Яндекс PRO Путешествия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Путешествия


Подключить отель: https://travel.yandex.ru/s/HpnGWs
Журнал «Высокий сезон»: https://travel.yandex.ru/pro/

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


🏡Немало участков в удобных и красивых пригородах с хорошей экологией обладают «дачным» статусом: СНТ (Садовое некоммерческое товарищество) или ДНП (Дачное некоммерческое партнёрство).

Подобные участки небольшие по нарезке (от 5 до 15 соток), с дорогами и базовыми коммуникациями (вода и электричество), и на них разрешено строительство (правда, для земель ДНП — запрещено капитальное).

🏗Стоит ли покупать такую землю под строительство загородного отеля?

Спросили совета у Екатерины Ивановой, кандидата юридических наук, эксперта по земельным вопросам в Ассоциации загородных отелей и автора книги «Азбука земельного юриста».

Строго говоря, если купить несколько земельных участков в ДНП и СНТ и построить на них дома, которые будут сдавать в аренду, прямого нарушения законодательства не будет: ведь запрета на сдачу в аренду собственного имущества нет.

📌Однако такую деятельность нельзя будет рекламировать и позиционировать как отель.

Кроме того, соседи и управляющая компания, обнаружив, что рядом де-факто действует гостиница, могут увеличить плату за пользование инфраструктурой и пожаловаться в Росреестр на нецелевое использование земельного участка.

Вывод: если планировать качественное развитие бизнеса, разумнее сразу подбирать землю с подходящим статусом.

#полка #строительство #законы

@yandex_travel_pro


🌎 Космическая атмосфера на «Всё включено» от Яндекс Путешествий

12 апреля в Пространстве BOUNCE мы провели большую не-совсем-конференцию «Всё включено» — важное офлайн-событие для отельеров.

🫶 Участников встречал полный олл-инклюзив: топовые спикеры, нестандартные бизнес-практики, активный нетворкинг и не-совсем-мини-бар.

Поговорили про цифры и людей, про развитие продукта Яндекс Путешествия и про счастье гостей и отельеров — и по-новому посмотрели на бизнес, которому 4 тысячи лет.

👉 Следите за нашими новостями — самые ценные материалы с конференции мы переработаем, упакуем в удобный формат и опубликуем.

#новости

@yandex_travel_pro


🌎 Наш телеграм-канал растёт и ширится — на этой неделе мы преодолели рубеж в 5000 подписчиков ⚡️

Сегодня мы расскажем о навигации, которая поможет вам лучше ориентироваться в потоке информации 😎

👉 Навигация по рубрикам:

#Флипчарт — маркерная доска, на которой пишут самое важное во время мастер-классов и конференций. В этой рубрике мы освещаем нюансы отельного бизнеса, публикуем лайфхаки и практические советы из разряда «применяй хоть сейчас».

#Полка — рубрика, собирающая глобальные юридические и управленческие полезности для отельера, а также концептуальные идеи для стратегического развития. Это информация, которую полезно «поставить на полку» (сохранить в Избранном и поделиться с коллегами), а затем возвращаться к ней ещё не раз.

#Новости — события из мира отельного бизнеса, глобальные и локальные. Каждую пятницу мы выпускаем дайджест, который помогает оставаться в курсе событий и не тратить на это слишком много времени.

#Статистика — важные цифры, собранные аналитиками сервиса Яндекс Путешествия, с инфографикой и таблицами.

#Атмосфера — развлекательная рубрика о культуре гостиничного бизнеса.

👉 Навигация по темам:

А чтобы было проще искать информацию по конкретному вопросу, добавили ещё и темы:

#Управление
#Маркетинг
#Финансы
#Персонал
#Сервис
#Законы
#Строительство
#Дизайн

@yandex_travel_pro


Это нам не терпится рассказать вам главные новости этой недели:

🌎 Первая не-совсем-конференция «Всё включено» от Яндекс Путешествий прошла в Москве. Она собрала более 200 отельеров в офлайне и 1000 просмотров в онлайн-трансляции, а её спикерами стали яркие представители индустрии.

