Зелёная Повестка | Электромобили


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Новости электромобилей и зарядной инфраструктуры. Реклама и др. вопросы: @GAdude.
Статистика: tgstat.ru/channel/@GreenAgenda/stat
Наши чаты: t.me/GreenAgenda/1368

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


В Европе могут подорожать все электромобили. Это ставит под угрозу отказ от ДВС к 2035 г.

Все из-за антидемпинговых пошлин, которые ЕС планирует ввести в отношении китайских NEV-авто уже через 1 месяц.

Немецкие экономисты посчитали, что заградительные тарифы всего в 20% сократят импорт из КНР аж на четверть — на 125 тыс. авто. Продажи местных EV, скорее всего, увеличатся почти на тот же объем, но из-за ослабленной конкуренции все станет дороже.

Подобный спад обойдется Китаю в ~ $4 млрд в год., поэтому Пекин уже готов к ответным мерам: пошлины в 25% могут быть введены на мощные Mercedes и BMW, для которых Китай является одним из важнейших рынков.

Интересно, что даже VW и BMW против таких мер ЕС. Например, глава баварцев считает, что это выстрел себе в ногу.

Согласны с ним?

🔥 — да! Без конкуренции не будет прогресса
🤔 — отчасти
👎🏻 — нет! Это защита рынка!

@GreenAgenda


HUAWEI представил очередной электромобиль — это Stelato S9

Новый премиальный суббренд, созданный в партнерстве с BAIC, ориентирован на другие страны.

Габариты авто: 5160*1987*1486 мм; колёсная база — 3050 мм.

У новинки будет 2 версии — с одним электромотором на задней оси мощностью 309 л.с. и 2-мя: на 309 л.с. сзади и 215 л.с. спереди. Емкость батарей неизвестна, но озвучен запас хода — 800 км.

Дебютной модели обещают продвинутые ассистенты (ADS 3.0), а также мультимедиа, работающую на HarmonyOS.

И хотя поставки седана начнутся только в августе, предпродажи уже открыты: HUAWEI оценил его в немалые $62,200-$76,000.

Создали чатик для обсуждения новинки: 👉🏼 @StelatoClub!

Как вам дизайн S9?

🔥 — хорош!
🤔 — пойму, когда увижу вживую
👎🏻 — не в моем вкусе

@GreenAgenda | Чат Stelato

2.5k 1 30 15 46

Крупнейшие производители лития по итогам 2023 г.

На фоне резкого роста спроса на электромобили, увеличилась и мировая добыча карбоната лития аккумуляторного класса.

Если в 2022 г. объем его добычи составил 540 тыс. тонн, то к 2025 г. эксперты ждут не менее 1,5 млн тонн, а к 2030 г. — аж 3 млн тонн.

Если переводить в деньги, то уже к концу десятилетия глобальный рынок литий-ионных батарей вырастет с сегодняшних $52 млрд до астрономических $194 млрд.

В России, которая занимает 14 место в мире по запасам лития, его добычи нет до сих пор.

Когда РФ начнет добычу лития?

🔥 — в ближайшие 1-2 года
🤔 — если и начнет, то нескоро
👎🏻 — возможно, никогда

@GreenAgenda

3k 4 20 7 147

Как выглядит европейский рынок новых электромобилей

Несмотря на мировую гегемонию Китая, его позиции на EV-рынке Европы пока очень скромные.

Апрельский топ-10:

1. Tesla Model Y: 9,489 ед.
2. Volvo EX30: 8,672 ед.
3. VW ID.4: 6,011 ед.
4. Audi Q4 e-tron: 5,909 ед.
5. Volvo XC60 PHEV: 5,183 ед.
6. VW ID.3: 5,157 ед.
7. BMW iX1: 4,506 ед.
8. Tesla Model 3: 4,482 ед.
9. Skoda Enyaq: 4,359 ед.
10. BMW i4: 4,309 ед.

Да, тут вам никаких BYD, Li Auto и Zeekr:) В двадцатке бестселлеров у Поднебесной только MG4.

При этом Евросоюз настолько опасается Китай, что уже в июле планирует ввести заградительные пошлины на все авто из КНР.

Есть ли у китайского автопрома шансы взять Европу?

🔥 — да, вопрос времени
🤔 — вряд ли. Не пустят
👎🏻 — нет, там и своих хватает

@GreenAgenda

2.9k 3 33 9 142

2,9 л на сотню и запас хода 2100 км: BYD представил гибридную систему 5-го поколения

Речь о технологии DM (Dual Mode) — её автогигант уже активно использует в своих NEV.

Новая же версия поражает своими показателями: тепловой КПД двигателя — 46,06%, что является лучшим результатом в мире.

Впечатляют и другие важнейшие характеристики: расход топлива составляет всего 2,9 л / 100 км, а запас хода на баке и батарее — фантастические 2100 км.

