Postlar filtri


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Жен Мироносиц. 19.05.24


Человек не может видеть сокровенное в созерцательной молитве прежде освобождения от видимого и понятий о нем. Хочешь найти Бога? Тогда для начала «оставьте свои телефоны, интернет, общение, многословие, всю суету..» - учит Порфирий Кавсакаливит. Зато, «в какой мере человек отсекает от себя утешение сего мира, в такой же мере удостаивается и радости в Духе Святом». «Старайся не быть без Бога ни одного мгновения своей жизни, и тогда всегда будешь в безопасности», «Насколько человек любит Бога и помнит о Нем, настолько и Бог любит и помнит этого человека».

Лишь только святой мир Христов начнёт касаться души, и появятся первые признаки присутствия благодати - душа призвана удвоить стражу. Малейшее дуновение этого похотного мира сразу же её сдует. Благодать — это тончайшее веяние Духа Святаго, она крайне чувствительна ко всему нечистому, и немедленно отступает от души за малейшее прегрешение, за слово осуждения, за празднословие, за пресыщение, за движение гнева или мысль похоти. «Спугнуть» благодать можно одним взором, настроением, лёгким движением душевной энергии в сторону зла.

1.1k 0 31 11 140

Подвиг юродства для нас слишком высок. Нам предлагается несколько иная, хотя и сродная, модель жизни. Назовем ее странничество. Суть этой модели - презреть все навязанные греховные правила жизни мира сего. Для этого нужно научиться не оглядываться на людей, на их мнение, на то, что «люди скажут» или что «подумают» «или на то, что же мне за это будет». Все эти страхи - только в нашей голове, это маркеры дьявола, чтобы мы боялись нарушить табу. На самом деле, ничего этого нет. Есть только мы, есть Бог и есть Его заповеди. «Если человек не положит в сердце своём, что кроме его одного и Бога никого нет другого в мире, то невозможно ему будет обрести спокойствие в душе своей. Если бы я не разрушил всего, то не воссоздал бы себя» (авва Алоний).

Апостол Павел не менее радикален, чем Христос: «Если не вменишь всё житейское за сор (в подлиннике - «дерьмо»), не приобретёшь Христа» (Флп. 3:8). Упорядочить свой строй жизни не удастся, пока не будет установлена правильная иерархия ценностей. Если на самой её вершине не будет поиска «Царства Божия и правды его» - вся жизнь в целом окажется неудачей, даже при наличии очевидных успехов в частностях. Так, гоняясь за «частностями», мы нередко теряем самое важное - сердечную молитву. Старец Иероним Эгинский наставлял своих учеников так: «Следите за своим умом. Не связывайте себя ничем. Я и о построенных мною церквях сожалею, потому что обременял свой ум многими заботами и препятствовал ему молиться. Усилено следите за умом. Не отягощай себя ни скорбью, ни бессмысленными проблемами, ни чем-либо другим. В воде, если она чиста и спокойна, видишь на дне булавку. Так и ум».

В аскетике центральный принцип - отсечение всего лишнего. Кто ищет встречи с Богом, тот, начиная с ограничения в пище и сне, развлечении и общении, закономерно приходит к укрощению душевных порывов, помышлений и образов. Тогда угасают вспышки эмоций, колеблющие и терзающие сердце. Аскеза тела мертва без аскезы духа. Аскетизм — это практическое осуществление христианской идеи перевёрнутой шкалы ценностей (смотри Нагорную проповедь Спасителя). Человек мира живет для себя, - человек Христов, напротив, ориентирован на отдачу. По этой причине не может быть никакого «облегчённого» христианства, и никак не возможен «комфортный» путь ко спасению. Отказ от аскезы либерального христианства — это попытка сделать крестный путь удобным, безболезненным, спокойным — это путь вспять, путь от Христа. Аскеза — это не привилегия иночества, это сущность пути спасения.

С этим связан решительный отказ от всех вещей и средств сверх реальной необходимости, безжалостное избавление от всего лишнего. Особенно это касается предметов роскоши. Аскетический принцип требует от всего - от ручки или заколки и до одежды и обстановки, - держаться крайней скромности и простоты. Желающий спастись должен постоянно следить за своими внутренними устремлениями: не появился ли интерес к тому, что общество почитает престижным и модным? Не вкралось ли чувство зависти? Нет ли влечения к обретению новых вещей сверх необходимого - не важно, будь то автомобиль или одежда? Суть, конечно - не в цене вещей, а в нашем отношении к ним, по которому мы можем судить о степени нашей порабощённости миру. Поэтому «горе вам богатые»! И здесь речь идёт не о счете в банке, а о склонности к какому-либо - пускай и ничтожному, - стяжанию.

