Яндекс PRO Путешествия


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Путешествия


Подключить отель: https://travel.yandex.ru/s/HpnGWs
Журнал «Высокий сезон»: https://travel.yandex.ru/pro/
Чат комьюнити https://t.me/yandex_travel_pro_chat

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


🎙Конференц-залы в отеле: главные ошибки и неудобства

В отелях люди нередко арендуют залы для важных событий — личных или общественных. Такие пространства называют MICE-площадками (от английского Meetings — «встречи», Incentives — «мотивационные туры», Conferences — «конференции», Exhibitions — «выставки»).

👉 Узнали, какие встречаются типичные ошибки в проектировании конференц-залов в гостиницах, у Анастасии Молочковой, директора по продажам курорта «Красная Поляна».

Отсутствие подсобных помещений — склад, гримёрка, выходы на кухню, санузлы и другие помещения нужны обязательно для любых мероприятий.

Колонны посреди зала. Они ограничивают видимость и возможности при рассадке. Если позволяет архитектура здания, то площадку стоит проектировать без колонн.

Слишком маленькое фойе (или pre-function зона) — в идеале оно должно быть соразмерно залу, чтобы было комфортно собирать, встречать и регистрировать гостей, проводить для них кофе-брейки.

Площадь зала не соотносится с номерным фондом. Например, отель на 400 номеров, а зал всего на 40 мест. Или наоборот: большой зал, но нет номеров для размещения всех гостей.

Отсутствие естественного освещения. Солнечные лучи увеличивают яркость и снимают нагрузку на зрение. Также с естественным светом затраты на электроэнергию будут ниже.

Например, в гостинице Rixos Красная Поляна Сочи 5* была абсолютно непривлекательная площадка без дневного освещения. Несколько лет назад в стенах буквально прорубили панорамные окна, и теперь это один из самых востребованных залов с фантастическими видами на горы.


Полный гайд по проектированию, меблировке и техническому оборудованию конференц-зала в отеле читайте в нашем журнале «Высокий сезон».

#полка #сервис #строительство

@yandex_travel_pro


Это мы радостно вступаем в осень 🫠 Лето уходит, а новости — остаются:

💵 С 1 сентября гостиницы могут не платить НДС на допуслуги: интернет, тренажёрный зал, спа, паркинг и аренду конференц-залов.

🐕 Спрос на догфрендли отели вырос на 26%, подсчитали в Яндекс Путешествиях. Самым популярным направлением у туристов с собаками стал Волгоград (+34%).

👷🏻‍♀️ Старинное здание больницы в Сортавале, построенное Оливией Лённ, — одной из первых в мире женщин-архитекторов, — отреставрируют и превратят в гостиницу.

🌻 С начала года Ставрополье посетило уже 5 миллионов человек — в крае активно восстанавливают заброшенные санатории и создают новые зоны для отдыха.

🌋 К 2025 году в Петропавловске-Камчатском откроют гостинично-деловой комплекс «Анкилон» — с бизнес-центром, детским и взрослым бассейнами и спа-комплексом.

🏺 В Саудовской Аравии в древнем аравийском городе Аль-Ула открыли отель с традиционным дизайном — со стенами из сырцового кирпича, росписями и коврами.

#новости

@yandex_travel_pro


🏕Популярность глэмпингов у россиян выросла почти в 3 раза

Яндекс Путешествия заметили рост интереса россиян к глэмпингам. Этим летом такой тип размещения выбирали в 2,9 раза чаще по сравнению с летом прошлого года.

👉 Чаще всего глэмпинги бронируют жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Как правило, они путешествуют вдвоём или небольшой компанией и остаются на 2–3 ночи. Особой популярностью пользуются глэмпинги у воды: больше половины бронирований были на первой линии пляжа.

Средняя стоимость летней ночи в глэмпинге в России составляет 10 380 рублей. Наиболее бюджетные предложения зафиксированы в Мордовии: около 4 600 рублей за ночь.

💰Самые дорогие варианты нашлись в Мурманской области: ночь в глэмпинге за полярным кругом летом обойдётся в среднем в 35 000 рублей.

Собрали в табличке статистику цен по основным направлениям отдыха в глэмпингах. А в журнале «Высокий сезон» — статьи о том, как развивать такой вид гостиничного бизнеса.

