Полустанок муз (18+)


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Писатель
18 + "Скажи, откуда ты приходишь, Красота?"
Книги, искусство, творчество и размышления о...

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


На неделе буду кидать цитаты из своих книг про всё, что касается медиков. Любимая тема.
Про медиков и медицину никогда не бывает мало.

А пока до конца понедельника 17.06 пусть будут скидки на то, что лежит на Бусти

"Лихорадка" - минус 20 %
Ознакомительный фрагмент

"Дитя океана" - минус 20 %
Ознакомительный фрагмент

#мои_книги #мелина_дивайн


Сегодня день медика. Всех причастных с праздником!
Одна из самых важных и нужных профессий. Другой такой нет.

Так вышло, что многие мои герои - медики

Николя из "Лихорадки" спасает жизни в Африке в рамках миссии "Врачи без границ"

Кевин из "Благословения" работает медбратом в одном из госпиталей

Аарон из "Три года до сентября" хирург и ещё волонтёрит, работает в передвижном госпитале

Джексон из "Блоссом", хоть и второстепенный герой, но очень яркий. Медбрат

Петя Кулаков из "Диковинных цветов" - студент-медик, молодой хирург, который уйдёт на фронт, на Первую Мировую, ещё не доучившись, вернётся и продолжит заниматься пересадками у Филатова. Добьётся в своей профессии большого признания, но и Вторая Мировая без него не обойдётся

Ну а Алекс из "Дитя океана"... Ох, Алекс. Самый неоднозначный, самый непредсказуемый герой. Шкатулка с двойным дном. Тёмная лошадка. Мягкий и уступчивый в жизни, в профессии он становится совсем иным - решительным, уверенным, твёрдым. Успевший поработать фельдшером на скорой ещё в России, эмигрировав в Америку, он долго идёт к своей мечте. Он делает всё и даже немного больше, чтобы вернуться в профессию. У него это занимает 8 лет

#мои_книги #мелина_дивайн


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Света нет, но вы держитесь)
Уж второй день

Зато небушко после ливня красивое 😍


Бха... Му-ха-ха...
Над тем, что половину книг теперь переодели в пёстрые обложечки и стали продвигать, как янг-эдалт, не поржал только ленивый, похоже. Переодели всю классику. Теперь взялись за философию. Как говорят, осталось ждать только "Капитал" Маркса в анимешном стиле.
Я понимаю, что многие смотрят на это с лицом лица. Особенно когда, так или иначе, рынок требует вписаться в рамки YA. Плашечку нужно приклеить на всё. Анимешечкой разрисовать любую книгу, неважно о чём она, зачем и почему писана.
Кто-то негодует по этому поводу. Кто-то ржёт. Лично мне, наверное, уже пофиг. Я смотрю на эти прыжки и ужимки, и чувствую просто усталость.
Я не попадаю ни в какие кружки, банды, секты, жанры, поджанры, конкурсы, издательства, маркетинг, друзей, подружек.
Если кому-то хочется лепить на всё ярлычки, чтобы сортировать. Или чтобы продавать. Или зачем-то ещё. Ради бога.
Ай эм аут.

#книжный_ток




Репост из: Открытые письма | Литература
«Я никогда не желал себе поклонения (мне было бы стыдно находиться в роли идола).
Я всегда мечтал о том, что буду нужен».

–Андрей Тарковский, из дневников.

✒️Открытые письма


Самое страшное, когда ты не нужен. Когда то, что ты делаешь - не нужно.

Ведь не ради же денег, славы или поклонения. Не ради цветных бумажек или фанфар. Но просто понимать, что ты услышан и слово твое отразилось. Не улетело бесследно в пустоту и темноту забвения. Просто - осталось. И желательно - дошло…


Пишу сейчас в комментах у Гали, и мысли снова уходят в дальние дали. Но это хорошо, это правильно. Так голова работает в нужном режиме.
И страшно ли то, что приходит в голову? Как раскручивается пружина? Страшно. Но необходимо.
Хотя нет, это неверное слово. Мне никогда не было страшно. И даже неприятно не было. Тревожно. Возможно. Но обычно все эти вещи настолько естественно существуют, показываются и осознаются внутри, что я бы просто не могла видеть, слышать и воспринимать и половины из того, что приходит, если бы было страшно. Так что эмоция, всё-таки, наверное, иная. Какой-то горести. Горестности. Глубинного вот этого понимания той самой горести. От невозможности ничего изменить. И даже просто - говорить об этом. Потому что всю мою жизнь. Абсолютно всю жизнь я сталкиваюсь, если не с резким неприятием, то с циничным игнорированием. Как минимум. И да. Внешний игнор - это, конечно, большой, гигантский стопор, преграда, вуаль невидимки. Называть можно, как угодно. Который очень мешает идти. И говорить. Особенно, когда смыслы намеренно игнорируются, искажаются, высмеиваются или обесцениваются. Когда при невозможности зацепиться за что-то иное, цепляются за форму, за мелочи. Только чтобы не трогать смыслы. Как будто ничего нет. Как будто вокруг пустыня, а из неё несётся самум.

