Путевнúкъ


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Собранье пестрых глав: печальных, простонародных, идеальных

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Прочла у Феофаны Габышевой прекрасное:

Марсель Мосс, этнограф и социолог, один из основоположников экономики дарения:
"По поводу хау, духа вещей и, в частности, духа леса и живущей в нем дичи, Тамати Ранаипири, маори, совершенно случайно и неожиданно дает нам ключ к решению проблемы: "Я расскажу вам сейчас о хау… Хау—это не дующий ветер. Никоим образом. Представьте себе, что вы обладаете определенным предметом (таонга) и даете мне этот предмет, даете без установленной платы. Мы не оформляем торговой сделки по этому поводу. Затем я даю этот предмет третьему лицу, которое по истечении некоторого времени решает вернуть нечто в виде платы, он дарит мне какую-то вещь (таонга). Но та таонга, которую он дает мне, есть дух (хау) таонги, который я получил от вас.
не будет справедливо держать эти таонги у себя. Таково хау, хау личной собственности, хау таонги, хау леса. Кати
эна (Довольно об этом)"

"Обмен подарками между людьми побуждают духов мертвых, богов, вещи, животных, природу быть «щедрыми к ним». Обмен подарками создает большие богатства, объясняют они. Нельсон и Портер дали нам хорошее описание этих праздников и их воздействия на мертвых, на дичь, китов и рыбу, на которых охотятся эскимосы. Эти праздники на жаргоне охотников-трапперов выразительно обозначают как «Зовущий праздник»"


Репост из: Art Yemen by Moiseeva
Глинобитное строительство в Йемене весьма разнообразно. Обычно вспоминают Шибам в Хадрамауте и сырцовые кирпичи. Но Йемен не был бы Йеменом, если бы ограничился одной глинобитной техникой. Вот еще одна техника предположительно называемая забур. Это когда стены выкладываются не отдельными кирпичиками, а небольшими комками глиняной смеси, которые вбивают (для лучшей сцепки материала) и укладывают полосами. Детально техника представлена на 1 и 2 фото, сделанными во время реставрации старых стен Саны. Т.е. в данном случае, эта техника использовалась для фортификационной цели города.
Однако в такой технике строились и дома. Чаще это Саада на севере и районы ближе к Саудовской Аравии.
Более того фото 6 и 7 - это дома районов Наджран и Асир, которые являются сейчас провинциями Саудовской Аравии, а ранее были какое-то время йеменскими. Но для техник строительства гос. границы не принципиальны :)
Важно, в каком районе находится дом и доступный строительный материал.
#архитектура


Репост из: КиберЛенинка
Ряд примеров, заимствованных прежде всего из русской поэзии, помогает высветлить глубинный, метафизический смысл этого слова (о чем писал еще Н. А. Бердяев), увидеть в «русской тоске» одну из характерных особенностей национальной «души». Этот специфический, уникальный «субстрат» невоспроизводим, по мнению автора, ни на каком другом языке. Статья завершается экскурсом в современность — размышлением о «тоске» российского человека в новых исторических условиях.

Читать: https://cyberleninka.ru/article/n/perevodima-li-russkaya-toska




Репост из: InkYami
Про безвременную:
Возвращаемся к родной хтонине. Это очень дорогая мне серия, основанная переживаниях, суевериях и играх воображения в родных местах. У каждой есть история, или несколько. Рисую я её очень медленно (а я всё рисую медленно), потому что стараюсь чтобы выходило именно так, как представляется.

Знакомый экскурсовод при посещении Исаакиевского призналась, что любит думать, будто гигантские люстры — на самом деле серьги с головы кого-то огромного, неизвестного и прекрасного. Вот по такому же принципу и я смотрю на свою входную дверь, шины во дворе, купола, золотые как желток пасхального яйца.

Тут нет «высказывания» или критики, а если кажется печальным, то, может, с погодой не повезло.
#IY_art


Репост из: Записки о Средневековье / Notatki o Średniowieczu / Medieval Notes
Многие наверняка знают, что в средние века книги приковывали цепями, прятали в закрытые на замки сундуки, но существовал ещё один способ для охраны столь ценной вещи, а именно проклятие! Эти проклятия появляются либо на латыни, либо на местном языке, в том числе. "Всякий, кто возьмет эту книгу, или украдет ее, да будет проклят навеки, если не принесет ее обратно или не раскается в содеянном". На прикреплённых изображениях же, предупреждение можно перевести примерно так:
Не кради эту книгу, мой честный друг
Из-за страха перед виселицей, поскольку она должна быть вашим концом,
И когда ты умрешь, Господь спросит тебя
А где книга, которую ты украл?

