам, уже не терпится приобретать продукцию в точке выдачи с целью повышения благосостояния всех пайщиков кооператива.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Хорошую альтернативу понятию «Колесо ритейла» привела Ольга Наумова – форматы как цветы, цветут с периодичностью и всем цветам хватит места. Все же мне кажется, что на поле из одуванчиков не всем цветам найдется место. Точнее место найдется, но придется сильно стараться. То, что происходит сейчас - это все равно движение в сторону дискаунтеров и специалитетов – о чем я всегда и рассказываю. Аллегория с цветами – хорошая, понятная. К специалитетам я отношу, в т.ч. розницу производителей. Сейчас этот формат растет.

Есть предположение, что в ближайшем будущем должно произойти более явное совмещение онлайна и оффлайна. Причиной тому – эксперименты с оффлайн форматом у Самоката, покупка Магнитом известного маркетплейса, избыток занятых площадей под пункты выдачи. И если Магнит уже декларировал движение в сторону магазина с пунктом выдачи, то Wildberries явной стратегии пока не представил. Единственный проглядывающийся элемент в такой стратегии – назначение исполнительным директором человека с опытом в оффлайн-рознице.

У нас «Фермер-центры» работающие рядом с пунктами выдачи показывают динамику LFL выше. Скоро открываем такой магазин в г. Пушкино в Московской области.

К слову, Озон, вообще, на тему оффлайн не думает. По крайней мере, публично. Владимир Гончаревич (заместитель генерального директора Озон) на сессии очень четко и внятно изложил приоритеты компании – удобство системы для покупателя и селлера и расширение количества клиентов на рынке B2B.

Если говорить про региональные сети супермаркетов и гипермаркетов – то, да, многие ведут переговоры о продаже. Те же, кто сразу выбрали несколько лет назад своей стратегией растущий формат, например «Победа», сами рассуждают об экспансии.

Будем собирать такой формат площадки снова – интересно наблюдать за изменениями на рынке и публичной позицией его участников.
Спасибо всем спикерам и гостям!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Делюсь мыслями по прошедшей Неделе Ритейла в Москве. Провели с @mariagaraninansk' rel='nofollow'>Марией Гараниной сессию «Региональные стратегии федерального и локального ритейла. Эпоха трансформации». Если в прошлые разы приглашали только региональных игроков, то в этот раз у нас были и маркетплейсы, и федералы, и регионалы. Если кратко по итогу – уверенность и энергия маркеплейсов, расслабенность федеральных сетей, напряженность региональных сетей. Мое мнение.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram




Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram




Ольга Наумова станет исполнительным директором Wildberries.

Думаю, что это очень удачное кадровое перемещение в рынке ритейла. Говорю так, потому что Ольга все это время в мыслях оставалась с розничной торговлей. Хочу сказать ей отдельное спасибо за то, что всегда принимала и принимает участие как спикер в сессии «Честный разговор с собственниками и CEO торговых сетей», которую мы проводим уже не один год с Марией Гараниной на профессиональных форумах и конференциях по розничной торговле.

Последнее место работы Ольги – «Русская рыбопромышленная компания» на Дальнем Востоке. И Ольга все это время, даже работая там, оставалась "магистром Йодой" для ритейла. Молодые и не очень "джедаи" из разных сетей постоянно к ней прилетали, чтобы встретиться, побеседовать и получить какой-нибудь совет.

«Работа для клиента» - так всегда говорит О.В.Н. и это то чего так не хватает многим предпринимателям. Сам себя ловлю иногда на этом, чрезмерно погрузившись в тот или иной бизнес-процесс. Поднимаешь голову и думаешь – «а что скажет клиент?». А ведь об этом нужно думать в первую очередь.

Как назначение отразится на Wildberries – детально рассуждать не буду. Но думаю, что кардинально. Онлайн и оффлайн ритейл уже много где пересекаются, но конечная картина еще не сформирована. Я думаю, что у WB появится четкая стратегия развития на несколько лет, которая впишется в рынок и, одновременно, будет устраивать законодателей.

На Неделе Ритейла в этом году 28 мая ждем вас в 10-00 в Центре международной торговли. Ольга Валерьевна также участвует в нашем круглом столе, приглашаем вас к нам на сессию!
Прикладываю несколько фотографий и видео из корпоративного архива с прошлой сессии в Москве.


Мой друг и партнер по созданию сессии «Честный разговор с собственниками и СЕО розничных сетей» Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями СФО и ДФО NielsenIQ, организует тренинг Mania&NielsenIQ "Управление категорией с помощью данных", который состоится 30-31 мая в г. Омске.

Ключевые блоки тренинга:
- Теория управления ассортиментом, ценой, полкой, промо. Построение стратегий с помощью дерева товарооборота. Тактика управления категорией: принципы, поиск и реализация потенциала роста, проведение SWOT-анализа, работа с остатками и автозаказом.
- Отработка полученных знаний в бизнес-симуляторе Mania Business Simulation (30 000 покупателей на протяжении одного квартала совершают покупки в магазинах разного формата; команды принимают решения и наблюдают за своими результатами; тренерский состав помогает усовершенствовать данные решения)
- Теория и практика использования рыночных данных и аналитики для достижения лучших показателей в бизнесе.

