Лаборатория онлайн-обучения


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


Канал полезен для всех, кто связан с проектированием образовательных продуктов.
Автор @osipov_education
По рекламе @darya_egrv
Чат канала t.me/osipov_education_lab
Канал входит в экосистему Digital Learning.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Друзья, пока от вас поступают заявки на методическую секцию, задам простой вопрос 👇🏼

«А вы могли бы порекомендовать кого-то из методистов или педагогических дизайнеров для выступления на конференции? Может есть те, за кем вы следите и кого стоило бы пригласить?».

Делитесь, пожалуйста, вашими предложениями либо в комментариях к посту, либо пишите мне в личные сообщения.


В среду намекнул вам о приглашении поучаствовать в рамках одного масштабного мероприятия.

Ну что ж. Барабанная дробь 🥁

Коллеги, с радостью вам сообщаю, что впервые на конференции «Digital Learning 2024: Итоги года» открывается методическая секция 🥳
модератором которой выступлю я — Осипов Михаил

Спасибо за поддержку консорциуму развития сообщества!

Поэтому с сегодняшнего дня запускаю конкурсный отбор спикеров.

1. Подать заявку можно при помощи заполнения анкеты
2. Срок подачи заявок — до 07 июля включительно
3. Срок обратной связи для всех, кто подал заявки — до 10 июля включительно

Какие бонусы получает спикер👇🏼

🟠Выступление на главной конференции по современному обучению
🟠Прокачка личного бренда
🟠Нетворкинг с экспертами и лидерами образовательного рынка
🟠Обмен опытом с коллегами-практиками
🟠Бесплатное посещение всех секций конференций
🟠Бесплатная запись всех выступлений спикеров
🟠Бесплатное участие в церемонии награждения «Премии Digital Learning»
🟠Бесплатный обед, кофе-брейки и праздничный фуршет

Не упустите шанс продемонстрировать свой опыт тысячам коллег!

Вся подробная информация о конференции на сайте 👉🏼 https://dlmeeting.online/

988 1 21 5 19

Сейчас провёл общий модуль по андрагогике для корпоративного университета одной производственной компании.

💭 Снова ловлю себя на мысли, что невозможно соблюсти принцип актуальности учебного материала для всех обучающихся. Особенно, когда их до 50.

Потому что по Ноулзу у каждого взрослого свой личный и профессиональный опыт.

Как пример, во время вебинара я рассказывал про отличия проектирования учебных программ для детей и взрослых. Некоторые слушатели уже знали про данные отличия. Вопрос: «Зачем им снова тратить время? Верно — незачем». Понятное дело, что можно повторить и систематизировать материал, но в корпоративных компаниях ежеминутно протекают бизнес-процесс и время здесь на вес золота.

Итак.

Какие решения я вжу в ситуациях, когда существует разнородный опыт у целевой аудитории с условием, что их более 50 👇🏼

1. Давать студентам самостоятельно определять необходимость в изучении того или иного модуля/темы.

Дать выбор не означает дать возможность упустить знание. Скорее всего, это возможность снизить когнитивную нагрузку.

2. Давать больше возможностей для неформального обучения тем, у кого достаточно опыта по курсу обучения.

Для студента не актуальна тема с учебной мотивацией взрослых? Отлично. Выдадим несколько источников для самостоятельного изучения, причём таких, с которыми ещё он не сталкивался на практике.

3. Делить студентов на группы с разным опытом. Проектировать в этих группах активности в зависимости от опыта.

Существуют задания, которые можно давать в группах для взаимного обучения. Например, предлагаем более опытному в теме студенту объяснить и совместно решить кейс с менее опытным.

Коллеги, что ещё порекомендуете❓

Подписчик канала Глеб: «Есть вероятность, что те, кто думает что знает, на самом деле не знают. Я бы ставил предварительное тестирование и тех, кто и правда знает тему и все изучил, спокойно бы отпускал гулять.»

Подписчица канала Елена: «Я бы добавила в начале блиц-опрос и обмен опытом, чтобы выявить тех, кто не просто знает, а уже ДЕЛАЛ задачи на эту тему и группу опытных разделила как наставников в группы, где менее опытные. Так как идеально мы знаем и умеем то, чему можем научить сами. У меня шикарно работает, когда обучаю руководителей среднего звена.»

