Тёмная сторона / Темнографика


Гео и язык канала: Россия, Русский


Аркадий Морейнис @amoreynis

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Семь способов выстроить продающую аргументацию на посадочной странице или в рассылке

Один из них я выдумал сам в качестве полной хрени. Какой?

1. 4P: Promise ➙ Picture ➙ Proof ➙ Push
— Сделай смелое обещание
— Визуализируй выигрыш
— Подтверди возможность этого добиться
— Покажи, что ему нужно сделать прямо сейчас

2. AIDA: Attention ➙ Interest ➙ Desire ➙ Action
— Привлеки внимание неожиданным заголовком
— Вызови интерес привязкой к реальной потребности читателя
— Возбуди желание доступностью решения
— Скажи, что ему делать дальше

3. BAB: Before ➙ After ➙ Bridge
— Опиши текущую ситуацию читателя
— Покажи, как её можно улучшить
— Объясни, как он может этого добиться с помощью твоего продукта

4. N3P: Need ➙ Product ➙ Presentation ➙ Purchase
— Объясни читателю, что ему нужно
— Расскажи о продукте, который это делает
— Покажи, как он это делает
— Предложи его купить

5. PASP: Problem ➙ Agitation ➙ Solution ➙ Proof
— Сформулируй проблему читателя
— Драматизируй ее до необходимости немедленного решения
— Представь свой продукт как решение проблемы
— Приведи доказательства того, что оно работает

6. PASTOR: Problem ➙ Amplify ➙ Solution ➙ Testimony ➙ Offer ➙ Response
— Сформулируй проблему читателя
— Покажи, что это может привести к катастрофе
— Представь свой продукт как решение проблемы
— Приведи доказательства того, что оно работает
— Уточни, что читатель получит после покупки
— Объясни, как купить

7. PRUNE: Point ➙ Reason ➙ Unveil ➙ Nail ➙ Exit
— Сформулируй главную мысль
— Обоснуй её
— Представь свой продукт как следствие этой мысли
— Используй сильное сравнение, чтобы наложить главную мысль на потребность читателя
— Объясни, что ему делать дальше

🚀 Бери отличные идеи, фишки, модели и подходы, которые можно применить в своём проекте — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Хочу обратно в оффлайн

1. Похоже, что оффлайн-образование ожидает взрыв того же масштаба, который произошёл в своё время в онлайн-образовании. А всё потому что онлайна стало слишком много 😉 И поэтому многие захотели обратно в оффлайн.

2. Но за время взлёта онлайн-образования в оффлайне осталась выжженная земля ☹️ Поэтому сейчас спрос на рынке оффлайн-образования серьёзно ограничен предложением. Но ведь это можно исправить!

3. Чем как раз и занялся вот этот стартап. В результате чего его выручка в прошлом году выросла в 10 раз, а в этом — ещё в 4 раза! И этот рецепт пока ещё можно успеть повторить: https://fastfounder.ru/hochu-obratno-v-offlajn/


Органический рост нужен?

1. Будут ли люди рассказывать друг другу о телефоне, который умеет звонить? 😉 Конечно же, нет. Потому что в этом нет ничего удивительного. Ведь телефон по определению должен уметь это делать.

2. Скотт Бельский обобщил эту мысль: «Люди редко говорят о продуктах, которые делают то, что от них ожидают. Зато они восторженно рассказывают обо всём, чего не могли ожидать. И именно такие фичи являются причиной органического роста продукта.».

3. Фишка в том, что такие фичи не могут быть главными функциями продукта! Потому что главные функции — это как раз то, что от продукта ожидают, что он должен уметь делать по определению.

4. А это значит, что вирус органического роста живёт в мелких и дополнительных фичах — которые могут оказаться для пользователя неожиданными и удивительными. Теперь понятно, на фига Стив Джобс посвятил столько ценнейшего времени на первой презентация айфона показу «инерционного скролла». Когда он проматывал текст, проводя пальцем по экрану, потом отрывал палец… а текст продолжал прокручиваться, постепенно останавливаясь.

5. Как правило, побеждают те продукты, которые сумели запустить свой органический рост по сарафанному радио. Соответственно, ты не сможешь победить, только оправдывая ожидания пользователей. Ты должен придумать, чем ты сможешь его удивить. Кстати, а почему Суворова не считают таким же гением бизнес-мышления, как и Сунь-Цзы? Ведь автор фразы «Кто удивил, тот победил» — это Суворов 💪

6. Но ещё раз — ты не сможешь удивить пользователя тем, что продукт должен делать. Ты можешь удивить его только тем, что продукт не должен делать — но делает. Или тем, как он это делает 😱

7. А что может оказаться такой неожиданной и удивительной фичей в твоём продукте?

