Катастрофы страны Советов


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Познавательное


Хроника чрезвычайных происшествий, природных и техногенных катастроф и прочих невзгод, пришедшихся на советский период отечественной истории.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


15 июня 1929 года во время строительства дороги в Хуламском ущелье (Кабардино-Балкарская волость) произошел крупный оползень, жертвой которого стала работавшая там строительная бригада. В ЧП погибли 5 человек, еще 12 были ранены. Несмотря на то, что оползень начался с середины апреля, административно-технический персонал мер к ликвидации его не принял.

Это обстоятельство вызвало большой бунт среди рабочих, прекративших стройку и устроивших стачку. Однако вскоре все разрешилось прибывшей комиссией, установившей все нарушения местного начальства.

Подробности

#ксс_в_горах


14 июня 1959 года во время проведения фестиваля молодежи в г. Акмолинск (ныне Астана, Казахская ССР) под шествовавшей толпой людей обрушился мост через местную реку Ишим. Предварительно в инциденте пострадали 16 человек, шестеро из них погибли (в том числе 4 ребенка). Ответственность в виде уголовной ответственности за данный инцидент понесли чиновники, отвечавшие дорожное развитие города.

Сведения о произошедшем публикуются впервые. Документ выявлен в РГАНИ независимым исследователем Василенко О.А.

#ксс_обрушения_мостов
#ксс_на_реках_и_озёрах


13 июня 1971 года в деревне Юрминка (Тюменская обл.) произошла масштабная катастрофа: в машинно-тракторных мастерских в ходе пожара произошел взрыв хранившейся там селитры. Взрывом была уничтожена половина деревни. В трагедии погибли 34 человека, еще несколько жителей были оглушены либо ранены.

Катастрофа произошла по вине детей, разведших в месте пожара костер, а также неправильного хранения взрывоопасных материалов в ненадлежащих для этого местах. Во избежание народных волнений после трагедии в деревенском магазине по настоянию обкома появились дефицитные для того времени колбаса и сгущенка.

Подробности

#ксс_взрывы
#ксс_пожары


12 июня 1965 года на перегоне между станциями Новинка и Чаща Октябрьской железной дороги (Ленинградская обл.) произошло лобовое столкновение пассажирского поезда №12 "Киев-Ленинград" и грузового состава. В катастрофе погибли локомотивные бригады обоих составов (по 2 человека), а также мальчик-пассажир, оказавшийся сдавленным полками. ЧП произошло по вине дежурного по станции Новинка, позволившего идти грузовому составу на запрещающий сигнал семафора по тому же пути, по которому шел пассажирский поезд.

Подробности

#ксс_на_железных_дорогах


11 июня 1920 года во время доставки дров в Красноярск по реке Енисей затонул пароход "Красноярец". Незадолго до происшествия в начале июня того года на территории Енисейской губернии произошел масштабный розлив воды, затопивший ряд населенных пунктов, включая Красноярск. Для того, чтобы жители городов не остались зимой без дров, было принято решение перевозить их на имевшихся пароходах, в числе которых был и "Красноярец".

Во время входа в устье реки Маны, из-за резкого енисейского течения корабль сильно накренился на левый борт. В итоге перевозившиеся дрова и люди на корабле подбрасывались в воду. Большей части пассажиров удалось спастись, однако 19 человек все же утонули.

Подробности

#ксс_на_реках_и_озёрах
#ксс_пассажирский_транспорт


10 июня 1963 года у Жигулевских гор (Куйбышевская, ныне Самарская, область) произошла трагедия: во время спасения людей в условиях мощного шторма на реке Волга лодка, в которой находились четыре туриста, участвовавших в спасении, перевернулась. Весь её экипаж погиб.

В память о погибших туристах в этих местах ежегодно проводится знаменитый Захаровский слёт туристов со всей страны и зарубежья, названный в честь капитана погибшей в 1963 году группы Юрия Захарова (1936-1963). В этом году он проходил позавчера.

Подробности: раз, два, три.

#ксс_несчастные_случаи
#ксс_на_реках_и_озёрах


9 июня 1948 года во время рейса по реке Волга из Краснослободска в областной центр (Сталинград) в ходе мощного шторма затонул буксирный пароход "Пожарский". В катастрофе погиб 91 человек, лишь немногим пассажирам и членам экипажа удалось спастись.

Следствие установило, что пароход вышел рейс в ненастную погоду, хотя это запрещалось делать. Выяснилось, что пассажиры, спешившие добраться до Сталинграда, своими мольбами вынудили капитана отчаливать. В ходе грянувшего шторма механик запаниковал, и без команды капитана увеличил скорость хода, при этом буксир влез на гребень волны и провалился вниз. Идущая следом волна накрыла буксир, смывая за борт людей и заполняя внутренние помещения судна. Отдельного эпизода заслуживала реакция команд проходивших мимо двух кораблей, которые прошли мимо несчастных, не оказав им своевременную помощь.

Подробности

#ксс_на_реках_и_озёрах


8 июня 1981 года неподалеку от станции Зориновка (Луганская область, УССР) произошел сход с рельсов нескольких вагонов поезда №115, ехавшего по маршруту "Лихая-Москва". Накануне аварии в районе станции шли строительные работы, и рабочие уложили новый отрезок пути. Но стройка не была доведена до конца - были недостаточно обсыпаны шпалы. Увидев из далека опасное место, машинист поезда резко ударил по тормозам. Слабые рельсы, к тому же раскаленные от дневной жары, соскользнули с насыпи и вагоны один за другим стали сходить с пути. В катастрофе погибли две проводницы, еще несколько пассажиров обратились за врачебной помощью.

