Духовный дневник с журналом «Фома»


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома» foma.ru
Задать вопрос: foma.ru/zadayte-vopros-svyashhenniku
Основной канал журнала «Фома»: @foma_ru_glavnoe

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri


Бог может спасти каждого из нас, но Он ничего не может сде­лать, если мы лжем перед собой и лжем перед Ним. Он может спасти того грешника, которым мы являемся, Он не может спасти того иллюзорного праведника, которого мы стараемся представить собой и которым мы не являемся. Если мы хотим поклонить­ся Богу, то мы должны поклониться Ему в истине, в правде, в честности и доброй совести — тогда Бог делается нам до­ступен.

И еще: поклоняются Богу и не тут или там, поклоняются Богу в духе своем и в сердце своем, всей правдой, всей истиной, всем пламенем своей жизни. Поклонение Богу не за­ключается в том, чтобы в одном или ином месте приносить Ему молитвы, которые с кровью вырвались когда-то из чужих сердец; поклоняться Богу — это значит стоять во всей правде и не­правде своей перед Богом, но истинно перед Ним стоять, ви­деть в Нем своего Господа и Бога и поклоняться перед Ним, видеть в Нем то, что Он представляет: святое, дивное, пре­красное.

Если мы так поклоняемся Богу, то это поклонение должно пойти далеко за пределы хвалебных песней церковных, или даже покаянных наших слов; поклонение Богу должно стать всем в нашей жизни. Каждый раз, как мы творим правду и правду говорим, каждый раз, когда мы творим добро и прояв­ляем любовь, каждый раз, когда мы достойны своего имени че­ловека и имени Божия, мы поклоняемся Богу духом и истиной.

🪶 Митрополит Сурожский Антоний
🗓 19 мая 1968 г.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
📖 Нужно ли каждое воскресенье ходить в храм? Воскресный разговор с отцом Игорем Фоминым.

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Господу Богу твоему — сегодня в «Воскресном разговоре» вместе с протоиереем Игорем Фоминым вновь говорим о четвёртой заповеди. Но как её исполнить, если нет возможности каждое воскресенье ходить в храм?

✉️ Если вы хотите, чтобы отец Игорь разобрал ваш вопрос, пишите в комментариях.

1.9k 0 26 3 111

Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?

Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».

Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас.

🪶 Протопресвитер Александр Шмеман
📖 О христианской любви

2.4k 1 46 1 197

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Что безмолвие дает христианину?»
Старец иеросхимонах Михаил (Питкевич)


Сегодня читаем письмо старца Михаила (Питкевича). Отец Михаил пишет о
безмолвии – внутреннем и внешнем, объясняет разницу между ними и говорит к какому из них нам нужно стремиться. Также сегодня затрагиваем важную тему – что считать добродетелью? И почему нельзя делить мир на черное и белое?

😴 Время перед сном — самое подходящее для того, чтобы спокойно подумать о самом главном. Закончив все свои дела, мы перестаем бегать и суетиться и можем хотя бы несколько минут посвятить размышлениям о Боге и вечности.

«Спокойной ночи, православные!» — ежедневная авторская программа протоиерея Игоря Фомина, в которой он читает письма святых и вспоминает истории из жизни. Слушаем и успокаиваемся перед сном.

Подписывайтесь на «Духовный дневник» @foma_ru_voprosy, чтобы не пропустить новое видео!

▶️ Также все выпуски доступны на @orthodoxletters' rel='nofollow'>YouTube-канале «Духовный дневник».

❤️ Понравилось видео? ПОДДЕРЖИТЕ создание новых выпусков.


👆🏻начало👆🏻

Рискну предположить, что Ваше состояние — это обычная, логичная и естественная усталость к концу учебного года. Кроме того, ведь грядет (или уже началась) сессия, а значит, нагрузка Ваша возрастает в разы. Если Вы недостаточно регулярно и равномерно занимались в течение учебного года, сейчас приходится разбираться с целым океаном материала, и к этому добавляется тревога о результатах: отчислят или нет.

