Железные дороги Вьетнама производят удивительно хорошее впечатление. В основном они состоят из огромной
1700-километровой линии между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином (вокзал в котором как и раньше называется Сайгон). Вокзал Хошимина довольно маленький, тупиковый, а вот в Ханое находится настоящий железнодорожный узел из 5 направлений, два из которых даже позволяют уехать международными поездами в Китай!
Колея во Вьетнаме метровая, электрификации нет и не предвидится, вторых главных путей тоже. Пригородное движение отсутствует, зато в ходу
огромное по меркам сети движение поездов дальнего следования, только между Ханоем и Сайгоном ездит около 5 поездов ежедневно (а есть еще укороченные маршруты).
Скорости на линии очень российские, 50-80 км/ч в зависимости от участка (горы, равнина, звеньевой путь или бесстыковой). Поезда не только
пунктуальны, но и по-российски имеют запас хода для нагона. Техническое вооружение железных дорог заслуживает уважения: бетонные шпалы,
крепления АРС, централизация стрелок, полуавтоблокировка со светофорами на всем главном ходу,
автосцепки Джаннея — в общем, заткнет за пояс иную европейскую жд.
Помимо активного пассажирского движения, имеется и 2-3 пары грузовых поездов в сутки: в основном это "валюта", то бишь, контейнеры, но есть и крытые вагоны, полувагоны. Грузовое движение преимущественно маршрутизированное, сортировок с горкой, насколько я понял, в стране нет.
В Китай идет две линии: одна на метровой колее, вторая — на трехниточной 1000/1435, что позволяет запускать поезда аж до самого Пекина, а то и еще куда подальше. Грузовое движение вагонов на 1435-мм колее, я так понял, тоже имеется.
В следующем посте расскажу о пользовательском
экспириенсе, как мы проехали весь маршрут от Ханоя до Хошимина за 33 часа (с остановками, разумеется).