Трапеция с голыми боярами dan repost
#армянскоерадио За неделю несколько раз спросили разные люди, вот рассказываю.
Я - член экспертного совета "Золотой маски". Всего нас 11 человек в этом году (а в разные годы бывает по-разному, в предыдущем совете, например, было 9) http://m.goldenmask.ru/about_2.html
Экспертный совет составляет шорт-лист спектаклей, из которого жюри выбирает победителей. Шорт-лист - это уже круто, потому что из этих спектаклей собственно состоит фестивальная программа. Я как зритель шорт ценю больше (там уж я сам решу, что из этого мне нравится и право ли жюри), театры - по-разному: кто-то обижается, что в шорт включили, а маску не дали, кто-то, наоборот, гордится и отмечает, что спектакль был в шорте, а диплом о попадании в шорт вешает на стенку.
Ещё мы формируем теперь лонг-лист. Это не то же самое, что шорт до просеивания, это список спектаклей, которые мы, эксперты, хотим отметить независимо от мнения жюри. И это просто список - эти спектакли никуда не привозят специально.
Сейчас мы смотрим премьеры текущего сезона, 2017/2018. Считается, что примерно эксперты по музыкальному театру смотрят 300-400 спектаклей за сезон, эксперты по драматическому - гораздо больше. А жюрить наш выбор и давать премии будут в 2019 году весной.
Да, забыл сказать: у немузыкального театра - свой экспертный совет и своё жюри. Это значит, что мы драму не смотрим, зато смотрим оперу, балет, оперетту, мюзикл, в общем, всё, что подходит под зонтичный термин "музыкальный театр". И нет, нет такого, что кто-то из музыкальных экспертов смотрит, например, только балет.
Время от времени экспертный совет заседает и обсуждается спектакли. Как это происходит и кто что говорит, рассказывать, как вы понимаете, нельзя. Но могу вот сказать, что у нас происходит очень здорово, и мне правда очень интересно слушать, кто что и как говорит. Я многому учусь, в том числе в смысле аргументации.
Но самая крутая школа для меня в том, что мы смотрим спектакли за пределами Питера и Москвы, но также и Перми и Екатеринбурга. Это совсем другая перспектива, и не только театральная - жизненная.
Экспертный совет заканчивает свою работу в начале ноября - то есть после окончания сезона 2017/2018 у нас будет ещё чуточку времени досмотреть премьеры нашего сезона (но только их) и обсудить.
А потом - всё: часы пробьют двенадцать и из кучера я снова превращусь в мышь. То есть стану только критиком. Это "только" вот важное слово не в смысле что быть критиком - это мало, а в смысле что сейчас я продолжаю работать как критик, это не конфликт интересов и даже наоборот, подтверждение того, что я могу собственно быть экспертом.
Такие вот дела. #жизньнамаске - это здорово. А лауреатов этого года (то есть прошлого сезона) объявят 15 апреля.
Заодно ещё хочу напомнить, что мне всегда можно написать сюда: @jaybhairavi Эта же инфа есть в профиле. Если мало ли у вас есть вопросы, ответы, просто желание поговорить - я на связи.
Доброе утро.
Я - член экспертного совета "Золотой маски". Всего нас 11 человек в этом году (а в разные годы бывает по-разному, в предыдущем совете, например, было 9) http://m.goldenmask.ru/about_2.html
Экспертный совет составляет шорт-лист спектаклей, из которого жюри выбирает победителей. Шорт-лист - это уже круто, потому что из этих спектаклей собственно состоит фестивальная программа. Я как зритель шорт ценю больше (там уж я сам решу, что из этого мне нравится и право ли жюри), театры - по-разному: кто-то обижается, что в шорт включили, а маску не дали, кто-то, наоборот, гордится и отмечает, что спектакль был в шорте, а диплом о попадании в шорт вешает на стенку.
Ещё мы формируем теперь лонг-лист. Это не то же самое, что шорт до просеивания, это список спектаклей, которые мы, эксперты, хотим отметить независимо от мнения жюри. И это просто список - эти спектакли никуда не привозят специально.
Сейчас мы смотрим премьеры текущего сезона, 2017/2018. Считается, что примерно эксперты по музыкальному театру смотрят 300-400 спектаклей за сезон, эксперты по драматическому - гораздо больше. А жюрить наш выбор и давать премии будут в 2019 году весной.
Да, забыл сказать: у немузыкального театра - свой экспертный совет и своё жюри. Это значит, что мы драму не смотрим, зато смотрим оперу, балет, оперетту, мюзикл, в общем, всё, что подходит под зонтичный термин "музыкальный театр". И нет, нет такого, что кто-то из музыкальных экспертов смотрит, например, только балет.
Время от времени экспертный совет заседает и обсуждается спектакли. Как это происходит и кто что говорит, рассказывать, как вы понимаете, нельзя. Но могу вот сказать, что у нас происходит очень здорово, и мне правда очень интересно слушать, кто что и как говорит. Я многому учусь, в том числе в смысле аргументации.
Но самая крутая школа для меня в том, что мы смотрим спектакли за пределами Питера и Москвы, но также и Перми и Екатеринбурга. Это совсем другая перспектива, и не только театральная - жизненная.
Экспертный совет заканчивает свою работу в начале ноября - то есть после окончания сезона 2017/2018 у нас будет ещё чуточку времени досмотреть премьеры нашего сезона (но только их) и обсудить.
А потом - всё: часы пробьют двенадцать и из кучера я снова превращусь в мышь. То есть стану только критиком. Это "только" вот важное слово не в смысле что быть критиком - это мало, а в смысле что сейчас я продолжаю работать как критик, это не конфликт интересов и даже наоборот, подтверждение того, что я могу собственно быть экспертом.
Такие вот дела. #жизньнамаске - это здорово. А лауреатов этого года (то есть прошлого сезона) объявят 15 апреля.
Заодно ещё хочу напомнить, что мне всегда можно написать сюда: @jaybhairavi Эта же инфа есть в профиле. Если мало ли у вас есть вопросы, ответы, просто желание поговорить - я на связи.
Доброе утро.