Валберис / Wildberries - реальные продажи


Гео и язык канала: Россия, Русский


Канал для селлеров - тех, кто продает на маркетплейсах. Реальное решение вопросов с Вайлдберис и построение стратегии работы с маркетплейсами. Никакой воды, чистая польза. Все лайфхаки для поставщиков Валберис в одном канале!

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


🔥🔥 УНИКАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОЗОН 🔥🔥

Хотите
узнать как взять от распродаж все и сделать X10 В ВЫСОКИЙ СЕЗОН НА OZON?

6 октября наши друзья из компании QUICK проводят первую практическую конференцию.

Будет много практической инфы о продвижении от официального партнера Ozon по продвижению и рекламе, крутые спикеры, удобное место для проведения мероприятия, вкусные закуски, подарки и конечно вы - супер гости! 🔝

Кто спикеры?
➖Представитель Ozon, Петр Краснов расскажет все о предстоящих распродажах на площадке
➖Игорь Шанченко - поделиться алгоритмом поиска товара для продажи на Ozon
➖ Павел Литвак расскажет о мировых трендах на предстоящий сезон
➖HR компании «Bosch», Татьяна Морозова поможет разобраться «Где найти крутых сотрудников и как замотивировать их на успех!»
➖ Основатель компании QUICK, Полина Иванова вместе с командой аналитиков расскажут о стратегиях в рекламе на предстоящий сезон, правильном расчете Unit-экономики и поделятся лайфхаками и алгоритмами при планировании поставок.

А на протяжении всего мероприятия самые опытные менеджеры компании QUICK будут проводить индивидуальные разборы ваших личных кабинетов.

Где и когда?
6 октября в 14.00
Старт Хаб на Красном Октябре

Сколько стоит?
Тариф «Гость» - 4950 ₽
Тариф «VIP Гость» - 7450 ₽

Но не забудь применить промокод: «Maslow» - именно он даст такую скидку!

Заказать счет или оплатить картой можно на сайте

Пойдем
вместе за новыми знаниями, стратегиями и ценными связями, которые точно помогут вырасти!🚀 Пойдете?


WB раскрыл информацию об анализируемых факторах для персонализированной выдачи

С 1 октября 2023 года вступил в силу закон о регулировании рекомендательных интернет-технологий, который обязывает владельцев ресурсов с такими алгоритмами сообщать о правилах их работы.

Выполняя требование закона, WB раскрыл на своем сайте информацию о том, как работа с этими технологиями устроена у них. Согласно опубликованной информации, для построения товарных рекомендаций, компания анализирует множество параметров поведения пользователей:

- данные о любых действиях на сайте;

- данные о любых запросах на сайте;

- данные о выбранном пункте выдачи заказов;

- IP адрес;

- файлы cookies;

- длительность пользовательской сессии;

- точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);

- точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);

- страна пользователя;

- геопозиция;

- регион пользователя;

- часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;

- провайдер пользователя;

- браузер пользователя;

- ОС пользователя;

- информация об устройстве пользователя;

- параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);

- дата и время посещения сайта;

- источник перехода (UTM метка);

- данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;

- данные сетевого трафика.

😳 Анализ данных осуществляется с помощью нейросетей и моделей машинного обучения.

Использование рекомендательных сервисов позволяет Wildberries улучшать обработку запросов пользователей и создавать персонализированные принципы поискового ранжирования. С помощью алгоритмов выбираются наиболее подходящие для показа клиенту товары.

🔥 Что это значит: WB берет позитивные практики от Озон, в отличии от Озона, который берет негативные практики от WB. И это было ожидаемо. Учитывая текущую выдачу, пока что она не персонализирована, и идет период накопления данных. Однако, уже к 11.11, я считаю, алгоритм выдачи будет полностью изменен. Что будете делать?


Важное обновление:

WB ввел ограничение максимального количества символов в описании товаров в зависимости от их родительских категорий. Более 80% имеют ограничение меньше 2000 знаков. Необходимо проверить у себя и внести правки.

