Кирямбит


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Авторский блог о кино глазами инженера.
Огромный фанат хорроров и российской киноиндустрии.
Для связи @ligfip
My profile on Letterboxd https://boxd.it/w2kd

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


КИНОТВ dan repost
⚡️«Золотая пальмовая ветвь»:
«Анора», режиссёр Шон Бэйкер


как же я рад


плачу


Неужели победит «Анора»?
держим кулачки!


Дневник Патерсона dan repost
Все таблички критиков с Канн-2024 в одном месте!

У журнала Screen единогласная победа фильма «Семя священного инжира» (общий балл 3.4). Серебро с результатом 3.3 делят «Анора» Бейкера и «Всё, что мы представляем как свет» Кападиа.

Критики IONCINEMA отдали бы главную награду тоже иранскому «Семени» (на втором месте – «Всё, что мы представляем как свет»).

Международное сообщество критиков под эгидой Академии Люмьер тоже выбрало Расулофа (на втором месте «Эмилия Перес» Одиара, далее – Гомиш).

Международное сообщество синефилов на первое место поставило «Большое путешествие» Мигела Гомиша (следом идут Расулоф и Бейкер).

Китайские критики выбрали Расулофа (затем идут Кападиа и Бейкер).

Международное жюри OUTNOW признало лучшим фильмом «Анору» Бейкера, следом – «Семя» и «Вещество» Фаржа. 

У российских критиков победитель тоже очевиден – иранское «Семя» (за ним следуют «Вещество» и «Всё, что мы представляем как свет»).

Теперь ход за жюри под руководством Греты Гервиг.


«Самый ценный груз» (The Most Precious of Cargoes), Мишеля Хазанавичуса («Артист»). Единственный мультфильм из конкурсной программы Каннского кинофестиваля выйдет в российский прокат силами Экспонента.

Это первый мультфильм в конкурсной программе Каннн со времен «Вальса с Баширом» Ари Фольмана 2008 года.


В ожидании «Вещества», которое появится в этом году в российском прокате силами кинокомпании«Вольга», вспомнил один интересный эпизод сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо». Эпизод этот называется «Внешняя сторона» и поставила его Ана Лили Амирпур («Девушка возвращается домой») по рассказу канадской комиксистки Эмили Кэрролл SOME OTHER ANIMAL'S MEAT (ее иллюстрацию можно было увидеть в игре GONE HOME). Взяв за основу концепцию, предложенную в комиксе, Амирпур переложила ее на более понятный язык кино, выбрав временной отрезок конца 80-х годов - идеальный период в американской поп-культуре, всячески критикующей политику Рейгана и бум консьюмеризма.

Отсюда и история про "Магазин на диване", продающий чудо-косметику, причем главная героиня (Кейт Микуччи из “Теории большого взрыва”) видит его ровно в тот момент, когда ее жизнь начинает идти под откос. Не самая красивая, она постоянно становится предметом насмешек со стороны подруг и дико комплексует по отношении к своему телу, опасаясь того что муж ее скоро разлюбит. Все это и толкает ее к покупке таинственного крема, который должен навсегда изменить ее жизнь. Примерно такая же завязка и в новом фильме Каролин Фаржа, там тоже в жизни главной героини (Деми Мур) телеведущей, отправленной на "пенсию" из-за своего внешнего вида, появляется чудо-средство. История, точно также завернутая в саван (Кроненберга) и построенная вокруг давления общества на женщин и критики консьюмеризма. Ну чем не история про современную золушку? Причем “Веществе” преображение в “принцессу” происходит как раз по часам, раз в две недели. Кажется что сейчас такие мизогинные истории могут рассказывать только женщины и в этом кроется их сила. Опираясь на чисто мужские фантазии, современные режиссерки говорят о старых проблемах но новом языке женского кино, который приходится по вкусу далеко не всем. Забавно, что на IMDB у эпизода Амирпур стоит одна из самых низких оценок во всем сериале, а новую работу Коралин Фаржа сейчас чествуют в Каннах, хотя по своей сути оба фильма говорят об одном и том же. Конечно крайне глупо сравнивать большое высокобюджетное кино с Маргарет Куэлли с сериалом на Netflix. Очевидно что Фаржа сделала упор на зрелищность визуальных эффектов, но все-так не заметить эту параллель я не могу. А почитать оригинальный веб-комикс, по которому Амирпур и сняла свою работу можно тут.


Меж тем в параллельном импорте


На 9-й день уже все устали, но кино все еще идет.

GRAND TOUR португальца Мигеля Гомеша выбился на 2-е место и кажется всем понравился.
А вот MOTEL DESTINO бразильца Карима Айнуза ("Невидимая жизнь Эвридики") оказался не по нраву критикам. А прямо сейчас критики смотрят BEATING HEARTS Жиля Леллуша.

До конца фестиваля остался один день. Завтра там покажут индийский ALL WE IMAGINE AS LIGHT дебютантки Паял Кападиа.Новый фильм скандального иранца Мохаммада Расулофа THE SEED OF THE SACRED FIG, которому недавно пришлось тайно сбежать из страны.
Ну а закроет фестиваль анимационная летнта THE MOST PRECIOUS OF CARGOES Мишеля Хазанавичуса.


