Когда-нибудь в этом блоге появится вдохновенный пост о двухметровой лебедочной УЖД где-нибудь на Южном полюсе, а пока ловите чуть более мейнстримную железную дорогу в Науру.
Науру — остров и по совместительству самая маленькая независимая республика в мире с гордыми 13 тысячами населения.
Железная дорога в каком-то смысле оказалась успешнее, чем на Фиджи. Открыта для перевозки фосфатов в 1907 году, сразу на уже знакомой нам колее 610 мм, и даже электрифицирована в 1912! (данных о напряжении не сохранилось). В 1920 британцы перешили ж/д на 914 мм в связи с резко увеличившимися объемами добычи.
В 1943 году Науру оккупировали японцы и развили местную сеть до 22 километров, что, собственно и являлось ее максимальной протяженностью. Вопросов много, а ответов мало — как на остров поместилось целых два десятка километров путей?
Линия пережила многое, но не перестройку и приватизацию закрытие рудника в начале "сытых нулевых". До 2008 года какая-то часть линии поработала для вывоза отработанной породы, а затем закрылась навсегда, оставив после себя только никем не убираемые рельсы и монумент "паровоз с вагоном".
Науру — остров и по совместительству самая маленькая независимая республика в мире с гордыми 13 тысячами населения.
Железная дорога в каком-то смысле оказалась успешнее, чем на Фиджи. Открыта для перевозки фосфатов в 1907 году, сразу на уже знакомой нам колее 610 мм, и даже электрифицирована в 1912! (данных о напряжении не сохранилось). В 1920 британцы перешили ж/д на 914 мм в связи с резко увеличившимися объемами добычи.
В 1943 году Науру оккупировали японцы и развили местную сеть до 22 километров, что, собственно и являлось ее максимальной протяженностью. Вопросов много, а ответов мало — как на остров поместилось целых два десятка километров путей?
Линия пережила многое, но не перестройку и приватизацию закрытие рудника в начале "сытых нулевых". До 2008 года какая-то часть линии поработала для вывоза отработанной породы, а затем закрылась навсегда, оставив после себя только никем не убираемые рельсы и монумент "паровоз с вагоном".