БУХГАЛТЕР-КАЛЬКУЛЯТОР / Юлия Левицкая


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Курсы и гайды


👩‍💻Онлайн Школа бухгалтеров-калькуляторов «Shrest_Easy». Уникальная методика обучения. Store House. IIKO
🏆Все лайфхаки ресторанной калькуляции от эксперта #1.
📚Учу калькуляторов зарабатывать не на своем горбу, а на своих знаниях!
www.shrest-easy.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Курсы и гайды
Статистика
Фильтр публикаций


Христос Воскресе!🙏


Тема дня😁🙈
Хотя я в этом году не пекла. Просто не было времени вообще.
Яйца то красила уже в ночи🤦‍♀️
Аллочка наша труженица штук 7 куличей испекла🤪
Как у Вас с куличами? Сами или покупали?

267 0 0 31 14

Друзья, у нас тут новеньких привалило)
Кто не читает закрепы - вступайте в наше Сообщество бухгалтеров-калькуляторов!
Там коллеги общаются, делятся опытом и задают вопросы. 👌

https://t.me/+Un3qqnMqbnJhMjQ6


Друзья, приветствую!
Я знаю, что Вы умницы и умники😊
И многим из Вас интересна не только калькуляция, но и классический бухгалтерский учет и финансовый учет.
Собрали для Вас в папку каналы, которые могут быть полезны Вам😊👌

Мы собрали экспертов в области ФИНАНСОВ и подготовили папку с ценным контентом🔥


Что вас ждет внутри этой папки?

1. ✅ Современные финансовые стратегии для увеличения доходов 🎯

2. ✅ Рекомендации по оптимизации затрат, чтобы повысить рентабельность

3. ✅ Советы по созданию уникального клиентского опыта, способствующего повышению лояльности 🤝

4. ✅ Практические инструменты для анализа финансовых показателей и контроля бюджета 📊

👉 Добавить папку себе


Приветствую, друзья!
Разбор теста продолжим в ближайшие дни👌 У нас остался План-факт и Подарочная карта. Вроде все🤷‍♀️

А сейчас будет нудный пост про технику объединения и разделения номенклатуры🤓. Был такой запрос.

Зато будет полезно)👌

❗️Кстати на Курсе по SH есть отдельный урок на эту тему.

Итак, давайте разбираться.

Для начала - а собственно зачем нам это всё?

Кто давно на меня подписан знают, что самым действенным способом борьбы с пересортицей, я считаю - минимизацию ассортимента. Но тут есть несколько нюансов. Мы не можем схлопнуть все товары в 2 номенклатурные карточки - Товары Бар и Товары Кухня. Хотя было бы удобней)))))

Мы можем объединить в одну позицию несколько товаров при условии:

✔️Если эти товары схожи по своим характеристикам, ценам, области применения. Пример : молоко разных % жирности, все сыры типа голландского, тильзитера и российского, специи , зелень. Схожая цена имеет значение. Потому что нельзя в одну позицию схлопнуть шафран и черный перец. Хотя все это специи. И да, на одну позицию будут приходоваться разные продукты с разными ценами. И можно орать, что тогда мы получаем некорректный себес. Но уже 100 раз про это говорила, что если у Вас на Кухне с легкостью миксуют между собой эти продукты и заменяют один другим или закупают и используют тот, который есть в наличии, то у Вас и так уже давным-давно давно некорректный себес. Вы думаете, что Кухня работает по картам, а она работает по принципу «я - художник, я так вижу»🙈.
✔️Эти товары Кухня с легкостью миксует на производстве, и Вам об этом НЕ докладывают. У Вас УЖЕ регулярный пересорт по этим позициям. Если это разовая акция - то лучше использовать Акт переработки.
✔️Шеф, старший бармен и желательно управляющий должны быть в курсе и согласны с тем, что теперь будет Сироп Монин в ассорт и тд. Самолично такие вещи лучше не делать.

Итак, давайте начнем с объединения.

ВЫ уже поработали с несколькими товарами и решили объединить их в один.
Есть 2 варианта. Один долгий, второй короткий. Долгий не буду описывать, потому что он долгий)))))

Легче пользоваться вторым:

💎Вы создаете новый товар на который будете «схлопывать» позиции. Или можно переименовать один из товаров, которые будете объединять.

💎Создаете Акт переработки. И перерабатываете «старые» товары на новый. Так Вы убиваете двух зайцев одновременно. Вы одним документом задаете правильный товарный остаток и себестоимость новому объединенному товару.

💎Через опцию «Вхождение товара к блюдо» ( SH) или одноименный отчет в iiko смотрите в какие карты входили «старые» товары и с помощью групповой обработки меняете в картах старые товары на новый.
На этом про объединение все🤷‍♀️

Собственно разделение делается по такому же протоколу, с той лишь разницей, что Вам сначала нужно узнать сколько каждой новой позиции по факту есть на производстве. И перерабатывать именно на это количество. Ну например у Вас была «Зелень в ассорт» ( укроп и петрушка). На остатках ее 300г. На Кухне по факту укропа 200, а петрушки 100. И вот вы в
а/п делаете переработку
Зелень в асс. 200г на Укроп св 200г
Зелень в асс 100г на Путрушку 100г

Ну и следующим этапом меняете карты.
Разъединять номенклатуру сложнее, потому что:

⚠️Надо знать точное количество каждого нового продукта на производстве

⚠️Надо точно понимать в какую карту какой новый товар будет идти.

⚠️Ну и засада может быть с тем, что количество старого товара, которое есть на остатках программы может не совпадать с реальным весом новых товаров на производстве. Как в нашем примере Зелень в асс у Вас в программе 300г, а Укропа 170г и Петрушки 80г. Если переработаете на эти количества, то запутается себестоимость. Поэтому придется частичной инвентаризацией выровнять Зелень в асс под факт и потом уже проводить Акт переработки.

Как видите , объединять проще. Поэтому я рекомендую ещё на этапе внесения номенклатуры в базу, сразу очень тщательно продумывать - что Вы можете схлопнуть безболезненно. Чтоб потом долго и нудно не разделять🤓
Обняла❤️


Уважаемые ученики!

У кого ещё действуют доступы к Курсам по iiko и Финблоку на сайте, - можете уже смотреть новый урок по АВС-анализу🙌
В курсе по калькуляции он в 4-ом модуле, в Финблоке - предпоследний урок😊👌




Друзья, напоминаем, что завтра заканчивается набор на весенний поток Курсов по калькуляции❌
Следующий поток только 1 июля❗️

✍️Наш новый Курс по аудиту в SH5 готов к запуску💃
5 очень честных уроков, где я рассказываю все тонкости и детально разбираю каждый пункт протокола аудита.
После этих уроков Вы точно будете знать с какой стороны подойти к программе, анализируя чужую ( а может быть свою 😁) базу. Я даже показываю шаблон своего заключения - Как и в каком порядке я расписываю заказчику состояние ТСУ.
Ученики этого потока получают Курс по Аудиту в подарок к курсу по калькуляции в SH🎁

Ну и конечно, наше супер предложение по КОМБО. Бессрочный доступ к 5-ти Курсам, после которых Вам не будет страшен никакой серый волк😁

В общем, для тех, кто привык брать быка за рога - самое время поторопиться🏃‍♀️🏃
Завтра сундучок закроется 🙅‍♀️

Наши Курсы нужны Вам, если:

💡Вы недавно в профессии и у Вас много вопросов

💡Если Вы долгое время проработали на одних и тех же кейсах, и любая специфика вызывает у Вас панику

💡Если у Вас нет уверенности в своих знаниях и действиях

💡Вам надоел вечный батл «Калькулятор vs Шеф-повар». И у Вас нет аргументов в свою защиту. Вы не знаете что, кто и кому должен.

💡Вы опытный пользователь, но только ОДНОЙ программы. Вы хотите быть универсальным специалистом.

