СибНИА


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


При поддержке СибНИА пройдет Первенство России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет в классе «начальный»

С 22 по 29 июня 2024 года на аэродроме «Большое Грызлово» будущие летчики, конструкторы и инженеры со всей страны примут участие в Первенстве России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет.

🛸 За титул абсолютного чемпиона будут бороться 38 спортсменов юношеских планерных школ и аэроклубов страны, которые представят Северо-Западный, Центральный, Южный, Сибирский и Уральский федеральные округа.

🛸 Юношескую планерную школу
СибНИА представят 6 спортсменов.

🛸 Юноши и девушки будут соревноваться на планере первоначальной подготовки БРО-11МС в личном и командном зачете по четырем упражнениям.

🛸 В первом упражнении судьями соревнований будут оцениваться навыки управления планером на пробежке – выдерживание направление и крена, во втором и третьем – выдерживание заданной высоты на контрольном участке, в четвертом - точность приземления на заданной площадке.

В Первенстве России по планерному спорту примут участие сильнейшие юные спортсмены, которые прошли длительную теоретическую и практическую подготовку. Методика обучения составляет основу предпрофессиональной ориентации для будущих специалистов аэрокосмической отрасли, по результатам которой юноши и девушки выбирают профессии конструкторов, инженеров, авиационных специалистов, гражданских и военных летчиков.

Следить за новостями:
🔹
https://t.me/start_avia
🔹 http://startavia.info
🔹
https://vk.com/club212203861


В СибНИА продолжаются работы по исследованию применимости принципов бионического дизайна в авиастроении
 
Молодые специалисты сектора расчетно-экспериментальных исследований статической прочности, ресурса и живучести авиационных конструкций СибНИА продолжают исследовать применимость принципов топологической оптимизации при проектировании авиаконструкций.
 
В работе для проверки предположения возможности экономии веса при сохранении прочностных и жесткостных характеристик по сравнению с оригинальным кронштейном выбран кронштейн цилиндров уборки-выпуска фюзеляжных створок основных опор шасси самолета RRJ-95.
 
Специалисты изготовили прототипы оптимизированного узла, после чего провели экспериментальные исследования конструктивно-подобных образцов (КПО) для валидации расчетной модели на статическую и остаточную прочность. По результатам провели оценку эффективности практического применения генетических алгоритмов к структурно-параметрической оптимизации типовых элементов конструкции самолетов.
 
Все КПО при статических испытаниях выдержали расчетную нагрузку без разрушения и видимых повреждений.

✈️ Характер деформирования при нагружении КПО имел линейную зависимость от нагрузки. Тем не менее наблюдается большой разброс по показаниям тензодатчиков практически для всех КПО. Это обусловлено различной формой кронштейнов, материалом и высокими градиентами напряженно-деформированного состояния. В пределах одного варианта конструкции показания трех измерений практически совпадали.

✈️ При исследовании на остаточную прочность образца из алюминия, выполненного методом фрезерования, установлено, что нагрузка в момент разрушения составила 7627 кгс. Это примерно в девять раз больше нагрузки, принятой в качестве эксплуатационной для данного КПО. Также отмечается потеря устойчивости пластин проушин из своей плоскости.
 
Результаты работы могут быть использованы для оценки применимости генетических алгоритмов к решению задач структурной оптимизации бионических конструктивно-силовых схем самолетов транспортной категории.


Планер первоначальной летной подготовки БРО-11МС

Одноместный планер БРО-11МС производится в СибНИА. Предназначен для обучения детей в возрасте от 12 до 16 лет первоначальным навыкам управления летательными аппаратами в аэроклубах и юношеских планерных школах.

Планер БРО-11МС:

🛸 соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым правилами планерного спорта в начальном классе;

🛸 предназначен для обучения и безопасного получения первоначальных летных, конструкторских и инженерно-технических навыков у детей в возрасте 12-16 лет в одноместном варианте;

🛸 разработан для работы в летних и зимних условиях на аэродромах с травяным и снежным покровом при температурах окружающего воздуха от плюс 30°С до минус 20°С;

🛸 в случае потери скорости снижение планера происходит в режиме парашютирования;

🛸 полеты выполняются с помощью лебедки с бесконечным тросом.


