Прочитав «Комнату Вагинова», понимаешь, что предыдущий роман Антона Секисова «Бог тревоги» был лишь разминкой, ощупыванием материала. На этот раз получилось куда увереннее: Петербург общаг, маргинальных жильцов и бытовой неустроенности намертво сплетается в тексте с мистическим сюжетом и не спадающим сапсенсом. Подкреплено всё, как мы любим, оммажами к древнегреческой мифологии и творчеству Константина Вагинова.
Избавление от атрибутов современности пошло прозе Секисова на пользу. На этот раз никакого автофикшна (ну или имитации автофикшна, как знать). Даже детские травмы некоторых персонажей переданы отстранённым тоном, без малейшего желания выдавить из нас слёзку или прожить эти травмы за жертву. Каждый из персонажей при этом снабжен точными и весьма реалистичными чертами, что внешними, что внутренними. Благодаря им стилистически монолитный текст одновременно с этим остаётся весьма текстурным. Не шёлк, не бархат. Вельвет.
Рискну показаться кокетливым, но процентов восемьдесят книг современных авторов в последние годы я не дочитываю, а вот «Комнату Вагинова» проглотил за три дня. Редкий случай, когда текст удерживает внимание с первой и до последней страницы — не припомню хоть один существенный кусок, когда стало душно или скучно. Ну и отдельно, конечно, отмечу тонкие грани между мистикой и галлюцинацией, нитью проходящие через весь сюжет. Ни читатель, ни герой до конца не уверены в однозначной интерпретации некоторых событий. Такой, знаете ли, литературный газлайтинг.
Ну а приз в номинации «Самый сильный кусок» отходит повествованию о детстве Артёма и встрече с бабкой-гарпией. Его перечитывал трижды.
«Комната Вагинова» опубликована эксклюзивно на Ямейте в формате книжного сериала. По традиции есть аудиоверсия на Яндекс.Музыке.
Избавление от атрибутов современности пошло прозе Секисова на пользу. На этот раз никакого автофикшна (ну или имитации автофикшна, как знать). Даже детские травмы некоторых персонажей переданы отстранённым тоном, без малейшего желания выдавить из нас слёзку или прожить эти травмы за жертву. Каждый из персонажей при этом снабжен точными и весьма реалистичными чертами, что внешними, что внутренними. Благодаря им стилистически монолитный текст одновременно с этим остаётся весьма текстурным. Не шёлк, не бархат. Вельвет.
Рискну показаться кокетливым, но процентов восемьдесят книг современных авторов в последние годы я не дочитываю, а вот «Комнату Вагинова» проглотил за три дня. Редкий случай, когда текст удерживает внимание с первой и до последней страницы — не припомню хоть один существенный кусок, когда стало душно или скучно. Ну и отдельно, конечно, отмечу тонкие грани между мистикой и галлюцинацией, нитью проходящие через весь сюжет. Ни читатель, ни герой до конца не уверены в однозначной интерпретации некоторых событий. Такой, знаете ли, литературный газлайтинг.
Ну а приз в номинации «Самый сильный кусок» отходит повествованию о детстве Артёма и встрече с бабкой-гарпией. Его перечитывал трижды.
«Комната Вагинова» опубликована эксклюзивно на Ямейте в формате книжного сериала. По традиции есть аудиоверсия на Яндекс.Музыке.