⚡️ Городской глэмпинг: несколько идей, как создать уют посреди шумного города

⚡️ «Изучать потребности гостей, а не следить за конкурентами»: как глэмпингу выделиться на рынке

#новости

@yandex_travel_pro


🤔 Нужно ли стремиться к 100-процентной заполняемости номеров?

Как и зачем анализировать заполняемость номеров? Нужно ли стремиться к заполняемости 100% и можно ли достичь таких показателей?

Узнали у Марии Родиной, ревенью-директора московских отелей Holiday Inn Sokolniki 4* и Hyatt Petrovsky Park 5*.

📌 Сама по себе загрузка без привязки к остальным метрикам отеля не показательна. Высокое количество бронирований при низких ценах может привести к меньшей прибыли, чем умеренная заполняемость при оптимальных ценах.

Чтобы оценить успешность работы отеля, важно смотреть, помимо заполняемости, ещё на 3 показателя:

RevPAR (Revenue Per Available Room) — выручка на доступный номер.

LOS (Length of Stay) — средняя продолжительность пребывания. Более длительное пребывание снижает операционные расходы на гостя.

TRevPAR (Total Revenue Per Available Room) — общая выручка на доступный номер. Учитывает все источники дохода отеля, а не только доход от номеров.

👉 Когда высокая загрузка — это плохо:

▸ Отель заполнен по долгосрочным контрактам с корпоративными клиентами по низким ценам. И не может заселить гостей по высоким тарифам в пиковые периоды.

▸ Отель заполнен группами туристов, которые не покупают допуслуги.

▸ Отель заполнен на 100% в низкий сезон с низким тарифом, и доходы не перекрывают операционные расходы.

👉 Когда низкая загрузка — это хорошо:


▸ Все проданные номера — дорогостоящие люксы.

▸ Много номеров свободны, но гости активно пользуются дополнительными услугами.

▸ Отель находится в стадии реновации или только открылся — можно делать ремонт или отлаживать процессы.

#управление #финансы

@yandex_travel_pro


❓Чай и кофе — бесплатные пакетики и чайник в каждом номере или только в ресторане?

Пишите в комментариях, как у вас устроено — и почему именно так.

А чтобы следить за дискуссией, вступайте в наш чат.

@yandex_travel_pro


🧤Как оптимизировать процесс уборки

Чистота в номерах и порядок на территории отеля — первое и главное, на что обращают внимание гости.

О том, как оценить эффективность уборки и оптимизировать процессы, узнали у Татьяны Кибирёвой, члена Международной организации хаускиперов IEHA и основателя RealSkills.ru — образовательной компании для сферы гостеприимства.

🧴Сотрудники хозяйственной службы (отдела хаускипинга) отвечают за порядок во всём отеле:

Убирают номера: вытирают пыль, моют зеркала и окна, пылесосят пол, меняют постельное бельё, халаты и полотенца, чистят и дезинфицируют санузел, выносят мусор и проветривают помещение.

Следят за наполнением: приносят шампуни, мыло и гели для душа, салфетки, одноразовые тапочки, туалетную бумагу, напитки и продукты в мини-бар.

Отвечают за комплектацию: пересчитывают вешалки, стаканы, кружки и другие небольшие предметы, которые постояльцы могут увезти с собой.

Убирают общественные зоны и служебные помещения.

Следят за запасами моющих средств и инвентаря для уборки.

📌 Основные маркеры, что что-то пошло не так, — жалобы гостей и финансовые затраты. Главная задача руководителя хозслужбы — обеспечивать качество уборки и контролировать расходы на инвентарь и моющие средства. Для этого необходимо проверять и входящие поступления, и остаток на конец месяца.

Микрофибровая салфетка при правильной стирке может служить от трёх до шести месяцев. Если горничные говорят, что у них нет салфеток, уже через два месяца, руководитель должен понять, почему так происходит. Салфетки не растворяются и не рвутся, при правильном использовании с ними ничего не делается, где они? Значит, их унесли домой или выбросили. Нужно проследить весь процесс работы с салфетками: куда грязные сдаются, где они стираются, в каком количестве сдаются, в каком возвращаются.


👉 Подробный гид по организации уборки читайте в журнале «Высокий сезон».

#флипчарт #сервис #управление

@yandex_travel_pro


📖 Папка гостя: зачем нужна и как её оформить

В папке гостя собирается важная информация об отеле, его услугах и правилах. Рассказываем, что должно быть в такой папке по закону, а что можно добавить для рекламных целей.