Летно-технические характеристики планера БРО-11МС:
🔹 качество максимальное (Kмакс.) – 10 ед
🔹 скорость снижения минимальная (Vсниж.) м/с – 1 м/с
🔹 скорость взлетная (Vвзл.) – 35-40 км/ч
🔹 скорость наивыгоднейшая (Vнв.) – 50-60 км/ч
🔹 скорость максимальная (Vмакс.) – 90 км/ч
🔹 скорость планирования (Vплан.) – 40-45 км/ч
🔹 скорость посадочная (Vпос.) – 35-40 км/ч
🔹 скорость посадочная минимальная (Vпос. мин.) – 30 км/ч
🔹 высота полета максимальная в ЮПШ – 5 м
🔹 центр тяжести пустого планера – 54% САХ
🔹 предельная задняя центровка, рекомендованная – 26 %САХ

Подробная информация:
+7 (383) 278 71 28
ckp@sibnia.ru


Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны!
 
Поздравляю вас с 79-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

Подвиг и сплоченность советского народа в борьбе над фашизмом должны для каждого из нас стать примером безусловной любви и служения Отечеству. Важно бережно хранить историю нашей страны, передавать ее следующему поколению, своим трудом и преданностью сегодня делать будущее России светлым и достойным памяти наших предков.

Желаю вам и вашим семьям веры, силы, уверенности, здоровья!

Барсук Владимир Евгеньевич, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Репортаж Первого канала о восстановленном советском истребителе И-16


Репост из: РИА Новости
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Единственный в России советский боевой истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-й годовщине Победы, поднялся в небо и примет участие в параде 9 мая в Новосибирске


История восстановленного советского боевого истребителя И-16

🔹 Фрагменты самолета И-16 были обнаружены участниками проекта «Крылатая память Победы» в июне 1992 года в Карелии, в 2 километрах северо-западнее озера Коккоярви и в 38 км юго-западнее города Костомукша.

🔹 Предположительно истребитель И-16 состоял на вооружении в базирующемся в этом районе 155 истребительном авиаполку и совершил вынужденную посадку летом 1941 года. 155-й истребительный авиационный полк с первого дня войны участвовал в боевых вылетах в Карелии. Основной задачей полка в июне-июле 1941 года было прикрытие бомбардировщиков в районе Корписелькя поселок Лоймола, входящих в состав 55-й смешанной авиационной дивизии.

🔹 В момент осмотра фрагментов вооружения самолета обнаружено не было, что может говорить о том, что на месте после вынужденной посадки самолета в период боевых действий работала аварийная команда вооруженных сил. Фамилию летчика и серийный номер самолета по имеющимся фрагментам определить не удалось.
 
🔹 На месте посадки самолета И-16 были обнаружены фрагменты деревянного фюзеляжа, центроплан, шасси, консоли, часть оперения и двигатель М-62. По фрагментам установки вооружения данный И-16 идентифицирован и далее восстанавливался как тип 24.

🔹 При осмотре фрагментов найденного самолета было установлено, что данный И-16 имел камуфляжную окраску с нанесением черных камуфляжных пятен по зеленому фону, принятую в морской авиации в ВВС РККА. При окраске восстановленного самолета эти данные были учтены.

🔹 В 1992 году участники проекта «Крылатая память Победы» перевезли фрагменты самолета И-16 в Новосибирск. Вторая жизнь И-16 началась с длительного поиска и восстановления конструкторской документации на самолет.

🔹 Изготовление и восстановление элементов конструкции самолета провели Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова и компания «Авиареставрация». В СибНИА прошла окончательная сборка, наземные и летные испытания истребителя И-16.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Восстановленный советский боевой истребитель И-16 поднялся в небо над Новосибирском
 
В Новосибирске совершил полет советский боевой истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-годовщине Победы участниками проекта «Крылатая память Победы». Пилотировал И-16 Владимир Барсук, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации.
 
Борис Осятинский, президент Фонда
«Крылатая память Победы»:
«В этом году советский И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции «Бессмертный авиаполк». Восстановление легендарного истребителя И-16 – многолетний кропотливый труд большого количества патриотов и энтузиастов, начиная от поисковых отрядов, заканчивая авиационными предприятиями нашей страны. Сегодняшний полет И-16 – дань памяти великим авиаконструкторам и военным летчикам, подвигу советского народа в Победе над фашизмом в Великой Отечественной войне. Мы помним и храним нашу историю, передаем ее молодому поколению!»