940 0 27 3 69

ИСИХАЗМ (СЛОВО – ДВЕНАДЦАТОЕ).

Одним из базовых камней фундамента в деле спасения есть мироотречение. Без него спасаться невозможно. Этот камень ложится в основу, то есть с самого начала пути. Его суть: «отступи от земли», то есть от суеты житейской, многостяжательности, многословия, бессмысленной суеты. Ни бегство в монастырь, ни пустыня, ни келия, ни даже затвор от суеты не спасают. «Если не сумеешь стать выше суеты внутри себя - в любом месте получишь урон».

Для того, чтобы отречься от мира внутри себя, нужно создать соответствующий внутренний фон, устроение. Строй жизни христиан диаметрально противоположен духу современной потребительской цивилизации, этой идеологии овеществления человека, превращения его в безымянную пронумерованную вещь, где его «я» - лишь объект для манипуляций политиков, военных и менеджеров по продажам. Мир культивирует в человеке ненасытный голод обладания вещами, жажду приобретательства — это то качество, которое убивает в нас любовь к Богу. Именно поэтому так важно выстроить внутри себя некий барьер, чтобы, живя в эпицентре апостасийной цивилизации, ею не уязвляться. Когда миру нужно принудить человека делать то, что ему не по душе, тогда он использует только одно оружие – страх и насилие. В некоторых случая это предваряется попыткой подкупа.

От самой древности и доныне отцы учат одному и тому же: «Живи в миру, как в пустыне», «Люби всех и ни с кем не общайся, разве что увидишь, что человек благочестив и боится Бога. Но и с ним общайся в меру и лишь время от времени», «Среди мира и людей пребывая, будь как живущий в пустыне и людей не видящий», «Живите в миру так, как будто вас там нет и не было: видя, не видьте и, слыша, не слышьте…». Святитель Феофан Затворник, выходя из дому, ставил перед собой задачу: «не принести ни от чего никакого впечатления», и ему это удавалось: «бывает состояние - пишет он, - что человек, слыша, не слышит, и, видя, не видит. Вот такую вещицу вам и нужно устраивать в своём сердце. Тогда, хоть из пушек пали - и то не слышно».

«Дружба с миром» не есть отсутствие подвига или жизнь как таковая — это всегда «вражда против Бога». Уступки и служение духу этого мира есть принесение на алтарь материализма, милитаризма и эгоистического гуманизма языческих жертв. Обмирщение стало главным оружием дьявола в предапокалипсическое время. «Образ и мера предсказанной некогда апостасии осуществляется в современном человечестве сполна, всеобщее отступление от Бога на нашей планете к настоящему времени утвердилось во всех областях жизни» - пишет старец Иосиф Ватопедский.

В нашем мире мы живем по правилам игры, придуманной дьяволом. Она соткана из лоскутков множества ячеек под названиями «успех», «достаток», «красота», «мода», «сексуальность», «общественное мнение», «рейтинг», «бизнес», «карьера», «наука», «статус», «гражданский долг и обязанность», их миллионы. Обманутое человечество верит, что правила, установки, мнения, ориентиры этой игры верны и истинны. Редко кто задумывается о том, что можно жить иначе. Синапсы нашего мозга сатана оградил красными флажками, за которыми лежит зона запрета: это «не принято», так «не положено» или «ты должен», «ты обязан». Никому кроме Бога и родителям мы в этом мире ничего не должны. Все это выдумки, придуманные дьяволом. Христиане — это люди, играющие не по правилам. Особенно показателен в этом плане подвиг юродивых, которые полностью нарушали все принятые общественные правила и нормы.

948 0 34 4 82

ИСИХАЗМ (СЛОВО ДВЕНАДЦАТОЕ)


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
06.08.23. Память Бориса и Глеба.


Когда я стану покойничком…

Сегодня Радоница – день поминовения «умерших». Слово умершие беру в кавычки. Потому как они не умерли, а передислоцировались и успокоились. Когда мы родились, нас закинули в центрифугу земной жизни, и мы стали очень беспокойные. Чем дальше, тем больше это беспокойство усиливалось. Но такого, как сейчас, не было давно. Критическое напряжение беспокойства зашкаливает. Слышно, как оно гудит натянутыми нервами во всем пространстве.