Список соответствия "Категория - MAX число символов" можно скачать => тут


Что делать, чтобы вернуть штраф WB?

Эти штрафы достаточно молодые, но судебная практика последних месяцев достаточно объемная, чтобы утверждать — штраф вернуть можно. Если знать нюансы.
Никто не даст 100% гарантию на возврат (все-таки решение принимает судья, а не юрист), но шансы велики.

Если штрафы коснулись и вас. И вы по каким-то причинам решили попытаться урегулировать этот вопрос самостоятельно, то вот полезные рекомендации:

1. Досудебка не решит вопрос. Одной ее недостаточно, чтобы Wildberries пересмотрел свое решение. Но без нее никуда. В Оферте прописано, что все споры между селлером и маркетплейсом решаются в досудебном порядке. Вы отправляете им претензию — они в течение 30 дней должны дать на нее ответ. Ответа чаще всего нет, но для положительного судебного решения (и чтобы ваше дело вообще приняли к рассмотрению!) вы должны соблюсти весь необходимый порядок действий.

2. Обязательно оплачивайте госпошлину и точно рассчитывайте ее сумму в вашем конкретном случае. Для этого можно воспользоваться специальным калькулятором.

3. Пока e-commerce в нашей стране регулируется только кодексом Российской Федерации. Основные статьи, на которые ссылаются юристы: ст.10 ГК РФ — пределы гражданских прав (бездоказательное обвинение), ст.1102 ГК РФ — неосновательное обогащение, ст.160 УК РФ — присвоение денежных средств, ст.330 УК РФ — самоуправство и др.
Найдите те, что подходят именно вам.
При подаче искового заявления в суд, внимательно проверяйте и перепроверяйте верность прикладываемых документов. А также обязательно отправляйте полную копию документов Wildberries.

4.Необходимо соблюсти временные интервалы: при подаче уведомления несогласия — 21 день, после отправления досудебки подождать 30 дней, только после этого можно идти в суд с исковым заявлением. Если не соблюсти сроки, на стадии судебного рассмотрения дела это может вызвать проблемы.

В целом, на данный момент исковая практика положительная. Суды взыскивают штрафы в пользу селлеров. Но для этого необходимо обладать юридической грамотностью и чисто человеческой, психической готовностью в это погружаться.

Если же вы не хотите экстренно изучать юриспруденцию, тратить на это все свое время, то можете обратиться в юридический отдел WBPROD.
Квалифицированные юристы, с обширным опытом в работе с маркетплейсами Wildberries и OZON помогут минимизировать риски и обеспечить безопасность вашего бизнеса.

А по промокоду «Shalomarketing» вы получите бесплатную консультацию вне очереди!
Обращайтесь в @wbprod_urist_bot

Делитесь в комментариях, есть у вас практика с возвратами штрафов? Или просто «списываете» их на расходы?


Хорошего воскресного дня!

Расскажу вам еще про одну полезную штуку, которая сейчас есть в wildbox:

Недавно ребята добавили возможность мониторить авторекламные и органические позиции товара по интересующим вас ключам сразу для 11 ГЕО.

Подробная видеоинструкция 👉 по ссылке.

Лимиты запросов на мониторинг зависят от тарифа:
Базовый, Профессиональный-экспресс - 100 шт.
Расширенный - 500 шт.
Профессиональный - 2000 шт.
Корпоративный - 5000 шт.

Финкционал находится в разделе «Мониторинг» -> «Позиций в поиске»

Новым пользователям 2 дня максимального тарифа после регистрации доступно бесплатно!

Что бы получить 10% скидку на оплату сервиса и укажите промокод: WOWZNPUHSFEWAF

Ссылка на регистрацию: https://t.me/wildboxreg_bot

🔥 А для тех, кто дочитал до конца, и хочет 7 дней теста на максимальном тарифе - напишите комментарий к этому сообщению, и я пришлю вам промокод в лс.

