TGStat
TGStat
Qidiruv uchun matnni kiriting
Ilg‘or kanal qidiruvi
  • flag Uzbek
    Sayt tili
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Saytga kirish
  • Katalog
    Kanal va guruhlar katalogi Hududiy to‘plamlar Tematik to‘plamlar Платные каналы Kanallar qidiruvi
    Kanal/guruh qo‘shish
  • Reytinglar
    Kanallar reytingi Guruhlar reytingi Postlar reytingi
    Brendlar va shaxslar reytingi
  • Analitika
  • Postlarda qidiruv
  • Telegram'ni kuzatish
  • Targ‘ibot
    Yandex Business orqali reklama TGStat Agency orqali kanallarda reklama TGStat.ru saytida reklama
ᴄʟᴀᴡᴇᴅ | Digital & AI creators

10 Dec 2024, 20:32

Telegram'da ochish Ulashish Shikoyat qilish

ТеДо | ПроНалоги. TaxPro dan repost
Как будут облагаться операции с криптовалютой ❓

Итак, закон устанавливает следующий порядок налогообложения для криптовалюты.

🔹Для целей НК РФ криптовалюта будет являться имуществом.

🔹Добыча криптовалюты и ее продажа не будут облагаться НДС.

🔹Налогооблагаемый доход возникает при добыче криптовалюты и при ее реализации. Далее рассмотрим подробнее порядок для налога на прибыль и НДФЛ.

Добыча криптовалюты 💸

Само появление криптовалюты является налогооблагаемым событием. Если нарисовать картину шедевр, которая будет много стоить, то дохода не возникает, пока картину не продать. А если намайнить валюту, то сразу возникает доход как разница между рыночной стоимостью и расходами на создание.

Налог на прибыль

Доход возникает в момент появления права распоряжаться добытой валютой и определяется исходя из рыночной котировки криптовалюты на такую дату. Рыночная котировка определяется по данным иностранных организаторов торгов, соответствующих определенным критериям.

Налогоплательщик может учесть подтвержденные расходы, связанные с добычей криптовалюты. При этом для целей налога на прибыль все расходы, связанные с майнингом, являются косвенными. То есть учитываются в периоде их возникновения.

Прибыль облагается по стандартной ставке 25🧮 и учитывается в отдельной налоговой базе.

НДФЛ

Добытая криптовалюта является доходом в натуральной форме. Если майнинг осуществлялся в РФ, то соответствующий доход относится к доходам от источника в РФ. Датой получения дохода, полученного в результате майнинга, признается дата возникновения права на распоряжение криптовалютой. Налоговая база определяется исходя из рыночной котировки на дату признания дохода. Налогоплательщик может📉 уменьшить такие доходы на подтвержденные расходы, связанные с майнингом.🧮Применимые ставки НДФЛ – 13/22%.

Если при приобретении криптовалюты у взаимозависимого лица рыночная стоимость приобретенной криптовалюты превышает фактические расходы на ее приобретение, у налогоплательщика будет возникать доход в виде материальной выгоды. Доход в виде материальной выгоды от приобретения криптовалюты облагается 🧮по ставкам 13/15%.

Безналоговое дарение криптовалюты допускается только между членами семьи и близкими родственниками.

Реализации криптовалюты ранее добытой или полученной иным способом 💰

Налог на прибыль

🔹Доход определяется исходя из фактической цены продажи, но не ниже рыночной котировки минус 20%. Доход в размере рыночной стоимости возникает и при безвозмездной передаче криптовалюты. То есть применяется концепция вмененного дохода.

🔹Расход равен стоимости приобретения криптовалюты, но не выше рыночной котировки плюс 20%. При реализации ранее добытой криптовалюты расход равен доходу, признанному при майнинге. Стоимость валюты, добытой до даты вступления в силу новых положений, признается равной понесенным расходам, еще не признанным для налоговых целей.

🔹Стоимость реализуемой валюты может определяться методом ФИФО или по стоимости единицы.

🔹Криптовалюта не подлежит переоценке.

💡Убыток от реализации может быть перенесен на будущее, но только в пределах отдельной базы и с учетом общего 50% ограничения.

НДФЛ

🔹Доход от реализации криптовалюты уменьшается на понесенные и документально подтвержденные расходы, связанные с ее приобретением.🧮Применимые ставки - 13/15%. Прибыли и убытки по сделкам реализации криптовалюты не сальдируются.

🔹Несмотря на то что криптовалюта является имуществом, для целей НДФЛ не применяется вычет в размере 250 тыс. рублей, а также не действует освобождение при сроке владения более 3-х лет.
Федеральный закон от 29.11.2024 № 418-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов
Федеральный закон от 29.11.2024 № 418-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

218 0 3 1
Katalog
Kanal va guruhlar katalogi Kanallar to‘plamlari Kanallar qidiruvi Kanal/guruh qo‘shish
Reytinglar
Telegram-kanallar reytingi Telegram-guruhlar reytingi Postlar reytingi Brendlar va shaxslar reytingi
API
Statistika API'si Postlar qidiruvi API'si API Callback
Kanallarimiz
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
O‘qish
Академия TGStat Telegram tadqiqoti 2019 Telegram tadqiqoti 2021 Telegram tadqiqoti 2023
Kontaktlar
Справочный центр Qo‘llab-quvvatlash Email Vakansiyalar
Har xil narsalar
Foydalanuvchi shartnomasi Maxfiylik siyosati Ommaviy oferta
Botlarimiz
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot