Затишье в этом канале обычно не означает ничего хорошего, например, оно может смениться гиперфиксацией на отдельно взятой стране.
Тем более, автор побывал в ней лично. Итак, встречайте — сегодня про первую и единственную действующую линию метро во Вьетнаме. Построена она конечно же в столице страны, Ханое. Единственная линия из 12 станций была открыта в 2021 году и носит гордый номер 2А, что намекает нам на грандиозные планы по развитию (строится, впрочем, только одна линия).
Метрополитен полностью эстакадный, в отличие от железных дорог страны имеет колею 1435 и питание от =750В третьего рельса. Занятно, что единственное закрытое пространство в метро — это салон поезда, все станции построены полностью открытыми, вплоть до эскалаторов, касс, навесов, что в температуру +40 вызывает смешанные чувства.
Четырехвагонные поезда были закуплены в Китае в количестве 13 штук; в принципе, многовато, учитывая популярность метрополитена, близкую к самарской (32 тыс. в сутки против 28 в Самаре). Возможно, когда остальной метрополитен достроят, будет получше.
Систему билетов тоже сперли у китайцев: разовые зонные(!) проездные на карточке и чучуть абонементов. Не обошлось и без местной специфики: без налички на метро покататься принципиально невозможно, безнал это кто.
Тем более, автор побывал в ней лично. Итак, встречайте — сегодня про первую и единственную действующую линию метро во Вьетнаме. Построена она конечно же в столице страны, Ханое. Единственная линия из 12 станций была открыта в 2021 году и носит гордый номер 2А, что намекает нам на грандиозные планы по развитию (строится, впрочем, только одна линия).
Метрополитен полностью эстакадный, в отличие от железных дорог страны имеет колею 1435 и питание от =750В третьего рельса. Занятно, что единственное закрытое пространство в метро — это салон поезда, все станции построены полностью открытыми, вплоть до эскалаторов, касс, навесов, что в температуру +40 вызывает смешанные чувства.
Четырехвагонные поезда были закуплены в Китае в количестве 13 штук; в принципе, многовато, учитывая популярность метрополитена, близкую к самарской (32 тыс. в сутки против 28 в Самаре). Возможно, когда остальной метрополитен достроят, будет получше.
Систему билетов тоже сперли у китайцев: разовые зонные(!) проездные на карточке и чучуть абонементов. Не обошлось и без местной специфики: без налички на метро покататься принципиально невозможно, безнал это кто.