А вы готовы к новой неделе?


🔪🔪Убийца невидимой упущенной выручки

Недавно мой знакомый сообщил, что платье, которое он поставил в Новосибирск не видно из Краснодара. Он заметил это случайно. Причем из Краснодара нельзя было заказать НЕ все размеры, а лишь те, которые находились в Новосибирске.

Раскидывание размеров одного артикула по разным складам - один популярных лайфхаков для повышения региональной видимости, но как видно из примера выше, тут тоже есть свои нюансы.

Распределение остатков по складам влияет не только на скорость доставки и стоимость продвижения. Оно может определять физическую возможность оформления заказа из того или иного региона. Легко может сложиться ситуация, когда в одном регионе товар или размер доступен к покупке, а в другом - нет.

Чтобы помочь селлерам быть в курсе видимости каждого размера их товаров по всей России, в Wildbox разработали и добавили новый раздел - «ГЕО видимость» (ссылка). Вводите артикул и сразу понимаете в каком из 7-ми Федеральных округов РФ он виден или нет по каждому из размеров.

Эта штука позволит вам сократить упущенную выручку, о которой вы даже не знали.

Что бы получить 10% скидку на оплату сервиса и тестовый доступ при регистрации укажите промокод: WOWZNPUHSFEWAF
(Просто нажмите на код, и он скопируется)

Ссылка на регистрацию: https://t.me/wildboxreg_bot

🔥 А для тех, кто дочитал до конца, и хочет 7 дней в теста на максимальном тарифе - напишите комментарий к этому сообщению, и я пришлю вам промокод в лс.




OZON - держим партнеров в курсе событий, ищем решение.
Wildberries - удалим все товары, а партнеры сами разберутся, сдавать им поставки или нет.


OZON продолжает отключать регионы.

Добавился Ставропольский край и Астрахань, что подтверждает мои опасения о отсутствии логистики в объезд М4.


Когда политика пришла к тебе в дом…

В общем, сейчас на 11 утра мы имеем проблему: трасса м4-дон полностью перекрыта войсками.

Соответственно, отгрузки FBS озона и отгрузки со склада Wildberries в Краснодаре находятся под большим вопросом.

Если у OZON нет другого пути, кроме М4, то у WB есть свой склад в Невинномысске, и есть настроенная схема логистики Краснодар-Невинномысск - Россия.

От WB еще не было новостей, а вот OZON уже прямо говорит о том, что приемка заказов приостановлена.


AliExpress ушел из России 😱

Где теперь покупать любимые товары? Какие альтернативы для продавцов?

Как развиваются события:

💣 Продавцы получили предупреждение, что если до 1 июня они не очистят подмосковный склад в Чехове от своих товаров, то те просто будут уничтожены без выплаты компенсаций.

💣 В качестве альтернативы поставщикам предложили вывезти оставшиеся товары на KazanExpress в столицу Татарстана (китайский AliExpress является одним из инвесторов этого регионального маркетплейса), либо вывезти свою продукцию со склада самостоятельно.

Дословно причина озвучена следующая: «изменениями в методе доставки FBA и бесплатном трансфере товаров».

Что это значит на самом деле?

Конечно же, AliExpress не завершает работу в РФ, а просто маркетплейс свернул собственный фулфилмент и логистику.

Продавцам же, которые еще хотят сотрудничать с компанией, предложили другие варианты доставки: либо пересылать заказы "Почтой России", либо как-то решать вопрос собственными силами.

В чем же реальная причина ухода AliExpress с отечественного рынка?

Боязнь западных санкций. Отсюда практически нулевое использование рекламы и никакого участия во всевозможных выставках и конференциях.

По данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47%, до 56,2 млрд руб.

Очевидный отток продавцов с русско-китайской площадки наблюдался и с января по май 2023 года, но, возможно, это было связано с информацией о предстоящем закрытии единственного склада в РФ.

По данным аналитического сервиса «Точка Маркетплейсы», число продавцов на AliExpress Россия сократилось на 27% год к году.