💡Вы хотите работать «на чистовик». Не набивая шишек на себе и своей базе. У Вас нет времени на пробу пера. Работать правильно нужно начинать ещё вчера.

Если в вышеперечисленных пунктах Вы узнали себя, то тогда мы идем к Вам😂.
Но сначала пройдите через Аллу @alla_lykoshina Она Вас сориентирует по всем вопросам.
Ну и ещё один отзыв от ученицы февральского потока. Она перфекционистка, поэтому даже отзыв написала «на отлично»❤️


Оплатить услугу и начислить услугу. В чем разница?

Был у меня уже пост про кассовый метод и метод начисления. Кто не читал - welcome 🙌
Давайте убъем сразу нескольких Зайцев, и ответим сразу на несколько вопросов из теста👇

Отличие ДДС , ОПиУ в том, что ДДС строится на основании фактически совершенных оплат, и фактически полученного дохода. Оплатили счёт - занесли в ДДС, если оплатили Ваш счёт - занесли в ДДС в доход. Он строится по кассовому методу.
ОПиУ строится по методу начисления. Ваши начисленные обязательства без привязки к фактической оплате.

Начислили сотрудникам зп за март, значит это начисление попадёт в ОПиУ за март. А вот когда Вы в апреле выплатите ЗП за март, эта сумма попадёт в ДДС за апрель.
Если Вы в марте выплачивали аванс за март, то эта сумма попадёт в ДДС марта.
Тоже самое с услугами.
Вспоминаем вопрос из теста про клининговую компанию.
Если Вам в феврале помыли окна, Вы подписали Акт выполненных работ от 20 февраля и провели его в iiko, то он автоматом попадёт в ОПиУ февраля, так как именно в феврале у Вас появилось обязательство (долг) перед клининговой компанией. Когда Вы произведете оплату 1 марта, то эта сумма попадёт в ДДС марта. Но в феврале - это Ваш долг.


ДДС - это Ваш кошелек. Остаток по ДДС должен сходится с суммой денег , которые реально у Вас есть во всех местах хранения ( нал и б/н).


Он ничего не прогнозирует и не имеет отношения к прибыли.

Он просто фиксирует все денежные операции произошедшие на предприятии. Остаток денег по ДДС - это всего лишь остаток денег. Там может быть крупная сумма, но если Вы посмотрите свой ОПиУ , то Вы поймёте, что за этот же месяц Вы могли наколбасить Долгов на эту же сумму.
ДДС строится на основании специальных статей, которые мы создаем сами, учитывая наши оплаты. На основании этих же статей строится Планировщик денежных средств ( не путать в План-фактом❌).
Дабы не попасть в кассовый разрыв, мы можем запланировать наши расходы ( и доходы тоже) по дням. На основании планировщика ДС формируется платежный календарь.
Фактически с помощью планировщика ДС ( правильно в программе он называется «Планирование денежных средств» в разделе «Финансы») мы можем запланировать наш ДДС.

ОПиУ строится на основании Плана счетов ( раздел Доходы/Расходы). В нём мы видим дельту между начисленными доходами и начисленными обязательствами. Эта дельта и есть наша чистая прибыль.

Балансовый отчет вообще не строится по какому либо методу. Он собирает наши остатки по счетам из разделов Активы / Капитал / Обязательства. То есть он не фиксирует какие-то операции, а выдает результат этих операций. Что имеем, сколько за это должны.
И да, чистая прибыль по ОПиУ и Балансовому отчету должна сходиться. Для балансового отчета - чистая прибыль - это капитал, который уравнивает разницу между активами и обязательствами.

Как-то так.

Обняла😘


АКТИВ всегда равен ПАССИВУ?

Друзья, по и итогам вчерашнего теста по Финблоку в iiko стало понятно, что надо начинать с основ.
Поэтому начнем с ответа именно на этот вопрос.
Бухгалтер-калькулятор не обязан знать вот это вот всё, но БК ведущий Финблок в iiko - должен.

