Амивео. Заметки о научной организации труда


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Бот для связи: @Amiveo_official_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


⬆️ТАМ НАЧАЛО И СЕРЕДИНА⬆️

Совет № 11. Есть два мнения, мое и неправильное.
 
«Мнение специалиста — это главное. Всегда следуйте советам специалистов, которых вы наняли… пока их мнение не разойдется с вашим. Вы построили эту компанию, абсолютно очевидно, что вы здесь главный эксперт и в 1С, и в закупках, и в бухгалтерии. Хороший специалист хорош тем, что его мнение правильное, ну прям как ваше».
 
Да, это вполне стандартная ситуация. Специалистов зачастую привлекают для того, чтобы они подтвердили мнение руководителя. А если профессионалы не согласны — значит это плохие профессионалы, и нам нужно найти других. Которые таки поймут простую истину, что «главный» не может ошибаться.

И все-таки сегодня мы немного выступим адвокатом дьявола. Потому что этот «вредный» совет не такой уж и вредный. И во многом происходит от непонимания ситуации нижестоящими сотрудниками.
 
Точка зрения, как говорится, зависит от точки сидения. Прежде всего, наемный специалист — каким бы мега-профессионалом он ни был — тратит чужие деньги. Иной раз выполнение «правильных» советов потребует привлечения таких ресурсов, которые поставят под угрозу другие части бизнеса. Гендир это ясно понимает, а привлеченный специалист — далеко не всегда.
 
Впрочем, и эта ситуация тоже достаточно стандартная, а потому не очень интересная. Куда увлекательнее понять, почему владелец бизнеса иной раз принимает заведомо «глупые» решения, вопреки всем советам от дипломированных профи. И с удивлением обнаружить, что не такие уж эти решения и глупые на самом деле.
 
Когда сотрудники Амивео заходят на предприятие, они первым делом стараются понять кто может «вредить» (пусть и неосознанно) деятельности компании. С наемными сотрудниками все просто и понятно — либо переучивание, либо увольнение. А вот если условный «вред» исходит от руководителя, который, собственно, нас и позвал, то мы стараемся не спешить с выводами.
 
Рассмотрим частую ситуацию — гендир запускает проект, который, по мнению подчиненных, окажется убыточным (и, кстати, он именно таким и окажется). Вывод из этого какой? Генеральный — дурак. Люди вообще склонны к поиску простых объяснений.
 
Но давайте посмотрим правде в глаза. Да, собственник бизнеса может не знать каких-то сложных технических деталей. Но наивно думать, что при запуске нового проекта владелец, рискующий своими деньгами, неспособен адекватно оценить перспективы. Просто у него могут быть мотивы, которые не видны «снизу». И тут еще большой вопрос, кто на самом деле дурак.
 
Возможные причины «нелогичных» решений:

⁃ Бесприбыльный (или умеренно убыточный) проект дает возможность обкатать новые процессы и технологии, благодаря которым компания в будущем выйдет на новый уровень. Причем сделать это большей частью за счет «убыточного» клиента, а не за счет собственных ресурсов.
⁃ Наладить связи, контакты, знакомства в новой сфере.
⁃ Проверить гипотезы. История знает немало примеров, когда «выстреливали» абсолютно на первый взгляд провальные идеи. Но срабатывают они только у тех, кто не побоялся попробовать.
 
Наконец, могут быть и вовсе самые обыденные человеческие мотивы. Руководители — они тоже люди. Может быть им просто интересно запустить и вести какой-то проект, пусть даже и не ради денег. Банальный пример — благотворительность не приносит прибыли, но меценаты же не исчезают. Кто-то дает деньги на социальные проекты (и выступает как благотворитель), а кто-то запускает убыточный проект, скажем, в науке. Потому что ему это интересно (и расходы невелики относительно возможностей компании), а вовсе не по глупости своей.
 
И когда сотрудники Амивео вникают в ситуацию, то дают своему нанимателю полный и объективный расклад по всем рискам и перспективам. Не рекомендации, а именно расклад по ситуации.
 
Примерно в 50% случаев нам удается переубедить владельца предприятия. Но иногда собственник говорит, что понимает и принимает риски. И тогда мы помогаем эти самые риски минимизировать.


⬆️ТАМ НАЧАЛО ⬆️

Совет № 12. Ни с чем не соглашайся! А если согласился — говори, что такого не было. А если было, то тебя ввели в заблуждение.
 
«Вы по запаре согласовали что-то не то? Не беда, просто скажите, что такого не было, сотрудник к вам с этим вопросом вообще не подходил. А надо было! Надо спрашивать перед тем, как делать!»
 
О-о-о, эта тема более чем развита в государственных компаниях. Там такой жабогадюкинг творится в рамках внутренней конкуренции, что иной раз диву даешься.
 
Чиновники достигают особого, ювелирного прямо-таки мастерства, писать ничего не значащие сообщения.
 