🚀 Бери неожиданные и удивительные фичи, модели и подходы — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Новый уровень — это тоже революция

1. В теме ИИ происходит важное качественное изменение, которое можно даже назвать революцией. Суть в том, что уже используемые ИИ-инструменты сейчас могут подняться «на уровень выше». Перейдя с уровня простого исполнителя — на уровень тактика или даже стратега.

2. Например, если раньше ИИ-инструментами пользовались только для создания рекламных объявлений или текстов рассылок — то сейчас ИИ может сам составлять маркетинговые планы, в рамках которых эти рекламные объявления и рассылки должны создаваться.

3. К счастью, эту революцию пока ещё мало кто замечает 😉 Поэтому в ней ты в ней сейчас можешь поучаствовать и сам, взяв в качестве источника для вдохновения вот эти стартапы: https://fastfounder.ru/novyj-uroven-jeto-tozhe-revoljucija/


Ничего нельзя исправить. Но всё можно изменить.

1. Человека нельзя «исправить». Нужно найти правильного для тебя человека — будь то сотрудник, партнёр или жена. Ну или исправляться самому 😉

2. Точно так же нельзя «исправить» проблему удержания пользователей в своём продукте. Нужно или привлекать правильных пользователей, которым нужен именно такой продукт. Или исправлять продукт, чтобы он соответствовал ожиданиям тех пользователей, которых ты привлекаешь.

3. Хотя людей, пытающихся исправить других людей, настолько же много, насколько и создателей продуктов, ищущих хитрые приёмы для удержания пользователей.

4. Поэтому образовалась куча людей, раздающих и продающих разнообразные «рабочие инструкции и полезные инструменты» для привлечения и удержания пользователей, подписчиков и покупателей. Откуда может сложиться ощущение, что можно взять любой продукт, применить к ним эти инструкции и инструменты — и получить нужный результат.

5. Однако это ощущение будет ошибкой ☹️ Как и раньше, лечить нужно болезнь, а не симптомы — то есть исправлять продукт, а не его пользователей.

6. При этом «исправлять» в подавляющем большинстве случаев означает не «расширять», а «заменять» что-то старое на что-то новое.

7. Что на что ты попробуешь заменить в своём продукте, чтобы от него отваливалось меньше пользователей?

🚀 Бери идеи для опробования в своих продуктах — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Чем точнее соответствие — тем лучше продажи

1. Ожидания и первое впечатления пользователя должны точно совпасть! Иначе он сразу развернётся и уйдёт. Например, если посадочная страница сайта не будет точно соответствует запросу пользователя, по которому он кликнул в поиске, или офферу, который его заинтересовал в рекламе.

2. Возможных запросов, по которым люди могут попасть на твой сайт — сотни и тысячи. А твои маркетологи создают сотни и тысячи разных реклам. И что теперь — под каждый запрос или рекламу создавать свою посадочную страницу? Лучше сразу застрелиться ☹️

3. Или воспользоваться вот такой платформой, которая поможет это сделать 😉 Или сделать аналогичную платформу, чтобы продавать другим владельцам сайтов, которые тоже не хотят стреляться: https://fastfounder.ru/chem-tochnee-sootvetstvie-tem-luchshe-prodazhi/


Бессмысленно ставить перед собой цель «вырастить выручку на X%»

1. Как бессмысленно ставить перед футбольной командой цель выиграть Суперкубок. Потому что нельзя натренировать умение выигрывать Суперкубок. Зато можно натренировать умения отбирать мяч, ловить, бежать и бросать. В результате чего можно выиграть Суперкубок. Фокусироваться нужно не не результате, а на процессе, который к этому результату может привести.

2. Чемпионы начинают вести себя как чемпионы ещё до того, как становятся чемпионами. Поэтому сначала нужно улучшать поведение, эффективность и стандарты команды. А результаты за этим последуют сами.

3. Нельзя ставить перед командой цель выиграть следующую игру или этот сезон. Цели должны быть выше и дальше. Чтобы их никогда нельзя было достичь, и чтобы команда всё время оставалась бы в напряжении.

4. К тому же от проигрышей никто не застрахован. Но только когда конечная цель высока и далека, сегодняшние поражения команда будет воспринимать как локальные неудачи, а не как глобальную катастрофу.

5. Да и идеальной команды у тебя никогда не будет. Поэтому нужно изобрести стиль игры, который бы превращал слабости твоей команды в силу. Если твои нападающие не могут далеко и сильно бросать мяч, создай свой стиль нападения, состоящий из коротких и быстрых передач.

