Как повысить охват коррекционной работой дошкольников с особенностями развития, – медики обсудили с педагогами🤝
С 2024 года в зеленогорском детском саду №32 внедряется ПСР проект «Повышение эффективности процессов диагностики и оказания коррекционной и развивающей помощи детям с ОВЗ». И здесь залогом успеха педагоги-дошкольники считают организацию информационно-просветительской работы с родителями, призывая в помощники участковых педиатров.
Как пояснили педагоги, появлению данного проекта послужило ежегодное увеличение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. И это не смотря на то, что в дошкольных учреждениях города сегодня существует множество групп специализированной направленности, где могут оказывать разнообразную коррекционную помощь детям буквально с 2-месячного возраста.
Так, в 32 саду из 14 групп только 5 являются общеразвивающими, а остальные 9 – компенсирующей направленности и оздоровительные (в том числе для детей с нарушением слуха, зрения, речи, туберкулезной интоксикацией и другими особенностями здоровья). Комфортабельное учреждение оснащено современным образовательным и коррекционным оборудованием, а в штате есть все необходимые специалисты. Но при этом далеко не все родители готовы отдавать детей сюда.
Медики подтверждают, что сегодня лишь десять процентов детей получают коррекционную помощь именно в специализированных дошкольных группах.
💬«Многие, даже получив заключение специализированной медицинской комиссии, стараются отдать ребенка в обычный детский сад ближе к дому или работе», – отметила и.о. заместителя главного врача КБ №42 по детству Галина Медведева.
💬«Спохватываются родители, как правило, перед школой, когда уже диагноз сильно запущен, – подчеркнула и заведующая 32 детским садом Елена Киселева. – Но у нас нет волшебной палочки, и даже за год серьезные нарушения сложно скорректировать. – Но мы понимаем, что участковые педиатры, наблюдая ребенка постоянно и, заметив на определенном возрастном этапе отклонения (речевые, умственные или физические), могли бы сразу порекомендовать родителям то или иное учреждение, грамотно разъяснив важность своевременной коррекции».
Для этого на прошедшей встрече медикам подробно презентовали все возможности коррекционной работы как в 32 саду, так и в целом в системе дошкольного образования Зеленогорска. А следующим этапом межведомственного сотрудничества станет изготовление информационного раздаточного материала (брошюр, буклетов, листовок и др.), который педагоги передадут в детскую поликлинику.