— Что будем брать – красное или серое?
— ДА

 
И это еще детский лепет. Настоящие «профи» дадут обоснованный ответ на трех страницах со ссылками на законы и внутренние инструкции, поясняющий почему нужно взять «красное». Или «серое». Или вообще ничего не брать. Или взять и то, и другое. А может и вовсе «зеленое». Но если подчиненный возьмет не то — тогда а-та-та.
 
Понятно, что мотивация госслужащего как можно дольше просидеть на своем месте, получая все положенные бонусы и льготы. А так уж повелось, что в государственных компаниях за провалы наказывают, а достижения всем до лампочки. К тому же достижения можно нарисовать на бумаге.
 
Потому любой более-менее способный госслужащий очень быстро усваивает истину о том, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». И достигает в умении «ничего не делать» прямо-таки заоблачных высот.
 
В крупных корпорациях, кстати, ситуация часто бывает схожа. Иной раз бюрократия принимает такие формы, что большие компании мало чем отличаются от госорганизаций.
 
В общем, вы там как-нибудь и что-нибудь… на свое усмотрение. Ребята умные, сами все знаете. И если все получится — то это моя заслуга, как мудрого руководителя. А если нет — то это подчиненные идиоты. А начальник всегда безгрешен — как жена Цезаря.
 
Борьба с уходом от ответственности — совершенно особый вид искусства. Амивео умеет наладить процессы так, чтобы каждое действие фиксировалось объективными средствами, а зоны ответственности за принятые решения были четко разграничены и не давали возможностей для лавирования и проскакивания «между струйками» всяким хитровывернутым товарищам.
⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


Вредные советы для бизнеса. Часть 6: о мнении специалистов и искусстве избегать ответственности
 
Сегодня публикуем заключительный пост из серии «Вредных советов», которые способны утопить любой бизнес. Эти самоубийственные принципы столь истово соблюдаются во многих компаниях, что совершенно очевидно — без клиентов Амивео не останется никогда.
 
В предыдущих сериях:
Почему отчеты повышают эффективность?
Как давать обратную связь РАБотникам?
Как не тратить деньги на узкопрофильных специалистов?
Как внести побольше суеты, но при этом умело игнорировать вопросы сотрудников?
Как заставить подчиненных забыть о праве на личное время и пространство?
 
Оригинальный сборник «Вредных советов для бизнеса» был найден нами на «Пикабу». И так нам понравился, что стал основой для целой серии постов. Традиционно сначала мы даем цитату из оригинального текста, а потом историю из личного опыта Амивео.

⬇️ТАМ ДВА ПРОДОЛЖЕНИЯ⬇️


Операция под прикрытием: Амивео «ставил диагноз» сети медклиник

Давно я «не брал в руки шашек» и не рассказывал про трудовые будни Амивео. Сегодня я подготовил очень интересный кейс по оказанию услуги «тайный покупатель» для одной крупной российской сети мед. клиник. И это будет не просто история, а подробный рассказ о том, как наш «тайный покупатель» буквально лёг под нож пластического хирурга.

Владелец сети пришёл с жалобой: что-то у него прибыль не растёт, а падает. И всё меньше довольных клиентов. При этом дело не в общем спаде спроса на услуги пластического хирурга – нет, у конкурентов всё бодренько. Жалобы вроде отрабатывают, но куда-то же пациенты уходят!

И владелец попросил нас провести комплексное исследование и понять – что ж такое творится?
 
Ну что ж, пора запускать «тайного покупателя»!

Читайте кейс на VC по ссылке

И поставьте нам лайк - это блин важно для алгоритмов продвижения VC ) Комментарии под статьей также приветствуются!


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️

Не для того ваша роза шипы растила, чтобы разбираться в такой презренной ерунде. Гораздо продуктивнее приспособить для составления отчетов отдельного сотрудника: пусть в свободное время переносит циферки в гугл-таблицу. Потому что вам так удобно и хочется.
 
Да, таблица потом окажется не слишком информативной, недостаточно удобной, наглядной, структурированной. Потому, о руководитель, взгляни на таблицу лишь вскользь, призови к себе сотрудника-составителя и тыкай пальцем в ячейки, требуя пояснить, что это. Также требуй показать, где такие и сякие показатели. И ещё пусть сотрудник это всё подробно комментирует.
 
Если вдруг какая-то цифра в табличке тебя не устроит, переходи в режим «Следствие ведут Колобки» и парализуй работу какого-нибудь отдела. Пусть отложат свои дурацкие задачи и займутся делом: нужно же выяснить, почему какая-то цифирь посмела тебе не понравиться!
 
Не вздумай выгружать отчёты из CRM! Не вздумай заказать доработку системы, чтобы получить из неё какие-то специфические данные! Без тени сомнения нагружай этими задачами сотрудников: слоники должны бегать!


Совет №10: Который час? Час работать 24/7!
 