6. Как это сделал тренер легендарной футбольной команды 49ers Билл Уэлш, по мотивам книги которого «The Score Takes Care of Itself» (Счёт сам о себе позаботится) и написан этот пост.

7. В общем, тренируй команду своего стартапа как Билл Уэлш тренировал своих футболистов. И тогда выручка сама о себе позаботится 😉

🚀 Бери выигрышные фишки, модели и подходы, которые ты сможешь применить в своём проекте — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Их время заканчивается — значит, появляется новая возможность

1. Сейчас на рынке производства контента одновременно заканчивается время одиночек и собственных команд 😉 Одиночки уже не в состоянии производить контент с нужным уровнем профессионализма, так как для этого требуются специалисты из разных областей. А собственные команды большинство нынешних создателей контента содержать не в состоянии. Да это и не нужно по причине увеличения количества фрилансеров.

2. Соответственно, начинает расти рынок платформ для совместного создания контента. А аудитория у таких платформ — огромная, так как уже сейчас насчитывается более 45 миллионов человек, профессионально занимающихся созданием контента.

3. Но чтобы войти на этот рынок, нужно учесть важный нюанс. Который состоит в том, что такие платформы должны предоставлять создателям контента не только технологии: https://fastfounder.ru/ih-vremja-zakanchivaetsja-znachit-pojavljaetsja-novaja-vozmozhnost/


Пробный период — чтобы пробовать, а не халявить

1. У одного облачного сервиса был обычный пробный период длиной 30 дней. С обычными конверсиями из пробы в покупку, что создателей продукта необычным образом перестало устраивать 😉

2. Тогда сначала они сократили пробный период с 30 до 7 дней. В результате чего конверсии из пробы в покупку удвоились! Потому что 30 дней пробного периода не создавало ощущения спешки в процессе принятия решения о покупке.

3. Однако появились особо дотошные люди, которые стали говорить, что им не хватает 30 дней, чтобы разобраться в продукте и его опробовать. Тогда создатели продукта стали добавлять по 1–2 пробных дня за каждый кусочек пользовательских данных, добавленных в продукт, в зависимости от важности этих данных — но чтобы пробный период по-прежнему не превышал 30 дней.

4. После чего конверсия из пробы в покупку опять удвоилась! Потому что людям пришлось каждые 1–2 дня возвращаться в сервис, чтобы добавить новый кусочек данных и продлить пробный период. Но ведь это и есть регулярное использование продукта — что является главной целью пробного периода.

5. А у тебя есть какой-то хитрый способ заставить пользователей регулярно пользоваться твоим продуктом во время пробного периода?

PS Это реальная история

🚀 Бери фишки, модели и подходы, которые ты сможешь применить в своём проекте — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Вот кто источник 90% проблем

1. Причина 90% всех взломов корпоративных ИТ-систем и утечек конфиденциальной информации компаний — это не умелые действия хакеров, а неумелые действия сотрудников компаний! Которые кликают на ссылки в письмах-обманках, открывают доступ к документам по ссылкам без паролей и совершают другие простые, но грубые ошибки.

2. А сейчас нарисовалась ещё одна новая угроза безопасности — это модные ИИ-чаты, в которые сотрудники так и норовят загрузить конфиденциальные документы, чтобы выполнить рабочие задачи 😉

3. Компании это всё настолько достало, что к 2027 году рынок платформ, защищающих компании от подобных ошибок сотрудников, вырастет до 10 миллиардов долларов. Поэтому сюда сейчас можно зайти с такой вот платформой: https://fastfounder.ru/vot-istochnik-90-problem/


«Если я найму в свой стартап главного по разработкам и главного по продажам, то чем буду заниматься я?»

1. Такой вот на первый взгляд наивный вопрос задал один фаундер. На это вопрос есть три неправильных ответа — «буду помогать главному по продажам», «буду помогать главному по разработкам» и «ничего не буду делать».

2. До правильного ответа можно додуматься, если вывернуть этот вопрос наизнанку и задать его от имени тех самых главных людей — «а на фига нам работать в этом стартапе, если то же самое мы можем сделать вдвоём без основателя?».

3. На этот вопрос ответ может быть только один — «потому что с этим человеком, делая то же самое, мы заработаем в разы больше, чем без него». Соответственно, задача фаундера состоит в том, чтобы это обеспечивать.

4. Другими словами, самая главная компетенция фаундера состоит не в том, что он умеет делать что-то конкретное (программировать, рекламировать или продавать). А в том, что он умеет «умножать» потенциал сотрудников — позволяя им зарабатывать больше, чем они бы заработали сами на тех же самых умениях.

