Прекрасный вопрос, который заставляет задуматься о том, как мы вообще учимся. Если бы мы хотели научиться кататься на коньках, проще всего нам было бы это сделать, найдя хорошего тренера, который сам овладел этим навыком и способен передавать его в достаточно приятной для нас манере. Присутствие тренера ориентирует и вдохновляет нас, и придаёт уверенности в том, что наши цели достижимы. У тренера также есть разнообразные знания, которых пока нет у нас: об элементах и механике катания на коньках и о том, как устроен процесс обучения этому навыку.
Кроме того, здорово, если у нас есть друзья, которые тоже увлечены фигурным катанием и способны поддержать нас в моменты, когда у нас что-то не получается или просто лень идти на тренировку.
Однако даже при наличии всех этих условий — хорошего тренера, системы обучения и поддерживающего сообщества — тренироваться и осваивать коньки будем мы сами. Мы будем посвящать этому своё внимание, энергию и время, подстраивать техники катания под своё особенное тело, падать, вставать и находить в себе силы, чтобы учиться дальше.
То же самое происходит в практике медитации: именно мы сами выполняем её, наблюдаем за её непосредственным развитием и настраиваем её так, чтобы она работала для нашего уникального характера и склада ума. При этом если нам доступны хорошие ресурсы, которые могут облегчить, структурировать и поддержать процесс нашего обучения, то есть квалифицированные учителя, курсы или другие обучающие системы и сообщество единомышленников, имеет максимальный смысл воспользоваться ими.
Без них мы, если использовать другой спортивно-инженерный пример, скорее всего, будем очень долго изобретать велосипед, на котором, приняв их помощь, могли бы давно и с удовольствием кататься.
#вопросы_ответы
--
Тергар предлагает последовательную программу
«Радость жизни», которую создал признанный мастер медитации Мингьюр Ринпоче. 26 июня начнётся курс с ведущими
по первому уровню «Успокоение ума». 27 июня стартует
курс «Пробуждение мудрости» по третьему уровню.