«Нерабочее время? Что за бред. У собственника компании не бывает нерабочего времени, а значит, и у сотрудника не должно быть. Звоните вечером, до 12 ночи вполне приемлемо. А если он не ответит, сделайте выговор, вдруг что-то важное, а у нас офис-менеджер не на связи?!»
 
Да! «Сотрудник принадлежит компании» – вот один из важнейших тезисов для руководителя.
 
Сотрудник должен отвечать на твой телефонный звонок в течение 30 секунд. Если не отвечает – впадай в истерику. Визжи. Громче! Не слушай пояснений: сотрудник мог быть на созвоне, на встрече, в уборной, на перекуре, на обеде… нет! Ори!
 
Звони сотрудникам, когда находишься рядом с ними. Важно знать, у кого какой рингтон на твой звонок: вдруг там собака лает или дрель визжит? Не понравился рингтон – ори. Унижай. Доминируй. Громче!
 
Не допускай мысли, что у сотрудников есть личные границы и какая-то не связанная с работой жизнь. Они обязаны, обязаны, обязаны брать трубку хоть в семь утра, хоть в десять вечера, отвечать из выходного, отпуска и отгула и, роняя тапки, выполнять внезапные задачи! Если сотрудник не отвечает на твой звонок в полночь – немедленно поднимай на ноги его руководителя и коллег. Они должны знать, почему он трубку не берёт! Вообще, коллективная ответственность – это прекрасно. Особенно по выходным.
 
Переработок не существует, это придумка профсоюзов. Может, сотрудник уже проработал 12 часов дневной смены, но если так нужно для дела – пусть выйдет и в ночную. Даже если его роль ничего подобного не предполагает. Есть такое слово: надо!
 
На людей полезно давить, людей полезно прессовать, выжимать их, как кошку над ведром – только тогда они начинают работать эффективно и остаются в состоянии вечной бодроты.
 
Надеемся, сегодняшние вредные советы помогут вызвать кислотную вспышку ненависти у ваших сотрудников. Ведь бизнес может процветать, только если у команды глаза горят! Пусть даже и синим огнём.
Кстати, вот ссылка на предыдущую статью цикла, там тоже много полезного


Вредные советы для бизнеса. Часть 5: сотрудник твой – раб твой!

Продолжаем срывать плоды мудрости с древа познаний. Напомним: в этом цикле Амивео комментирует вредные советы для бизнеса, которые были обнаружены на «Пикабу». Вначале приводим цитату из источника, затем развиваем совет на базе нашего опыта.
 
Совет №9: Не барское это дело – мозги сушить отчётами
 
«Не читайте отчеты и документы. Просто спросите. Человек ведь уже собрал все данные, написал выводы, у него все есть в голове, просто задайте вопрос ему – не трудно же повторить 10 людям то, что ты расписал в отчете?».
 
Сейчас во многих компаниях появились CRM- и ERP-системы, которые умеют составлять разные виды отчётности ­– так вот, они вам не нужны. В описании задач, в комментариях можно найти массу информации о каждом проекте – это вам тоже не нужно.
 
⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️

Самое главное: люди меняются. Не только со временем, а просто попадая в новую социальную среду. Мы в той или иной мере мимикрируем под любое своё окружение – социальные потому что. И любой новый сотрудник, который на тестировании в пустом кабинете находился в одном состоянии, перейдёт в другое состояние, когда явится на новую работу.
Люди, как химические элементы, меняют друг друга. Как два газа, водород и кислород, вместе создают жидкость – водичку.
 
Второе важное – коллективы тоже меняются. Приходят новые нормы, правила и представления о том «Что такой хорошо, а что такое можно».
 
Третье – люди меняются со временем, да. Прямодушные могут стать скрытными в силу всяких причин. Честные – подсесть на наркоту и стать вообще ни разу не честными. Заряженные выгорают. И наоборот: зажатые оттаивают, побухивающие переходят на сторону ЗОЖ, злодеи раскаиваются: «А я исправлюсь и всем понравлюсь».
Нет никаких гарантий, что человек навсегда останется верен тем постулатам, которых придерживался вчера.
 
В общем, если речь идёт не о топах, а об обычном персонале, Амивео не видит смысла закапываться в сложные тестирования личности кандидата. Особенно если тестирования проводятся по столь популярным у нас переводным тестам, которые рассчитаны на людей иного менталитета.
 
И совсем уж бессмысленная история – когда потенциального сотрудника «тестирует» штатный психолух по тестам собственной придумки уровня «Нарисуйте на листочке четыре фигуры: круг, зигзаг, квадрат и надгробие».
 
Даже блестяще пройденный тест не даёт работодателю никаких гарантий. Грамотно выстроенная беседа с кандидатом, по мнению Амивео, предпочтительнее и информативнее. Это лучший способ понять каждого человека и поставить его на то место, где он будет работать с максимальной отдачей и радостью, принося максимум пользы.
 