🏂 Горнолыжные отели и глэмпинги зовут поучаствовать в III национальной премии «Горы России»на сайте проекта стартовал приём заявок, который продлится до 14 августа. Всего есть 24 номинации, например «Лучший SPA-отель» или «Самый событийный горнолыжный курорт». Победителей определят народным голосованием.

⭐️ Новую систему классификации гостиниц готовят в Росаккредитации: отели, которые не претендуют на звёздность, смогут попасть в реестр на основе самооценки через приложение «Мобильный инспектор». А вот процедуру получения звёзд ужесточат.

🏔 Туристический комплекс «Три вулкана» начнут строить на Камчаткепроект получил поддержку государства. Место подобрали в долине вулканов Вилючинский и Мутновский, сопки Горячая и бухты Вилючинская. Здесь возведут 48 километров горнолыжных трасс, канатные дороги, подъёмники, отели и другую инфраструктуру.

🕌 За 10 лет туристов в Татарстане стало в два раза большеи бронируют отели они на вдвое более долгий срок. Если раньше среднестатистический турист останавливался в Татарстане на 1,7 ночи, то теперь гости проводят по 3,1 ночи в среднем. А ещё в республику любят приезжать семьями (52,8% туристов).

🚵🏾‍♂️ Первый хилинг-отель откроется на Байкале летом 2025 года. Концепция хилинг-отеля (от healing — «исцеление») — спокойный оздоровительный отдых на природе плюс щадящая спортивная нагрузка и процедуры вроде SPA или массажа. Такие отели рассчитаны на более широкую аудиторию, чем санатории, и не включают медобслуживание.

🌷На майские праздники в Подмосковье забронировали почти все номера. Самые популярные города среди туристов — Коломна, Зарайск, Серпухов, Сергиев Посад, Дмитров и Истра.

#новости

@yandex_travel_pro


Тук-тук! Не пропустите «Всё включено» — онлайн стартует уже через час

💪Крутые спикеры и много полезной информации из первых рук — всё здесь.

Поговорим о трендах и болях индустрии, поищем точки развития, узнаем, как стать счастливее в своём деле и осчастливить своих гостей — и по-новому посмотрим на любимый бизнес.

Регистрируйтесь и автоматически получайте ссылку на трансляцию на почту.

Подключайтесь в 14:00, задавайте вопросы спикерам 🎤, общайтесь в специальном чате и комментируйте выступления.

@yandex_travel_pro


Не-совсем-конференция «Всё включено» — теперь и онлайн

Мы расширяем завтрашнее событие для отельеров и запускаем онлайн-трансляцию👩🏻‍💻

🎉 Теперь атмосфера и контент «Всё включено» будут доступны для всех желающих. Нажимайте сюда и регистрируйтесь: завтра, 12 апреля, утром вам придёт ссылка на онлайн-трансляцию.

👉 Всем, кому мы ранее отправляли письмо с отказом, мы также направим ссылку доступа к онлайну. Подключайтесь в 14:00 по Москве, общайтесь в чате, задавайте вопросы спикерам и комментируйте их выступление.

И главное — теперь вы ничего не пропустите! Завтра, вместе с офлайн-участниками, вы узнаете, что за специальный гость завершит деловую часть нашей конференции 😉

@yandex_travel_pro

1.4k 2 32 16 37

💰Чаевые в отеле: помогают ли они сервису?

Сегодня отель может подключить безналичные чаевые и разместить QR-коды на ресепшне и в номерах. Но точно ли это поможет сервису?

Спросили у Евгения Горянского, бизнес-тренера и эксперта по сервису и продажам в HoReCа.

В системе чаевых есть две традиции.

🫴 Чаевые по умолчанию: когда дополнительные 8–15% (иногда — до 20%) за обслуживание включены в счёт. Такая практика сложилась в Казахстане, Узбекистане, США и некоторых странах Европы. Но чаще всего это не способствует улучшению сервиса: у персонала просто нет мотивации.

😍 По велению сердца: кто хочет, оставляет на чай, кто не хочет — и не надо. Так чаевые действительно вдохновляют сотрудников работать лучше.

