Переспорить испанского налогового инспектора — Achievement unlocked!
Я — Бэкхем. Не Дэвид, конечно. Налоговый резидент по спецрежиму им. ув. тов. Бэкхема.
Режим этот славится тем, что платишь фикс 24% вместо прогрессивной шкалы. А ещё налоговой неинтересно имущество и сделки за пределами Испании — не надо декларировать продажу машины в РФ и платить налоги.
Вычета по СИДН на спецрежиме нет, но есть куцый 30% вычет отдельно. Не ищите логику.
Работаю я как гражданин РФ по трудовому договору на компанию в Армении.
Компания удерживает 20% НДФЛ в пользу Армении.
Надо платить налог в Испании.
План А — вернуть 20% из Армении и заплатить 24% в Испании.
План Б — зачесть 30% от 20% и платить 16,8% в Испании.
Почему нужен План Б? Сертификат налогового резидента на спецрежиме не содержит фразы «для целей СИДН». Армения посмотрела на него и сказала: «Странно. Докажи декларацией, что платил налоги».
Я подаю в Испании декларацию без вычета на полные 24% — с отложенным списанием.
Месяц спустя Армения говорит: «Нет, не вернём твои нологи. Сертификат плохой.».
Я расстраиваюсь, но включаю План Б: подаю в Испании «дополнительную декларацию» с вычетом. Плачу сразу — Впервые в моей жизни ХХ тысяч евро так быстро были списаны без какого-либо дополнительного подтверждения.
Живём дальше, смирился с налогом 36,8%.
…
Прошел месяц.
Пуш от банка: «Завтра спишем YY тысяч евро» (по первой декларации).
Я: Б%&ТЬ! (переживает, но твёрдо уверен, что все будет хорошо)
Беру запись в налоговую на следующее утро (да, это нормально)
Оказалось, «дополнительная декларация» — это значит что как бы говорю налоговой: спишите с меня ХХ тысяч евро в дополнение к тем YY тысячам евро.
Шеф налоговой Томáс советует: «Пиши заявление на аннулирование первой, убери деньги со счёта, жди. Если повезет, даже штрафа не будет».
Пишу, мол, прошу аннулировать первую декларацию, подал по ошибке, думал Армяне вернут налог, а они не вернули, поэтому вот подал вторую декларацию с вычетом. Документы из Армении прикладываю. Дата Подпись.
…
Через 3 дня ответ: Нет, не аннулируем мы тебе первую декларацию, потому что согласно 14 статье СИДН налоги надо платить только в стране резиденции, т.е. Испании. Значит, в Армении платить ты не должен. Значит и вычет не положен. А что до Армении — твои проблемы, нам пофиг.
Я: Б%&ТЬ!! (злится и расстраивается, уверенности нет, уже немного паникует)
Беру запись в налоговую на следующее утро, еще не имея понимания что буду говорить.
Ночью готовлюсь: читаю мануалы, консультируюсь с хесторами и ChatGPT.
Сформулировал позицию::
1. В спецрежиме я не резидент для целей СИДН.
2. 30% вычет работает сам по себе, вне СИДН.
3. Значит, 14 статью СИДН применять нельзя.
Составил письмо на 1 лист, распечатал.
Прихожу утром, попадаю ровно к дядьке который мне писал ответ на мое обращение.
Говорю: «я нормально понимаю испанский, но похуже говорю, поэтому написал свою позицию здесь на бумаге. прочитайте пожалуйста».
В ответ дядька 15 минут мне рассказывает разными словами, почему я иду нахрен, не читая бумажку.
В какой-то момент беру в руки бумажку и вслух зачитываю пару строк.
Он задумывается: «Есть логика…»
Советует подать официальную апелляцию.
Вечером звонит: «Я говорил с Мадридом. Ты прав. Первую декларацию отменяем. YY тысяч платить не надо».
Успех! Отстоял 36,8% налога! (смех сквозь слёзы)
Радовался почти так же сильно как рождению ребенка.
Как сделать человеку хорошо? Сначала загеморроить, а потом отпустить.
———
Все документы выгрузил сюда — вдруг кому пригодится:
Google Drive
0 — заявление на аннулирование первой декларации (без вычета)
1 — отказ: ссылка на 14 статью СИДН
2 — моё возражение
3 — удовлетворение обращения
Achievement Unlocked!