Что имеет смысл проверять в личной беседе? Достоверность того, что понаписано в резюме, прежде всего. Скажем, потенциального финансиста можно попросить умножить 17х3, даже не в уме, а на бумажке. И 8/10 претендентов сбегут с собеседования тут же, без дурацких тестов на ви-исокий уровень морали и нравственности.
 
Также очень имеет смысл проверить хард- и софстскиллы, которые потребуются для работы. Насколько хорошо человек владеет этими навыками, будет ли его темперамент гармоничен должности.
 
Мы в Амивео всегда стараемся строить собеседования по принципу воронки. Отсекать кандидатов, которые по характеру, темпераменту и скиллам не годятся для данной позиции в конкретно этой компании, и составлять пул тех, кто годится. Выбирать лучших и формировать «скамейку запасных».
 
А длинные сложные отстранённые тесты, проверки на полиграфе и прочие пляски с бубном мы считаем бессмысленной тратой времени и денег компании.
 
В комментариях расскажите: в вашей компании есть «тесты приёмки» для кандидатов? И как по-вашему: что именно позволяют узнать эти тесты? Насколько важна, полезна, практически применима полученная информация? Можете показать нам эти тесты, если они не тайна, мы с удовольствием обсудим с вами детали!

757 0 3 13 16

Тестирование при приёме на работу – бессмысленная беспощадность
 
Когда в любой стране очередной сотрудник серьёзного ведомства совершает какие-нибудь чудовищные вещи с применением табельного оружия...
Когда в любой стране очередной «человек системы» её ломает и убегает за горизонт с чемоданом критически важных сведений…
Повсеместно и объяснимо раздаются голоса: «Да как так вообще? Как такого человека могли допустить до подобной работы? Его что, не тестировали на пригодность, а-а-а?».
 
Амивео хочет не то чтобы встать на защиту систем, пропускающих косяки, но поговорить о том, почему тестирования-проверки ничего никогда не гарантируют.
 
⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО И СЕРЕДИНА⬆️

От такого лютого непонимания самой сути работы ох… сильно удивились даже видавшие виды наши эксперты.
 
Причем во время разбора полётов «лучший сотрудник» занял оборонительно-обвинительную позицию. Во-первых, ему неправильно объяснили (кто именно не объяснил — покрыто мраком тайны, некие призрачные «они»). Во-вторых, работники других отделов могли бы и сами понять, что приниматься за выполнение задачи еще рано.
 
Пришлось провести разъяснительную работу. По поводу «во-первых» — проектный менеджер является достаточно квалифицированным сотрудником. Это не мальчик-девочка, которым доверили работу по готовому скрипту с формулировкой «и не пытайтесь думать, чтобы ничего не испортить». Тут подразумевается, что если что-то непонятно — то нужно спросить и разобраться.
 
По поводу «во-вторых». Конечно, смежники могли сами разобраться во всех процессах. Вот только это не их работа. Опять же, технический писатель не знает (и не может знать) всей ситуации. Может, там сроки горят настолько, что выбор стоит между «выпускать софт вообще без справки» или «с сырыми материалами». А потому садится писать и к заданному сроку выдаёт то, что может выжать из имеющейся фактуры.
 
Да и что еще техпис может сделать? Непосредственно менеджеру они информацию доносили неоднократно, а идти с жалобами к вышестоящему руководству не все готовы. Да и не факт, что руководитель станет разбираться в ситуации — ведь менеджер-то наш, напомним, на хорошем счету. Скорее это «жалобщика» посчитают ленивым и некомпетентным.
 
В общем, наш «лучший сотрудник» так расстроился, что немедленно подал заявление об уходе. Хотя увольнять его, кстати, никто не собирался. На фоне хорошей характеристики мы планировали дать человеку возможность глубже разобраться в своей работе. Но на нет и суда нет.
 
И вот перед нами факты. Эмоциональный отзыв руководителя о том, какой же классный это был работник. И сухая статистика, повторим, являющаяся основой научного подхода к труду, показывающая, что сотрудник отстающий и некомпетентный.
 
Конечно, ровные комфортные отношения между членами команды очень важны. Это то, что называют soft skills. Но стоит четко понимать, что хороший человек — это не профессия. И хороший человек, и хороший сотрудник — вещи разные, и могут даже не пересекаться.


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️

Подразделение достаточно большое, 20 с лишним сотрудников. Другими словами, руководитель, хотя и знает всех лично, но детально контролировать работу каждого объективно не может. Все работники разбиты на группы по 3-4 человека, которыми управляют заместители директора. И руководитель общается в основном с замами.
 
Когда Амивео начали работу в этой компании, то первым делом попросил директора проектного офиса дать характеристику на каждого работника. Так была получена первичная информация, личное оценочное мнение. Которое, несомненно, тоже важно.
 
