Как устроены медиа


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Про медиа, их бизнес и технологии. Автор — Алексей Березовой, главред Делобанка и автор ИИ-ассистента для ведения соцсетей https://givemepublic.com. Связь → @alexbreez

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


В последнем отчете Reuters Digital News Report 2024 обозначены значительные изменения в способах потребления новостей:

— На первое место среди каналов доступа к новостям поднялись социальные сети. Они стали основным каналом новостного потребления для 29% опрошенных во всем мире. Объёмы прямого посещения сайтов и приложений снижаются.

Придётся подстраивать стратегии контент-маркетинга и монетизации под новое поведение пользователей.

👉 https://pressgazette.co.uk/publishers/digital-journalism/social-media-news-digital-news-report/


Медиа используют AI не только для генерации контента.

Вот, например, Financial Times использует иишку для модерации комментариев.

Боты фильтруют неконструктивный негатив, снимая напряжение с сотрудников. Модераторы спокойно взаимодействуют с аудиторией, увеличивая ретеншн и вот это всё.

Все ликуют.

👉 https://www.journalism.co.uk/news/keeping-the-conversation-clean-how-ai-helps-the-financial-times-moderate-comments/s2/a1148237/


Коллеги из Вместе медиа проводят конференцию «Рост»

Разговор пойдёт о дистрибуции и упаковке контента, о том, как развить бренд редакции и личный бренд журналиста. Особое внимание обещают уделить теме медиаобразования.

Спикеры — реальный топ: Елена Вартанова, декан журфака МГУ; Дмитрий Озман, Forbes Russia; Елена Шанович, НМГ; Алексей Гапеев, Интерфакс; Кристина Ропперт, Дзен; Иван Голунов и другие уважаемые коллеги.

Пригласили и меня рассказать про мой сервис — AI-ассистента сммщика «Give Me Public».

Конеренция пройдет в Москве 27 и 28 июня.

Партнеры конференции: VK, факультет журналистики МГУ, АКМР, YOJO.ru, Центр медиапрактик НИУ ВШЭ, Медиалогия, Telegram-канал «Дежурный smmщик», консалтинговая компания «Земля стратега».

Подробности — на сайте конференции https://2024.vmestemedia.ru/

Алексей Березовой
#партнёрскийпост

518 0 15 1 15

Интересная структура доходов у Associated Press, одного из ведущих новостных агентств:

- 82% приносит продажа лицензированного контента,
- 5% поступает от продажи программных решений для медийного бизнеса (AP Workflow Solution),
- 4% агентство получает от предоставления журналистских услуг глобальным вещателям, а в оставшиеся
- 9% это доходы от продажи цифровой рекламы на своих ресурсах и прямые пожертвования от потребителей.

Несмотря на то, что трафику АР может позавидовать иная технологическая платформа (MAU = 115 млн визитов, согласно данным Similarweb), агентство зарабатывает отнюдь не медийной монетизацией.

Короче, диверсификация доходов — наше всё.

👉 https://pressgazette.co.uk/publishers/wires_and_agencies/advertising-philanthropy-and-ai-how-the-ap-is-diversifying-its-revenue-streams/


А вот и WAN-IFRA с OpenAI запустили глобальный акселератор для новостных редакций.

Будут учить специалистов пользоваться ИИ. Научат оперативно анализировать огромные массивы данных, создавать глубокие и всесторонние репортажи, не теряя при этом человеческого подхода к каждой истории.

И аккуратнее с утюгами, коллеги. Если сейчас включить утюг, оттуда тоже что-нибудь про искусственный интеллект расскажут.

👉 https://www.niemanlab.org/reading/wan-ifra-and-openai-launch-global-ai-accelerator-for-newsrooms/


Раньше трафик из Гугла забирала технология Zero Click — показ готового ответа рядом с поисковой строкой.

Теперь трафик забирает технология AI Overviews. Она предоставляет пользователям ответы на запросы, сформулированные с помощью ИИ прямо на странице результатов поиска. В последнее время Google значительно расширил её использование.

Всё это уменьшает необходимость посещения внешних сайтов, так что передайте привет медийной монетизации.