Однако в России пока нет устоявшейся культуры оставлять на чай за рум-сервис или заботу консьержа. Чуть лучше обстоят дела с чаевыми официантам, водителям такси и доставщикам еды, однако и здесь большинство клиентов не оставляют на чай, даже если всё понравилось. Поэтому де-факто это не оказывает значительного влияния на сервис.

Евгений Горянский: «Лучше не принуждать клиента к выплате вознаграждения, а оставить это решение за ним. Можно лишь мягко напомнить: если сервис был хорошим — поощрите сотрудника. Тогда культура чаевых продолжит приживаться в нашем обществе. Глядишь, чаевые и сервису помогут!»

А каков опыт у вашего отеля?

🧑🏻‍💻— Чаевые не внедряем, лучше работают поощрения за хорошие отзывы
🏆— Есть QR-коды (или баночка на ресепшн). Пусть традиция приживается!

#флипчарт #сервис

@yandex_travel_pro


Как подготовить курортный отель к лету: чек-лист

Для подготовки сезонного отеля к максимальной летней загрузке понадобится тщательно проработанный план открытия.

🌊 Собрали основной чек-лист задач с опорой на опыт наших экспертов, Александра Куркаева и Екатерины Мильчинской — руководителей регионов Анапа и Крым Управляющей компании UPRO GROUP.

1. Проверьте документы 📝 — те, что регламентируют деятельность отеля (например, бумаги на открытие пляжа, санитарно-эпидемиологические заключения и т.п.), а также договоры с партнёрами и поставщиками.

2. Настройте каналы продаж: проверьте карточку отеля на сервисах бронирования, поработайте с ценой и корпоративными заявками.

3. Подготовьте команду 🙋 — запустите набор линейного персонала на лето, определитесь с политикой оплаты, системой мотивации и соцпакетом. Составьте (или обновите) штатное расписание, скрипты и инструкции.

4. Пересмотрите пакет услуг 🍦 Проанализируйте, что там у конкурентов 🕵🏼‍♀️, оцените собственный опыт прошлых лет и отзывы гостей. Всё это поможет попасть в потребности своей аудитории.

5. Подсчитайте остатки на складах 🧮 Пополните запасы, чтобы избежать дефицита расходников, и отладьте систему закупок, чтобы она гибко реагировала на срочные запросы отеля.

6. Проведите бюджетирование💰 Продумайте политику оплат и аннуляций и её роль в общем денежном потоке отеля.

7. Проверьте инженерные сети и оборудование. Убедитесь, что всё исправно и сроки эксплуатации не вышли. Продлите договоры техобслуживания с подрядчиками.

8. Отгенеральте территорию отеля и сделайте ревизию номеров 🧹🪣 Ещё раз убедитесь, что сантехника 🚽 исправна, мебель не повреждена, а в каждом уголке отеля — чистота.

Подробный гайд о том, как подготовить курортный отель к максимальной загрузке, читайте в нашем журнале «Высокий сезон» — сохраните его в закладках, там много всего полезного.

#полка #управление

@yandex_travel_pro


Ого! Как нас тут много!..

Канал для отельеров от Яндекс Путешествий набрал 5000+ подписчиков🎉


🏨 Пять тысяч настоящих профессионалов гостиничного бизнеса, которые трудятся ради отдыха других.

🪄 Пять тысяч невероятных волшебников гостеприимства, которые готовы с каждым поделиться теплом и уютом.

😍 Благодаря вам путешественники становятся чуточку счастливее каждый день. А когда возвращаются домой, вновь и вновь пересматривают фото из отпуска.

Спасибо, что вы с нами 🫶

Мы всегда стремимся быть лучше, интереснее и полезнее для вас, так что сегодня спросим: чего вам тут не хватает? О чём бы вы хотели чаще читать в нашем телеграм-канале?

Расскажите в комментариях!


@yandex_travel_pro


🇨🇭Первая помощь в отеле: как подготовить сотрудников

🤕Если гость травмировался или ему стало плохо, важно оказать первую помощь: сделать перевязку, остановить кровотечение, восстановить дыхание.

