WB раскрыл информацию об анализируемых факторах для персонализированной выдачи
С 1 октября 2023 года вступил в силу закон о регулировании рекомендательных интернет-технологий, который обязывает владельцев ресурсов с такими алгоритмами сообщать о правилах их работы.
Выполняя требование закона, WB раскрыл
на своем сайте информацию о том, как работа с этими технологиями устроена у них. Согласно опубликованной информации, для построения товарных рекомендаций, компания анализирует множество параметров поведения пользователей:
- данные о любых действиях на сайте;
- данные о любых запросах на сайте;
- данные о выбранном пункте выдачи заказов;
- IP адрес;
- файлы cookies;
- длительность пользовательской сессии;
- точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);
- точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
- страна пользователя;
- геопозиция;
- регион пользователя;
- часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
- провайдер пользователя;
- браузер пользователя;
- ОС пользователя;
- информация об устройстве пользователя;
- параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
- дата и время посещения сайта;
- источник перехода (UTM метка);
- данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
- данные сетевого трафика.
😳 Анализ данных осуществляется с помощью
нейросетей и моделей машинного обучения.
Использование рекомендательных сервисов позволяет Wildberries улучшать обработку запросов пользователей и создавать
персонализированные принципы поискового ранжирования. С помощью алгоритмов выбираются наиболее подходящие для показа клиенту товары.
🔥
Что это значит: WB берет позитивные практики от Озон, в отличии от Озона, который берет негативные практики от WB. И это было ожидаемо. Учитывая текущую выдачу, пока что она не персонализирована, и идет период накопления данных. Однако, уже к 11.11, я считаю, алгоритм выдачи будет полностью изменен. Что будете делать?