Синема Рутин


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


«Синема Рутин» – независмый журнал о кинематографе.
Сайт — https://cinemaroutine.ru/
Вк — https://vk.com/cinemaroutine
Вопросы и предложения — @anastaciamenshikovaa / info.cinemaroutine@gmail.com (каналы не рекламируем!)

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


«Варда глазами Аньес» / «Varda par Agnès» (2019)

Режиссер: Дидье Роже, Аньес Варда
Оператор: Джулия Фабри

#духкино


На днях Beat Film Festival объявил полную программу.

Это 26 историй о музыке, кино, танце, архитектуре, спорте и новой культуре. Это истории о людях, которые стояли в авангарде своего времени и повлияли (и до сих пор влияют!) на формирование нашей сегодняшней реальности.

Покажут ленты о музыкантах Рюити Сакамото, Пите Доэрти и Нике Кейве, режиссерах, среди которых одна из создателей «новой волны» Аньес Варда и конечно же синефильские доки про Годара и Ардженто, музе The Rolling Stones Аните Палленберг и фотографе Джеймса Хэмилтоне, снимавшем всех: от Вуди Аллена и Сюзан Зонтаг до Лу Рида и Джима Джармуша.

Подробнее ознакомиться с программой и расписанием можно на сайте фестиваля.


«Даааааали!» (2023) Квентина Дюпье хочется назвать не иначе как «Дали с шестью “а”», ведь именно такое количество актеров главной роли, равно как и шесть центральных историй развития сюжета. Более того, официальный постер фильма также раскрывает его содержание зрителям еще на этапе знакомства с афишей – шесть портретов Дали затягивают в водоворот юную журналистку, оказавшуюся в самом его эпицентре.

Неудивительно, что композиционно «Даааааали!» также построен по принципу спирали. Сюрреалистичность происходящего – дань уважения работам великого художника. Как только его персонаж появляется в кадре, он идет по бесконечно длинному коридору отеля, но не сдвигаясь с места, будто бы перемещаясь по беговой дорожке. Присев в кресло для того, чтобы дать интервью новоиспеченной журналистке Джудит, Сальвадор тут же отказывается отвечать на ее вопросы, поскольку не видит в этом смысла, пока он не находится в объективе камеры. Подобным жестом заявляя о своем особом отношении к кино, он вторит мысли Дюпье, верящего, что наиболее полно раскрыть портрет человека может только фильм, способный иллюстрировать на экране сознательный и бессознательный путь человеческой мысли.

Особые отношения Дали со снами в этой картине освещены даже лучше, чем его чувства к кинематографу. Ближе к финалу зрителю начинает казаться, что многочисленные попытки Джудит снять интервью на пленку есть сон священника, рассказанный на званом ужине, который, ествественно, излагается Дали лишь для того, чтобы лечь в основу еще одной его картины.

В конце концов, только столкнувшись со всеми версиями событий и самого себя (Дали в образе здорового мужчины средних лет встречает Дали-старца в инвалидном кресле), главный герой осознает беспощадность времени и невозможность контролировать развитие окружающего мира.

#рутинныезаметки #катеринакамович


БЛИ(К) – док кино dan repost
Специальный приз от «Синема Рутин» фильму «Бардо Forever» Влада Румянцева

О впечатлениях СР от «Бардо Forever» и других фильмов русскоязычного сегментна программы Фестиваля читайте в статье.

Редакция дарит выпуск журнала «Синема Рутин» №03, который исследует многообразие звука в кино.


Совместный розыгрыш издательства Ad Marginem и независимого журнала о кинематографе «Синема Рутин».

Победитель получит первую полную публикацию классической монографии Зигфрида Кракауэра «Теория кино», а также новый номер журнала «Синема Рутин», посвященный звуку и музыке в кинематографе.

«Теория кино. Реабилитация физической реальности» — масштабное исследование черно-белого кино через призму философии и медиаэстетики. В нем немецкий социолог Зигфрид Кракауэр рассуждает о связи кино и фотографии, проблемах исторических и фэнтезийных фильмов, культурологической изнанке экспериментального и документального кино, анализирует социальные роли актера, диалога и звука.

«Звук и образ» — третий номер журнала, в который вошли тексты о саунд-дизайне в хоррорах, глитч музыке, звуке в фильмах Кшиштофа Кесьлевского, Маргерит Дюрас, Федерико Феллини и Гаспара Ноэ, авантюрная история о съемках первого звукового сериала, рецензия на роуд-муви о поездке словенской группы Laibach в Северную Корею, статьи о характерных приемах композиторов-неоклассиков, звуковом ландшафте аниме и многом другом.

Как принять участие:
1. Подписаться на @admarginem и @cinemaroutine
2. Нажать на кнопку «Участвовать» под этим постом

Победителя определим случайным образом 25 мая и отправим издания в любой регион России. Удачи!

Участников: 523
Призовых мест: 1
Дата розыгрыша: 14:00, 25.05.2024 MSK (4 дня)


«Что-то не так с Кевином» / «We Need to Talk About Kevin» (2010)

Режиссер: Линн Рэмси
Оператор: Шеймас МакГарви

#духкино


Искусство смерти: философия экзистенциализма, облик смерти в игровом кино (ч.2)

Продолжаем разговор о смерти в кино, отражении идей экзистенциалистов и универсальности темы умирания для мировой культуры. Умертвив Бога в Венгрии и приняв участие в бергмановском dance macabre на прошлой неделе, в этот раз поговорим о том, как Тарковский «открывал» и «приручал» смерть, а также попытаемся ответить на вопрос, почему с мертвецами предпочтительно никогда не путешествовать. Вторая часть эссе Левана Сутидзе, посвященная истории «пряток со смертью» и непреодолимой тяге искусства к наблюдению за умиранием.

Ссылка на статью — https://cinemaroutine.ru/iskusstvo-smerti-ch-2


«Любовь, сбивающая с ног» / «Punch-Drunk Love» (2002)

Режиссер: Пол Томас Андерсон
Оператор: Роберт Элсвит

#духкино


ART FLASH dan repost
5 фильмов, где звук является ключевым и самостоятельным средством выразительности #movie

Новый номер «Синема Рутин» посвящен многогранности звука и музыки в кинематографе.

Несмотря на распространенное мнение, что музыка, шумы и речь выполняют в фильме каждый свою функцию — речь раскрывает мысли и мотивировки героев, музыка создает особую эмоциональную атмосферу, а шумы характеризуют пространство действия, — на практике все получается несколько иначе.

В рамках коллаборации с журналом «Синема Рутин» мы собрали подборку фильмов, в которых звук не просто присутствует, но и является ключевым и самостоятельным средством художественной выразительности.

ART FLASH

9 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.