850 0 11 11 22

💭 ChatGPT теперь масштабируется для университетов.

ИИ развёртывается для студентов, преподавателей, исследователей и университетских кампусов.

Подробности 👉🏼 тут

Коллеги, как вы думаете, в чём будет его принципиальное отличие?


Как эксперт я иногда задаю себе вопрос: «Только ли в виде слов можно получить отзыв о своей работе?».

Ведь по сути отзыв на работу можно оставить не только в письменном виде, но и в конкретном действии.

Например, материалы канала уже цитируются коллегами из государственных образовательных учреждений в магистерских программах и научных статьях.
Консультации, которые я провожу для проектировщиков обучения, помогают им менять подходы к созданию образовательных продуктов.
Мини-курсы, которые проектирую для компаний, остаются в их библиотеках на долгие годы вперёд. Наставничество методических команд в EdTech масштабируется для новых и новых сотрудников и т.д.

Мне кажется, что такая своего рода благодарность — это и есть высший пилотаж.

Спасибо вам за эти действия 👍🏼
Это мотивирует.

Кстати, живые отзывы я тоже сохраняю, причём не только от коллег и подписчиков, но и разных компаний.

Ссылка на канал с отзывами 👉🏼 здесь


Недавно получил предложение в рамках одного масштабного мероприятия создать кое-что экспериментальное.

В размышлениях над предложением.

Коллеги, как вы думаете, что это может быть? И что это за мероприятие? 🤔


Принял участие в создании очередного материала для Skillbox Media по теории разработки Чарльза Рейгелута.

В чём её суть и как она применяется в обучении читайте 👉🏼 здесь

давайте популяризировать научный подход вместе 🎓

974 0 22 21 17



CHALLENGE-BASED LEARNING КАК ФРЕЙМВОРК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Обучение основанное на вызовах (далее CBL) возникло в результате проекта «Apple Classrooms of Tomorrow—Today», инициированного для определения основных принципов проектирования образовательной среды XXI века.

CBL основывается на экспериментальном обучении.

CBL включает 3 этапа: вовлечение, исследование и действие.

Подробную научную статью о CBL вы можете изучить 👉🏼 здесь.

💭 Совсем недавно я принимал участие в данном формате обучения, поэтому сперва хотелось бы поговорить о трёх главных принципах CBL на практическом примере.

1️⃣ Наличие вызова
В основе лежит вызов, который вызывает любопытство и мотивирует студентов. Этот вызов обычно строится на открытых задачах, что позволяет исследовать и находить разные решения.

В нашем случае это было создание методической концепции образовательного курса с «0». За 48 часов. В рабочие будни.

2️⃣ Активное обучение
Студенты занимают центральное место. Они непосредственно участвуют в исследовании, анализе и разработке совместных решений. Иными словами, переходят от пассивного потребления знаний к их применению. Соответственно, преподаватели или организаторы занимают лишь роль фасилитаторов.

У нас это была совместная работа с распределением конкретных задач в командах по 8 участников на каждый кейс. В каждой команде нас организационно-технически сопровождали. А также давали некоторые рекомендации.

3️⃣ Опора на практические задачи

CBL фокусируется на задачах, которые актуальны для студентов в рамках той или иной темы обучения. Высокая практическая ориентация задач помогает переносить уже имеющийся опыт на практику.

В нашем случае это была проработка каждого компонента методической концепции, начиная от описания и формирования ценности курса обучения для целевой аудитории и заканчивая метриками и методиками сбора данных об обучении студентов.

💭 Теперь хотелось бы вкратце поделится типичными ошибками при реализации CBL на практике.

🟠Отсутствие предварительного анализа опыта участников
Как вы уже знаете, прежде чем начать изучение новой темы, необходимо измерить опыт студентов. Так как часто случается, что студенты начинают учиться и после нескольких занятий их мотивация снижается. Одной из причин может стать недостаточное количество опыта.