Вы постарайтесь в эти дни с утра и перед подготовкой к сессии молиться Богу и хотя бы своими словами просить Его о помощи, молитесь на ночь, выстройте, насколько можно, режим сна и бодрствования, пусть каждый день у Вас будет хотя бы минимальная физическая нагрузка (условно, хоть 10 — 15 минут гимнастики), прогулка, питательная полезная еда, — в общем, все, что придаст Вам сил. Учеба, возможно, не то что безразлична, а просто задач так много, что кажется, будто проще даже и не приступать к ним, потому что всего все равно не переделаешь. Но это не так! Постарайтесь сделать то, что Вам по силам, и настолько качественно, насколько только возможно. Будете учиться, молиться, немного отдыхать после каждого сданного зачета или экзамена — и пройдете сквозь эту сессию так же, как и через все остальные.

Бог в помощь!

2.5k 1 13 1 117

Что есть депрессия с христианской точки зрения? В последнее время замечаю за собой депрессивной состояние. Ничего не хочется делать в плане учебы. Молиться Богу силы есть, домашние дела делать. А учеба... как будто безразлична стала. Боюсь быть отчисленной.

Людмила


Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva:

Христо
с воскресе!

Дорогая Людмила, если мы говорим о депрессии не в обывательском, а в медицинском смысле, то это болезненное состояние, лечением которого занимаются специалисты, как правило, психиатры. Диагностику депрессии может провести только квалифицированный врач, и если симптоматика будет соответствовать этой болезни и на уровне душевном, и на уровне телесном (соматическом), нужно проходить лечение, искать причины депрессии и ими заниматься. То есть вопрос о депрессии будет аналогичен вопросу, скажем, о том, что есть грипп или язва желудка с христианской точки зрения.

С другой стороны, я понимаю, что множество внутренних состояний, которые в обывательском языке называются депрессией, слава Богу, собственно болезнью не являются и там нужно разбирать конкретный случай, что он собой представляет и каковы причины. Общего ответа дать невозможно. Может быть и объективная потеря ценности какого-то дела, и усталость, и уныние.

Кстати, об унынии можно прочитать эти материалы:

🟫 Как бороться с тоской и не потерять веру в Бога?

🟫 «Всепоражающая смерть»

👇🏻окончание👇🏻


Не должно ни доходить до неумеренной веселости, ни осквернять смехотворством богоподобную доброту, но следует стоять в средине совершенной веселости и ни опечаливать вступающих в сношения людей, ни ослаблять и делать беспечными, ни упрекать тяжело, ни льстить лукаво, но с пользой обращать на истинный путь, и добросердечно увещевать.

🪶 Святитель Иоанн Златоуст
📖 Беседы


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Дьявол не может причинить нам вреда»
Архимандрит Ефрем Аризонский (Мораитис)


Страх – это не от Бога. Как можно бояться, что с нами случится что-то нехор
ошее, если все находится под произволением Божием? «Не приключится с тобой зла, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо ангелам Своим заповедал охранять тебя на всех путях твоих» – читаем мы в псалмах Давида. Если нам кажется что-то пойдет не так, нужно полностью довериться Богу. «Как произойдет со мной зло, если Бог управляет и дьяволом и плохим человеком и всем тем, что может причинить мне вред?» – так вопрошает архимандрит Ефрем Аризонский в своем письме.

Сегодня на канале «Духовный дневник» с нами матушка Ольга Юревич. Каждые вторник и четверг матушка читает письма и наставления.

Подписывайтесь на «Духовный дневник» @foma_ru_voprosy, чтобы не пропустить новое видео!

▶️ Также все выпуски доступны на @orthodoxletters' rel='nofollow'>YouTube-канале «Духовный дневник».

2.6k 1 24 4 116

☝️ Здравствуйте, Димитрий! Христос Воскресе!