 
Владимир Барсук, директор СибНИА, Заслуженный летчик-испытатель РФ:
«И-16 разрабатывался в начале сороковых годов двадцатого века и своим появлением ознаменовал новую эру в развитии боевой авиации! На замену бипланов был создан первый истребитель-моноплан, который выгодно отличался по скорости, маневренности. При этом И-16 не прощал летчикам ошибок, которые они могли допускать на более малых скоростях в управлении бипланами. По своему опыту могу подтвердить, что И-16 действительно один из самых сложных самолетов в управлении. К началу Великой Отечественной войны он стал самым массовым истребителем. От советских летчиков для успешного выполнения боевых задач требовалось максимальное внимание и концентрация, своими успехами они неоднократно подтверждали высокий уровень подготовки и владения тактикой ведения воздушного боя!»


Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ознакомился с передовыми проектами СибНИА

Анатолий Серышев с официальным визитом посетил СибНИА, обсудил с руководством приоритеты развития института.

Сотрудники СибНИА представили последние разработки опытно-конструкторского бюро, возможности экспериментального оборудования, летающие лаборатории, основные направления комплексных научно-исследовательских работ, которые ведутся по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского», Фонда перспективных исследований, государственных и частных авиационных опытно-конструкторских бюро.

Отдельное внимание в ходе посещения было уделено вопросам молодежной политики и кадрового обеспечения предприятия, в частности, взаимодействию СибНИА с образовательными учреждениями.

Полномочный представитель подчеркнул важность работы таких передовых научно-исследовательских предприятий, как СибНИА, для решения задачи обеспечения технологического суверенитета России, поставленной главой государства. «В современных условиях ваш уникальный опыт, инициативный подход и неустанный труд на благо Отечества и по-особому ценны», – сказал полпред.


Фотографии Сибирского окружного информационного центра


В СибНИА наградили студентов НГТУ за лучшие исследовательские работы

В СибНИА состоялся конкурс исследовательских работ студентов Новосибирского государственного технического университета, который прошел в рамках IX Международной научно-практической конференции «Чаплыгинские чтения».

Для участия в конкурсе студенты НГТУ прислали 21 заявку по 6 секциям:

🔹 аэродинамика;
🔹 баллистика и гидродинамика;
🔹 самолето- и вертолетостроение;
🔹 статическая, динамическая, усталостная и тепловая прочность;
🔹 техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
🔹 техносферная безопасность.

В каждой секции исследовательские работы студентов рассматривали и оценивали сотрудники профильных направлений НГТУ и СибНИА.

По итогам конкурса оргкомитет наградил 4 студентов:

🔹 Черепанова Александра Дмитриевича в секции «Аэродинамика» с работой на тему «Метод пассивного управления ламинарно-турбулентным переходом с помощью наклонных элементов рельефа на поверхности стреловидного крыла»;

🔹 Семухина Романа Игоревича в секции «Самолето- и вертолетостроение» с работой на тему «Проектирование убирающегося шасси для воздушного судна «Сарма-2»;

🔹 Кобылкина Константина Витальевича в секции «Статическая, динамическая, усталостная и тепловая прочность» с работой на тему «Лазерное аддитивное выращивание титаноматричных композитных материалов»;

🔹 Шептунову Арину Александровну в секции «Техносферная безопасность» с работой на тему «Определение концентрации свинца в атмосферном воздухе при выстреле из гаубицы Д-30А снарядом 3Ш1».

Чинахов Дмитрий Анатольевич, декан факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета, рассказал о большом интересе студентов к конкурсу и отметил хорошую организационную работу СибНИА по подготовке и проведению самого мероприятия. Оргкомитетом принято решение проводить конкурс СибНИА среди студентов на лучшую исследовательскую работу ежегодно.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Репортаж ВГТРК о сертификационных статических испытаниях импортозамещенного SJ-100 в СибНИА


Репост из: РИА Новости
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Статические испытания импортозамещенного SSJ-100 успешно проводят в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в Новосибирске. По словам замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова, завершить их планируется в первой половине 2025 года.

На данный момент завершенные испытания прошли успешно. Все выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. Примерно 30-40% объёма испытаний мы на данный момент провели. Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году... Ориентируемся на первую половину 2025 года


С днем космонавтики!

От всего коллектива СибНИА поздравляем коллег, участвовавших в создании стартового комплекса и обеспечении успешного пуска с космодрома «Восточный» ракетоносителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой 11 апреля 2024 года! 🇷🇺

В день 63 годовщины со дня первого полета человека в космос мы вспоминаем историю и настоящее СибНИА, которые тесно связаны с космической тематикой!

