Какие шаги должен сделать человек, чтобы открыть фирму в Тае? Посоветуйте эксперта/юриста, кто оказывает такие консультации.Отвечаю на вопросы подписчиков.
Для того, чтобы открыть и содержать фирму в Тае, нужен юрист, без него никак. У нас было два юриста. Первый — такой решала, который говорил, что у него всё схвачено, и даже налоги можно не платить. Таец, само собой. Если вам попадается юрист-фаранг, имеете в виду, что это скорее всего не юрист, а максимум консультант. Который учился на реалиях совсем другой страны. Переводчик в фирме настоящего тайского юриста. Ну ладно.
Тот решала при удобном случае взял в заложники наши паспорта и стал требовать 80000 бат за возврат. При этом он говорил, что паспорта наши в полиции, а не у него. Как выяснилось, у него. Это был обычный шантаж и вымогательство, вот такой юрист.
После этого нам посоветовали другого юриста. Юристку? В общем, тайку. Вот её я горячо рекомендую. Контакты её фирмы привожу ниже, они есть в боте
@thaibot. Называется компания ST Accounting and Law. Хозяйка отлично говорит по-английски. Крупная фирма.
Процедура открытия фирмыВы приходите к своему юристу и выбираете с ним, какой тип компании вам нужен. Их много, перечислять не буду. Скажу, что в зависимости от того, хотите ли вы себе (директору) трёхмесячную или годовую визу, хотите ли вы нанимать сотрудников не тайцев, зависит размер уставного капитала и количество тайцев, которые должны у вас числиться. И то и другое вам нарисуют, реальный капитал не нужен.
Вам понадобятся: паспорт, справка о здоровье, фотки, контракт на дом. Желательно заниматься этим хотябы с трёхмесячной туристической визой в паспорте, а не со штампом. По документам всё. Также вас попросят открыть счёт в тайском банке, но сможете вы это сделать скорее всего только после того, как получите ворк-пермит (что-то вроде рабочей книжки, разрешение на работу), так что об этом вас проинструктирует юрист.
По документам вроде всё, теперь по нюансам.
Вам нужен офис. Офисом не может быть квартира в кондоминиуме. Если это домик, то там должны быть две входных двери. Одна под жилье (если вы хотите сделать офис дома), одна под офис. Таунхаус годится. Уточните у своего арендодателя, согласен ли он зарегистрировать офис в доме. Нужна также будет вывеска, которую вам по-быстрому сварганят в юр. конторе.
Даже если вы один работаете, вы директор, то вам скорее всего понадобятся мёртвые души тайских работников. Это организует тоже юрист. К вам в "офис" приедут тайцы и сфотаются с ноутами за столом (пару столов рабочих лучше иметь). Проверок обычно нет. Если что, вас предупредят.
51 процентом компании должен владеть таец. Он ничего не решает, он подписывает отказ, у него нет права подписи даже, но он есть. Вы можете привести своего тайца или довольствоваться тем, что посоветует юрист. Может сам юрист быть этим тайцем.
Процедура. Вы готовите пакет документов и платите деньги юристу (к примеру, 50 000 бат). Потом едете в визаран за рабочей визой. Не годовой, а на три месяца. Потом можно поехать за годовой. По приезду вам открывают воркпермит. Это тоже стоило нам денег, что-то вроде 12000. Узнавайте у своего юриста. Далее юрист заканчивает с документами, для этого вы фоткаетесь с вывеской, с тайцами в своем офисе и т.д.
Нужно платить за этих тайцев социальные налоги, сдавать отчеты о деятельности. Этим всем занимается обычно юрист. Стоимость по острову 4500 бат в месяц. Мы один раз платили сами налог на мёртвые души, вышло 2000 бат за полгода. Не знаю, были ли там ещё другие налоги, или всё остальное просто юрист забирает за беспокойство, не знаю. Всё по-тайски, ничего не понятно, никто объяснять не собирается, а старается взять денег за обслуживание.
Есть тут кто-то, кто в курсе? Кто знает, как на самом деле, и готов поделиться? Пишите мне, я опубликую в канале.
Вот вроде и всё. Дальше каждый раз, когда нужно ездить за новой визой, юрист готовит вам пакет документов, опять же, за денежку. Если нужна виза для жены, она едет вместе с вами по вашему же пакету. Только ещё нужно свидетельство о браке зарегистрировать в Бангкоке в Министерстве иностра