📝 Согласно Положению о классификации гостиниц, в гостевой папке должны быть:

Правила отеля: общие правила проживания, время заезда и выезда, права и обязанности гостей, порядок оплаты и возврата денег.

Права и обязанности отеля: политика конфиденциальности и обработки персональных данных, условия оказания услуг.

Информация об отеле: официальные контактные данные, время работы ресепшн, ресторана или фитнес-центра.

Правила безопасности: советы по использованию оборудования и техники, план эвакуации при ЧС, инструкция на случай пожара (где находятся огнетушитель и аварийные выходы).

Информация о медицинской помощи: как вызвать скорую, контакты ближайших больниц, поликлиник и аптек.

Сведения о том, как разрешать споры: контакты органов, которые занимаются защитой прав потребителей, порядок подачи жалоб и обращений.

Информация об услугах: список платных и бесплатных, время завтраков, обедов и ужинов, правила работы детской комнаты, спа-меню и так далее.

📌 Кроме того, папку можно дополнить обращением директора, рассказать гостям о ближайших достопримечательностях или экскурсиях, которые организует отель или его партнёры.

Обычно папку оформляют в бумажном виде, в эффектной кожаной обложке. Но можно разместить всю информацию и на сайте — главное, чтобы к ней был лёгкий и понятный доступ.

👉 Подробнее о папке гостя читайте в нашем материале в журнале «Высокий сезон».

#полка #сервис

@yandex_travel_pro


Дайджест важных статей журнала «Высокий сезон» за август

🍂 Лето позади! Пока весь мир расстраивается по этому поводу, представители гостиничного бизнеса — выдыхают с облегчением.

Сегодня хотим напомнить о полезных статьях августа, которые вы могли пропустить. Журнал для отельеров «Высокий сезон» готовит все материалы с привлечением опытных экспертов рынка.

⚡️ Как сделать привлекательные фотографии отеля: лайфхаки по съёмке, обработке

⚡️ Мебель для отеля: практические советы. Как выбрать мебель, которая выдержит повышенную нагрузку

⚡️ Система наставничества при обучении новых сотрудников: как это работает

⚡️ Выбираем готовый мини-отель: на что обращать внимание при покупке действующего бизнеса

⚡️ Уборка ванной комнаты в гостинице: стандарты, последовательность, нормативы

@yandex_travel_pro


💼 Законы, которые нужно знать каждому отельеру: полный каталог

Помимо безупречного сервиса и грамотного управления ведение гостиничного бизнеса требует знания законодательства. Так отель не получит штрафов и других санкций, а заодно повысит конкурентоспособность и обеспечит безопасность постояльцев.

📋 Собрали в единый лонгрид все актуальные нормативные акты и законы, регулирующие работу гостиниц.

Перешлите этот пост себе в «Избранное», чтобы важная информация была всегда под рукой.

#полка #законы

@yandex_travel_pro


Пятница — время обзора новостей:

🏨 Трёх- и четырёхзвёздочные отели стали любимчиками у россиян — по данным Яндекс Путешествий, летом на них пришлось больше 50% всех броней.

🎓 Запрос на обучение персонала для отелей вырос в 4 раза — по проекту «Содействие занятости» Cosmos Hotel Group открыла бесплатную онлайн-академию.

🏂 На Ямале к 2029 году появится горнолыжный курорт «Рай-Из» с отелями и спа — на Полярном Урале кататься на лыжах и сноубордах можно с октября по июнь.

🏞 На туризм в Красноярском крае потратят 23 млрд рублей — на эти деньги возведут отели, глэмпинги и зоны отдыха, доступные для людей с инвалидностью.

🌲 Под Петербургом построят первый премиальный экоотель — в нём будут круглогодичный спа-курорт, видовой ресторан, фермерский магазин и арт-парк.

🛁 Осенью в Иркутске в дореволюционном здании Курбатовских бань откроется спа-отель 5* — облик памятника восстанавливали по архивным чертежам.

#новости

@yandex_travel_pro


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
🎬 Ретрофутуризм, космос и ресторан YURA. Новый выпуск шоу «У вас гости» про дизайн-отель в центре Москвы

Попадая в дизайн-отель «СтандАрт», ощущаешь себя на борту космического корабля.