Да, актив ВСЕГДА равен пассиву.

Это основы классической бухгалтерии.
В ту же топку метод двойной записи, дебет и кредит. Это все про одно и тоже.
❗️Если где-то убыло, значит где-то прибыло.
Весь бухучет построен на этой аксиоме.
Любая операция имеет два конца - дебет и кредит.

Самые простые примеры.

✅Вам отгрузили товар. С отсрочкой платежа.
В Ваш актив прилип товарный остаток.
В Ваш пассив прилипла задолженность перед поставщиком.

✅Вы оплатили товар
Вы уменьшили сумму актива денежных средств на р/сч ( или налички, без разницы)
Вы в пассиве уменьшили сумму задолженности перед поставщиком.

✅Вы выдали ЗП.
Вы уменьшили сумму денег на /рс или сейфе.
Но закрыли задолженность перед сотрудниками.

Любая операция имеет 2 стороны медали.
Так же, как в Вашем кошельке. Вы купили помаду. Потратили деньги, но получили помаду. Есть и ДБ и Кр.

Все это классическое бухгалтера отражают в Бухгалтерском балансе. И люди всю жизнь учатся его собирать. Потому что это - апогей работы главбуха.
И даже для опытных, каждый новый Баланс реально НОВЫЙ.

Балансовый отчёт в iiko это не совсем конечно бухгалтерский, но принципы построения одни и те же. Он покажет наш задел, наш Актив, все чем мы располагаем и наши задолженности, наш пассив, все то, что должны МЫ.
И актив всегда равен пассиву. Потому что невозможно что-то получить, что-то не потратив
.

И давайте сразу разберем вопрос про дебиторскую задолженность.
Дебиторская задолженность - это то, что должны НАМ. И ведя бухгалтерский учет ( и управленческий в том числе) мы подразумеваем, что эти деньги когда-нибудь нам все же вернут))))) Поэтому считаем это своим активом. Вот такой вот самонадеянный учёт😁
Следовательно, все долги перед нами ( дебиторка) попадут в балансовом отчете в раздел Актив.
Вот это вот всё я подробно объясняю на вводном уроке Курса по Финблоку в iiko. Так что welcome 🤗


Дык вроде не так много вариантов)
Либо в карты забить, либо списывать по мере замены фритюра. Может конечно ещё что есть , коллеги подскажут🤷‍♀️


Репост из: Лана Лана
Добрый вечер Юлия и уважаемое сообщество)))
А опять не в тему, но может кто подскажет или ссылочку даст как учитывать в Айко фритюр и его утилизацию, новый фин директор озадачил(((🥵


Мдаааа, с пересылкой аудио у меня явно проблемки😁🙈 Почему-то мои ответы тоже закидываются










Друзья, тем временем напоминаем , что у нас полным ходом идет набор на новый поток Курсов по калькуляции с моей обратной связью🔥
Мы и так стараемся по минимуму рекламироваться, но совсем не фонить мы не можем))))
Поэтому все, кто уже отучился - простите😁🙏
А все, кому нужно подтянуться и прокачаться, как калькулятор - welcome к нам на обучение)
Оформить заявку на Курс можно на нашем сайте
www.shrest-easy.ru
Если есть вопросы, то пишем Алле
@alla_lykoshina

Ну и несколько свежих отзывов закинем)

Аудио отзывы вообще моя любовь😍

Следующий поток Курсов будет летом - 1 июля🤷‍♀️ Раньше не полается у меня(

Ну и конечно напоминаем про новый мини-Курс по Аудиту ТСУ в SH5🔥
Даю протокол Расширенного Аудита и по шагам делаем с Вами анализ базы. ❗️Предупреждаю - Расчет на опытных!
Вообщем, ждём))))


Потом обязательно пройдемся по каждому вопросу. Объясню правильные ответы👌
Пока пусть люди проходят)


Марина, я даже не сомневалась, что Вы и Валентина как орешки пощелкаете этот тест😁👍❤️

Показано 20 последних публикаций.