✈️ В СибНИА выполнялись различные исследования в области аэродинамики, прочности, надежности и долговечности конструкций летательных аппаратов при высоких и криогенных температурах.

✈️ СибНИА принял участие в работе над самой большой и трудоемкой программой в истории советской космонавтики по созданию советского многоразового орбитального космического самолета «Буран»: сотрудники института провели тепловые, акустические и вибрационные испытания его агрегатов.

Одним из важнейших элементов конструкции стала теплозащитная обшивка «Бурана», которая обеспечивала безопасное прохождение корабля сквозь плотные слои атмосферы и выдерживала аэродинамический нагрев до 1500 °С. Обшивка представляла собой специальные композитные плитки из тонкого кварцевого волокна. В СибНИА провели испытания на температурные и акустические нагрузки данной обшивки, по результатам испытаний она была доработана. Для теплозащиты «Бурана» было произведено 38600 плиток, во время полета было потеряно всего 6 штук.

✈️ В течение 20 лет летно-исследовательская база СибНИА регулярно выполняет летные исследования в области поиска и определения точных координат падения отделяющихся частей ракет-носителей при выполнении запусков космических аппаратов по программам Госкорпорации «Роскосмос».

✈️ Под руководством доктора технических наук Владимира Андреевича Бернса сотрудники научно-исследовательского отделения динамической прочности летательных аппаратов СибНИА ведут сотрудничество с ОА «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», которое обеспечивает 80% космических запусков в стране.


В СибНИА состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Чаплыгинские чтения»

С 9 по 10 апреля 2024 года в СибНИА проведена IX Международная научно-практическая конференция «Чаплыгинские чтения», посвященная 155-летию со дня рождения выдающегося русского академика, ученого-математика, механика и аэродинамика С. А. Чаплыгина.

В работе конференции приняли участие сотрудники 9 организаций. Заслушано и обсуждено 5 пленарных и 21 секционных докладов по актуальным вопросам аэродинамики и динамики полета, прочности, теплового состояния и технологии создания летательных аппаратов широкого класса и назначения, а также по вопросам, посвященным методам аэрофизического эксперимента.

Участники выступили с докладами по следующим темам:

📚 численные и экспериментальные методы исследований аэродинамики, прочности летательных аппаратов на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях полета;

📚 различного рода исследования композитных материалов в компоновке летательных аппаратов;

📚 проблемы моделирования полей звукового удара, исследования массовых характеристик и проведения вибрационных испытаний в рамках проработки конструкции перспективных летательных аппаратов.

«В этот важный для СибНИА юбилейный год 155-летия со дня рождения Сергея Алексеевича Чаплыгина, мы вспоминаем и чтим память великого ученого, основателя нашего института, с большой ответственностью относимся к сохранению наследия и преемственности поколений. В этом году впервые для участия в конференции мы пригласили школьников и студентов, успешно провели «Первые школьные Чаплыгинские чтения» и конкурс исследовательских работ студентов Новосибирского государственного технического университета. Отмечу, что юные участники проявили интерес и серьезно подготовились. Руководство СибНИА приняло решение сделать подобные мероприятия с участием учащихся профильных школ и вузов ежегодными!» - подвел итоги конференции научный руководитель СибНИА Чемезов Владимир Леонидович.


СибНИА на Международной выставке-форуме «Россия»
 
СибНИА принял участие в Фестивале профессий, организованном Министерством труда и социальной защиты РФ на Международной выставке-форуме «Россия».
 
Новосибирскую область в тематической секции «Ученые будущего» представили Сибирское отделение Российской академии наук, Сибирский научно-исследовательский институт авиации, Министерство труда и социального развития Новосибирской области и Центр занятости населения города Новосибирска.
 
Медведева Ольга Вячеславовна, заместитель директора по кадрам и общим вопросам СибНИА, рассказала участникам секции об истории и основных направлениях деятельности научно-исследовательского института, о преимуществах целевого обучения и возможностях профессионального роста от студента до начальника отдела института.