5. Больше за счёт чего? В этом-то и состоит главная фишка стартапа, которую должен найти и поддерживать фаундер. Эту фишку можно даже назвать внутренним конкурентным преимуществом, которое позволит тебе нанимать отличных сотрудников.

6. С помощью которых ты сможешь сделать отличный продукт и наладить отличный маркетинг и продажи — что позволит тебе тоже заработать больше, чем если бы ты делал то же самое, но с кем попало 😉

7. Итак, что ты умеешь такого, что вот этот отличный кандидат вот с такими отличными умениями сможет с тобой заработать больше, чем без тебя?

🚀 Бери отличные идеи, с которыми ты и вся твоя команда сможет заработать больше, чем без них — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Реальный эффект от простых вещей

1. Задача ИИ-стартапов — перекладывать работу человека на ИИ. При этом большинство стартапов хочет переложить на плечи ИИ самую сложную работу 😉 Для чего им приходится тратить время и искать деньги на разработку сложных ИИ-машинок.

2. Хотя в 80% случаев люди занимаются простыми задачами, не требующими избыточного интеллекта. Соответственно, и ИИ-машинки для этого нужны более простые. Которые к тому же и проще разрабатывать. Но эффект они принесут реальный.

3. Возьмём, к примеру, огромную тему онлайн-образования — в которой пользу ученикам и выгоду преподавателям уже начали приносить вот такие простые ИИ-машинки: https://fastfounder.ru/realnyj-jeffekt-ot-prostyh-veshhej/


Короткий путь — самый лучший

1. Вчера вечером на двери всех квартир в моём доме повесили яркие конверты, внутри которых было довольно убедительное обращение домового комитета прийти на общее собрание жильцов. Проблема в том, что в доме нужно много чего ремонтировать. И даже деньги на счету дома есть. Но чтобы разрешить их использовать для текущего ремонта, нужно собрать голоса большинства владельцев квартир. А на предыдущие объявления в чате жильцов реагировали только единицы.

2. С конвертом — это красивый заход. Вот только что-то мне подсказывает, что он тоже не сработает. Хотя нужного результата можно было бы добиться — наняв нотариуса, обойдя с ним все квартиры и взяв у их владельцев доверенности для голосования на имя членов домового комитета.

3. Обход квартир с нотариусом — это прямое действие, нацеленное на получение непосредственного результата. А конверты — это побуждение к будущему действию. Которое большинство людей, естественно, не выполнит. Даже не со зла, а просто так. 

4. В бизнесе такое тоже встречается сплошь и рядом. Например, стартапы размещают рекламу своих B2B-продуктов вместо того, чтобы взять и позвонить или даже приехать к потенциальному клиенту. Или совершают какие-то другие лишние и геморройные телодвижения, которые как-нибудь когда-нибудь и может быть приведут к продаже. 

5. Хотя во многих случаях можно найти какое-то другое действие, которое станет более прямым и коротким способом получения нужного результата. Иногда даже кажется, что стартапы не предпринимают подобных действий, чтобы не напороться на немедленный отказ 😉 Хотя горькая, но быстрая правда поможет стартапу сэкономить кучу времени и денег.

6. А нет ли в твоём бизнесе каких-то более коротких и прямых путей достижения результата, которые ты пока не используешь?

🚀 Бери новые идеи, с которыми можно достичь результата — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Миллионеры попали в дыру

1. По нынешним временам люди, у которых есть несколько миллионов долларов — это уже не богатеи, а верхушка среднего класса 😉 У них есть деньги, чтобы переплачивать за приличный уровень обслуживания — но получить они его нигде не могут.

2. Потому что они оказались в дыре на рынке — между сервисами для среднего класса со средним уровнем обслуживания и сервисами для богачей за космические деньги. Хотя таких людей в разных странах от сотен тысяч до миллионов человек, и их количество продолжает расти.

3. Самая большая прелесть в том, что на премиальных услугах для этой аудитории можно нормально зарабатывать. А вот примеры того, за что именно эти люди уже платят: https://fastfounder.ru/millionery-popali-v-dyru/


А ты в чём особенно хорош?

1. Успех приходит, когда ты занимаешься тем, в чём ты хорош. Однако все учебные тесты предназначены для того, чтобы выяснить, насколько знания ученика соответствуют некому усреднённому стандарту.

2. «А почему не создавать тесты для другого?», — задал сегодня вопрос Скотт Бельский, — «Чтобы с их помощью можно было определить то, в чём ученик особо хорош в какой-то области, будь то математика, биология, коммуникации или дизайн.».