Так и в CBL. Если у участников отсутствует опыт по теме кейса, то «вызова» не случится. Кстати, тоже самое можно сказать и с другой стороны — если кейс окажется слишком лёгким.

🟠Отсутствие организации совместной работы над кейсом
Проблема абсолютно любой групповой работы (особенно, по моей практике, если количество участников более 5-6) — это наличие ядра, которое выполняет большую часть работы. Причин достаточно много, начиная от уровня знаний по теме и заканчивая лидерскими навыками. Они выявляются путём предварительного анализа целевой аудитории.

Соответственно, если перед реализацией CBL верно не определить количество участников в группе, их уровень знаний, опыта и иных критериев, то эффективность метода может значительно снизиться, например, за счёт уменьшения вовлеченности определённых участников.

🟠Отсутствие критериев по оценке кейса
Как правило, оценивание в рамках CBL должно быть направлено не только на сам кейс, но и на профессиональные ЗУНы (или компетенции) и гибкие навыки студентов, такие как умение работать в команде, критически мыслить, предлагать нестандартные решения и т.д. Оценка в данном контексте рассматривается как формирующая.

Поэтому, если заранее не определить критерии оценки, то CBL может потерять ценность, так как большей части участников всегда интересно получить практические рекомендации от экспертов.

Подробный гайд по применению CBL вы можете скачать 👉🏼 здесь.

Полезного применения!

Если хотите апробировать CBL на практике совместно, либо под моим руководством — пишите в личные сообщения.

Источники 📖
• Kerstin Helker, Miguel Bruns, Isabelle MMJ Reymen, Jan D Vermunt «A framework for capturing student learning in challenge-based learning»
• Интернет-ресурсы: challengebasedlearning. org


📖 Коллеги, по традиции делюсь июньской подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов.

На какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка
Миша Свердлов поделился результатами исследования Smart Ranking.

  Про обратную связь и самодиагностику
На канале «Netflix в сфере образования» поделились важными пунктами, без которых невозможно провести самодиагностику.

—  5 принципов организации самостоятельной работы слушателей
Лена Тихомирова рассказывает о своём опыте организации самостоятельной работы в обучении.

Академия тренеров: опыт, ошибки и уроки
Команда «True Education» делится опытом запуска и реализации программы, направленной на развитие культуры обмена знаниями и экспертизы внутри компании

—  Как выбрать LMS для корпоративного университета?
Аня Царёва рассказывает на какие критерии следует обращать внимание при выборе LMS.

—  Дети способные и дети неспособные
Сергей Хабаров ставит под сомнение общепринятое разделение детей на «умных» и «неумных».

Мои настольные книги
Евгения Ращупкина рассказала, какие книги она сейчас читает о проектировании обучения.

Требования к диссертации: взгляд из 20-го века
Евгений Белый поделился отзывом 120-летней давности от  русского ученого Климента Тимирязева на диссертацию приват-доцента М. Голенкина.

10 главных фишек нового Gemini
Олег Замышляев поделился впечатлениями от прямой трансляции презентации нового функционала Gemini от Google.

Что не так с ЕГЭ, что не так с математикой в школе?
Команда «Geekz» приводит график, который показывает, что за одинаковое количество «первичных» баллов на ЕГЭ можно получить разное количество «вторичных» баллов в зависимости от предмета.

Есть ли польза от ботов-репетиторов?
Skillbox Media делится результатами исследования Пекинского университета языка и культуры о влиянии чат-ботов на учебу.

Еженедельные вакансии
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала еженедельный обзор.


Коллеги, Премия Digital Learning 2024 вновь открывает свои двери для талантливых разработчиков образовательных продуктов и решений.

Уже второй год меня приглашают в члены жюри этого престижного конкурса, и могу с уверенностью сказать, что участие в нём — это уникальная возможность показать свои образовательные продукты и получить оценку от авторитетных экспертов в сфере обучения и лучших игроков рынка, а также привлечь внимание потенциальных клиентов и партнёров.

Принять участие могут все, кто создает образовательные продукты и решения в следующих номинациях:

• Онлайн-курсы
• Онлайн-программы
• Смешанные программы обучения
• Образовательные экосистемы

📅 Приём заявок продлится до 1 октября.

Узнать подробности и оставить заявку на участие можно на 👉🏻 сайте.

Реклама. ИП Безяев П.П. ИНН 732807067598
Erid: 2VtzqvEL1DG


У Яндекс. Практикума всегда есть что почерпнуть в отношении того, как объяснять сложные вещи простым языком.

Для развития методической насмотренности рекомендую почитать их блог.

Пример такого понятного и простого объяснения, что такое‎ «датасет» можно найти 👉🏼 здесь


Не переставай учиться, Миша

Слова, с которыми я завершил участие в Летней школе Южного федерального университета по проектированию обучения и учебной аналитике.

Что понравилось 👇🏼

• Довольно креативная реализация Школы в формате Challenge-based learning. Ведь любой образовательный проект — это вызов для его команды. И здесь необходимо двигаться к цели несмотря на ограничения в виде человеческих ресурсов, времени, информации и т.д.

• Реальные кейсы от крупных EdTech. Мы с командой, например, работали над кейсом Нетологии. Это свидетельствует о высокой практической ориентации мероприятия (да-да, всё что любят взрослые обучающиеся).

• Интересное задание по созданию методической концепции курса, которое было предоставлено от заказчика. Несмотря на то, что для меня всё предельно понятно, было интересно понаблюдать какие решения предложат коллеги из команды. А они подошли к процессу наполнения каждого из компонентов оригинально, учитывая сроки на разработку всей концепции.

Над чем рекомендую поработать 👇🏼

• Внедрение соревновательных механик, например, при помощи наград или распределения по призовым местам. Лично для меня соревновательный эффект является одним из факторов мотивации в обучении.

• Заблаговременное распределение участников в команды в зависимости от их опыта. На мой взгляд, у нас была слишком сильная команда, которая проработала методическую концепцию за 48 часов настолько детально, что по ней можно было запускать образовательный курс. Это, кстати, одна из причин, по которой я старался занимать более нейтральную позицию и не выкладываться на все 100%.

• Возможность более длительного взаимодействия с членами жюри. Мне было бы интересно обсудить с опытными коллегами более сложные вопросы, которые касаются и учебных метрик, и продуктового, и проектного подходов в рамках нашего кейса. Ведь сложные вопросы — это то, что развивает.

В остальном — только спасибо организаторам за образовательное мероприятие, а команде за активность!

Всем хороших выходных 🙌🏼


Социальные сети и различные сервисы напрямую влияют на то как мы учим.

Причём, на мой взгляд, данный факт затрагивает когнитивные процессы. Например, то, как воспринимает и запоминает информацию человек.

И здесь стоит отметить довольно негативную тенденцию в изменении форматов подачи контента. Возьмём, например, подростков, многие из которых проводят часами в сервисе для создания и просмотра коротких видео TikTok.

При просмотре коротких видео у детей меняются привычки к восприятию информации.

Дело в том, что человеческое внимание легко удержать — достаточно выстроить правильную рекомендательную систему, которая используется на основе определенных алгоритмов. Что успешно и делают TikTok

Соответственно, спустя определенное время у большего количества детей формируются изменения в когнитивных процессах. И последствием может быть, например, всем известный синдром дефицита внимания.

Исходя из изменений в восприятии информации, возникают тренды на методы обучения, которые помогают учится в новых условиях.

Появляются новые и важные правила в процессах обучения 👇🏼

🟠Для таких детей контент курсов должен быть структурированным, с ясными инструкциями и наглядными материалами.

🟠Преподавателю становится необходимым постоянно проговаривать план занятия, правила поведения и иные инструкции.

🟠Бихевиористские стратегии обучения становится превалирующими, так как дети с СДВГ нуждаются в поощрении и поддержке даже малейших успехов.

🟠Теория когнитивной нагрузки становится одной из основополагающей в построении курсов под индивидуальные потребности и способности каждого ребенка и так далее.

Это лишь один из примеров того, как фактически бизнес-структуры оказывают влияние на то «как мы учим».

Коллеги, но у этого явления, когда внешние факторы определяют «как учить», есть и положительная сторона.