Каких-либо документальных свидетельств касательно этой катастрофы в данный момент не обнаружено.

Подробности

#ксс_на_железных_дорогах


7 июня 1991 года на железнодорожной станции Гнивань (Винницкая обл., УССР) произошла крупная авария. Неуправляемый состав из 45 вагонов с углем начал самовольное движение со станции Жмеринка по колее с уклоном по причине того, что на нем не были закреплены тормозные башмаки после остановки. К счастью, машинист поезда "Москва-Белград", вовремя получив сведения о идущем навстречу неуправляемом составе, перевел поезд на другую колею. В итоге состав влетел на станцию Гнивань на скорости больше 100 км\ч. Однако на его пути уже были установлены тормозные каблуки укладчиком Владимиром Клонозом (1961-1991), который, к сожалению, не успел вовремя отбежать в безопасное место и попал под состав. В итоге были разрушены около 300 метров железнодорожного пути, 500 метров контактных сетей, 5 стрелочных переводов. Общий ущерб был оценен в 1,3 млн рублей. Всем участникам операции по остановке состава были даны награды, а в честь В. Клоноза была названа одна из улиц города Гнивань.

Подробности

#ксс_на_железных_дорогах


6 июня 1966 года в туберкулезном санатории "Семеново" Невельского района Псковской области произошло ЧП: во время катания детей по местному озеру Большой Иван на моторной лодке та перевернулась, и семеро детей, находившихся в ней, утонули. Местное начальство отделалось в этой ситуации строгим выговором, в то время как один из воспитателей санатория и моторист местного цеха ответили по всей строгости закона. Кроме того, данное ЧП подстегнуло областное руководство на проведение масштабной проверки учреждений летнего отдыха взрослых и детей по всей Псковской области.

Сведения о произошедшем публикуются впервые. Документ выявлен в РГАНИ независимым исследователем Василенко О.А.

#ксс_несчастные_случаи
#ксс_на_реках_и_озёрах


5 июня 1928 года во время выгрузки соли с парохода «Астрахань» Совторгфлота в устье реки Олюторка перевернулся кунгас, груженый солью. На нем находились 9 рабочих рыбных промыслов частного товарищества «Рыбопродукт». Из них погибли шестеро (один русский, два корейца, три японца). Три тела выбросило морской волной, остальные найти не удалось.

Подробности

#ксс_на_море


4 июня 1962 года в пригороде столицы Болгарии г.София разбился пассажирский самолет Ту-104, направлявшийся в Москву с необычным грузом. На его борту перевозились 13,5 т ягод - по большей части черешни, предназначавшейся для последующей продажи в СССР.

Когда самолёт на высоте 400 метров начал выполнять первый разворот, неожиданно отказал левый двигатель. После этого экипаж принял решение об экстренной посадке, однако времени на нее было затрачено намного больше, чем требовалось. В результате самолет вошел в зону плотной облачности, где затем врезался в гору Баба (по другим данным - Мургаш), взорвался и сгорел. Весь экипаж из 5 человек погиб.

Подробности

#ксс_авиакатастрофы


3 июня 1935 года во время рейда в Белом море в условиях 9-балльного шторма затонуло землечерпательное судно "Чернышевский", предназначавшееся для дноуглубительных работ. Все находившиеся на нем 54 человека погибли. Комиссия, расследовавшая гибель корабля, сделала вывод, что причиной гибели могли быть либо удар о подводное препятствие и разрушение корпуса или проникновение воды в корпус через снесённые волной капы. В следующем, 1936 году, оно было найдено и поднято на поверхность вместе с 4 трупами, которые были захоронены на месте памятника экипажу корабля. Само судно было восстановлено и даже успело поучаствовать в Великой Отечественной Войне.

Подробности

#ксс_на_море


Утром 2 июня 1943 года на шахте "Сангарская" (Якутская АССР) произошел взрыв газа и угольной пыли, приведший к гибели 21 (по другим данным - 24) человек. По заключению технического инспектора ЦК профсоюза морского транспорта, причиной взрыва послужило грубое нарушение правил ведения буровзрывных работ непосредственно со стороны запальщика, который производил взрывание шпуровых зарядов от электросети напряжением в 127 V от пускателя ШБГ-51 вместо специального электроприбора (отпальной машинки), которую тот по своей халатности оставил на поверхности.
При отпалке от электросети произошло замыкание магистральной цепи с образование вольтовой дуги, в результате чего произошло воспламенение газа метана, а затем взрыв угольной пыли, который распространился по всей шахте.

Подробности

#ксс_на_шахтах


1 июня 1977 года на город Кызыл-Кия обрушился мощнейший селевой поток в истории Киргизской ССР. Незадолго до него прошел сильный ливень, ставший причиной схода большого массива воды и грязи из ущелья Джал-Сай. Под ударом стихии оказались многочисленные улицы города, жилые и торговые помещения, на 150 метров оказался сдвинут монолитный железобетонный мост через реку Джал-сай. Имущественный ущерб, нанесенный городу, оценивался в 42 млн рублей, количество погибших не идентифицировано по сей день, однако считается, что оно исчисляется десятками жертв.

Для ликвидации последствий катастрофы были задействованы огромные силы со всей страны. Например, из Тулы был отправлена военно-строительная часть для восстановления разрушенных зданий.

Подробности

#ксс_наводнения

Показано 15 последних публикаций.