Первыми авто, оснащенными DM 5.0, стали Qin L DM-i и Seal 06 DM-i — они уже вышли в продажу.

Впечатляет?

🔥 — еще как!
🤔 — надо смотреть на практике
👎🏻 — в реальности все показатели будут значительно хуже

@GreenAgenda | Чат BYD


AVATR выкатил новые фото 07 — очередного конкурента Tesla MY

Напомним, что «Ноль семь» выйдет на рынок в виде чистого электрокара и послед. гибрида.

Габариты авто: 4825*1980*1620 мм; колесная база — 2940 мм.

У EV будет 2 версии — с одним электромотором на задней оси мощностью 338 л.с. и 2-мя — на 338 л.с. сзади и 255 л.с. спереди. Емкость LFP батарей неизвестна.

У гибрида (EREV) 1,5-литровый ДВС на 154 л.с. и электромоторы на выбор: у RWD — 310 л.с., у AWD — 485 л.с. Батарея на 39 кВт•ч обеспечивает запас хода 178 км.

07 поступит к дилерам уже в 3 кв. Цены: ~ от $34,600 до $48,400.

Как вам «Ноль седьмой»?

🔥 — супер! Выглядит эффектно!
🤔 — пойму, когда увижу вживую
👎🏻 — безвкусица

@GreenAgenda | Чат AVATR


Насколько выбор электромобиля (а не авто с ДВС) оправдал ожидания своих владельцев

Ответ на этот важный вопрос дает свежая статистика «Автостата»:

69,1% — полностью оправдал
30,1% — в основном да
0,8% — скорее нет

Если брать только популярные бренды, то картина следующая:

Chevrolet — 87,5 балла;
Nissan — 87,5 балла;
Volkswagen — 83,9 балла;
Tesla — 83,4 балла;
BYD — 76,2 балла.

А как считаете вы? Оправдал ли электромобиль ваши ожидания?

🔥 — он даже их превзошел
⚡️ — да, однозначно
🤔 — скорее да
👎🏼 — скорее нет
😁 — нет, думаю вернуться к ДВС

@GreenAgenda


АвтоВАЗ анонсировал премьеру электрической Нивы

Как сообщает пресс-служба компании, e-Niva Travel покажут на Петербургском международном экономическом форуме.

Правда, есть одно «но» — речь о концепт-каре. АвтоВАЗ заявляет, что он создан для демонстрации технологий и инженерного мастерства компании.

Других подробностей о внедорожнике больше нет.

Есть ли шанс у e-Niva?

🔥 — почему бы и нет?!
🤔 — нужно дождаться премьеры
😁 — так и останется прототипом

@GreenAgenda


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Как должны выглядеть парковки в современных торговых центрах

Отвечает Китай и Куньмин — город, который находится в провинции Юньнань — одном из беднейших регионов страны.

Согласно требованиям местных властей, в этом не особо оживленном ТК должно быть минимум 60 чарджеров мощностью от 130 кВт каждый.

Зарядные станции в Поднебесной уже стали такой же базовой необходимостью, как освещение и водопровод.

Появится ли подобная инфраструктура в торговых центрах России и СНГ?

🔥 — да, и уже скоро
⚡️ — да, но это займет много времени
👎🏼 — такого у нас не будет никогда

@GreenAgenda

3.6k 2 46 37 178

Госдума согласилась поднять утильсбор для электромобилей

Причем, как пишет 74.ru, власти не только согласились с недавней инициативой главы АвтоВАЗа, но и предложили более крутой график наращивания сборов.

Сильнее всего это коснется электрокаров: 2024 г. утильсбор планируется поднять до 1,1 млн, а к 2030 г — до 2,23 млн руб. Т.е. он вырастет более чем в 600 раз.

Депутаты уже направили предложение в Минпромторг. И хотя решение еще не принято, практика показывает, что подобные запросы АвтоВАЗа обычно удовлетворяются.

Есть ли логика в этой инициативе?

👍🏼
— да, нужно защищать рынок
🤔 — отчасти! Тут важен баланс
👎🏼
— нет! Это вредно и не принесет ожидаемого результата

@GreenAgenda

8.1k 13 216 29 449

«Москвич» приостановил выпуск электрокара 3е. В этом году он выпустил всего 37 авто

Как пишет «Газета.ру», завод поставил конвейер на паузу аж до этого конца года.

Таким образом, производство модели по сравнению с прошлым годом сократилось в 135 раз (в 2023 г. было собрано 5005 авто).

С чем связано настолько сильное падение, издание не сообщает.

P.S. Сам «Москвич» эту новость опроверг.

В чем причина неудач «3е»?