Вы абсолютно верно повторяете основные богословские положения из антропологии Священного Писания. Они достаточно полно изложены, чтобы стало понятно, что Вы хорошо с ними знакомы.

Однако все эти положения исчерпывают лишь то знание о Боге, которое мы имеем от Него же. Очевидно, что оно очень и очень ограничено. Но знаем мы именно то, что знаем. Бог Слово, Сын Божий — Единственный, Единородный. Другого такого или подобного Ему нет. Это всё что мы знаем.

Здесь богословие подобно физике. Оно описывает реальность и только. Если физика описывает реальность тварного мира, то богословие описывает то знание о Боге, которое имеется в Божественном откровении. И только. Большего мы просто не знаем.

Мы не можем рассуждать о том, почему Бог сделал так или не сделал иначе по одной простой причине: мы не можем достаточно знать Бога для того, чтобы понять Его мотивы. Об этом хорошо говорит пророк Исайя: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8-9). Неслучайно поэтому высшим богословием считается не катафатическое, а апофатическое, которое определяет Бога не через утверждения, а через отрицание.

Нам остается лишь смирить свой гордый разум и принять реальность такой, какова она есть. Господь дал нам Сына Своего Единородного, чтобы мы спаслись и имели жизнь вечную. И не отнял нашей свободы, которой, как показал пример праотцев, мы пользуемся не всегда ответственно.

Слава Богу за всё!


Благословите, батюшка! Зачем Бог создал человека? Я читал ответы на этот вопрос, сводящиеся к тому, что Господь самодостаточен, а человека сотворил от избытка любви, чтобы сделать его сопричастным Своей славе и жизни. И сделал это, несмотря на то что знал, что человек падет и не все спасутся. Но по-другому никак, потому что Бог наделил человека свободой и хочет, чтобы тот сам выбрал любовь ко своему Творцу. В целом эта позиция многих отцов современности понятна. Учитывая, что Бог-Троица, Бог самодостаточен, всесилен и не может грешить, почему тогда Господь выбрал тот вариант, который мы имеем, вместо того, например, чтобы родить (или другим Божественным способом произвести от Себя) другие лица, помимо Сына и Святаго Духа? Надеюсь, в этом не содержится хулы на Бога. Я не опровергаю никакие догматы и не обвиняю Бога, просто хочу понять. И все лица были бы одним Богом, жили бы в совершенной любви и не могли бы, естественно, согрешить и отпасть от Бога и тем самым удостоиться участи вечной смерти? Заранее благодарю.

Дмитрий


Отвечает протоиерей Михаил Самохин @msamohintg: 👇


Над созиданием Тела Церкви трудится каждый член Церкви, неся какой-либо евангельский подвиг. Ибо всякий подвиг встраивается, врастает в Церковь, и так растет ее Тело. Растет оно нашей молитвой, нашей верой, нашей любовью, нашим смирением, нашей кротостью, нашим милосердием, нашим молитвенным состоянием, – растет оно всем тем, что евангельское, что добродетельно, что христолюбиво, что христоподобно, что влечет нас ко Христу. Мы духовно растем Церковью, а тем самым и она растет.

🪶 Преподобный Иустин Попович
📖 Православная Церковь и экуменизм


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Духовные подвиги необязательны для спасения»
Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)


У православных христиан часто возникает вопрос – сколько надо поститься, м
олиться и какие подвиги на себя брать, чтобы называть себя истинным сыном Божиим. Но чтобы называться сыном Божьим, надо, в первую очередь, жить по Его заповедям, а все остальное – лишь средства, которые помогают достичь этого звания. Главное правило – они должны помогать, а не мешать. Поэтому все должно быть в меру сил. В сегодняшнем выпуске «Спокойной ночи, православные» читаем письмо архиепископа Варлаама (Ряшенцева) и рассуждаем о мере.