Поэтому с надеждой смотришь в сторону покойничков. Их Бог в свое время аккуратно вынул из центрифуги и уложил высыхать от этого безумного беспокойства. Надеюсь на то, что им лучше, чем нам. Карусель не кружится, в глазах не мельтешит, с ума уже не сходят.

Начал в состоянии задумчивой неосознанности сдирать полосы скотча, приклеенные к окнам два года назад. Медленной струей в душу стало вливаться безразличие к тому, что будет. Похоже, что за последние годы я начал подходить к последнему этапу принятия смерти, если брать ту классификацию, которую предлагают нам психологи. Сначала (а начало было положено еще десять лет тому назад) было, как обычно, отрицание, я не хотел никак поверить в то, что мы смертельно больны.
Потом гнев от всего того безумия, которое вокруг меня происходит. Далее сделка – «вы сами по себе, а я сам по себе». Наши миры не пересекаются.
Потом уныние (депрессия, отчаяние) от всего того, к чему мы пришли. Хотя в самом начале я понимал, к чему все это приведёт.
Теперь смирение – «пускай будет то, что будет».
Предполагаю, что весь мир уже начал идти той же дорогой. Люди будут возмущаться (и сейчас это происходит), а многие даже ОТРИЦАТЬ и не вверить в то, что они уже идут по дороге, ведущей в пропасть. «Это неправда», «это теория заговора», «это все ваши фантазии». Ну, ну… Бараны тоже считали, что мясокомбинат – это теория заговоров.

Потом будет бессильный гнев и ярость от невозможности что-то изменить. Далее попытка прогнуться, договориться, быть паиньками, лишь бы не трогали. Как-то договориться. Но все это приведет к ужасу и отчаянию (депрессии). Дальше только смирение.

Мир будет разделен на жертв и палачей, обслуживающих зверя. Палачи, с одной стороны, будут опьянены своей вседозволенностью и властью. От этого они потеряют всякий стыд и остатки совести. Кроме того, в глубине души, подсознательно, они до ужаса будут бояться стать жертвой, и этот страх станет делать их все более бесчеловечными. Жертвы смирятся, палачи осатанеют. Впрочем, такое в истории было уже не раз…Но самое главное – это результат, то, что мы получим на выходе. Жертвы получат от Бога белые одежды, а палачи все поймут, но будет уже поздно. Справедливости ради надо сказать, что палачи и до этого все прекрасно понимали, но не хотели в этом себе признаться. Но все это будет потом.

А сегодня хочется снова вернуться к нашим покойничкам. Когда-то каждый из нас присоединится к этому многолюдному большинству. Но как же хочется выпасть в осадок вечного покоя в мирном (смиренном) состоянии духа. В том самом, которым и заканчивается пятая стадия принятия смерти. Но для этого нужно стать покойником еще до того, как окоченеет тело. Покой души в духе и Боге – пожалуй, единственное, к чему нужно по-настоящему стремиться. А все остальное – «суета и томление духа» (Еккл. 1:14).


Радоница


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Фильм о крещении. 2008 год.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Антипасха. преп. Амфилохий. ап. Фома. 12.05.24.


От митрополита Запорожского Луки: Дорогие моему сердцу читатели канала Лекарь.zp!
Христос Воскресе!
По решению суда я вынужден на время прекратить публикации на канале «Лекарь.zp».
Прошу вас отнестись с пониманием, поскольку это необходимость, основанная на реалиях настоящего времени.
Моя совесть чиста перед Богом и вами, мне не стыдно посмотреть в глаза каждому из вас, а то, что говорят и пишут обо мне – пусть отвечают те, кто это делает, и это будет не перед теми, кто доверяет их информации, а в первую очередь, перед своей совестью и Богом. Помните одно – ад царствует, но не вечнует!
Сердечно благодарю всех вас за молитву и поддержку, искренне верю, что Господь всё управит по Своей Милости для спасения моей и ваших душ! Прошу и дальше не оставлять меня в ваших святых молитвах!
В связи с тем, что против меня возможны провокации, официально заявляю, что любая информация, которая появиться на канале после этой публикации до окончательного решения суда не будет иметь никакого отношения ко мне!
Всех, кого интересуют мои мысли о жизни Церкви жизни в этом погрязшем во зле мире и о том, как при этом отличать грешное от праведного, ради спасения безценной и безсмертной души, приглашаю подписаться на канал «Лекарь.zp-m.Luke» (ссылка-приглашение https://t.me/lekarzpmluka), а также черпать информацию из официального сайта Запорожской епархии УПЦ – «HRAMZP.UA».
С молитвой и любовью о Господе Воскресшем призываю на всех вас Божие благословение!
Воистину Воскресе Христос!