Актуальные вакансии аэродрома «Бердск-Центральный»:

🔹 Инженер по эксплуатации воздушных судов
🔹 Инженер по эксплуатации авиационного оборудования
🔹 Инженер по эксплуатации аэродрома
🔹 Авиационный техник по эксплуатации воздушных судов и систем аварийного покидания самолета
🔹 Авиационный техник по эксплуатации авиационного оборудования

За подробной информацией:
+7 (383) 278-71-00
+7 (962) 834-47-61
recruiting@sibnia.ru
на сайте СибНИА


Актуальные вакансии СибНИА:

🔹 Начальник отдела (сопровождение создания и эксплуатации авиационной техники)
🔹 Заместитель начальника опытного производства (по надзору)
🔹 Начальник службы по эксплуатации радиоэлектронного оборудования
🔹 Инженер (сопровождение создания и эксплуатации авиационной техники)
🔹 Инженер-конструктор по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
🔹 Инженер климатического оборудования
🔹 Инженер по эксплуатации радиоэлектронного оборудования
🔹 Инженер по безопасности полетов
🔹 Инженер-метролог
🔹 Техник лаборатории авиационного и радиоэлектронного оборудования
🔹 Авиационный техник по эксплуатации радиоэлектронного оборудования
🔹 Техник-конструктор по авиационному и радиоэлектронному оборудованию
🔹 Ведущий системный администратор

За подробной информацией:
+7 (383) 278-71-00
+7 (962) 834-47-61
recruiting@sibnia.ru
на сайте СибНИА


Центр коллективного пользования СибНИА обеспечил 73% от максимально возможной загрузки оборудования

Центр коллективного пользования СибНИА предоставляет возможность представителям малого и среднего бизнеса, научным, промышленным и образовательным учреждениям арендовать уникальное научное и производственное оборудование, средства измерений экспериментальной базы с привлечением к исследованиям квалифицированных специалистов института.

За 2023 год сотрудники ЦКП:

🔹 обеспечили 73% загрузку фактического времени работы оборудования ЦКП к максимально возможному;

🔹 выполнили 20% загрузку фактического времени работы оборудования ЦКП в интересах третьих лиц;

🔹 обеспечили проведение 2% исследований и экспериментов от всего объема работ по 16 договорам в интересах организаций-пользователей с использованием оборудования ЦКП;

🔹 заключили 68 договоров на предоставление услуг ЦКП, из которых 6 являются рамочными;

🔹 организовали и провели 23 обзорных экскурсий с потенциальными заказчиками услуг в целях ознакомления с научным и производственным оборудованием, используемым ЦКП;

🔹 направили 128 коммерческих предложений потенциальным пользователям услуг ЦКП.


🧬 С 26 по 29 марта 2024 года сотрудники ЦКП приняли участие в Международной промышленной выставке оборудования для металлообработки и сварки «МашЭкспоСибирь-2024», где представили уникальное научное и производственное оборудование СибНИА, ознакомили посетителей с услугами, регламентом доступа к оборудованию, помогли оформить заявки.

Подробная информация:
🔹Услуги Центра
🔹Нау
чное оборудование
🔹Промышленное оборудование
🔹Прайс-листы
🔹Оформить заявку

+7 (383) 278 71 28
ckp@sibnia.ru
sibnia.ru


Сегодня свой день рождения отмечает Дутов Андрей Владимирович, генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Уважаемый Андрей Владимирович!

От имени коллектива СибНИА поздравляю Вас с Юбилеем — шестидесятилетием со дня рождения!

Мы знаем Вас как талантливого, успешного руководителя и одаренного специалиста, возглавляющего, со дня создания, НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», объединивший крупнейшие авиационные научно- исследовательские организации России, имеющие славную историю, обладающие уникальным потенциалом мирового уровня и определяющие в течение многих десятилетий облик отечественной авиации, обеспечивший нашей Родине статус великой авиационной державы и достойное место на мировой арене.

Под Вашим руководством и в содружестве со специалистами входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» организаций сотрудники СибНИА достигли значимых результатов при выполнении НИОКР, вносящих вклад в обеспечение решения поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации перед авиастроительной отраслью жизненно важных для страны задач.

В день Вашего Юбилея, с чувством глубокой благодарности и признательности за сложившиеся добрые и продуктивные отношения, желаем Вам, уважаемый Андрей Владимирович, крепкого сибирского здоровья, благополучия, личного счастья, успешного решения стоящих перед Вами задач и дальнейшей плодотворной деятельности на благо отечественной авиации и нашей Родины!

Директор СибНИА, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Барсук Владимир Евгеньевич.

Показано 19 последних публикаций.