🤔 — не выдержал конкуренции
😁 — да просто кончился госзаказ
👎🏻 — это технически устаревший и проблемный электромобиль

@GreenAgenda


Первый в России Кибертрак выставили на продажу

Объявление появилось на сайте «Авто.ру». Продавец заявляет, что это единственный автомобиль 2024 года в наличии в Москве.

Отдельно отмечается, что это не просто Cybertruck, а его редкая версия Foundation (тираж 1000 экз.) — у неё с полный привод, 2 электромотора (612 л.с., 10080 Нм) и запас хода до 600 км.

36,9 млн руб. — столько хотят выручить за машину!

Адекватный ценник?

🔥
— вполне. Это же новинка
🤔 — нет, но покупатель найдется
😁 — за эти деньги он не продастся никогда

@GreenAgenda


И снова о станциях по экспресс-замене батарей в электрогрузовиках

Похоже, свопы для траков набирают в Китае обороты — в сети завирусилась новая станция от очередного участника этого перспективного рынка.

Что касается таких же станций, но для легковых авто, то в Поднебесной их уже какое-то запредельное количество: один только NIO, пионер и популяризатор этой отрасли, имеет на балансе 2422 точки.

Появятся ли swap-станции в России и других постсоветских странах?

🔥 — да, вопрос времени
🤔 — маловероятно
👎🏻 — никогда

@GreenAgenda

4k 2 30 7 144

Затраты россиян на однократную зарядку электрокара на публичных ЭЗС

Согласно свежей статистике от «Автостата», в среднем это 411,3₽.

А сколько за 1 раз на общественных ЭЗС тратите вы?

⚡️— заряжаюсь бесплатно
🔥 — от 100 до 300 руб.
👍🏻 — от 300 до 600 руб.
🤔 — от 600 до 900 руб.
🤯 — 900 руб. и более

@GreenAgenda


Электробус от BYD может стать новым лондонским красным автобусом

«Может», потому что тендер еще на завершен, но именно у BYD самые высокие шансы на победу (его даблдекер на 20% дешевле).

У BD11 два электродвигателя суммарной мощностью 408 л.с. Батарея ёмкостью аж 532 кВт•ч обеспечивает запас хода ~640 км. С помощью пантографа она заряжается всего за 2 часа.

Несмотря на то, что пока на кону всего 100 электробусов, китайцы смотрят куда глубже: на март 2023 г. автопарк британской столицы насчитывал 8643 автобуса, из которых только 11% были чистыми электричками.

Захватит ли BYD рынок UK?

🔥 — да, причем очень быстро
⚡️ — вряд ли. Станет «одним из»
👎🏻 — нет, скоро британцы начнут душить китайскую экспансию

@GreenAgenda


Продажи электромобильных брендов по итогам 2023 г.

Топ-110 от Car Industry Analysis учитывает только чистые легковые электрокары: гибридов в ней нет.

Многих знаете?

🔥 — всех
⚡️— почти всех
🤔 — ну, половину точно

@GreenAgenda

5.2k 6 64 27 97

Для российских владельцев электрокаров хотят ужесточить требования к парковке

Как пишет «Коммерсант», пакет изменений к Правилам дорожного движения уже готовит Минтранс.

Планируется обязать владельцев электромобилей освобождать место специальной стоянки после окончания зарядки. Сейчас такой обязанности в ПДД нет, и многие водители используют ЭЗС в качестве бесплатной парковки.

Эксперты поддерживают поправки, но отмечают, что нужно проработать вопросы контроля.

Пока это только предварительное исследование: информации о сроках ввода новых правил и штрафе за их нарушения пока нет.

Одобряете инициативу?

🔥 — конечно!
😁 — нет, не нужна она
👎🏻 — вряд ли будет работать

@GreenAgenda


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
В Питер на электромобилях — это было не просто смело!

Увлекательный эксперимент провела команда «БорисХоф Вольт».

4 электрички (NIO ES8, Zeekr 001, HiPhi Z, HiPhi X), 2 гибрида (Lixiang L9 и Lynk & Co 09) и более 700 км пути.

Как думаете, все ли доехали без эвакуатора? Неожиданный сюжет по ссылке ⚡️ 'https://t.me/borishof_volt/828/?erid=2VtzqwCz6tJ' rel='nofollow'>https://t.me/borishof_volt/828/?erid=2VtzqwCz6tJ


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
BYD показал, как собирает свой первый пикап — гибрид Shark

Пролет дрона, моду на который задала Tesla, устроили на фабрике в Чжэнчжоу.

Напомним, что именно с Shark компания поборется за рынок 39 стран, в которых пикапы пользуются наиболее высоким спросом. Первая из них — Мексика.

Впечатляет заводик?

🔥 — да, выглядит серьезно!
👎🏻 — все эти видео одинаковые

@GreenAgenda | Чат BYD

19 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.