😴 Время перед сном — самое подходящее для того, чтобы спокойно подумать о самом главном. Закончив все свои дела, мы перестаем бегать и суетиться и можем хотя бы несколько минут посвятить размышлениям о Боге и вечности.

«Спокойной ночи, православные!» — ежедневная авторская программа протоиерея Игоря Фомина, в которой он читает письма святых и вспоминает истории из жизни. Слушаем и успокаиваемся перед сном.

Подписывайтесь на «Духовный дневник» @foma_ru_voprosy, чтобы не пропустить новое видео!

▶️ Также все выпуски доступны на @orthodoxletters' rel='nofollow'>YouTube-канале «Духовный дневник».

❤️ Понравилось видео? ПОДДЕРЖИТЕ создание новых выпусков.


С одной стороны, у нас получаются рыночные отношения с Богом, а с другой — жертвенные, полные любви. Но это не противоречие. Так бывает и в отношениях между людьми: один человек в паре жертвенно любит, а другой занимает пользовательскую позицию. В наших отношениях с Богом на начальном этапе именно так: Господь нас жертвенно любит, мы этим пользуемся, но всё-таки пытаемся предложить Ему что-то взамен.

Это не значит, что Господь ждет от нас какой-то отдачи. Просто в случае моей немощи и постоянного обращения к Богу за помощью, действительно, единственное, что я могу, — в знак благодарности стараться не грешить. Когда ребенок попытается сделать что-то хорошее для мамы и помоет зеркало, например, он наверняка оставит разводы. Мама может и сама помыть зеркало, она не нуждается в помощи, но ей будет приятен сам факт того, что ребенок стремится ее обрадовать. За этим стремлением стоит любовь ребенка.

Точно так же и мы должны хотя бы постараться проявить свою любовь к Богу. Так что эта стадия отношений по схеме «Ты — мне, я — Тебе» неминуема, ее тоже надо пройти. Но отдавать долг надо не свечами и пожертвованием, а попыткой жить по заповедям Христа.

Выстраивая эти отношения с Богом таким образом, вкладываясь в них, мы сможем перейти на следующий этап и начать жертвенно любить Бога, не думая о том, что бы нам у Него попросить. То есть мы можем либо поменяться и тоже начать жертвенно любить, либо остаться на предыдущем уровне и на протяжении долгих лет считать себя воцерковленным человеком, а в один момент почувствовать, что никакой радости эта церковная жизнь не приносит, махнуть рукой и уйти из Церкви.

🪶 Священник Стахий Колотвин
📖 Почему я хожу в Церковь, но Бог не помогает мне решить мои проблемы?

2.5k 0 21 1 141

Здравствуйте. Назвали дочь Дея, в православии нет этого имени. Хотим крестить Варварой, так как родилась в день святой Варвары, но батюшка отказывается, говорит, покрестим Деей. А как потом ребенку ходить в церковь исповедоваться, как ставить свечи за здравие?

Юлия


Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva:

Дорога
я Юлия, Христос Воскресе!

Выбор имени всегда и при любых обстоятельствах остаётся правом родителей. Священник может отказаться крестить с именем, которого нет в святцах (хотя стоит помнить, что это традиция не во всех Православных Церквах), но отказаться крестить с православным именем он не может.

Если речь идёт о священнике того прихода, в который Вы регулярно ходите, то, думаю можно объяснить батюшке, что ребенку не нужно создавать проблемы на всю жизнь, крестя с таким именем.

Если же Вы собрались крестить ребенка не на своём постоянном приходе, тогда проще обратиться в другой храм к другому священнику.

Храни Вас Господь!


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Почему в мире нет равенства?»
Священномученик Александр Миропольский


Почему Бог не может всех сделать богатыми? Почему в мире нет равенс
тва между людьми? А нужно ли оно? Сегодня, читая письмо священномученика Александра Миропольского, рассуждаем на тему неравенства между людьми. Вместе с матушкой Ольгой узнаем, почему Бог придумал иерархию, кто главный в семье и что значат слова апостола Павла: «нет здесь ни эллина, ни иудея, ни язычника, ни скифа, ни раба, ни свободного, но во всем Христос».