Кого выбирать продавцам?

В то время как «Алик made in Russia» терял позиции, общее число продавцов на онлайн-площадках России продолжало стремительно расти и с начала 2023 года выросло на 51%.

Так, например, у «СберМегаМаркета» количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon – на 92%, у Яндекс Маркета – на 89%, у Вайлдберриз– на 36%. KazanExpress удалось увеличить показатель на 7% (столь низкий показатель, возможно, связан с отсутствием ресурсов для дальнейшего роста площадки, а отсюда и невозможность принять в свои ряды всех желающих продавцов).


Обновление оферты Wildberries от 06.06.23

🤫 Добавлен п. 8.10., в котором говорится о недопустимости взяточничества и коррупции. Продавцу и его аффилированным лицам запрещено предлагать, передавать, а также давать разрешение на передачу вознаграждения лицам, которые прямо или косвенно связаны с Wildberries, дабы как-то повлиять на действия или решения, которые были осуществлены по отношению к продавцу.
🤬 Ответственность за совершение действий коррупционного характера, описанных в п. 8.10 - 100 тыс. руб. (п. 9.8 пп. 18)

😵‍💫 В новом п. 9.3.9., продавцу запрещается вводить в заблуждение других продавцов, предлагая услуги от лица WB или оказание услуг с использованием технических средств под управлением WB (Продавать услуги «от своего человека с Wildberries» теперь наказуемо).
😎 Ответственность за несоблюдение запрета, установленного в п. 9.3.9. закреплена в п. 9.8 пп. 19 - 100 тыс. руб.

🤪 В п. 9.2.3. пп 3. добавлена ссылка на перечень запрещенных к размещению на площадке товаров. Ранее этот перечень являлся частью офрерты.

🔥 В п. 9.8 пп. 12 для ряда категорий установлена максимальная сумма штрафа (за нарушение сроков передачи товара по схеме «Маркетплейс» п. 4.4.) – 10 тыс. руб.

😱 В правилах приемки и возврата товара, появился новый п. 11.1.1, согласно которому, если при отгрузке упаковка и маркировка товара не соответсвует правилам, то продавец обязан будет заплатить штраф, указанный в п. 9.8.1 – 5 тыс. руб.

🤪 Изменения процентных ставок для выкупной цены и кВВ.

Надеюсь, эти изменения хоть чуток снизят поток псевдо-сотрудников и «наставников». Что думаете?


Пятничные изменения оферты касаются всех сервисов, делающих запросы в ЛК Поставщика, но конечно, в первую очередь автобиддеров. Запросы можно делать как официально - через публичное API, так и неофициально - через добавленного пользователя-сотрудника, через передачу кук. Теперь все «серые» методы подключения к личному кабинету под запретом, а работать через официальное API нужно аккуратно: нельзя злоупотреблять прописанными в документации лимитами запросов в единицу времени.

Как теперь работать сервисам?

Автобиддеры должны перестроить свою работу таким образом, чтобы взаимодействовать только с официальными методами API, причем не нарушать указанные в документации ограничения на лимиты запросов.

Если написано, что можно обновлять рекламную ставку не чаще 1 раза в 3 минуты, значит так и нужно делать, не чаще!

Безусловно, это резко урежет их функционал и возможности. При этом увеличит расходы на рекламу.

Так или иначе, биддеры развивают индустрию внутренней рекламы, подогревают интерес к ней у огромного числа селлеров. Из-за недостаточного количество методов в публичном API им приходится придумывать костыли. Будем надеяться, что WB понимает это тоже. Сделав их работу невозможной, они в первую очередь сократят интерес к работе с внутренней рекламе.

И последнее, по поводу блокировок кабинетов, которыми грозится WB: есть мнение, что тут не так страшен черт как его малюют. Вероятно, речь о какой-то временной заморозке, в случае если с вашего кабинета начнется большая нагрузка на сервера ВБ.