Но далее мы перешли к объективным методам контроля. И с помощью CRM собрали и проанализировали статистику работы за последние 6 месяцев. Оценили количество закрытых проектов, сорванных дедлайнов, расходов, отклоняющихся от сметы и т. д. Графики явно показали нам наличие лидеров, выполнявших в 2-3 раза больше задач, и аутсайдеров, которые загадочно «работали работу» без каких-либо осязаемых результатов.
 
Да, проекты бывают разные. Одни легкие и быстрые, а другие сложные и трудоемкие. Но на сроке в полгода и более уже начинает работать усредненная статистика.
 
Конечно, были и погрешности. Например, часть менеджеров попала в конец списка по той причине, что ребята просто недавно устроились на работу. Соответственно, в отчёт за полгода вошли их задачи только за 1-2 месяца. Сроки в ряде случаев срывались по вине заказчиков или другим не зависящим от менеджеров обстоятельствам. Все эти отклонения мы учли и из финального отчета исключили.
 
Настала пора сравнить данные объективного контроля с оценочными отзывами руководителя. Выяснилась очень интересная штука. Корреляция «хороший работник — хорошая характеристика» не то, чтобы полностью отсутствовала, но была слабо выражена. А одним из лучших сотрудников (по мнению директора офиса) оказался и вовсе «человек-проблема», за которым постоянно обнаруживались «косяки» в виде сорванных сроков и жалоб со стороны смежных отделов.
 
При попытке разобраться в ситуации мы столкнулись с мягким сопротивлением. Впрочем, для нас это дело привычное, а сами мы ребята очень въедливые. Нас пытались убедить, что выявленные нарушения — это случайные единичные ошибки, с которыми уже давно разобрались, и которые больше не повторятся. Но мы-то видели, что проблема носит системный характер.
 
Оказалось, что проектный менеджер не понимал самой сути происходящих процессов и часто ставил задачи смежникам раньше времени. Поясним это на примере. Пусть компания разрабатывает некое программное обеспечение. Программисты пишут код, продумывают интерфейс, а затем технические писатели создают справочные материалы.
 
Наш одаренный товарищ раз за разом ставил задачи на написание сопроводительной документации до того, как разработка ПО была завершена. В результате техписам приходилось описывать «сферического коня в вакууме» — ведь задача-то стоит, и сделать её нужно к сроку.
 
Естественно, после выхода первой альфа-версии софта (для внутреннего тестирования) выяснялось, что справочные материалы категорически не подходят. Их приходилось выбрасывать и переписывать заново в авральном режиме — ведь в CRM данный этап работ уже значился завершенным! И дополнительного времени на его доработку никто не отводил.

⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


Эмоции и расчет
 
В качестве пролога — старый советский анекдот:
 
— Слышал, ты женишься на Татьяне из Мелитополя?
— Да
— Ты что, она же переспала с половиной города!

Через пару недель
— Как же ты женился, я ж тебе говорил?
— Да съездил я в этот Мелитополь… небольшой, в общем-то, городишко.

 
О чём же говорит нам эта драматическая история настоящей любви и дружбы? О том, что оценочные суждения крайне субъективны и неточны, а принимать решения на их основе — особенно, если речь идёт о бизнесе — попросту опасно. Мы говорили уже десятки раз: то, что вы не измеряете (в конкретных штуках, килограммах, рублях, человекочасах и т. д.), тем вы не управляете! Это - основа научной организации труда. Недавно случилась одна интересная история, подтверждающая этот тезис, которой мы и спешим поделиться.
 
Имеем проектный офис. Для простоты можно считать это отделом, где сидят проектные менеджеры и выполняют некие задачи (какие именно для нашего повествования неважно).

⬇️ТАМ ДВА ПРОДОЛЖЕНИЯ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️

Простой пример. В метро есть сканеры. Рядом дежурят важные дяди и тети: следят, чтобы вы поставили свой багаж на транспортерную ленту. На самом деле больше половины пассажиров проскакивают без всякой проверки, а «контролеры» громко возмущаются и кричат. Больше они ничего не могут сделать: ни схватить вас за руку, ни задержать, ни заставить поставить сумку на ленту ― у них просто нет таких полномочий. В случае чего именно эти люди могут оказаться крайними ― не досмотрели!
 
Интересно получается: сотруднику поставили задачу, обязали ее выполнять, но не наделили полномочиями. Он просто не может нормально делать свою работу, даже если очень хочет. Это то же самое, что связать спортсмену руки-ноги и заставлять выкладываться на тренировках на все 100, а потом наказывать за низкие результаты.
 
Другой пример. Аэропорт или ж/д вокзал. Тут уже никак не получится проскочить контроль. Хочешь-не хочешь, а положить ручную кладь на транспортер и пройти досмотр придется. В случае сопротивления разговор короткий ― с полицией.
 