Такой подход не только уменьшает трафик на сайты издателей, но и позволяет Google монетизировать контент без согласия создателей и компенсации для них. Это нарушает неформальное соглашение между Google и издателями, по которому последние предоставляют доступ к своему контенту в обмен на трафик, который можно монетизировать.

Нам ничего не остаётся, кроме как пересмотреть свою зависимость от Google. Да и от Яндекса тоже, чья функция Нейро в браузере работает точно так же.

Выход из этой ситуации — создание уникального контента, ради которого читатели будут заходить на ваш сайт напрямую. И прямые отношения с аудиторией — создание коммьюнити и монетизация через оффлайн.

👉 https://pressgazette.co.uk/comment-analysis/google-ai-overviews-breaks-search-giants-grand-bargain-with-publishers/


Пошла волна коллабораций издателей с разработчиками ИИ

Вот и News Corp заключила глобальное соглашение с OpenAI, которое позволит использовать текущий и архивный контент компании в ChatGPT.

Соглашение охватывает контент таких изданий, как The Wall Street Journal, Barron’s, MarketWatch, Investor’s Business Daily и других. Сделка оценивается более чем в $250 млн на протяжении пяти лет и включает компенсацию в виде наличных и кредитов на использование технологий OpenAI.

Главный исполнительный директор News Corp, Роберт Томсон описал сотрудничество как начало «прекрасной дружбы», которая будет способствовать созданию и доставке достоверной информации с мгновенной точностью.

Уже не идём, а прямо мчимся в светлое цифровое будущее!

👉 https://pressgazette.co.uk/news/news-corp-openai-chatgpt-deal-robert-thomson/


Лентач dan repost
«Если ты ждал подходящего момента... то это был он»

Цитата Джека Воробья отлично подходит к сегодняшнему перформансу от пяти крупных российских газет. «Известия», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и «Спорт-Экспресс» синхронно разместили на обложке афишу главного матча легендарного турнира в стилистике Пиратов Карибского Моря.

Пиратами Балтийского моря они назвали калининградскую «Балтику», которая 2 июня в Суперфинале FONBET Кубка России сыграет с питерским «Зенитом». Отберет банда Игнашевича трофей у лучшей команды страны последних лет?


The Financial Times заключила лицензионное соглашение с OpenAI, разработчиками ChatGPT.

Теперь ChatGPT сможет в реальном времени использовать информацию из публикаций FT для ответов на запросы пользователей.

Это значит, что когда вы спросите ChatGPT о последних новостях, он сможет предоставить вам сводку или цитату прямо из статей FT с ссылкой на оригинальную статью.

Сделка включает в себя доступ к архиву FT, что позволит OpenAI улучшать модели ChatGPT, обучая их на качественном контенте из прошлого.

Это шаг, от которого выигрывают и издатели, и разработчики, и читатели, получающие свежую и точную информацию.

Идём дальше.

👉 https://www.niemanlab.org/2024/04/the-financial-times-inks-new-licensing-deal-with-openai/
👇
Подписаться на канал «Как устроены медиа»


Д — дезинтермедиация ))


Джон Риддинг, главный исполнительный директор Financial Times, выразил обеспокоенность по поводу текущего положения новостных медиа в цифровую эпоху, подчеркнув, что дезинтермедиация, или утрата связи издателей с их аудиторией, является одной из главных угроз для индустрии. Он акцентировал внимание на необходимости требовать оплаты за использование контента изданий компаниями, разрабатывающими искусственный интеллект, такими как OpenAI. Риддинг утверждает, что это не только вопрос принципа, но и важный элемент экономической выгоды, позволяющий расширять охват и понимание взаимодействия пользователей с AI.

Риддинг также предложил модель взаимодействия между платформами и издателями, которая предусматривает систематическое выравнивание использования контента и доходов. Это может стать основой для создания надежной системы, которая не только увеличит стимулы для надежной и оригинальной журналистики, но и поможет противостоять ухудшению качества информации. Он подчеркнул, что такой подход требует активного участия регуляторов и политиков для защиты интеллектуальной собственности и обеспечения оплаты за использование журналистского контента.