Даже когда коннект всё же получается. Очень редко. Но бывает. Снимают только верхушку. Самый первый слой. А дальше уже не идут. Вероятно, это неприятно. И страшно. Ну, т.е. я чисто аналитически могу размышлять над причинами, почему "нет". Но понять? Как это можно понять?

Когда мы говорим о смыслах, осознание обычно приходит слишком поздно, когда жизнь закончена. Перед смертью. Да и то не к каждому. Когда книга жизни написана и изменить в ней уже ничего нельзя. В этом плане - понимание и чувствование смерти и смертности в целом - очень нужная вещь, на которую нельзя забивать, нельзя отключать, нельзя отмахиваться и делать вид, что всего этого не существует, а если где-то и есть, то далеко и неправда, уходить в мир грёз, фантазий и бесконечных удовольствий. Проводя жизнь (единственное, что у нас есть) в мелких и мелочных потаканиях прихотям. В мелких мыслях. Мелких поступках. Обманах. Похоти. Стяжательстве. Жажде денег. Сиюминутной выгоды. Сиюминутной славы (те самые 15 минут славы, дада, как сказал Энди Уорхол - каждому же положены, а то?!).

Ведь разве это не страшно? Смерть, настоящее умирание как раз в этом. Прижизненное. Не иллюзорное. Каждый раз, как мы отключаем важное и стержневое, каждый раз, по идее, должно срабатывать, в голове, как набатом бить - господи, что же я делаю? Зачем? Для чего? Какой в этом смысл? Для чего я живу?

Но весь ужас нашего теперешнего "здесь и сейчас" как раз и заключается в том, что первое из предохранительных чувств или ощущений, которое отрубается у человека в обществе потребления - это осознание себя смертным.

И человек просто-напросто становится глухим. А дальше - не просто глухим, он начинает смеяться и глумиться над каждым, кто не готов мириться с подобным положением вещей, кто хочет остаться или остаётся человеком. Вот где совершается жуткое.

Как будто и не было никогда Христа (возьму Христа как образ, просто чтобы придать всем известную видимую форму). Как будто он никогда не изгонял торговцев из храма. Как будто мучительно не умирал на кресте. Как будто никогда не было уже нам подобного урока. Как, почему всё снова возвращается ? Что такого гнилого есть в человеке, в самой его сердцевине, что он хочет продолжать всё это? Что готов продать душу за горсть монет? За свои 15 минут славы? За грошовые желания? Преходящие удовольствия?
Что с нами не так?


Репост из: Ложь постмодерна
Давным-давно, ещё до того, как проклятые психологи изобрели пирамиду Маслоу и бихевиоризм, человечество жило совсем иначе.

Не было никакого общества потребления. Не было иерархии потребностей, самоутверждения через золотые унитазы, компульсивных покупок для лечения хронической неспособности удивляться. Не было разнообразных рекламных агентов и хищных коммивояжёров. Не было чёрной магии маркетинга и экономики услуг. Не было всего того, что вогнало мир в петлю бесконечного самопожирания и культурного расточительства.

Вместо этого были покой и созерцание. Наши далёкие предки, одетые в кожу волшебных тварей, выходили из пещер и любовались на небо, усеянное гигантскими звёздами. Им не нужно было искать нормальное жильё, уважение и самореализацию. Тогда и вовсе не существовало этих богомерзких слов. Далёкие предки смотрели на движение шерстяных слонов, созерцали безмятежные реки, кишащие антиисторичными ихтиандрами. Всё нехитрое пространство человеческой свободы полнилось чудесами. Да — чудеса могли откусить ногу и уволочь в кромешную тьму. Но чем это хуже консультанта из М-Видео?

Бытие первого человека разливалось молочными реками по кисельным берегам. Весь мир был холстом — где чудо сплеталось с возможностью, рождался замысел. Гигантские звёзды, тогда ещё не затянутые облаками потребительского эгоцентризма, смотрели на начинающееся человечество с холодной любовью. Они верили — однажды розоватый гоминид покорит мир чудовищ и вознесётся к бездушным булыжникам, чтобы начать эпоху чудес во всех измерениях и пространствах.

Но розоватый гоминид, стоя на пороге вечности, предпочёл посадить себя в клетку ограниченных мотиваций. Когда клетка непомерно разрослась, всё человечество невольно оказалось внутри неё. В какой-то степени даже это было чудом — и оно отменило возможность последующих чудес. Антиисторичные ихтиандры превратились в обыкновенных рыбов. Шерстяные слоны от стыда сбросили волос и голыми бежали в Африку.

И гигантские звёзды, неодобрительно качая своими головными булыжниками, смотрели на то, как человечество тонет в гигантской воронке имени собачки Павлова. Всё измельчало. Предсказуемость победила.