Хотите больше узнать про средневековье? Подписывайтесь: https://t.me/medievalnotes




Репост из: Сон о лесе
Элизабет Шиппен Грин (1871-1954)

Американская художница, график-иллюстратор. Рисовала для детских книжек и журналов.
Как одна из немногих женщин-художников того времени, была частью творческих ассоциаций, призванных укрепить в сознании соотечественников серьезность женского искусства (которое долгое время считалось неполноценным).

Она и Флоренс Шинн стали первыми женщинами-участниками ассоциации Общества иллюстраторов, хотя в то время женщинам не разрешалось быть частью организации.

#сон_о_лесе_образовательный


Репост из: Феофана Габышева / Хло-Фло
В этот день год назад. Пост от 25 февраля 2023: «Фраза, которую услышала на обучении у Марины Новиковой-Грунд по психосемиотике: «Чем больше мы зависим от какой-либо вещи, тем больше превращаем ее в живое».
Болезнь, война, тоска, страх, агрессия, любовь, гармония и пр. - псевдоагенс, квазиживое, которое мы нередко одушевляем. Потому что зависим от этого.
Всамделишное живое - оно какое? Оно обладает, в числе прочих, такими критериями: «желающее» и «боящееся умереть». Квазиживое - оно ничего не желает и не боится смерти.
Но мы-то думаем и формулируем для себя это иначе! И исходя из этих представлений рождаются наши реакции, которые определяют наши действия, которые определяют наши результаты в будущем.
Если мы считаем, что депрессия / страх желают навредить нам и победить нас, то мы включаемся в сюжет «или они меня или я их». Финалом этого сюжета в идеале должно стать победоносное уничтожение того, что желает уничтожить нас. Но! Оно на самом деле ничего такого не желает и желать не может. И, что важно, не боится смерти.
Выводов и моралев не будет»




Репост из: Lilia Kim
«Почему как только люди поднимаются чуть выше по пирамиде Маслоу, их почему то тянет в эзотерику и мистику, вместо того, чтобы расти духовно, помогать тем, кто еще внизу пирамиды и т.д.?» - прозвучал вопрос в обсуждении. Задали его НЕ МНЕ – но тема интересная.

Как вы думаете, почему? Вот мы здесь собрались - преимущественно люди уже достаточно повидавшие жизнь и верхние социальные этажи, причем в самых разных культурах. С опытом 90-х – и соответственно обширной поляной наблюдений как люди с примерно одинаковым бэкграундом, возможностями и стартовыми ресурсами одновременно вошли в одинаковую реальность – и сыграли в предложенную жизнью игру с очень разными результатами.

Мне повезло наблюдать довольно много селф-мейд кейсов – и какое-то количество близко.

Действительно, чем выше люди поднимались на любом поле - хоть предпринимательство, хоть сложное управление чем-то крупным, хоть медиа – тем активнее становилось любопытство к мистике. Тем активнее поиски и больше жажда заглянуть за общедоступный горизонт знаний первыми.

Мое объяснение на данный момент следующее:

- чем выше человек поднимается в любой системе – тем яснее понимает: - человеческая рациональность и здравомыслие – миф,
- любая система накапливает исторически сложившийся абсурд, инерцию и конфликты интересов,
- роль случайности в жизни трагически недооценена.

И что держится это все с помощью инерции, чуда и воли отдельных визионеров;

- чем больше опыта общения с людьми, управления структурами, проектами и процессами человек получает – тем яснее видит, что люди правда-правда живут жизнь как рассказывают ее себе. Люди живущие в драматическом сценарии – непрерывно провоцируют драму вокруг себя. Живущие в героическом – непрерывный пц. И что у людей правда разный уровень энергии, потенциал и емкость.