Разобрались, к чему должны быть готовы сотрудники гостиницы. А помогла нам в этом Наталья Эдель, медицинский директор медиспа-отеля Mayrveda Kislovodsk 5* и практикующий врач-терапевт.

👉 Первая помощь — это базовые действия, которые помогают сохранить жизнь пострадавшего. Например, извлечь тонущего из воды, повернуть голову человека набок при рвоте и судорогах, вовремя вызвать бригаду скорой помощи.

Персонал гостиницы обязан уметь оказывать первую помощь — а чтобы сотрудники точно не растерялись и сделали всё правильно, лучше организовать дополнительное обучение через МЧС, Российский Красный Крест или РНИМУ имени Н.И. Пирогова.

👉Доврачебную (или фельдшерскую) помощь оказывают только медицинские работники 🧑‍⚕️— например, это введение сердечно-сосудистых или обезболивающих препаратов. Без медицинской лицензии делать этого нельзя: если гостю станет хуже, придётся отвечать.

🚨Скорую помощь нужно вызывать, если об этом просит гость или возникнет подозрение, что его жизнь под угрозой.

Вот несколько распространённых ситуаций:
— у женщины начинаются роды;
— постоялец упал в обморок, не двигается или его дыхание затруднено;
— серьёзно травмировался: вывих, перелом, кровотечение;
— получил термический или химический ожог;
— страдает от боли в животе или спине;
— жалуется на высокую температуру, рвоту, судороги.

Подробный разбор с кейсами — в журнале «Высокий сезон».

#полка #законы

@yandex_travel_pro


Рассказываем, что ждёт участников «Всё включено», а поскольку сегодня выходной, то и пост будет не совсем про работу 🤫

А про «бумеров», «миллениалов» и «зумеров» 🤘

Да-да, мы ничего не перепутали. Теория поколений (а именно к этой концепции относятся термины выше) сегодня интересует не только социологов и других учёных, но и топ-менеджеров крупных компаний.

👉 С помощью этой теории можно лучше понять особенности и уникальные характеристики, присущие людям разных поколений, а значит — эффективнее выстраивать коммуникацию и мотивировать, а также выгодно позиционировать свой бренд или услуги.

Раскрыть эту увлекательную тему мы пригласили Евгению Шамис, основателя исследовательского центра RuGenerations, автора трилогии про поколения 📚

📌 Евгения поделится не только знаниями о теории поколений в России, но и расскажет о том, как формируются и чем отличаются ожидания от путешествий у людей разных возрастов, что они ценят в отдыхе и досуге, за что готовы платить и может ли один отель ответить на запросы всех поколений сразу.

@yandex_travel_pro


Высокий сезон близко 😏

@yandex_travel_pro


Курортный сбор: что нужно знать отельеру?

С 1 апреля взрослые туристы в Петербурге должны платить по 100 ₽ в день, а отельеры обязаны правильно собрать деньги с гостей и перечислить их в бюджет города.

📌Сейчас курортный сбор (КС) есть в четырёх субъектах: помимо Петербурга он действует в некоторых городах Ставрополья, Алтайского и Краснодарского края.

Но Совфед готовит закон, дающий право и остальным регионам вводить КС, — он ожидается к концу года, поэтому отельерам со всей России будет полезно знать, как всё организовано в Петербурге.

👉🏻 Сбор платят все туристы (и россияне, и иностранцы) старше 18 лет. Исключение сделали для 21 категории льготников — среди них студенты, спортсмены, прибывшие на соревнования, инвалиды и их сопровождающие, а также гости с постоянной регистрацией в Петербурге или работающие здесь по трудовому договору.

🚩 Прописка Ленобласти «не считается». Поэтому гость с регистрацией в Мурино, который проводит выходные в отеле в центре Петербурга, должен платить КС.

Брать с гостя деньги нужно при заселении, а сумма считается по формуле: 100 рублей х (Число дней проживания – День заезда). Если гость выехал раньше, соответствующую часть сбора нужно вернуть. Транзитные туристы, которые пробыли в Петербурге меньше суток, не платят ничего.