Вообще, я вот щас у Казиника последним слушала про хокку.
Что научиться в трёх строчках зашифровывать целый сюжет - это большое искусство. Западному мозгу малодоступное просто потому что Восток и Запад. Ну, в общем - мы разные. Философия, культура, история, развитие, мировоззрение.

Так вот, мне кажется, у Остера это получается. И я прям вижу в этом хокку. И с таким, с вполне себе глубоким смыслом. С завязкой, кульминацией и развязкой.
Нечто похожее делал и Даниил Хармс, кстати.
Это всегда прекрасно - смысл, прячущийся за кажущейся простотой и абсурдностью.

А по делу если... Ну кто из нас не пробовал сигануть из окна в детстве? Например. Я вот не зонтик брала, а к палке платок материн привязывала. И была уверена, что с 4-го этажа я отлично полечу на этой конструкции, ну, т.е. спланирую, как на парашюте. Однако, если я дожила до своих преклонных лет - это значит, что с 4-го этажа я не сиганула лет в 5 или 6.

Зато во взрослом возрасте из-за уже совсем взрослого восприятия действительности и понимания, что все пути мне отрезаны, а рассчитывать не на кого - сигануть хотелось и хочется до сих пор, и желание это редко ослабевает.

Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.

#книжный_ток


Новый виток безумия - это запретить "Вредные советы" Остера.
Что сказать? Поколение без хорошего/острого/чёрного ЧЮ просто обречено.

Зато всё будет, как в этом стихе:

Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.

Подробнее тут или тут

#книжный_ток


Штрафы, как обычно, на классиков не распространяются. Ну пральна, что с них взять? Они ж уже мертвые.

Так что продолжаем читать классиков и нео-классиков. Тем более, что с такими законами - всё одно ничего путного не издается. В большинстве случаев.


Репост из: Москва с огоньком
На Щербаковской улице мужчина выращивал запрещенку. Устроил для растений настоящий парник, и так бы про него и не знали, если бы не загорелся вентилятор для обдува растений. Приехали пожарные, все потушили и сразу вызвали полицию

В помещении произрастало 11 кустов конопли. Там же прибывшие сотрудники МВД нашли 100 грамм готового наркотика. Погорельца задержали, возбуждено уголовное дело.

Подписаться на Москву с огоньком


В тему к прошлому посту.
Кому это когда мешало?

К слову, недоступность или закрытость информации дают лишь толчок к тому, чтобы мозг начал усиленно эту скрытую информацию искать.

В Нидерландах и ряде других европейских стран некоторые наркотики легализованы. Посмотрим на них, насколько у них всё плохо, какой процент наркозависимых. А теперь посмотрим на нас.

Можно ещё вспомнить, что творилось во времена сухого закона. У нас и в Америке. Это всё стороны одной медали.

Время идёт, ничего не меняется. Единственным способом давления на человечество по-прежнему остаются запреты и наказания. Однако проблему это не решает. Интересно, почему? Мммм?


Мне прям нравится эта картинка. Тем более я и Морфий не так давно пересмотрела Балабановский. Впечатлилась снова - по самое не балуй.

Интересно, когда вот пишут, что читать у нас нечего. И ещё интересно, отчего все эти одинаковые книжки с одинаковыми обложками, написанные под тренд, под серию, под хуй знает что ещё - вдруг не раскупаются, следующие не выпускаются, серии закрываются.

Когда у нас про войну - нельзя. Про любовь - нельзя. Теперь вот про вещества скоро будет нельзя? Или уже нельзя? Снова штрафы, снова поборы, снова каталажка? Айнэнэ.

А про что же писать, осмелюсь спросить? Ах да, всегда была лазейка у фантастов, когда можно придумать новый дивный тоталитарный мир или режим со всякими разными людьми, не вписывающимися в систему. Но стоп, на каком-то слёте фантастов им тоже сказали - что, мол, даже не вздумайте, а то знаем мы вас. Сидите тихо, не высовываетесь.

Хаха, про что же можно?

Собственно, картинка вот про это. Тут говорят, 600 тыс. за упоминание наркотиков в литературе теперь штраф будет. Бодлер с Булгаковым и Уэлшем прям плачут горькими слезами.

А водочка как? Это всё ещё скрепно? Или тоже уже низзя? Исконно-русское же. У нас в каждой второй книге кто-то драматично или буднично подбухивает или аж бухает.

Что ж, следим за стремительно меняющимися, эмммм, правилами/запретами/нормами/ГОСТами. Прям дух захватывает - чего там ещё придумают? Вот же ведь какие затейники сидят в мягких креслах. Всё ж за народ радеют, всё же бьются, ночами не спят.

#книжный_ток


Ещё красивого из вчерашнего ночного


Лягушки в этом году поют тоже как-то слишком прекрасно ❤️
Это просто кайф)))




Ночные тополя стройны по-особому. И ночная сирень пахнет совсем не так, как днём…


Прикольно же всех их читать)
Сначала я увидела Платона, конечно)

А Аво Кнорозова) Кстати, в Блоссом он упоминается. Ведь любовь Донни - это майя, все дела)

Показано 20 последних публикаций.