Откуда появилась такая концепция — и почему современное искусство необходимо, если хочешь создать необычный пятизвёздочный отель? Узнали у генерального директора, чем они вдохновлялись и каких художников пригласили в свой проект.

📺 Смотрите в новом выпуске шоу «У вас гости»:

— Портрет гостя в пятизвёздочном отеле — какой он?
— Как подбирать персонал?
— Из чего состоят расходы на содержание отеля?
— Как привлекать бренды и инфлюенсеров и проводить пресс-конференции крутых событий?

🔗Смотреть на YouTube
🔗Смотреть на VK Видео

@yandex_travel_pro


Постельное бельё и полотенца: белые или цветные? И почему?

Пишите в комментариях!

И присоединяйтесь к нашему чату.

@yandex_travel_pro


🐶 Топ идей для отелей, которые хотят принимать гостей с животными

Всё больше людей по всему свету путешествуют со своими питомцами — и многие отели готовы не просто пустить таких гостей за отдельную плату, но и позаботиться об особом сервисе для хозяев и их пушистых питомцев.

Собрали для вдохновения несколько идей в карточках — больше концептуальных подсказок для догфрендли отелей ищите в нашем журнале «Высокий сезон».

🐳 — К нам можно с животными
🧑🏻‍💻 — Мы селим только людей

#флипчарт #сервис

@yandex_travel_pro


👨🏻‍💼 Ошибки сервиса: какие мелочи портят впечатление об отеле

Какие самые распространённые ошибки совершают сотрудники отелей? Какие мелочи способны испортить впечатление об отдыхе — и как их «отлавливать» у себя?

Рассказывает Евгений Горянский, предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по сервису и продажам в HoReCа, автор книг «Продажи без тормозов» и «Клиентоориентированность без бюджета».

Встречать гостя вопросом «Вы бронировали номер?». Это закрытый вопрос — на него предполагается ответ только да/нет, и в какой-то мере он по своей форме циничный: без брони тебя не ждут.

👉 Как лучше: Сначала приветствуйте гостя — например, «Добро пожаловать в (наименование отеля)», а далее вежливо: «Слушаю вас» или «На какое имя у вас забронирован номер?».

Не предлагать дополнительные услуги. Например, во время заселения не предложить забронировать столик в ресторане при отеле, записаться на услуги спа или массажа.

👉 Как лучше: При подтверждении бронирования сразу предложите гостю забронировать кросс-услуги — или сделайте это при заселении на ресепшн.

Не ставить в номерах питьевую воду. Даже если отель заботится об экологии, делать это нужно не в ущерб гостеприимству.

👉 Как лучше: Предупреждать, что отель придерживается концепции борьбы с пластиком, и предлагать на выбор принести кувшин с водой в номер или всё же бутылки с водой.

Допускать беспорядок в комнате хранения багажа. Нередко гостям, которые приехали раньше часа заселения, нужно переодеться — и им предлагают это сделать в камере хранения багажа.

👉 Как лучше: Не пускать гостей одних в комнаты хранения, а относить их вещи самостоятельно. И предусмотреть комфортное место, где можно переодеться.

О других ошибках сервиса, которые отмечает Евгений Горянский, читайте в нашем журнале «Высокий сезон».

#флипчарт #сервис

@yandex_travel_pro


🛀 Как оборудовать ванную в отеле без ошибок?

Как учесть не только комфорт для гостей, но и удобство уборки в ванной? Какие ошибки отельеры совершают чаще всего, проектируя санузлы?

Спросили у дизайнера Натальи Преображенской, шеф-дизайнера и владелицы бюро «Уютная квартира», советника Московской недели дизайна.

📌 В ванной влажно, а при уборке используются агрессивные моющие вещества. Поэтому любые предметы обстановки здесь находятся под двойной-тройной нагрузкой.

Например, если сэкономить и купить зеркала, не предназначенные для влажных помещений, амальгама быстро отслоится.

👉 Собрали основные моменты про дизайн гостиничных санузлов в карточках, а подробный разбор вопроса читайте в нашем журнале «Высокий сезон».

#полка #дизайн

@yandex_travel_pro


🛋 От сюита до стандарта: какие есть категории номеров и требования к ним

У каждого вида номера есть стандарты по площади, интерьеру и меблировке. Если отели обустраивают комнаты по стандартам, гости заранее понимают, что их ждёт.