👉 https://pressgazette.co.uk/publishers/digital-journalism/financial-times-ceo-john-ridding-ai-leverage-news/


На этой неделе объявили победителей Пулитцеровской премии в области журналистики, и вот что интересно: двое из победителей использовали искусственный интеллект для создания своих материалов.

Это первый случай, когда такое признание прозвучало на таком высоком уровне. Марджори Миллер, администратор премии, подтвердила, что ранее уже использовались приложения машинного обучения, но в этом году впервые был задан вопрос об использовании ИИ. И вот что выяснилось: в финале оказались пять работ, где авторы открыто говорили о помощи ИИ.

Это большой шаг в том, что ИИ начинает играть роль не просто помощника, но и полноценного инструмента в журналистских расследованиях.

Один из победителей, проект "Пропавшие в Чикаго", использовал машинное обучение для анализа тысяч файлов о нарушениях в полиции. А в другом расследовании, которое также удостоилось Пулитцера, команда The New York Times обучила модель распознавать на фотографиях кратеры от бомб весом в 2000 фунтов на территориях сектора Газа, ранее объявленных безопасными.

ИИ-технологии открывают новые горизонты в журналистике, позволяя с большей точностью и скоростью обрабатывать огромные массивы данных. ИИ не просто ускоряет процесс создания контента, но и помогает раскрывать истории, которые могли остаться незамеченными.

👉 https://www.niemanlab.org/2024/05/for-the-first-time-two-pulitzer-winners-disclosed-using-ai-in-their-reporting/


На прошлой неделе Google ввёл новшество, которое может перевернуть мир поиска в интернете. Теперь, когда вы задаете вопрос, вам предлагаются ответы, сгенерированные искусственным интеллектом.

Но самое интересное не это.

Google объявил, что скоро начнет вставлять рекламу прямо в эти AI-сводки. Это значит, что, спрашивая, как избавиться от морщин на одежде, вы можете получить не только советы, но и рекламу спреев для одежды.

Реклама будет четко помечена как "спонсированная", так что мы всегда будем в курсе, когда нам попытаются что-то продать.

Это ход конем для Google в борьбе за доминирование в рекламе и ответ на растущую популярность таких сервисов, как ChatGPT.

Интересно, что рекламодателям не нужно будет предпринимать никаких действий для участия в этом эксперименте. Все уже настроено.

Так что держим руку на пульсе: новая эра в поисковой рекламе уже не за горами!


Источник 👉 https://www.wired.com/story/google-search-ai-overviews-ads/

Дискуссия на моей любимой площадке EMCR о будущих бизнесмоделях AI-компаний → https://emcr.io/news/threads/6586833f0fec2


Смотрите-ка, Дзен тестирует новые модели оплаты авторам, и OpenAI не отстаёт от него.

О чём я: OpenAI будет показывать источники своих данных. Буквально — со ссылками на первоисточники и логотипами медиа, предоставивших контент для обучения нейросети.

И вот что поразительно: если Фейсбук* в пору своей дружбы с медиа брал с издателей деньги за переходы по ссылкам, то OpenAI поступает наоборот! Платит паблишерам, если пользователь перешёл по ссылке.

Это похоже на какую-то действительно «мета» конструкцию. Но не как у Фейсбука про метаверз, а на надстройку, реально водружаемую над медиаиндустрией.

И опасность этой конструкции заключается в том, что языковые модели (и ЧатГПТ в частности) становятся основным источником выдачи информации. И если ваше медиа не попадает в этот информационный пузырь контур, то можете попрощаться с трафиком. Не сразу, но можете.

И самое печальное, что это похоже на контуры нового мира, в котором мы все (медиа) скоро окажемся.

Но не расстраивайтесь, мы же что-нибудь придумаем, правда?

* принадлежит Мета, признанной в РФ экстремистской организацией

@glavred_izdatel




Работать успеваем, а рассказывать про работу — нет))

Телеграфно: провёл в ТПП РФ мастеркласс по использованию сервиса Give Me Public.

Заинтересовались, хотят раскатывать сервис на региональные отделения и для предпринимателей-участников местных отделений.

Показательно, что бизнес ухватил новацию раньше медиа. Пока медиа раскачиваются, предпринимательское сообщество хочет экономить бюджеты на производство контента. А уж про экономию внимания и трудозатрат,которые даёт этот инструмент, молчу.

