введение к отсутствующему


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


"закоулочки всегда интереснее улиц"
https://vk.com/id448777041

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


зонтик и проблемы социализма
=================
вновь перелистывая по работе Беллами – натолкнулся на забытый фрагмент в гл. XIV, про зонтики –
- «Отдельный зонтик для каждого человека у отца самый любимый предмет для иллюстрации старых порядков, когда каждый жил только для себя и для своей семьи. В нашей художественной галерее есть картина XIX столетия, на которой изображена толпа народа во время дождя. Каждый держит зонтик над собою и над своей женой, предоставляя каплям своего зонтика сливаться на соседей. Отец полагает, что художник написал эту картину как сатиру на своей век». –
- подумал, что индивидуальные зонтики – любопытный предмет в социалистической мысли, один из самых известных пассажей «Что делать?» как раз на эту тему –
- и здесь же любопытное расхождение в логиках – если Чернышевский изыскивает ресурсы экономии, мол, если жить артелью, то каждому зонтик не нужен, не все же разом пойдут по делам или гулять под дождем –
- то Беллами перекидывает над тротуарами аркады – Болонья, выходит, мечта его и Фурье с прогулками в ненастную погоду по галереям фаланстера


«Мне кажется, мисс Лит, - сказал я, - что, если бы могли придумать такое учреждение, которое доставляло бы каждому дома музыку, превосходную по исполнению, не ограниченную никаким сроком, подходящую ко всякому настроению, начинающуюся и кончающуюся по желанию, мы считали бы достигнутым предел человеческого блаженства и перестали бы стремиться к дальнейшим улучшениям»
[Э. Беллами, «Через сто лет» (1888), гл. XI]

480 1 11 3 17





сегодня стартовала приемная компания в университетах –
- а у нас БФУ есть прекрасная новость для будущих магистрантов: в этом году открыта новая магистерская программа «Классическое наследие и русская философия» -
- все самое прекрасное, от чтения Платона до русских эмигрантских споров 1920 – 30-х годов –
- греки и римляне, немцы и русские –
- словом, если есть воля и способности посвятить ближайшие два года интенсивным размышлениям над лучшим в истории философии – у нас есть отличный вариант

629 0 11 6 41

Новый мир dan repost
Александр Дейнека (1899 — 1969). Вечер у писателей в доме Герцена (Чем мы не Европа?), 1929 год. Бумага, акварель, цветные карандаши

698 0 15 4 37

вообще-то поразительный факт (для меня, вкусовщина явная) – но это невероятное убожество художественного вкуса 2-й половины XIX века, от конфетных коробок прерафаэлитов и «богатой книги» Морриса – которая ведь, в сущности, не то, чтобы далеко ушла от «богатых изданий» Суворина и Вольфа, которые эпигоны Парижа и Лейпцига –
- и посреди этого взлет прозы – от Флобера до Толстого, Чехова и Пруста –
- которые так или иначе про скупость (да, для этого скупого нужно шесть/семь томов), про экономность и отказ от любой «красивости», про «правду» и отказ как от любого «приукрашивания», так и прививку от «сентиментального», как другой стороны «красивого» -
- но которые сами вполне всерьез относятся к этому художественному и резонируют с ним – и в этом сложность, поскольку это не «параллельные течения», а именно во взаимосвязи

731 0 8 10 26



и день спустя - любимая фотография Капитана -
- на большинстве растиражированных снимков этого нет, а в динамике у него была кривоватая улыбка -
- где просится слово "ухмылка", но нет - в том и было сразу узнаваемое, что то была и кривая, и именно улыбка - сразу, одним моментом -
- и беззащитность в смысле распахнутости -
- уверенности в готовности взять в плен без всякого сопротивления, "а как может быть иначе?" -
- где нет соображения об обороне, ведь не будет никакого нападения -
- доверие безбашенной атаки


из донесения русского консула в Рагузе А.С. Ионина главе Азиатского департамента МИДа А.А. Мельникову (8/20.XI.1875) о положении боснийских беженцев в Черногории –
- «Страна, которая жила недавно еще грабежом других, теперь спокойно должна терпеть, что ее грабят. Какие чувства все это порождает, насколько нейтралитет возможен при таких обстоятельствах, насколько достанет еще терпения и сколько еще времени может продолжаться не вспыхнув сдержанная злоба – вы изволите сами судить».