Пятничное Обновление Оферты WB

😱
Добавлен п.4.8., согласно которому продавец обязан самостоятельно контролировать истечения срока годности товаров, переданных на склад WB. Селлер должен инициировать возврат или утилизацию товара с истекшим сроком годности: если этого не сделать и такой товар попадет к покупателю, тогда, согласно п 9.8. пп. 17, продавец будет оштрафован на стоимость обратной доставки до склада WB, которая была указана покупателю во время оформления заказа. Такой же штраф будет наложен, если при продаже по схеме «Маркетплейс» покупателю будет передан бракованный товар, от которого тот откажется.

😱 В п.5.9. добавлен абзац, согласно которому WB может неоднократно приостанавливать выплаты, если :
⁃ продавец не предоставил подтверждение заключения договора (п.2.4.) в указанной маркетплейсом форме в течение 5 дней с момента запроса
⁃ WB проводит проверку продавца на предмет недобросовестного поведения и нарушения условий договора

😂 В п.9.2.3. пп.9. добавили, что ставку НДС не обязательно указывать в карточке товара, если налогообложение производится по ставке 20% или продавец не является плательщиком НДС

😱 Согласно п.9.8. пп.2., теперь за продажу продукции, указанной в перечне запрещенных к размещению на Портале товаров, полагается штраф в размере 25 000 руб., за один факт нарушения.

😞 Ввели понятие «подмененного» товара в п.9.8. пп.16, как: «не соответствующего описанию на индивидуальной упаковке, информации в Карточке Товара или содержанию переданных Продавцом документов на Товар». Штраф за передачу такого товара в доставку до покупателя:

⁃ 35% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBO
⁃ 50% от стоимости товара, но не менее 100 руб. за единицу для FBS

🔥 В п.9.9.8. пп.7. подняли планку рейтинга для блокировки: теперь WB вправе заблокировать кабинет, если рейтинг продавца составит меньше 4 (было 3,5).

🤪 Добавили большой блок с условиями использования портала п.9.10., в котором прописано, что продавец принимает все правила использования Портала и обязуется их соблюдать, а WB не несет ответственности за какие-либо убытки, полученные в ходе использования/неиспользования Кабинета Поставщика.

🤫
Добавили п.9.9.8. пп.9., согласно которому причиной блокировки может стать совершение действий указанных в п.9.10.3., согласно которому, продавец не имеет права:
⁃ Осуществлять любые действия с исходным кодом портала (пп.9.10.3.1). Например, эксплуатация уязвимостей.

⁃ Совершать действия, которые направлены дестабилизацию работы портала и искусственное увеличение нагрузки на серверы и каналы связи. Например, DDOS.

⁃ Осуществлять доступ к порталу с использованием ПО, имитирующего действия живого человека.

Важно: Портал - это ЛК Поставщика, а не клиентский сайт магазина. Поэтому речь тут не про эмуляцию через ботов сервисов выкупов и под пользователями подразумеваются не покупатели, а "сотрудники", которым поставщики дают доступ в свой кабинет. Судя из контекста последних событий, когда один из биддеров создал высокую нагрузку на инфраструктуру маркетплейса, речь касается в первую очередь сервисов по управлению рекламой.

😇
п. 12.5. Также обновились комиссии.


Wildberries раскрыл серую схему продвижения, которая позволяла через специальный Telegram-бот откручивать рекламу на площадке без оплаты. Представители компании обратились с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. По предварительным данным, размер причиненного ущерба компании составил ~ 650 млн. руб. Точная сумма будет установлена в ходе следственных действий.

Через тг-бот продавцы с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, чем был причинен значительный ущерб компании. Услугой «теневого продвижения» воспользовались ~ 300 поставщиков и в ночь на 11 мая им были выставлены соответствующие счета за неоплаченную рекламу. Однако уже утром несколько десятков селлеров, вместе с представителями СМИ и полицией, собрались у офиса Wildberries с требованием отменить данные начисления.