Актуально для производителей и ритейлеров, которые хотят улучшить ключевые показатели по своим категориям, товарным группам или бизнес-проектам.


Разместили на прошлой неделе новый ассортимент на маркетплейсе Wildberries.

Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото, но мне кажется, оформлено красиво. Взгляните на карточки новых позиций.

Что хочу сказать про развитие магазинов «Фермер-центр» в разных регионах страны. По факту, практически в каждом регионе уже продается продукция «Фермер-центр» через маркетплейсы. Люди бренд знают и продажи поднимаются. При открытии магазина в конкретном регионе цена продажи в магазине будет ниже, чем на маркетплейсе, причем с сохранением плановой для магазина маржи. Связано это с тем, что у маркетплейсов достаточно высокая комиссия.

У нас сейчас на WB 25 позиций, а всего товаров под брендом «Фермер-центр» на сухой полке – около 500. Вопрос экспертам – имеет ли смысл расширять ассортимент на маркетплейсах? С чем столкнемся? Сейчас выводим позицию – она сразу начинает продаваться, количество людей, знающих бренд, постепенно растет.

Ну а кто не пробовал новинки, закажите, по ссылке:

Нажимаем сюда и переходим на страницу Фермер-центра

https://www.wildberries.ru/seller/3944096

В кабинете WB оформление ассортимента выдержано в едином стиле – для каждой позиции свой цвет, который с ней максимально сочетается.

А, и еще, кому нужна наша аналитика WB по рекламным кампаниям – пишите в комментариях, вышлем.








В этом году на юбилейной X Неделе Российского Ритейла собираем с Марией Гараниной очередную интересную сессию – «Региональные стратегии федерального и локального ритейла». Она же «Честный разговор с собственниками и СЕО рознчиных торговых сетей». Если в предыдущие годы нашими участниками были только региональные сети, то в этом году среди участников топ-менеджеры федеральных сетей и маркетплейсов.

Сессия состоится 28 мая с 10:00 до 12:00 в Конгресс-центре ЦМТ, Москва, Краснопресненская наб., д. 12

Что обсуждаем:

• Новые региональные стратегии федеральных и локальных сетей. Если ранее они были схожи, то сейчас у всех разные;
• Рост дискаунтеров опережает рост производств. Будет ли замедление роста дискаунтеров? В каких регионах страны сети идут в развитие дискаунтеров?
• Региональное совмещение онлайн и оффлайн продаж. К чему приведет перенасыщение рынка пунктами выдачи популярных маркетплейсов?
• Развитие ритейла на новых территориях;
• Региональные производители в ожидании перемен - товарные агрегаторы и фермерская продукция в торговых сетях. Возможно ли такое сотрудничество?

Подтвержденные спикеры:

• Ольга Наумова, Генеральный директор Русская рыбопромышленная компания
• Владимир Сорокин, Генеральный директор «Лента»
• Алексей Духанин, Заместитель генерального директора «Wildberries»
• Ася Балабай, Коммерческий директор «Ашан Россия»
• Станислав Богданов, Вице-президент X5 Retail Group
• Михаил Климович, Генеральный директор «Красный Яр»
• Иван Бабухадзе, Председатель союза независимых сетей
• Андрей Гидревич, Генеральный директор Food Miles
• Даниил Сикачина, Генеральный директор сеть дискаунтеров «Победа»
• Артем Волков, Собственник «Калина-Малина»
• Елена Учайкина, Генеральный директор «Караван» (Пенза)
• Наталья Каминская, Генеральный директор «Контрмаркет» (Калининград)
• Евгений Рейдель, Генеральный директор «Раз-Два» (Хабаровск)


14-15 марта в Новосибирске команда Нильсен и Mania Business Simulations провела тренинг «Управление FMCG-категориями с помощью данных», в котором приняли участие сразу 25 представителей розничных сетей Сибири и Дальнего Востока. Проект стал очередным шагом программы Нильсен по обучению высококвалифицированных кадров в сфере FMCG-ритейла.

За два дня интенсивной работы все участники изучили и протестировали более 30 практических инструментов, получили опыт 6 часов бизнес-симуляции на онлайн-платформе, почти 5 часов практики, а также разбор основ теории управления товарными категориями: ассортиментом, драйверами товарооборота, анализом роли категорий, ценовыми индексами и не только.

Будем рады увидеть новую волну специалистов на очередной программе, которая состоится 30-31 мая в Новосибирске! Регистрация доступна по ссылке.


Когда лет 7 назад началось время заката гипермаркетов, еще не было понятно куда владельцам гиперов девать эти огромные коробки.
Грамотно поступила X5, запустившая стратегию закрытия Каруселей заблаговременно. Некоторые игроки пытались безуспешно переделывать гипермаркеты в гипердискаунтеры, удачных примеров таких трансформаций не вижу.

Затем стало понятно, что огромные площади гиперов начнут отходить маркетплейсам. Я писан ранее как паразитируют на марже гиперов агрегаторы доставок, это было начало переходного периода.

В итоге, видим новость о том, что Мегамаркет забирает площади Икеи. На мой взгляд для Мегамаркета или его коллег по цеху, скоро придет время забирать площади еще одного такого же как Икея желто-синего бренда.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2024/04/04/1029810-megamarket-arenduet-ploschadi-ikea



Показано 20 последних публикаций.