Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) (VK)⚡️
Рынок маркетплейсов нуждается в сбалансированном регулированииВ начале 2022 года крупнейшие цифровые компании России, включая крупнейшие маркеплейсы, присоединились к Принципам добросовестного поведения участников цифровых рынков. Они разработаны на площадке Экспертного совета при ФАС России в сфере информационных технологий.
📌 Для чего нужны эти принципы?
Такой инструмент «мягкого права» помог исправить некоторые негативные практики.
1. Пожизненные блокировки в такси.
2. Штрафы за отказ продавцов участвовать в акциях маркетплейса.
3. Обязательные продажи за рубеж.
Кроме того, в 2023 году вступил в силу «пятый антимонопольный пакет». Он позволил службе принимать меры реагирования на действия маркетплейсов.
📌 Что еще нужно рынку маркетплейсов?
Служба считает, что контрольно-надзорных мер недостаточно, чтобы сформировать систему гражданско-правовых отношений на рынке маркетплейсов.
📌 Почему жалуются на маркетплейсы?
ФАС отмечает большое число жалоб на действия маркетплейсов. По мнению ведомства, это связано с отсутствием специального регулирования. Служба считает целесообразным на нормативном уровне установить права и обязанности участников электронной торговли.
Наличие отечественных маркетплейсов — это преимущество для развития МСП и для граждан. Поэтому регулирование этой отрасли должно быть взвешенным и сбалансированным. Оно должно учитывать интересы всех участников рынка и потребителей.