Как сообщает представительство МИД России во Владивостоке, в подписанном лидерами России и Китая совместном заявлении от 16 мая 2024 года присутствует следующая формулировка:
Именно по р. Туманная (Туманган) проходит граница России и КНДР. Граница России и Китая согласно Пекинскому трактату (1860г.) "упирается в реку Туманган на двадцать китайских миль (ли) выше впадения ее в море". Как видим, про судоходство в документе ничего нет.
В 1990-е годы Китай активно пытался изменить статус-кво, чтобы получить доступ в Японское море. О том, как это было, в красках рассказал экс-губернатор Евгений Наздратенко: благодаря принципиальной позиции руководства Приморского края, военных и пограничников изменений в статусе Тумангана не произошло.
Надеюсь, не произойдет и сейчас. Но вообще хотелось бы более ясных формулировок, ведь все помнят, что стало с островами возле Хабаровска.
P.S. Губернатор Приморья Олег Кожемяко в ходе российско-китайского ЭКСПО в Харбине пригласил китайские строительные и транспортно-логистические компании принять участие в строительстве приграничных зон и в создании порта в районе Славянки. Пожалуй, оптимальный вариант, при котором грузы из северо-восточных провинций КНР по-прежнему будут идти транзитом через российскую территорию.
"стороны совместно с Корейской Народно-Демократической Республикой продолжат конструктивный обмен мнениями по теме плавания китайских судов в нижнем течении реки Туманная".
Именно по р. Туманная (Туманган) проходит граница России и КНДР. Граница России и Китая согласно Пекинскому трактату (1860г.) "упирается в реку Туманган на двадцать китайских миль (ли) выше впадения ее в море". Как видим, про судоходство в документе ничего нет.
В 1990-е годы Китай активно пытался изменить статус-кво, чтобы получить доступ в Японское море. О том, как это было, в красках рассказал экс-губернатор Евгений Наздратенко: благодаря принципиальной позиции руководства Приморского края, военных и пограничников изменений в статусе Тумангана не произошло.
Надеюсь, не произойдет и сейчас. Но вообще хотелось бы более ясных формулировок, ведь все помнят, что стало с островами возле Хабаровска.
P.S. Губернатор Приморья Олег Кожемяко в ходе российско-китайского ЭКСПО в Харбине пригласил китайские строительные и транспортно-логистические компании принять участие в строительстве приграничных зон и в создании порта в районе Славянки. Пожалуй, оптимальный вариант, при котором грузы из северо-восточных провинций КНР по-прежнему будут идти транзитом через российскую территорию.