Рубас в теме


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Авторский гонзо-канал о субкультурах
По всем вопросам: @AntonRubas

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Деревянный мотоцикл, который зовут «Девушка»

Небольшой городок Североморск, расположенный за Полярным кругом, даже севернее знаменитого Мурманска, стал местом, где в далеком 2013 году появилась настоящая сенсация в мире кастомайзинга — деревянный мотоцикл, названный «Девушка». Да-да, не удивляйтесь, этот байк действительно сделан из дерева!

Главный герой нашей истории — Дмитрий Губенко, местный столяр с большой мечтой. Ему посчастливилось приобрести на мурманском мотофоруме битый китайский чоппер Baltmotors Classic 200. Так и начался его двухлетний путь к созданию уникального кастома.

Корпус мотоцикла полностью сделан из дерева, без каких-либо эскизов. Все было в голове у мастера, что добавляет работам Дмитрия особый шарм. Он много раз переделывал детали, но, в конце концов, добился идеального результата. Колеса, бак и седло получились с четвертой попытки, а вот с деревянной рамой пришлось повозиться дольше. Рама включает в себя полуторасантиметровую фанеру, облицованную берёзовыми рейками, и укреплена металлом.

Самое удивительное, что Дмитрий отказался от телескопической передней вилки в пользу деревянной параллелограммовой вилки. И знаете что? Она работает лучше телескопической! Недаром кастомайзеры так любят рычажные вилки.

На руле байка находится фигурка, отсылающая к носовым фигурам парусников. Даже грипсы руля сделаны из дуба!

Первоначально Дмитрий не планировал делать переднее крыло, но суровые северные тропы диктуют свои условия. После нескольких пробных выездов он все-таки установил крыло для улучшения внешнего вида и защиты от грязи.

Колеса этого чуда тоже деревянные — из березы. Шестилитровый бак состоит из двух половин дуба и внутри проклеен стеклотканью.

От стокового Baltmotors Classic 200 остался только движок, впуск и выпуск. Все остальное — результат труда и фантазии Дмитрия.

Но самое главное — байк ездит! Конечно, он получился тяжеловатым и не очень удобным в управлении, но для кастомайзера это не главное. Документов на «Девушку» нет, ведь легализация самоделок в России — тот еще квест. Этот мотоцикл — для души. Для повседневных поездок у Дмитрия есть Марья Васильевна (Жигули-2104), китайский скутер и мопед.


Если не сидите — сядьте и закрепите шлемы...


Безумства индонезийского байкерского движения

Если вы когда-нибудь окажетесь на дорогах Индонезии, вас, скорее всего, ошеломят совершенно безумные байки, которые можно встретить на каждом шагу. Веспы, украшенные черепами, сделанные из дерева, пластиковых бутылок, покрышек и прочего мусора. Это не просто транспорт — это стиль, это вызов!

Все началось в начале 2000-х, когда первый отчаянный байкер по имени Эко Сусило решил превратить свою старую веспу во что-то совершенно невообразимое. Это стало основой для движения «Мусорные веспы». В 2024 году в стране насчитывалось более 100 миллионов зарегистрированных мотоциклов. Эти необычные скутеры можно увидеть на улицах крупных городов, таких как Джакарта и Сурабая.

Старый скутер можно купить за 50 долларов, и многие местные жители имеют по два-три байка — один для работы, другой для души. Это своего рода терапия, возможность выпустить пар и показать, что они не просто безликая масса, а яркие и творческие личности.

По закону такие сильно модифицированные скутеры запрещены. Они могут поцарапать другие машины и не проверены на безопасность. Полицейские часто ловят этих смельчаков. В 2021 году в Джакарте было задержано более 500 мотоциклистов на таких модифицированных веспах.

Движение Rebel Riders — это сообщество, в котором поддержка и взаимовыручка играют ключевую роль. Например, один из веспа-панков рассказывает о том, как у него во время пробега спустило шину, но ему помогли проезжавшие рядом собратья. Насоса под рукой не оказалось, зато парни додумались набить шину травой — в этот момент он ощущал себя обладателем самого уникального мотороллера в мире, а его находка стала известным анекдотом в среде его соратников.

Rebel Riders и их невероятные модифицированные веспы привлекли внимание международных СМИ и фотографов. Например, фотограф Мухаммад Фадли создал одноименный фотопроект «Rebel Riders», который был опубликован в National Geographic, Der Spiegel и других изданиях. В 2019 году этот проект даже вышел в виде книги, изданной Dienacht Publishing, которая была номинирована на Foto Wien Photo Book Award.


30 фактов о мотоциклах (Часть 1)

Начинаю серию постов, где раскрою 30 самых интересных и неочевидных фактов о мотоциклах. Каждую неделю я буду публиковать по 6 увлекательных фактов, которые заставят вас посмотреть на двухколесных железных коней с новой стороны. Готовы узнать больше? Тогда поехали!

Ставь 👍 если не знал хотябы один факт

Показано 4 последних публикаций.