А Испанская налоговая с человеческим лицом 🙂
(Страшноватое как Груффало)
Я — Бэкхем. Не Дэвид, конечно. Налоговый резидент по спецрежиму им. ув. тов. Бэкхема.
Режим этот славится тем, что платишь фикс 24% вместо прогрессивной шкалы. А ещё налоговой неинтересно имущество и сделки за пределами Испании — не надо декларировать продажу машины в РФ и платить налоги.
Вычета по СИДН на спецрежиме нет, но есть куцый 30% вычет отдельно. Не ищите логику.
Работаю я как гражданин РФ по трудовому договору на компанию в Армении.
Компания удерживает 20% НДФЛ в пользу Армении.
Надо платить налог в Испании.
План А — вернуть 20% из Армении и заплатить 24% в Испании.
План Б — зачесть 30% от 20% и платить 16,8% в Испании.
Почему нужен План Б? Сертификат налогового резидента на спецрежиме не содержит фразы «для целей СИДН». Армения посмотрела на него и сказала: «Странно. Докажи декларацией, что платил налоги».
Я подаю в Испании декларацию без вычета на полные 24% — с отложенным списанием.
Месяц спустя Армения говорит: «Нет, не вернём твои нологи. Сертификат плохой.».
Я расстраиваюсь, но включаю План Б: подаю в Испании «дополнительную декларацию» с вычетом. Плачу сразу — Впервые в моей жизни ХХ тысяч евро так быстро были списаны без какого-либо дополнительного подтверждения.
Живём дальше, смирился с налогом 36,8%.
…
Прошел месяц.
Пуш от банка: «Завтра спишем YY тысяч евро» (по первой декларации).
Я: Б%&ТЬ! (переживает, но твёрдо уверен, что все будет хорошо)
Беру запись в налоговую на следующее утро (да, это нормально)
Оказалось, «дополнительная декларация» — это значит что как бы говорю налоговой: спишите с меня ХХ тысяч евро в дополнение к тем YY тысячам евро.
Шеф налоговой Томáс советует: «Пиши заявление на аннулирование первой, убери деньги со счёта, жди. Если повезет, даже штрафа не будет».
Пишу, мол, прошу аннулировать первую декларацию, подал по ошибке, думал Армяне вернут налог, а они не вернули, поэтому вот подал вторую декларацию с вычетом. Документы из Армении прикладываю. Дата Подпись.
…
Через 3 дня ответ: Нет, не аннулируем мы тебе первую декларацию, потому что согласно 14 статье СИДН налоги надо платить только в стране резиденции, т.е. Испании. Значит, в Армении платить ты не должен. Значит и вычет не положен. А что до Армении — твои проблемы, нам пофиг.
Я: Б%&ТЬ!! (злится и расстраивается, уверенности нет, уже немного паникует)
Беру запись в налоговую на следующее утро, еще не имея понимания что буду говорить.
Ночью готовлюсь: читаю мануалы, консультируюсь с хесторами и ChatGPT.
Сформулировал позицию::
1. В спецрежиме я не резидент для целей СИДН.
2. 30% вычет работает сам по себе, вне СИДН.
3. Значит, 14 статью СИДН применять нельзя.
Составил письмо на 1 лист, распечатал.
Прихожу утром, попадаю ровно к дядьке который мне писал ответ на мое обращение.
Говорю: «я нормально понимаю испанский, но похуже говорю, поэтому написал свою позицию здесь на бумаге. прочитайте пожалуйста».
В ответ дядька 15 минут мне рассказывает разными словами, почему я иду нахрен, не читая бумажку.
В какой-то момент беру в руки бумажку и вслух зачитываю пару строк.
Он задумывается: «Есть логика…»
Советует подать официальную апелляцию.
Вечером звонит: «Я говорил с Мадридом. Ты прав. Первую декларацию отменяем. YY тысяч платить не надо».
Успех! Отстоял 36,8% налога! (смех сквозь слёзы)
Радовался почти так же сильно как рождению ребенка.
Как сделать человеку хорошо? Сначала загеморроить, а потом отпустить.
———
Все документы выгрузил сюда — вдруг кому пригодится:
Google Drive
0 — заявление на аннулирование первой декларации (без вычета)
1 — отказ: ссылка на 14 статью СИДН
2 — моё возражение
3 — удовлетворение обращения
Achievement Unlocked!
А Испанская налоговая с человеческим лицом 🙂
(Страшноватое как Груффало)