С 1 октября 2026 года в России вступили в силу новые правила работы цифровых платформ.
Разбираемся, что на самом деле изменится для обычных пользователей⬇️
Что говорит закон?
С 1.10 «Авито» и другие платформы начнут передавать данные в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Это предусмотрено законом № 289-ФЗ «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ».
Важно понимать: это не новый налог, а лишь механизм контроля.
Кому не о чем переживать?
Если вы обычный человек, продаете свои личные б/у вещи (одежду итд), по которым истек минимальный срок владения (три года для большинства вещей), — вам ничего делать не нужно.
* Продажа личных вещей, которыми вы пользовались сами, не считается предпринимательской деятельностью.
* Налог платить не нужно, если вещь была в собственности более трех лет.
* Если вещь была в собственности меньше трех лет, но сумма всех ваших продаж за год не превысила 250 000 рублей, налог также не взимается (имущественный вычет).
Кому пора легализоваться?
Передача данных коснется в первую очередь тех, для кого Авито и Юла — это полноценный бизнес.
ФНС будет видеть систематические продажи, регулярную закупку товаров для перепродажи и высокие обороты.
Если вы:
* закупаете товары на рынках или в Китае и перепродаете;
* занимаетесь арендой недвижимости через платформы;
* продаете товары собственного производства в промышленных масштабах;
* проводите десятки сделок в месяц через «Авито Доставку» или «Безопасную сделку»
— вам необходимо оформить статус самозанятого или ИП.
Платформы будут передавать данные именно о таких профессиональных продавцах, особенно прошедших бизнес-верификацию.
Даже если сама платформа не передаст данные о вашей разовой продаже,за вами может прийти банк.
Если на вашу личную карту регулярно приходят платежи от незнакомых людей (например, за заказы), счет могут заблокировать по 115-ФЗ (закон о противодействии отмыванию денег).
В рамках проверки банк сам передаст информацию в налоговую.Кроме того, ФНС имеет право запрашивать выписки по счетам физических лиц напрямую (статья 86 НК РФ).
Итог
Для 95% пользователей, продающих личные вещи, ничего не меняется.
#новостиоктября
Разбираемся, что на самом деле изменится для обычных пользователей⬇️
Что говорит закон?
С 1.10 «Авито» и другие платформы начнут передавать данные в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Это предусмотрено законом № 289-ФЗ «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ».
Важно понимать: это не новый налог, а лишь механизм контроля.
Кому не о чем переживать?
Если вы обычный человек, продаете свои личные б/у вещи (одежду итд), по которым истек минимальный срок владения (три года для большинства вещей), — вам ничего делать не нужно.
* Продажа личных вещей, которыми вы пользовались сами, не считается предпринимательской деятельностью.
* Налог платить не нужно, если вещь была в собственности более трех лет.
* Если вещь была в собственности меньше трех лет, но сумма всех ваших продаж за год не превысила 250 000 рублей, налог также не взимается (имущественный вычет).
Кому пора легализоваться?
Передача данных коснется в первую очередь тех, для кого Авито и Юла — это полноценный бизнес.
ФНС будет видеть систематические продажи, регулярную закупку товаров для перепродажи и высокие обороты.
Если вы:
* закупаете товары на рынках или в Китае и перепродаете;
* занимаетесь арендой недвижимости через платформы;
* продаете товары собственного производства в промышленных масштабах;
* проводите десятки сделок в месяц через «Авито Доставку» или «Безопасную сделку»
— вам необходимо оформить статус самозанятого или ИП.
Платформы будут передавать данные именно о таких профессиональных продавцах, особенно прошедших бизнес-верификацию.
Даже если сама платформа не передаст данные о вашей разовой продаже,за вами может прийти банк.
Если на вашу личную карту регулярно приходят платежи от незнакомых людей (например, за заказы), счет могут заблокировать по 115-ФЗ (закон о противодействии отмыванию денег).
В рамках проверки банк сам передаст информацию в налоговую.Кроме того, ФНС имеет право запрашивать выписки по счетам физических лиц напрямую (статья 86 НК РФ).
Итог
Для 95% пользователей, продающих личные вещи, ничего не меняется.
#новостиоктября