Во втором примере мы видим правильную организацию процесса. Сотрудникам на контроле поставили четкую задачу ― проверить багаж пассажира. Прошел проверку ― идешь дальше. Не прошел ― тебя могут задержать, а в случае сильного недовольства передать в руки правоохранителей. То есть сотрудник аэропорта или вокзала наделен всеми полномочиями, которые позволяют ему качественно выполнять свою работу.
 
Так же в любой организации. Пока управленческие процессы не выстроены, рабочие обязанности четко не сформулированы, причем каждая обязанность подразумевает прописанный объем полномочий на самостоятельные действия и принятие решений, руководителю придется постоянно погружаться в операционные задачи низового уровня. «А они выставили счет на 100 рублей дороже. Что делать? А водитель застрял в пробке, а надо срочно ехать к клиенту! Что делать?» Знакомо?
 
То есть пропадает сама суть делегирования. Вы участвуете в большинстве текущих задач, как только вашим подчиненным нужно принять простое решение. Раньше вы тратили только свое время, а теперь и время, и деньги, оплачивая «полусотрудников» и выступая для них в роли няньки.
 
Делегирование — это искусство раздавать полномочия и ресурсы, а не задачи. Без этого руководителю никогда не выйти на стратегический уровень управления.


Про функции, ответственность и полномочия сотрудников – разделяй и управляй.
 
Работая с самыми разными клиентами и помогая им наладить операционное управление, мы заметили один интересный момент. Руководители иногда неправильно понимают функцию делегирования. Многие говорят: «Я делегировал задачу». Это в корне не верно. Делегировать можно полномочия на принятие решений. Только в этом случае сотрудник справится с возложенной на него ответственностью.

⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️

Есть простой способ проверить, насколько жизнеспособны ваши регламенты, процессы, инструкции: если их можно представить в виде блок-схемы, то всё в порядке.
Блок-схема, как вы можете помнить из школьного курса информатики, это простая визуализация процесса, выраженная через блоки «Да» – «Нет», «Если» – «То», где один блок = одно действие или этап, а соединительные линии – последовательность действий.
 
Разумеется, какие-то частные случаи ни в какую блок-схему не впишутся. И, разумеется, бесполезно создавать регламенты, если сотрудники вас саботируют – об этом мы уже писали раньше. Но сейчас не о частностях. Сейчас – о здоровых коллективах, которым действительно нужны регламенты, чтобы оптимизировать любой сложный многоступенчатый процесс.
 
Вот если ваша инструкция не визуализируется в виде блок-схемы, если остаются брошенные ветки, дублируются линии, образуются тупики или процесс вообще невозможно представить как «Делай раз, делай два, если – то» – значит, что-то не окей в Датском королевстве. Значит, нужно откатываться на этап реальных процессов и разбираться: на какие этапы он делится, какие цели и задачи у каждого этапа, и т.д.
 
Была у нас ситуация, когда два человека на высоких должностях не могли побороть ни сами регламенты, ни их упаковку в блок-схему и в итоге пригласили Амивео разбираться с этим вопросом. И наш специально обученный аналитик в течение двух месяцев работал над задачей, много и плотно общался с сотрудниками разных отделов, описывал процессы. И наконец создал блок-схему, которая включала и охватывала всё. В которой любой сотрудник, причастный к процессам, мог найти ответ на вопросы «Что дальше?», «Что, если?» и даже «Доколе?».
 
Были прописаны четкие структуры, функции и, что крайне важно, точки ответственности с привязкой к должностям. Кто и что делает на каком этапе процесса. Кто и за что отвечает. Какой ожидаемый результат каждого этапа.
 
Блок-схема настолько наглядно давала ответы на множество тупиковых прежде вопросов, что её распечатали на огромном листе пластика, оформили в красивую рамочку и водрузили в кабинете.
 
Мы это всё к чему.
Если вы занимаете руководящий пост в средней или крупной компании и видите, что процессы у вас не работают, сотрудники не понимают своей роли в процессах, нет ясной системы ответственности – проверяйте процессы.  Представляйте их в виде блок-схемы. Убедитесь, что никакие звенья не выпадают и на всех этапах понятно: кто и что делает, кто и за что отвечает, кто что и кому передаёт, с каким именно результатом. Ставьте эту задачу на создание такой блок-схемы собственным аналитикам или приглашайте сторонних.
Всё, что получится отобразить однозначно, понятно и схематично, может считаться верным процессом и может быть в будущем автоматизировано. Если же вместо блок-схемы образуется только -надцать листов усыпляющего мелкого шрифта в духе «Надо работать как надо и мыть руки перед едой», мы предлагаем немедленно сложить из этих листов самолётики и выпустить в окно.


Создание регламентов: аналитики тоже плачут
 
«Мы не смогли регламентировать работу. Написали инструкцию, памятку, наставления – сотрудники их игнорируют!».
Фраза, которую мы в Амивео регулярно слышим от клиентов.
 