🚩 Если гость не хочет платить КС, его нужно уведомить об административной ответственности (штрафе до 2000 ₽) — и взять с него заявление об отказе.

Плательщиками КС всегда считаются физлица. Поэтому если фирма оплатила за сотрудников и проживание, и КС безналичным расчётом, в подтверждении об оплате должно быть прописано имя каждого туриста, за которого сбор уплачен.

Все необходимые инструкции и ссылки выложены на сайте Комитета по развитию туризма.

#полка #законы

@yandex_travel_pro


Пятница — бежим к вам с обзором ключевых новостей гостиничной отрасли

🗺 В приложении Яндекс Путешествий обновились карты — теперь при просмотре карточки отеля пользователи видят интересные места рядом: достопримечательности, рестораны, варианты развлечений. А после бронирования номера гость сможет в разделе «Моя поездка» быстро найти по карте место для завтрака или новых впечатлений.

💰 Курортный сбор в Петербурге стали взимать со всех совершеннолетних туристов с 1 апреля. По 100 рублей в сутки должны платить гости города, которые остановились в гостиницах, санаториях и других объектах размещения. Есть льготы — например, для студентов или тех, кто работает в городе по официальному договору.

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» продлят до 2030 года, заявил президент России. Государство сохранит налоговые льготы, продолжит поддерживать проекты быстровозводимых модульных гостиниц и выдавать кредиты на постройку отелей. А ещё выделит деньги на строительство инфраструктуры в нацпарках.

💵 Больше всего льготных кредитов на строительство туробъектов в ближайшее время получат отельеры в Краснодарском крае — на 16 отелей, горнолыжный курорт и аквапарк. В Подмосковье власти поддержат строительство 12 отелей и аквапарка, в Ставрополье — 11 отелей. Четвёртое место поделили Алтайский край, Москва и Челябинская область — по 8 объектов.

🏞 Всесезонный курорт «Лагонаки» в Адыгее с горнолыжными трассами и пешеходными маршрутами примет первых туристов в 2028 году, сообщили в Минэкономразвития. Он станет одним из немногих курортов России рядом с природоохранной зоной — недалеко от Кавказского биосферного заповедника.

👨‍🏫 Первая в России учебная гостиница на 16 номеров открылась в Гороховце Владимирской области. Фишка отеля «Юность» в том, что весь персонал в нём — от горничной до управляющего — студенты специальности «Сервис и туризм» Вязниковского технико-экономического колледжа. Первыми гостями стали школьники, а в будущем отель планирует работать с туроператорами.

#новости

@yandex_travel_pro




🥁 День «икс» всё ближе! Какие форматы ждут вас на не-совсем-конференции «Всё включено»?

Только годный контент от профессионалов рынка.

Например, питч-сессия Unreasonable Hospitality — о том, каким может быть осознанное гостеприимство в России, — будет состоять из разбора кейсов от четырёх экспертов, представителей разного бизнеса.

💓 Важно то, что их связывают не формальные стандарты и финансовые цели, а искренняя забота о «чужаке» (ведь именно так расшифровывается слово hospitality).

Своим опытом поделятся:

Михаил Чуев — основатель консьерж-сервиса Equilibrium;
Дмитрий Макаров — отельер, эксперт по сервису, управляющий партнёр Riviera Family;
Анастасия Баранова — управляющий партнёр отеля Wynwood в Петербурге;
Марина Орлова — предприниматель, ресторатор, создатель проекта «Амбар».

😎 Кстати, модератор сессии Анна Ендриховская передаёт вам привет! Регистрируйтесь.

Встречаемся 12 апреля

Пространство BOUNCE, Москва, 3-я ул. Ямского поля, д. 2, к. 6

@yandex_travel_pro


Как выбрать участок для строительства загородного отеля

🗺 Узнали детали у Екатерины Ивановой, кандидата юридических наук, эксперта по земельным вопросам в Ассоциации загородных отелей и автора книги «Азбука земельного юриста».

Учитывайте категорию земли. Загородный отель можно строить на участках для отдыха и рекреации и на землях под капитальное строительство.