Сегодня на канале «Духовный дневник» с нами матушка Ольга Юревич. Каждые вторник и четверг матушка читает письма и наставления.

Подписывайтесь на «Духовный дневник» @foma_ru_voprosy, чтобы не пропустить новое видео!

▶️ Также все выпуски доступны на @orthodoxletters' rel='nofollow'>YouTube-канале «Духовный дневник».


Враг ежедневно сильно гонит мою веру, надежду и любовь. - Гонят тебя, моя вера! Гонят тебя, моя надежда! Гонят тебя, моя любовь! Терпи вера, терпи надежда, терпи любовь! Мужайся вера, мужайся надежда, мужайся любовь! - Бог ваш поборник! - Не ослабевай вера, не ослабевай надежда, не ослабевай любовь!

🪶 Праведный Иоанн Кронштадтский
📖 Моя жизнь во Христе


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Забывайте о себе и станете святыми»
Исповедник Роман Медведь


Исповедник Роман Медведь из теплого Севастополя попадает в
ссылку
практически на край
ний север. Оттуда он пишет письмо своим родным. Ни слова
жалобы или упрека, а только слова благодарности и утешения для своих близких.
Удивительно, как отцу Роману с Божьей помощью удается сохранять бодрость
духа, ведь он лишь парой строк выдает, что письмо написано из ссылки, в
остальном перед теплые строки, обращенные к семье и рассказ о бытовых
событиях своей жизни.

😴 Время перед сном — самое подходящее для того, чтобы спокойно подумать о самом главном. Закончив все свои дела, мы перестаем бегать и суетиться и можем хотя бы несколько минут посвятить размышлениям о Боге и вечности.

«Спокойной ночи, православные!» — ежедневная авторская программа протоиерея Игоря Фомина, в которой он читает письма святых и вспоминает истории из жизни. Слушаем и успокаиваемся перед сном.

Подписывайтесь на «Духовный дневник» @foma_ru_voprosy, чтобы не пропустить новое видео!

▶️ Также все выпуски доступны на @orthodoxletters' rel='nofollow'>YouTube-канале «Духовный дневник».

❤️ Понравилось видео? ПОДДЕРЖИТЕ создание новых выпусков.


Милость Божия буди с вами!

Возложите на Господа всю печаль вашу от всего сердца и Он сотворит благопотребное вам. Сами молитесь — не поклон-другой, а усердно и много, и дома, и в церкви. Сторонняя молитва не во главе стоит, а идет вслед за вашею и служит ей подспорьем. Если вы прежде мало маливались о своей участи, — а это делать долг есть, — то вот Господь и поставляет вас в тесноту, чтобы вы к Нему обратились, оживили свое на Него упование и исполнили долг сей. Если вы действительно мало маливались, думая — авось, небось, или совсем не думали, то теперь кайтесь перед Господом и давайте обет, вперед на Него единого во всем уповать, давайте серьезно, чтоб и исполнять то усердно.

Другое пособие молитве — милостыня. Ища милости у Господа, сами милости оказывайте другим. И если не оказывали, или мало и неусердно оказывали — кайтесь и в этом и давайте обет быть всегда милостивою к нуждающимся. Вооружаясь такими расположениями, ждите с полным упованием, что определит о вас Господь. Ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на волю Его с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь — не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке: "вынь да положь".

И я молюсь, но молитва моя не будет сильна, ибо я не имею дара молитвы, какой бывает у иных мужей Божиих, многогрешен будучи и не достигши в меру истинного покаяния.

Милостивый Господь да утешит вас! Спасайтесь!

🪶 Святитель Феофан Затворник
📖 Письмо от 28 апреля 1893 г.


Христос Воскресе! Подскажите, пожалуйста, от Пасхи до Вознесения можно читать акафисты Богородице и святым?