3. Это просто офигенная мысль, с которой можно взорвать пусть не общее, но профессиональное образование. Перестать учить людей стандартному набору знаний. А вместо этого сначала выяснять направления, в которых ученик уже или может быть максимально хорош — и сконцентрироваться в обучении только на этих узких вещах, давая всё остальное только на уровне общего понимания.

4. Ну и сразу вдогонку мысль про себя 😉 А в чём ты сам особенно хорош? А является ли это конкурентным преимуществом твоего стартапа? Или ты пытаешься бороться с конкурентами тем, в чём ты плох? 😉  

🚀 Ищи отличные идеи, в которых ты можешь оказаться особенно хорош — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Заранее согласны

1. Люди делятся на три типа. Первый тип — которые хотят слышать только то, что подтверждает их собственные мнения. Явно сформулированные или «так я и думал, только не мог сформулировать».

2. Второй тип — которым чужие мнения нужны только для того, чтобы с ними не согласиться или поспорить.

3. Третий тип — которые готовы выслушать чужое мнение и сделать из него выводы. В том числе и меняющие собственную точку зрения.

4. Второму типу людей ты ничего не продашь, но потратишь кучу времени и нервов, пытаясь это сделать.Третьего типа людей слишком мало, чтобы сделанные для них продукты стали массовыми.

5. Поэтому твои будущие клиенты — это люди первого типа. Но им можно продать только то, с чем они согласны.

6. Поэтому первый этап любого кастдева — это составление ранжированного списка вещей, с которыми согласны твои потенциальные клиенты. Их мнения можно узнавать, или их можно спрашивать, насколько они согласны с вашими утверждениями. Главное — такой список составить.

7. После чего остаётся только придумать, как сформулировать главную идею своего продукта — так, чтобы она совпала с тем, с чем заранее согласны твои потенциальные пользователи 😉 

8. А у тебя уже есть такой список?

🚀 Бери новые идеи, с которыми люди уже согласны — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Вот такие прикольные фрилансеры

1. Обычно считается, что топ-менеджеры не могут быть фрилансерами, так как им якобы достаточно денег и работы на их текущих позициях. Но денег никогда не бывает слишком много 😉 К тому же, когда есть деньги, важнее становится интерес!

2. Которого у топ-менеджеров на своей работе остаётся все меньше, так как они тут всё уже знают. И поэтому они не прочь окунуться во что-то новенькое. Но не с головой, а только чуть-чуть 😉

3. Так что, фриланс-биржи для топ-менеджеров — это прикольная тема. Тем более, что услуги таких «фрилансеров» должны стоить дорого, и комиссии биржи окажутся вполне приличными. А вот какую биржу для них можно сделать: https://fastfounder.ru/vot-takie-prikolnye-frilansery/


Твой личный акселератор

1. «Хороший программист, который сейчас делает хорошую карьеру в продажах» — это отличное описание фаундера успешного стартапа. За исключением того, что ему приходится ещё и программировать. Так написал вчера в Твиттере Пол Грэм.

2. Откуда сразу родилась мысль, что самый лучший стартап-акселератор — это когда мы берём грамотных программистов и заставляем их сначала полгода-год поработать продажниками. А потом уже начинаем обсуждать с ними идеи их стартапов.

3. Хотя такой акселератор каждый хороший программист может создать для себя и сам.

4. Ты уже стал хорошим программистом? Самое время переводиться в отдел продаж 😉 

🚀 А идею для своего стартапа ты можешь найти в моих ежедневных обзорах интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Горе от ума

1. На плакате написано: «Кто-то с IQ вполовину твоего зарабатывает в 10 раз больше тебя, потому что он не настолько умён, чтобы в себе сомневаться».

2. А ты всё ещё ходишь и собираешь обратную связь от экспертов по поводу своего стартапа?

🚀 Бери фишки, модели и подходы, которые можно применить в своём проекте — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: То же, что и для всех — но для женщин

1. Женщины — мало того, что прекрасная, так ещё и половина человечества 😉 То есть они представляют собой огромную аудиторию. И что особенно великолепно — обладающую к тому же своими психологическими особенностями!

2. Почему это великолепно? Потому что это даёт отличный рецепт создания сервисов для этой аудитории. Нужно брать то, что делают «для всех» — и создавать аналог, но «исключительно для женщин». С учётом тех самых психологических особенностей.

3. Вот как применили этот рецепт для создания финансового сервиса для женщин. А вот какие ещё сервисы для женщин делают другие стартапы. Причём среди них нет ничего про воспитание детей, кройку и шитьё или кулинарию 😉 https://fastfounder.ru/to-zhe-chto-i-dlja-vseh-no-dlja-zhenshhin/

Показано 20 последних публикаций.