Когда мы просим показать этот самый регламент, нам исправно выносят на ручках каких-то кадавров. Многостраничные потоки букв, которые можно использовать вместо снотворных. Бессмысленные и беспощадные обрывки смыслов, которые не приклеиваются друг к другу даже монтажным клеем. Обрывочные, неполные, невнятные инструкции, которые не помогают сотрудникам разобраться в процессах, а ещё больше всё запутывают.
 
Понятное дело, что люди игнорируют подобные регламенты: их невозможно наложить на реальные трудовыебудни. В результате процессы по-прежнему плывут, зоны ответственности почти мифичны, результат – ХЗ, и даже непонятно, кто в этом виноват.

⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО И СЕРЕДИНА⬆️
 
Совет №8. Всю власть – суетологам
 
«Наведите суеты. Отвлекайте всех на внезапные планерки, привлекайте сотрудников к рандомным задачам вообще не по их профилю, меняйте приоритеты пару раз в месяц. Предсказуемый = мертвый».
 
Согласны, в бизнесе без чайка-менеджмента никуда. На нем и держится хрупкая конструкция эффективного взаимодействия внутри компании. Цените и мотивируйте сотрудников-суетологов, которые решают задачи так: влетают в незнакомую им ситуацию, орут на всех причастных, гадят идиотскими предложениями и улетают дальше спасать мир. Чем безумнее идеи и громче крики, тем лучше для компании. В идеале к моменту ухода менеджера-чайки все должны уже забыть, в чем была проблема изначально, и ни один сотрудник не должен понимать, что от него требуется.
Такие люди заслуживают уважения, ведь они показывают, как надо быстро и элегантно разруливать проблемы. Бурная, хаотичная и бессмысленная деятельность, которая будет всех только отвлекать от работы – залог процветания любой компании.
 
К слову, у Амивео есть любопытный пример, связанный с таким подходом. Встречали мы как-то удивительного сотрудника с нестандартным взглядом на решение задач. Появилась простая проблема: его люди не могли пройти квалификацию на проект к потенциальному заказчику. Адепт чайка-менеджмента не растерялся, вдохновился фильмами про Джеймса Бонда и влетел в ситуацию с вдохновляющей речью: «Надо им всем наушники в уши всунуть, и пусть кто-то сидит и подсказывает, что говорить». Пока мы с коллегами покрывались фейспалмами, гений технической мысли уже накидал указания по закупке наушников всем причастным и улетел восвояси. Это еще одна суперспособность суетологов: не только выступать с абсурдными решениями там, где стоило бы промолчать в тряпочку, но и заставлять всех вокруг вестись на эти инициативы и играть по их правилам.
 
Надеемся, что эти советы подсказали вам, как вознести бизнес на Олимп продуктивности и приструнить нерадивых сотрудников. А в следующий раз Амивео расскажет, как обращаться с CRM системами и в какой форме запрашивать отчетность. Следите за обновлениями, продолжение следует!


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️
 
Совет №7. Игнорируй, доминируй, увольняй
 
«В оценке сотрудников главное – впечатление. Если вам кажется, что сотрудник мало работает – вам не кажется. Просто увольте его, перед начальством надо уметь делать занятой вид».
 
Первое правило крутого босса: не интересоваться, чем занимаются сотрудники на работе на самом деле. И даже не думать об этом. Их когда-то кто-то нанял, люди до офиса дошли, по клавиатуре постукивают раз в пару минут – этого уже более чем достаточно. Не заглядывать же человеку за плечо, чтобы проверять, смотрит он YouTube или отчет заполняет!
 
А что, если особо резвые подчиненные будут проявлять инициативу и пытаться грузить вас вопросами? Советуем прикрикнуть на них, громко хлопнуть дверью и закрыться в своем кабинете. А там уже в тишине и спокойствии самому позалипать на видео со смешными котиками. И почаще напоминать себе, что не стоят сотрудники драгоценных нервов. В конце концов, вы тут альфа-начальник, а не какая-то мелкая сошка. И не виноваты в том, что работнички некомпетентные бараны, а очередной проект провалился: за этих дураков все задачи выполнять не можете, да и не обязаны.
 
Кстати, отличной прививкой от глупых вопросов будет вселение ужаса в сотрудников: достаточно выбрать самое слабое звено в команде и ежедневно его гнобить. Только от души и с полной отдачей. Отлично сработает в назидание остальным. И вуаля – коллеги уже бояться даже подходить к вам, только с почтением кланяются издалека. А все, что хотели бы сказать, отправляют по почте или оставляют при себе. Кстати, вам открывать эти письма (и уж тем более отвечать на них) не обязательно. Идеальная коммуникация! Проблемы индейцев шерифа не волнуют: пусть разбираются со своими обязанностями как могут. А если не справятся – моментально вылетят с работы.
 