📐 К примеру, нормативы говорят, что размер номера категории «стандарт» — не меньше 9 кв.м. В интерьере должны быть кровать, тумбочка для каждого гостя, шкаф или ниша с вешалками, крючки для одежды, стулья, плотные шторы, зеркало.

Обеспечить всё по списку — как минимум правило хорошего тона отельера. Кроме того, если обустроить номера неправильно, будут сложности с прохождением классификации — или придётся довольствоваться статусом «без звёзд».

Наконец, если вы назвали номер «стандартом», но он не соответствует требованиям, гости вправе подать в суд из-за нарушения прав потребителей.

👉 Читайте гайд по категориям номеров в журнале «Высокий сезон».

#полка #законы #сервис

@yandex_travel_pro


🚓 Что делать, если у гостя пропали вещи

Должен ли отель отвечать за сохранность вещей гостя в номере и на территории? Как действовать сотруднику, если гость сообщил о краже?

Узнали у практикующего юриста в сфере туризма и гостеприимства Николая Божкова, специалиста по договорному праву и взысканию дебиторских задолженностей.

📌Кто отвечает за пропажу вещей

В законах РФ сказано, что отель отвечает за вещи гостя с того момента, как он внёс их в гостиницу. При этом прилегающая к гостинице территория тоже считается, а значит, должна быть под защитой администрации.

Иногда на пляжах, в вестибюлях и т.п. отельеры вешают объявление вроде «Администрация за сохранность вещей ответственности не несёт». Однако оно не имеет юридической силы и не освобождает отель от ответственности.

Всё, что может сделать отельер, — попросить гостей присматривать за вещами и документами, не оставлять их в общественных зонах, а ценности и деньги хранить в сейфах. Стоит также предупредить об ответственности и сотрудников отеля.

📌Как действовать, если у гостя пропала ценная вещь

Первым делом рядовые сотрудники обязаны сообщить руководству отеля о случившемся. Оптимально, чтобы дальше действовал руководитель или администратор смены:

• Попросите гостя написать заявление на имя директора в свободной форме и подробно описать, что произошло.

• Если гость хочет вызвать полицию, позвоните в правоохранительные органы и помогите вместе разобраться в ситуации. Лучше сделать это незаметно, чтобы не беспокоить других гостей.

• Расспросите сотрудников и проверьте записи с видеокамер. Если камеры зафиксировали преступление, передайте запись полиции.

• Если окажется, что отель не смог обеспечить безопасность, рассмотрите возможность компенсировать ущерб.

• Проанализируйте ситуацию и примите меры, чтобы подобное не повторилось.

Если гость хочет вызвать полицию из-за кражи, не мешайте ему. Наоборот, помогите, чтобы показать свою готовность решить проблему. Это поможет отелю в суде, если дело дойдёт до разбирательства, и оставит хорошее впечатление у гостя. Если администрация отеля не разрешит гостю вызвать полицию, он всё равно может это сделать. Тогда ситуация выйдет из-под контроля руководства отеля.

#флипчарт #законы #сервис

@yandex_travel_pro

1.5k 0 14 13 17

Это мы всей редакцией обсуждаем, что госрегулирования цен на отели не будет, а льготные кредиты для турбизнеса — останутся.

Читайте в нашем обзоре:

⛔️ Российский союз туриндустрии отстоял свободное ценообразование на отели — разработку закона о госрегулировании тарифов в дни крупных событий приостановили.

💰 На льготное кредитование туризма направят ещё 6,5 млрд рублей — займы под 3–5% выдадут на строительство отелей, горнолыжных курортов и парков развлечений

🎷 Число туристов в Екатеринбурге выросло на 31% — особенно много гостей привлёк фестиваль музыки Ural Music Night: в июне в город приехало 166 тысяч человек.

🌋 На Камчатке открылись 3 новых отеля, а также кафе и рестораны — и скоро появится дорога до Халактырского пляжа, который знаменит своим чёрным песком.

🥽 В Тюменской области построят термальный курорт с музеями, спорткомплексом и отелями на 3 тысячи номеров — в проект до 2035 года инвестируют 45 млрд рублей.

⛷ В Польше построили очень длинный высокогорный отель — он растянулся на 326 метров на склоне горы в Силезских Бескидах, на горнолыжном курорте Щирк.

#новости

@yandex_travel_pro

Показано 18 последних публикаций.