FundStarter dan repost
Банк России с 1 июля 2026 года повышает порог, при котором резиденту РФ не нужно индивидуальное разрешение на оплату долей, вкладов и паев в имуществе юридических лиц - нерезидентов.
Сам лимит был введен решением рабочей группы Банка России в марте 2024 года и порог был установлен в размере 15 млн рублей. Теперь он увеличивается до 30 млн рублей в пользу одного юридического лица - нерезидента.
Для фонда, SPV или иностранной компании, которая привлекает деньги из РФ, это хорошая новость: у российского инвестора появляется больше пространства для совершения операции без индивидуального разрешения ЦБ. Но вопрос сможет ли инвестор перевести деньги без разрешения ЦБ, важный, но не единственный.
Что важно понимать в связи с этим решением
😀 Порог удваивается
С 1 июля 2026 года оплата долей, вкладов и паев в имуществе юридического лица - нерезидента проходит без индивидуального разрешения ЦБ, пока сумма операций в пользу такого нерезидента не превышает 30 млн рублей. Здесь речь идет об участии в капитале: уставном или складочном капитале, паевом фонде либо аналогичных инструментах участия.
😀 Лимит считается нарастающим итогом с 1 апреля 2024 года
Порог считается не «с чистого листа» с 1 июля 2026 года, а по всем операциям инвестора в пользу одного и того же юридического лица - нерезидента начиная с 1 апреля 2024 года.
😀 Превышение порога требует разрешения ЦБ
Если совокупный объем операций превышает 30 млн рублей, инвестору снова нужно получать индивидуальное разрешение ЦБ. Для получателя денег это тоже важно: возможно, не стоит выпускать акции, units или признавать инвестора участником фонда до того, как будет понятно, что платеж действительно может быть проведен.
😀 Не все формы финансирования попадают в один валютный режим
Лимит ЦБ касается прежде всего операций, в результате которых резидент получает или увеличивает участие в капитале / паевом фонде нерезидента. А вклад в имущество, дополнительное финансирование без увеличения уставного капитала и без предоставления резиденту долей, акций или паев, по разъяснениям ЦБ, под Указ № 126 не подпадает и разрешения Банка России не требует.
Что еще важно понимать при планировании привлечении средств
Вход инвестора можно оформить по-разному:
— подписка на акции;
— вклад в уставный капитал;
— оплата акций с отражением части суммы на share premium account;
— вклад в имущество или дополнительное финансирование без выпуска акций;
— заем;
— convertible loan;
— SAFE;
— подписка на units или fund interest;
— вход через SPV.
Для валютного режима, налогов и обязательств перед инвестором это имеет разные последствия.
В частности, Минфин РФ уже разъяснял, что вклад в уставный капитал иностранной компании сам по себе не образует у нее дохода у источника в РФ, поскольку есть встречное предоставление в виде доли. А вот вклад российской организации в имущество иностранной компании Минфин квалифицирует как безвозмездную передачу, которая может формировать у иностранной компании доход от источника в РФ по ст. 309 НК РФ.
Если вы привлекаете средства от инвесторов из СНГ, мы помогаем фондам, SPV и компаниям подобрать инструмент входа, согласовать subscription documents и payment instructions с валютными лимитами и налоговыми последствиями, чтобы и инвестор, и ваша структура потом могли объяснить операцию банку, налоговому консультанту и регулятору.
#SPV #Funds #CapitalContribution
Сам лимит был введен решением рабочей группы Банка России в марте 2024 года и порог был установлен в размере 15 млн рублей. Теперь он увеличивается до 30 млн рублей в пользу одного юридического лица - нерезидента.
Для фонда, SPV или иностранной компании, которая привлекает деньги из РФ, это хорошая новость: у российского инвестора появляется больше пространства для совершения операции без индивидуального разрешения ЦБ. Но вопрос сможет ли инвестор перевести деньги без разрешения ЦБ, важный, но не единственный.
Что важно понимать в связи с этим решением
😀 Порог удваивается
С 1 июля 2026 года оплата долей, вкладов и паев в имуществе юридического лица - нерезидента проходит без индивидуального разрешения ЦБ, пока сумма операций в пользу такого нерезидента не превышает 30 млн рублей. Здесь речь идет об участии в капитале: уставном или складочном капитале, паевом фонде либо аналогичных инструментах участия.
😀 Лимит считается нарастающим итогом с 1 апреля 2024 года
Порог считается не «с чистого листа» с 1 июля 2026 года, а по всем операциям инвестора в пользу одного и того же юридического лица - нерезидента начиная с 1 апреля 2024 года.
😀 Превышение порога требует разрешения ЦБ
Если совокупный объем операций превышает 30 млн рублей, инвестору снова нужно получать индивидуальное разрешение ЦБ. Для получателя денег это тоже важно: возможно, не стоит выпускать акции, units или признавать инвестора участником фонда до того, как будет понятно, что платеж действительно может быть проведен.
😀 Не все формы финансирования попадают в один валютный режим
Лимит ЦБ касается прежде всего операций, в результате которых резидент получает или увеличивает участие в капитале / паевом фонде нерезидента. А вклад в имущество, дополнительное финансирование без увеличения уставного капитала и без предоставления резиденту долей, акций или паев, по разъяснениям ЦБ, под Указ № 126 не подпадает и разрешения Банка России не требует.
Что еще важно понимать при планировании привлечении средств
Вход инвестора можно оформить по-разному:
— подписка на акции;
— вклад в уставный капитал;
— оплата акций с отражением части суммы на share premium account;
— вклад в имущество или дополнительное финансирование без выпуска акций;
— заем;
— convertible loan;
— SAFE;
— подписка на units или fund interest;
— вход через SPV.
Для валютного режима, налогов и обязательств перед инвестором это имеет разные последствия.
В частности, Минфин РФ уже разъяснял, что вклад в уставный капитал иностранной компании сам по себе не образует у нее дохода у источника в РФ, поскольку есть встречное предоставление в виде доли. А вот вклад российской организации в имущество иностранной компании Минфин квалифицирует как безвозмездную передачу, которая может формировать у иностранной компании доход от источника в РФ по ст. 309 НК РФ.
Если вы привлекаете средства от инвесторов из СНГ, мы помогаем фондам, SPV и компаниям подобрать инструмент входа, согласовать subscription documents и payment instructions с валютными лимитами и налоговыми последствиями, чтобы и инвестор, и ваша структура потом могли объяснить операцию банку, налоговому консультанту и регулятору.
#SPV #Funds #CapitalContribution