Увольнять лучше без разбора и не за конкретные косяки, а по настроению. Но обязательно с громким скандалом и неожиданно для всех. Стал худшим сотрудником месяца? Уволен. Не смотрел в глаза, когда здоровался? Уволен. А выбрать, кого же ждет эта участь сегодня, можно по любой считалочке на ваш вкус. И плевать, что подумают от этом люди, и как такие решения повлияют на команду. Всем должно быть понятно, что увольнение было несправедливым, а вы не пытались сотрудника учить уму разу, а сразу выгнали на мороз. Не успеете опомниться, как с таким подходом продуктивность команды вырастет в разы и ключевые показатели взлетят до небес.
 
А когда на место вылетевшего придет новичок, то ни в коем случае не погружайте его в процессы и нюансы. Доверьтесь принципам эволюции, где выживает сильнейший, и смотрите – выплывет он в море незнакомых процессов или утонет.

⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️


Вредные советы для бизнеса. Часть 4: о суетологах и целебном игноре
 
Спецы по научной организации труда Амивео продолжают делиться советами, которые утопят компанию в болоте корпоративного безумия и заставят сотрудников вздрагивать от одного упоминания о работе.
 
Раньше мы уже рассказывали, почему отчеты повышают эффективность, как давать обратную связь РАБотникам и не тратить деньги на узкопрофильных специалистов.
 
В этой серии постов Амивео дополняет сборник вредных советов для бизнеса, найденный на «Пикабу». Сначала даём цитату из оригинального текста, а следом – свой развернутый комментарий. И нам есть что сказать: слишком уж часто видели мы неадекватно выстроенные процессы у реальных клиентов. Амивео эти механизмы чинил, и бизнес снова набирал обороты.

⬇️ТАМ ДВА ПРОДОЛЖЕНИЯ⬇️


⬆️ТАМ НАЧАЛО⬆️
 
С другой стороны, держать во всех клиниках полный штат врачей очень дорого. Приходится использовать метод «приходящего доктора», который принимает только в определенные дни месяца. Но долгое ожидание приема приведет к тому, что пациент попросту выберет другую клинику — соответственно теряется сам смысл открытия новых отделений.
 
Руководству постоянно приходится балансировать, искать некую золотую середину между доходами и расходами. Чаще всего это приводит к не самой удачной стратегии экономии на среднем медицинском персонале. Действительно, врач вполне в состоянии провести прием самостоятельно, без медсестры. Просто это потребует дополнительного времени на заполнение различной документации и подготовительные процедуры. Что вполне допустимо при небольшом потоке пациентов. И все же этот метод чем-то напоминает попытку забивать гвозди микроскопом.
 
В процессе первичного аудита мы увидели пусть и локальное, но очень грамотное и интересное решение, касающееся проведения электрокардиограммы (ЭКГ). Выполнять ее могут как врачи, так и медсестры — но интерпретирует результаты только врач.
 
Если ЭКГ делается в государственной поликлинике по ОМС, то это будет квест в три этапа. Сначала к терапевту или кардиологу за направлением, затем собственно кардиограмма, и после снова к врачу за консультацией.
 
Но в частной клинике, когда диагностика проводится платно, пациенты ожидают большей клиентоориентированности и быстрого результата. ЭКГ является процедурой безвредной и не требует обязательного направления от врача. Но тут мы возвращаемся к описанной выше проблеме — постоянно держать кардиолога в каждом отделении невыгодно, а делать ЭКГ только по отдельным дням неудобно для пациентов.
 
Выход: ЭКГ делают медсестры в любое время, даже без предварительной записи, в порядке живой очереди. А врач-кардиолог работает удаленно, один на все филиалы. После кардиограммы медсестра пересылает результаты доктору и через несколько минут пациент уже получает медицинское заключение. Если ЭКГ без нарушений, то повторные визиты не понадобятся. В противном случае пациенту предложат записаться на прием в конкретный день. Если ЭКГ снята неумело, доктор попросит медсестру переснять кардиограмму еще раз – для более четкой картины восприятия. Удаленка в реальности.
 
На наш взгляд, это очень удачный пример использования современных технологий для оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания.


Пример удачной оптимизации бизнес-процессов в медицине
 
В своем канале мы часто выкладываем различные комичные, ироничные и даже иной раз циничные истории из практики Амивео, рассказывающие об ошибках руководства самых разных компаний.
 
Но иногда в процессе аудита мы видим очень эффективные и элегантные решения, которые вызывают наше неподдельное восхищение. Об одном из таких случаев и расскажем сегодня.
 
Наш клиент — сеть медицинских клиник в Москве и области. Компания активно развивается, но рост числа филиалов всегда приводит к ряду противоречий. Чем ближе к дому находится отделение, тем удобнее для пациента. С увеличением количества филиалов растет число клиентов и доходы медучреждения.

⬇️ТАМ ОКОНЧАНИЕ⬇️

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.