Меж тем сегодня у Фонда кино проходит питчинг с традиционным черным экраном на трансляции


Канны. День 8-й.

Положение дел резко изменилось в пользу ANORA Шона Бейкера с Юрой Борисовым и Марком Эйдельштейном.
Мой любимый Паоло Соррентино и его PARTHENOPE просто утонул в негативе, хотя все отмечают что фильм очень печальный и красивый.
Ну а замыкает таблицу MARCELLO MIO Кристофа Оноре. Пока что худший фильм фестиваля, который уже купили в российский прокат.


Видимо с Хоном Сан-су мы не на одной волне, иначе я не могу объяснить восторгов вокруг его нового фильма «Нужды путешественника». Как отмечают многие критики, да и сам глава берлинского кинофестиваля, Карло Шатриан, в последние годы кореец остается верен своему стилю, наполненному минимализмом и меланхоличностью.

Это уже третья совместная работа Хона и Изабель Юппер. Впервые француженка появилась у корейца «В другой стране» в 2012 году, второй раз - в 2016, в «Камере Клэр». 71-летней актрисе как будто бы и не нужно никого играть, она вновь иностранка в чужой стране, но годы берут свое и наблюдать за увядающей красотой и грацией Юппер больно. Зачем ей прописали роль кокетливой дурочки, которая больше подошла бы 30-ти летней актрисе - загадка Жака Фреско.

Ко всем прочему сценарий начинается рассыпаться буквально через полчаса после начала фильма, бросаясь из одной крайности в другую. Складывается впечатление, что все происходящее на экране - импровизация. Неспешные обязательные посиделки-попойки в кругу незнакомцев постепенно уходят на дальний план, оставляя наедине с проблема сепарации, особенно актуальными в Южной Корее. Вводя в повествование 30-ти летнего студента-поэта (Ха Сон-гук), который приютил у себя бездомную Ирис, Хон Сан-су начинает игру в комедию, но честно говоря получается какой-то фарс. Героиня как будто бы пытается убежать от своего прошлого и старости, скрывшись в другой стране, растворившись в другой культуре. Даром что она берется преподавать французский - в Южной Корее с ней все говорят на английском, даже случайно встреченная на улице девушка сразу же находит с ней общий язык - никаких трудностей перевода.

Не нужно искать тут глубины и философии, которая была в «Возвращении в Сеул» или «Прошлых жизнях». Старику Хону все это совершенно не интересно, его правда - это фиксация фейковой жизни на практически неподвижную камеру, которой порой тесно даже в рамках обеденного стола.
Если в «Женщине, которая убежала», которую я смотрел на Берлинале в далеком 2020 году, в кадр попадал очаровательный котик, то в «Нуждах путешественника» на его место встает собакен. Милые мелочи жизни - это именно то, за что все любят кинематограф Хона Сан Су, но вот не лучше ли посмотреть его ранние работы, чем пытаться найти что-то великое там, где его нет. В конце-концов все эти награды не значат ровным счетом ничего. Сейчас Хон Сан-су - человек-оркестр, все свои фильмы он снимает, пишет, монтирует самостоятельно и это хорошо заметно. Плохое качество картинки, кадры в расфокусе и другие приколы - это не режиссерский стиль, а необходимость.
35-й фильм режиссера будет интересен в первую очередь фанатам, но вот начинать изучать фильмографию Хона Сан Су все же лучше с чего-то другого, например с дебютного «Дня, когда свинья упала в колодец».

Стараниями @aonefilms фильм выходит в российский прокат с 23 мая.


Подоспели свежие оценки на THE APPRENTICE Али Аббаси и THE SHROUDS Девида Кроненберга. Кажется что западным критикам не хочется смотреть на Дональда Трампа👀


Наткнулся на крайне забавный кейс: оказывается в 2022 году на Shudder вышла вторая часть треш-антологии Scary Package и что самое интересное - фильм появился в обход росссийских кинотеатров сразу на стримингах. Если присмотреться, то можно заметить надпись AI rus sub, что говорит о том, что в фильме субитры были сделаны по дубляжу. И вот тут начинается самое интересное. В одном из эпизодов персонажи начинают говорить совершенно не то, что предлагает локализация и объяснение этому очень простое - за фильм отвечает "Кинологистика" на чьем счету как раз и числится "франшиза" ПРОКЛЯТЫЙ ДОМ, про которую и шутят в переводе. Понятно, что не все знают кто такой Тед Дансон, поэтому локализаторы решили пошутить сами на собой. Такой неожиданный акт самокритики выглядит очень смешно и хорошо вписывается в рамки повествования (общей шизы, происходящей в фильме).

А еще там шутят про фильм "Проклятие маяка", хотя по базе Кинопоиска такого фильма нет, возможно речь идет от VANISHING 2018 года, но в чем суть шутки решительно не понятно. Прокатчик просто креативный.





16 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.