WB принял решение аннулировать списания и каждый случай рассмотреть в индивидуальном порядке.


Почему сейчас особенно важно сделать так, чтобы Вам оставляли позитивные отзывы?

Раньше у нас была возможность отслеживать «фейковость» отзывов, ведь мы могли посмотреть историю отзывов пользователей. Возможно, Вы об этом даже не знали)

За счет того, что мы видели, какие отзывы оставляют пользователи, мы легко вычисляли конкурентов, которые покупали негативные отзывы. Благодаря этому их можно было оспорить и удалить.

Но после того, как отзыв на фото разлетелся по интернету как мем, произошло следующее — Вайлдбериз закрыл доступ продавцам к истории покупателя. Теперь мы не видим, какие ещё отзывы оставлял человек.

Это, конечно, сильно печалит.

Теперь негативных отзывов станет больше и оспорить их будет сложнее. Особенно печалит, что теперь рейтинг отзывов влияет на комиссию. А это значит, что сейчас начнётся новый виток борьбы конкурентов.

Какой вывод сделаем из этого: нужно быть готовым к конкурентной борьбе и делать все, чтобы покупатели оставляли Вам, как можно больше положительных отзывов.


Похоже, ВБ не даст мне расслабиться на этой неделе;)

Итак, помимо всех новостей и обновлений есть крайне интересная новость.

«Поощрим продавцов нашей повышенной скидкой постоянного покупателя за продвижение через рекламные инструменты»

«Теперь чем активнее вы используете рекламные аукционы Wildberries при продвижении товаров, тем выше будет наша скидка постоянного покупателя. В то же время скидка постоянного покупателя будет уменьшена на товары продавцов, которые не инвестируют в рекламное продвижение.»

И вместе с этой новостью появился новый тип рекламных компаний, под названием «автоматическая».

Первое изучение этого инструмента показало, что толка от него - 0. Потому что настроек так же - 0. Но видимо именно по нему и будет считаться СПП.

Но самое главное, что анонс этих механик говорит о том, что завтра нас ждет новая… правильно, новая оферта.

Как вам такой «активный май»?


Только сегодня жаловался команде, что не знаю, о чем написать - так как обновления оферты не будет.

Накаркал.

Что же нового в сегодняшнем апдейте:

Очередное обновление Оферты WB от 4 мая:

✅ При работе по схеме «Маркетплейс» увеличен штраф за доставку/передачу для доставки до покупателя товара, несоответствующего заказу: с 35% до 50% от стоимости такого товара, но не менее 100 руб. за единицу.

✅ WB вправе заблокировать ЛК Поставщика, если его Рейтинг Продавца будет менее 4-х (было 3,5)

✅ Изменена шкала определения Кр (коэффициента рейтинга продавца) при расчете Вознаграждения WB. Теперь: Если 1 ≤ Рейтинг ≤ 3,6 , то КВВ будет увеличен на 1%, а если = 5 - 3,7 снижен на 1%

А так хотелось написать что-то интересное, а не всю неделю оферту обсуждать.


О, ребят…. Видели, да?

Новая оферта 😂😂😂

Готовлю для вас обзор изменений


И так же подробнее про пункт 9.9. , в котором описывается за что могут заблокировать личный кабинет поставщика.

Среди оснований блокировки выделено 9 возможных причин, среди них:

😢 обещания продавцом денежного или иного вознаграждения за предоставление покупателем отзыва о приобретенном Товаре

😢 повторного нарушения продавцом обязанности по соблюдению перечисленных в п. 9.3.3 условий предоставления ответов на вопросы и отзывов о товаре;

😢 если Рейтинг доставки Продавца составит ниже 95% или Рейтинг продавца составит менее 3,5;

😢 нарушения обязанностей, предусмотренных пунктом 9.6.2, или совершения мнимых и притворных сделок

Что это значит: теперь за самовыкупы вас не просто оштрафуют, а заблокируют.

Показано 20 последних публикаций.

70 778

подписчиков
Статистика канала