Валентина


Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva:

Воисти
ну воскресе Христос, дорогая Валентина!

Акафисты традиционно не читаются в Церкви (и, соответственно, дома, так как мы стараемся координировать наши домашние молитвы с церковным уставом) в период Великого поста и на Страстной седмице (за исключением Великого акафиста, который читается в Субботу акафиста).

После Пасхи чтение акафистов возобновляется обычным порядком. На Светлой седмице я бы советовал читать Акафист Воскресению Христову (сейчас уже прошло это время, но будете знать на будущий год), а дальше можно спокойно читать акафисты Богородице и святым.

С Богом!


Мы сегодня слышали еще раз, и услышим в течение нашей жизни, надеюсь, много раз, рассказ об исцелении расслабленного. И несколько раз я говорил: каждый должен перед собой поставить вопрос, который Спаситель поставил расслабленному: ты болен, ты расслаблен и душой, и телом - а хочешь ли ты стать цельным, исцелиться?.. И каждый из нас сразу же, вероятно, ответил бы: конечно, хочу! Но вопрос Христов требует, чтобы мы задумались над тем, что значит получить от Бога исцеление. Что значит: из разбитого стать цельным, из расслабленного стать вновь крепким и способным на жизнь - и духовную, и душевную, и телесную?

И ответ мы, может быть, находим почти в последних словах сегодняшнего чтения: ты стал цел; смотри - не согрешай, как бы что худшее тебе не случилось... Если мы хотим исцеления, то должны понять, что оно за собой влечет и ответственность за вновь обретенную цельность. Нам не дается цельность, чтобы мы вновь эту цельность разбили, раскрошили, и остались только обломки того, что Господь сделал новым, вернул в той новизне, которая нам была дана изначала.

Исцелиться силой Божией - телом ли, душой ли, духом ли, значит на себя взять ответственность жить как человек, который уже больше не раздроблен, не разделен в себе, в котором нет этой постоянной войны между желанием добра и желанием зла. Ответственность быть человеком, в ком есть семя зла, есть семя добра, но который неразделенно, всей душой, всем умом, всем сердцем, всей крепостью и всей немощью своей, в которой сказывается сила Божия, выбрал добро и готов ради этого добра пожертвовать всем, кроме как этой вновь обретенной цельностью.

А цельность - это значит новое отношение с Богом, новые отношения с собой, новые отношения с окружающими людьми и с окружающим миром. По отношению к Богу это значит конец разделенности; по отношению к себе это значит то дерзание, которое нам позволяет жить не поверхностно, не слегка, а жить вдумчиво, глубоко, жить всей, порой страшной и всегда опасной, глубиной своей жизни и своей души. По отношению к людям - это значит жить глубинно, это значит встречать людей не только поверхностно, и не только сводить все отношения к самому себе, а жить так, чтобы прозревать их глубины, говорить этим глубинам слово жизни, охранять эти глубины от соблазна, от зла, от разрушения.

Вот как нам предлежит жить, если мы хотим ответить Христу: да, Господи! Я хочу быть цельным! Но раньше, чем мы ответим дерзновенно, раньше, чем мы скажем эти слова, которые столько от нас потребуют - вдумаемся: готовы ли мы на подвиг? Готовы ли мы пронести цельность через жизнь, ради Бога, ради себя, и ради ближнего нашего? И только тогда ответим: да, Господи! А иначе - иначе задумаемся над собой, и поймем, что правду говорит апостол, что люди выбрали тьму, потому что дела их были темны…

Неужели мы выберем полумрак, полутьму, разбитость, которая нам дает какое-то греховное, злое право жить недостойно и себя, и ближнего, и Бога? Нет! На это мы не можем идти, мы не смеем на это идти! Мы должны произнести над собой суд, встать, и стать верными себе, ближнему и Богу.

🪶 Митрополит Сурожский Антоний
🗓 17 мая 1981 г.

3.1k 0 58 6 180
20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.