Как вы думаете, какая❓


Коллеги, а вы уже успели оценить новые готовые фреймворки от Гугл.Таблиц ❓

Решения, на мой взгляд, идеально подходят для образовательных проектов, позволяя экономить тонну времени.

Каких только фреймворков нет: и для командного планирования, и для построения дорожной карты продукта, и для маркетинговых активностей и многих иных целей.

Рекомендую 👍🏼

PS. Как говорится, если даже команда Google убеждается в необходимости фреймворков для своих пользователей, то в пользе своих методических фреймворков для вас уже уверен на все 100%


💭 Коллеги, спешу поделиться с вами ценной 'https://t.me/addlist/3gPY25YWI7A0MDBi' rel='nofollow'>подборкой каналов, которые станут настоящим кладезем знаний и идей для каждого, кто связан с обучением.

В этой подборке вы найдёте👇🏻

• Свежие новости из мира образования.
• Методические лайфхаки.
• Интересные исследования и аналитику в сфере образования.
• Полезные шаблоны и тулбоксы, которые облегчат вашу работу.
• Бесплатные обучающие материалы и многое другое.

Независимо от того методолог вы, методист, педагогический дизайнер, преподаватель, репетитор или просто интересуетесь образованием, вы обязательно найдёте здесь что-то полезное для себя.

Добавляйте 'https://t.me/addlist/3gPY25YWI7A0MDBi' rel='nofollow'>папку к себе и обязательно делитесь с коллегами!


💭 Думаю многие согласятся, что успешная стратегическая сессия — это инвестиция в будущее проекта. Это мощный инструмент, который помогает отвлечься от текущих задач и проблем, сосредоточиться на долгосрочных целях и перспективах, а также сгенерировать свежие идеи и подходы.

Но как провести её эффективно?

6 июня в 19:00 мск эксперты из Product Lab проведут бесплатный прямой эфир, на котором вы узнаете как не допустить ошибок при проведении стратсессий и замотивировать команду на достижении целей и стратегии компании!

Мероприятие будет интересно всем, кто отвечает за стратегические планирование.
И главное — за результат этого планирования.

Спикеры разберут 3 реальных кейса и расскажут:
• В чём секрет успешных стратегических сессий.
• Зачем руководителю нужно проводить стратсессии самостоятельно.
• Как освоить инструменты проведения сессий.

🎓 Эксперты мероприятия:
Андрей Кушнарев — директор по новым цифровым продуктам в Ростелеком.
Евгений Комиссаров — руководитель лидерских программ для менеджмента МегаФон, OZON, Спортмастер.

Регистрируйтесь на эфир по 👉🏻 ссылке.

Реклама. ООО «Проектные сервисы», ИНН 7736672950
Erid: 2VtzqwXar5U


❗️Только 3 дня

Друзья, рады сообщить, что фреймворк «Раскадровка слайдового курса» готов и доступен к приобретению 🥳

Раскадровка — это черновик слайдового курса, представленный в виде конструктора блоков, готовых к наполнению. Она не только отображает блоки контента (текст, изображения, видео), но и описывает развитие сценария занятия.

Преимущества использования раскадровки👇🏻

Повышение эффективности разработки обучения:
• Чёткая структура курса позволяет избежать хаотичного подхода и создать логичный и последовательный материал.
• Визуализация контента помогает быстрее определить его соответствие целям и задачам обучения.

Устранение двусмысленности:
• Раскадровка фиксирует ваши идеи на ранней стадии, что даёт возможность обсудить их с командой, руководителем или заказчиком до начала полноценной разработки.
• Демонстрация раскадровки помогает собрать отзывы и внести коррективы до начала разработки, что позволяет избежать недопонимания и переделок в дальнейшем.

Визуализация идей:
• Раскадровка даёт наглядное представление о том, как будет выглядеть ваш курс, что позволяет заранее оценить его эффективность и привлекательность.

Данный методический инструмент — это концентрат пользы, который состоит из самого фреймворка, видеоинструкции, рекомендаций для практики, а также двух подробных шаблонов раскадровки в Word и PPT формате.

Не упустите возможность приобрести «Раскадровка слайдового курса» по самой выгодной цене!