📌 В некоторых случаях можно рассмотреть участки со статусом особо охраняемых территорий и объектов (за границами населённых пунктов) и земли лесного фонда. Последние нельзя купить, но можно получить в аренду по результатам аукционов.

Важно: Не соблазняйтесь на земли сельхозназначения — таких в продаже много, они дешёвые. Даже если построить на такой земле некапитальный объект (например, глэмпинг), рано или поздно с проверкой придут представители Россельхознадзора.

🧭 Проверьте границы участка. Наймите кадастрового инженера и убедитесь, что границы юридически и фактически совпадают. Иначе придётся исправлять ошибки в реестре.

📞 Узнайте максимум о перспективах развития территории. Помогут Генеральный план и Правила землепользования и застройки — эти документы можно запросить в муниципалитете. Так вы узнаете, не появятся ли через пару лет рядом с участком трасса, мусоросжигательный завод или высотные дома.

📌А ещё понадобится градостроительная проработка, чтобы понять, как подвести к участку коммуникации и как вывозить мусор. Наконец, часто в чек-лист для получения разрешения на строительство входит проведение историко-культурной экспертизы.

🔎 Изучите документы, историю участка и личность продавца. Если продавец банкрот или ему грозит банкротство, вашу сделку могут расторгнуть.

#полка #строительство #законы

@yandex_travel_pro




Товарищи, это же апрель, совсем весна! 🌺 А значит, не-совсем-конференция «Всё включено» совсем близко! 🌞

Напоминаем, что пора регистрироваться (кто ещё не), — и начинаем знакомить вас с нашими спикерами.

✌🏼 Сегодня на связи — Аня Очеретько, руководитель по развитию бизнеса Яндекс Путешествий. 12 апреля в Москве она расскажет о самых актуальных и необычных трендах в индустрии туризма.

Встречаемся только в офлайне и только вот здесь:

Пространство «Баунс», Москва, 3-я ул. Ямского поля, д. 2, к. 6

@yandex_travel_pro


Как подобрать акцентный декор на стены

🖼 Что повесить на стены, а что лучше не стоит? Разобрались вместе с дизайнером Натальей Преображенской, автором бестселлеров «Крутая квартира» и «Сам себе декоратор».

Вот типичные ошибки — и советы, как их исправить:

✖️ Нет единого плана и стиля — всё закупается по принципу «вид симпатичный и цена подходящая», но нет цельной картинки. В результате интерьер «замусорен» и смотрится морально устаревшим.

👉 Как лучше: проконсультироваться с дизайнером, заказать коллажи и декорировать номера и общие зоны строго по плану. Например, в стиле джапанди (популярная смесь скандинавского и японского) гармонично смотрятся пейзажные акварели или макраме, а в лофте — граффити, крупные фото и современное искусство.

✖️ Слишком типовой декор: постеры с буквами вроде «Улыбка спасёт мир» или печать на холсте с видом Нью-Йорка. Тиражный декор и интерьер делает тиражным, визуально удешевляет отель.

👉 Как лучше: купите картины местных художников (чтобы не ошибиться в выборе, проконсультируйтесь у арт-кураторов) — это подчеркнёт характер отеля, выделит его из ленты предложений.

Для отеля 4* или 5* лучше выбирать живопись🎨, для более доступного сегмента подойдёт графика. Если есть задача сэкономить, можно повесить постеры-копии (но не забудьте об авторском праве).

✖️ Нет декора совсем — номера с голыми стенами, без панно, акцентов или картин смотрятся неуютно и выглядят меньше, чем есть на самом деле (ведь акцент помогает подчеркнуть масштаб).

👉 Как лучше: зону над кроватью можно выделить молдингами, акцентными обоями, панно из МДФ или других материалов, повесить зеркало или необычные фотографии.

Также для всех сегментов хорошо работают стильные арт-объекты местных ремесленников, архивные фото города и прочие локальные «сокровища» — всё, что подчёркивает индивидуальность 🥇

#флипчарт #дизайн #маркетинг

@yandex_travel_pro

Показано 20 последних публикаций.