Например, энергичный человек с высокой обучаемостью и потенциалом – привыкший к роли жертвы – будет всех вокруг втягивать в свою игру, превращая в спасателей и преследователей. Соответственно, возникают вопросы, которые Юнг обозначил фразой «магическое – это просто другое слово, чтобы говорить о психическом». Власть мифа, метафор, глубинных нарративов – и прочего, из чего люди складывают свои жизненные сценарии;

- люди быстро оценивают ценность опыта разных традиционных способов саморегуляции - медитаций, церемоний, практик. От тех, что работают с травмой - до вывода напряжения из тела при высоких стрессах;

- чем больше образования человек получает в разных сферах – будь то биология, или математика уже на уровне искусства – тем острее становится ощущение, что мы еще в начале пути. Что за всем этим есть еще много-много «вуалей», которые еще предстоит открыть – и что в открывающейся гармонии есть обещание встречи с чем-то или кем-то пока неизвестным. «Но есть один, что держит все паденья с безумной нежностью с своей руке» - как сказал Рильке.
И что высокая поэтическая экзальтация в искусстве – и высокая научная – движутся на самом деле в одном направлении.

Ответ на вопрос «почему не помогают нижним этажам пирамиды» - имхо, простой. Потому что сначала конечно потаются – смотрите, мол, я могу и вы можете! И потом много благотворительностью занимаются.

Но очень быстро сталкиватся с огромным сопротивлением – и понимают суть всех месседжей от прежде наступавших на спасательские грабли. Что невозможно сделать человека благополучным, счастливым и реализованным снаружи. Или человек ищет свой путь к этим состояниям – или будет возвращаться к неблагополучию, несчастью и нереализованности из любого выигрыша в любую лотерию.

На самых верхних этажах – люди начинают системные проекты, помогающие развивать среду. Строить больницы, университеты, поддерживать научные центры и т.д. Но уже в режиме – сеять не ожидая награды, не индивидуально, а системно. Не раздавая деньги, а создавая инструменты. Понимая, что можно только надеяться и молиться о выборе людьми просвещения и просветления. Но силой их в это загнать – хоть жесткой, хоть мягкой – невозможно.

А вы что думаете?




Репост из: Ловец книг
Р. привезла мне книгу Вернера Херцога «О хождении во льдах». Это очень маленькая, тонкая книга. Я прочитала почти половину, пока пила кофе. Я буду читать эту книгу примерно всю жизнь.

Такая история: в Париже лежит при смерти Айснерша, Лотте Айснер, историк кино, кинокритик, глава архива Французской синематеки, главная опора молодых режиссёров нового немецкого кино.
Молодой немецкий режиссёр Вернер Херцог («Агирре, гнев Божий» с Клаусом Кински - это его) узнаёт, что Лотте Айснер тяжело заболела и, вероятно, умрёт. Он становится на дыбы - так быть не должно! Я сказал, что этого не может быть, не сейчас, немецкое кино не может сейчас никак без неё обойтись, мы не можем допустить, чтобы она умерла.

После этого заявления молодой немецкий режиссёр Вернер Херцог отправляется пешком из Мюнхена в Париж, твёрдо веря, что Лотте Айснер останется жить, если он придёт к ней пешком. Друг делает ему на дорогу расклад на картах Таро, но не может расшифровать результат своего гадания, потому что потерял бумажку, где были записаны значения карт. Известно только, что среди карт были арканы Дьявол и Повешенный. Ну, уже хорошо.

Вернер Херцог выходит из дома 23-го ноября 1974 года и приходит в парижскую квартиру Лотте Айснер 14 декабря. Поэтому и «во льдах» - Херцогу всю дорогу холодно. Льёт дождь, дождь с мокрым снегом, иногда просто снег. Собственно книга - путевые заметки, записи, которые он делал в пути. Его дорога, его еда и места ночлегов. То что, он видит и слышит, то, что творится у него в голове.

Лотте Айснер выздоровела, пока Херцог шёл. И жила ещё достаточно долго (и продуктивно). В 1982 году, выступая на торжестве по случаю вручения ей очередной премии, Вернер Херцог сказал, что теперь она свободна от его чудовищного заклятия и имеет право умереть. Через год с небольшим, в 1983 году восьмидесятисемилетняя Лотте Айснер действительно умерла.

Короче. Все уже (ну, я надеюсь) поняли, что эта книга о магии. О настоящей магии и о том, как она делается сейчас на этой земле. О том, как натурально из бездны добываются новые ритуалы, работающие только сейчас, для тебя одного, если сможешь. И ты плачешь, рычишь, встаёшь и идёшь, рычишь и идёшь.

Показано 13 последних публикаций.