из «Регламента, определяющего права христианского населения Боснийского вилайета…», Мостар, 24.IX(6.X).1875 –
- «Вообще объявляется всем и каждому, что в силу изданного особого высочайшего ираде его величества султана никто из подданных не смеет ни под каким предлогом оскорблять ближнего своего, кто бы он ни был».


Россия в глобальной политике dan repost
Сегодня исполнилось бы 70 лет Сергею Курёхину. Всего 70. Его так давно нет, что кажется, должно быть много больше. Слишком рано он ушёл.

С тех пор минуло не только много лет, но и несколько общественно-политических эпох. Интересно, каким он был бы сейчас, мог стать каким угодно. Курёхин предвосхитил время, когда исчезла грань между абсурдом и драмой, точнее первым ощутил наступление этого времени. И стал его частью.

Когда в январе 1991 года автор этих строк, начинающий сотрудник Иновещания Гостелерадио СССР, пришел однажды утром на работу, то застал завораживающую картину. Две уважаемые дамы, ветераны вещания на Швецию, взахлёб обсуждали потрясающую новость: Ленин-то - гриб! Робкие попытки сказать, что это был розыгрыш, получили гневный отпор: какой розыгрыш, всё же рассказали по телевизору. Возможно, они были правы.

https://www.youtube.com/watch?v=NI_CSKSshWg

1k 0 15 6 38

кстати, а вот это заявление – очень любопытное, поскольку весь акцент сделан на утверждении, что предложению нельзя доверять, ну и дальше «гитлер, гитлер, гитлер…» -
- т.е. вообще-то предполагается, по крайней мере автором высказывания или в его глазах той аудитории, к которой он обращается, что само по себе предложение как раз вполне приемлемое –
- а принимать его никак нельзя ровно от того, что ему нельзя доверять


ну и коротко по итогам озвученных требований -
- Украине предложено стать Финляндией, поскольку Финляндия нынче "уже не та" -
- ну и да, смириться с потерей Выборга


Evgeny Mokhorev, 2024


сложности перевода
==================
« когда с запросом к Александру II обратился московский генерал-губернатор кн. В.А. Долгоруков, опасавшийся слишком пламенных восторгов по поводу прибытия славян [на Славянский съезд в 1867 г.], и спрашивавший, как принимать их, он получил ответ: “Comme moi même”. В.А. Долгоруков не знал, как понимать эти слова: “как меня” или “как я”. Однако, по получении известия о приеме в Зимнем дворце, у А.М. Горчакова, о торжествах в Петербурге, выражение это было истолковано так, что славян приняли по-королевски (kralovsky)» [Никитин, 1948: 44].


я броненосный крейсер под водой,
затопленный в междоусобной бойне.
я весь на дне, запас мой жировой
проеден этой муторной войной.
я бульканьем сигналил, что довольно.

довольно много времени людей
затрачено на дыр моих латанье.
и тщетно. изрешечен тем сильней
и яростней, чем больше тёплых дней
познания ушло на оправданье.

оправдан тот, кто давеча в суде
читал мне обвинительные речи,
и тот, кто разглядев меня в воде,
сказал, что путь мой далее нигде,
и словом мне проклятье обеспечил.

я их прощал своим машинным дном,
со всем нутром прорвавшись, понимая:
по ним звонит мой корабельный звон.
по мне шныряют рыбы, за окном
их видно, и вода во мне — живая.


старые нравы и прекрасный Валуев
==============================
по мере подготовки Славянского съезда в Москве в 1867 году в немецкой печати началась бурная компания против этого начинания – к которой вскоре подключилась и австрийская дипломатия –
- венский посланник в Петербурге, гр. Ревертер, обратился первоначально к Горчакову, но тот отговорился, что вопрос его не касается – и перенаправил к Валуеву –
- а Валуев все внимательно выслушал и следом заявил о полной неосведомленности правительства – по поводу того, кого Вена считает неблагонадежными и чей приезд на съезд в ее глазах был бы неприятен – и попросил списка -
- гр. Ревертер был обескуражен – и явно не готов предоставлять перечень лиц, в глазах Вены так или иначе могущих почитаться актуальными или потенциальными симпатизантами России – и на этом вопрос заглох [Никитин, 1948: 21]




из формулировок классика отечественного славяноведения С.А. Никитина –
- «военно-повстанческий панславизм Аксакова» [Никитин, 2013: 240]

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.