Справочно: Give Me Public — сервис автоматического ведения соцсетей. Берёт на себя рутинное смм и освобождает время для более важных дел. А ещё кратно уменьшает бюджет на производство контента. Посмотреть здесь → https://givemepublic.com

От себя: всё понимаю про неидеальное качество текстов от ИИ, но иногда присутствие в инфополе с неидеальными текстами лучше, чем отсутствие с идеальными.

Алексей Березовой
@glavred_izdatel


Международный институт менеджмента ТПП РФ dan repost
 «Кремниевые коробочки» вместо кожаных мешков»

В мастер-классе «Инструменты искусственного интеллекта для ведения социальных сетей» приняли участие представители МИМОП
 
Председатель подкомитета по печати Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, главный редактор газеты «Экономика и жизнь» Татьяна Иванова и создатель цифровых медиапродуктов Алексей Березовой рассказали без малого 100 слушателям о возможностях сервиса Give Me Public, сконструированного для автоматизации производства и публикации контента, основанного на мониторинге медиа-пространства по интересующим контент-мейкера темам.

Сотрудники пресс-служб системы ТПП и др. специалисты, занимающиеся управлением имиджем организации в соцсетях, узнали о новом инструменте, работающем на базе искусственного интеллекта(ИИ).
 
МИМОП также с 2023 г. включает в свои образовательные программы мастер-классы отечественных экспертов по внедрению в ежедневную рутину и рабочие процессы использования инструментов с применением ИИ. 


Найдена ранее неопубликованная работа Пауля Клее
|
|
|
|

Шутка.

Saul Steinberg, Self Portrait, 1949.


Недавно мне пожаловался главред небольшого регионального издания, мол не могу найти толкового сммщика «для телеги». Или бестолковые попадаются, или просят много денег, или не хотят идти в маленькое региональное СМИ.

Дальше был забавный эпизод, следите за руками.

Я предложил ему сотрудника, который будет на постоянной основе проверять региональные источники по ключевым словам, искать фактуру, напишет на её основе пост в нужной стилистике и вовремя опубликует его в канале редакции.

А ещё перенесёт картинку и приложит ссылку на первоисточник, если надо.

И всё это 24/7 без выходных.

— В чём подвох? — спросил главред.

А подвох в том, что это цифровой ассистент для ведения соцсетей — Give Me Public. Тексты генерирует самая последняя модель ИИ.

Give Me Public пишет как крепкий копирайтер по качеству, но стоит гораздо дешевле. Не говоря уже о том, что у него нет отпусков, прогулов, больничных, нет запоев, нет личных и творческих кризисов, а также «боязничистоголиста».

Посмотреть примеры его текстов можно в тестовых пабликах:
https://t.me/tpp34GMP/19
https://t.me/econolifeGMP/49
https://t.me/mantodayAI/94
(они заведены только для того, чтобы показать работу сервиса. Человек не написал в этих каналах ни одной буквы)

Это не просто смм-планнер, который постит заранее написанные посты. Give Me Public генерирует контент, что называется «с колёс» — то есть рерайтит фактуру, которую берёт из первоисточника в момент перед публикацией.

Сервис полностью автономно ведёт каналы в телеграм и паблики в ВК. В ближайшем будущем добавим ещё ОК и Дзен. Пишу от первого лица, так я автор этого сервиса.

Алексей Березовой

P.S. Кто использует сервисы автоматизации в работе, тот получает конкурентное преимущество (пока другие издания тоже не начали автоматизировать свою рутину)

👉Попробовать сервис
.


Издатели продолжают защищаться от OpenAI

Крупные американские газеты, среди которых New York Daily News и Chicago Tribune, подали иск против разработчиков ChatGPT.

Обвинения традиционные: нарушение авторских прав при обучении AI и репутационный ущерб, связанном с вымышленными ответами искусственного интеллекта на запросы пользователей.

Ранее аналогичный иск против OpenAI подал New York Times. Теперь иски могут быть объединены.

👉 https://www.axios.com/2024/04/30/microsoft-openai-lawsuit-copyright-newspapers-alden-global

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.