👉🏼 Ссылка на оплату по бюджетной стоимости действительна только 3 дня до 23:00 часов 7 июня. Далее стоимость изменится.

Забирайте свою порцию пользы и создавайте базу методических фреймворков для ускорения создания образовательных продуктов!


Лаборатория вакансий в образовании dan repost
Размышления о карьерном пути

В 2016 году я работал методистом в краевом учебно-методическом центре в родном городе Краснодаре. Энергичный, вдохновленный и неопытный. Как оказалось впоследствии эти три составляющие могут балансировать друг друг с другом по мере карьерного становления.

Но. Обо всём по порядку.

Когда ты только начинаешь работать на новом месте, то всегда полон энергии, сил и энтузиазма. Тебе кажется, что жизнь изменится, так как будут новые задачи, новая команда, новые возможности. Но, как показывает практика, все самые значимые изменения в жизни начинаются с нас самих.

Мне кажется, что мы оказываемся в нужном месте и в нужное время только при условии внутренней зрелости и, в первую очередь, в компетентностном, психологическом и моральном отношении.

Все разочарования, которые преследовали меня на первом рабочем месте были естественными, так как по мере их осознания я становился более опытным.

Освоив задачи, связанные с управлением методической базой краевых методических учреждений, мой интерес все возрастал. После понимания, как организовываются курсы повышения квалификации, семинары и иные мероприятия — я уже чувствовал себя в отделе как рыба в воде. Затем пришлось брать на себя оформление планов и отчётов работы образовательного учреждения для руководства (месяц/квартал/год). Отдельное место в работе занимала статистическая обработка данных.

Спустя два года новичком я себя уже не чувствовал 😁

От понимания всех рабочих процессов энергия убавилась, вдохновение тоже, но зато увеличился опыт в сфере. Вот вам и изменения в балансе.

Сегодня я продолжаю задаваться вопросами: «Что позволяет держать эти три составляющие в балансе? Как сделать так, чтобы с ростом опыта сохранялась и энергия, и вдохновение на рабочем месте? И как это может повлиять на карьерное продвижение?».

Лично для себя вывел основные составляющие в профессиональной деятельности:

• Возможность решать новые и новые креативные задачи
• Понимание результата от своей рабочей деятельности
• Отсутствие микро менеджмента
• Высокий уровень понимания и доверия с командой

И конечно же, достойная оплата труда.

Только тогда балансу быть.

В помощь на вашем карьерном пути мы создали Лабораторию вакансий в образовании, подписывайтесь


Продолжаем развивать рубрику «Полезные источники» 📖

И в этот раз, коллеги, делюсь с вами «Журналом прикладного педагогического дизайна» (The Journal of Applied Instructional Design).

Главная цель этого журнала — преодолеть разрыв между теорией и практикой в педагогическом дизайне, предоставляя практикующим специалистам средства для публикации статей.

💬 Всего журнал насчитывает 27 выпусков и в большей мере, конечно, концентрируется на сфере высшего образования.

Но тем не менее существуют материалы, которые будут полезны всем, кто проектирует образовательные продукты. Например, «Будущее мультимедийного обучения» (The Future of Multimedia Learning), которую опубликовал сам Ричард Мейер. — где, кстати, довольно доказательно он отвечает на комментарии Хиндерлитера относительно 15 принципов мультимедиа

В чём, на мой взгляд, главные плюсы журнала?

🟠Материалы публикуются практиками в педагогическом дизайне (либо учёными). Что способствует высокой актуальности информации.
🟠Большая часть материалов основаны на научном (доказательном) подходе. А это важный элемент любого материала о педагогическом дизайне.
🟠В материалах часто присутствуют примеры (даже наглядные), методические шаблоны, а также ссылки на полезные материалы и источники.
🟠На сайте организован удобный поиск по ключевым словам, которые помогут вам найти нужный материал.
🟠Существует возможность прослушивания статей в формате аудио.

Коллеги, продолжаем рубрику ❓

«Лаборатория онлайн-обучения»‎ — ваш главный помощник в проектировании образовательных продуктов с научным подходом.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.