2.2k 0 15 11 135

Только демоноподбное существо может получать удовольствие от фильмов ужасов или от коррид. Какая душа может испытывать наслаждение от созерцания сцен, связанных с насилием, кровью, страданиями живых существ: людей или животных? Без эротического, а то и порнографического элемента невозможно сегодня представить ни одной рекламы, фильма или музыкального клипа. Нужно ли объяснять, что для человека со здоровой душой такие зрелища невыносимы? Не по малодушию или слабонервности, но потому, что здоровая душа невольно мучается, прикасаясь к «искусству», где демоны проявляют свои энергии, воплощенные в наши тела. Душа чувствует в этом дыхание преисподней. Главная проблема - не в том, что демоны нас хотят развратить и сделать себе подобными, а в том, что люди сами этого ищут с ненасытной жадностью. Дьявол лишь предлагает, а человек делает свой выбор.

Пристрастие ко греху — это не просто оскудение добра или упадок нравственности, это реальное взаимодействие с демоническим миром. Современная культура и идеология ширпотреба — это литургия (общее дело) дьявола с людьми. И если не так давно ее крайние демонические формы ещё как-то осуждались на уровне общечеловеческой морали, то сегодня они культивируются и признаются за норму жизни.

Грех - это противление Богу через отрицание заповедей, и когда нераскаянный грешник уносит свое противление в бесконечность, то навечно обращается в человекодемона. Общая демонизация человечества на уровне вкусов, интересов, пристрастий, морали, нравственности и тому подобного, на наш взгляд, уже достигла той критической массы, которая свидетельствует о том, что оно, в целом, прошло линию окончательного невозврата к христианству и ко Христу.


Сущность Бога простая - абсолютное благо, сущность дьявола тоже проста - абсолютное зло. Поэтому мы обречены на то, чтобы пристать к одному из этих полюсов. Отцы безапелляционно утверждают: «Если Бог не действует в нас - всё, совершаемое нами, является грехом». Здесь нет никаких полумер или промежуточных вариантов. Любые наши оправдания - «живу, как все», «ну, что я мог сделать?», «все так живут», «так принято» или «а что же люди подумают?», - означают только одно: мы стали на сторону сатаны, и можно даже не пытаться оправдываться. Потому что перед собой это делать глупо, а Богу и дьяволу и так всё понятно.

Любой, даже самый малый грех - коммуникация души с адом. Основной источник нашей связи как с Богом, так и с сатаной — это наша мысль (как воплощённая в дело, так и оставшаяся лишь в сознании). Поэтому «не бывает доброго помысла не от Бога, а злого - не от диавола», - за нами лишь гномический выбор. Пустоты нет ни в физическом мире, ни в духовном: если в сердце нет Бога, там обязательно будет жить сатана. Поэтому и в социальном плане нужно понимать, что любая идеология, учение, политическая доктрина, философская система, мировозренческая модель, не исповедующая Христа, Его ценности, Его учение, Его заповеди, несет в себе дух антихриста, под каким бы гуманным соусом и общечеловеческой ценностной приправой она ни подавалась на стол нашего рассудка. Грехопадение, этот ключевой момент нашей катастрофы, началось с овладения дьяволом нашим разумом, внушением нам идеи о том, что помимо Бога или где-то вне Бога может быть ещё какое-то иное благо. Тот же смысл несёт в себе современная идеология потребительства: твоё счастье - это комфорт и обеспеченность. Что будет дальше, понятно даже ребенку.

Сеть закинута уже на весь мир, она зашла почти в каждый дом, подключена к каждому мобильному телефону. Коммуникация проведена - остаётся подключить к ней душу. Лучше всего это сделать, упразднив наличные деньги и привязав все расчеты к банковской карте, карту к личности, а личность - к системе-сети. Сделать так, чтобы обеспечение базовых потребностей в еде и безопасности возможно было удовлетворить только через поклонение и почитание зверя. Церковь — это собрание. Оно может быть как вокруг Бога, так и возле дьявола. Только Бог не насилует нашу волю, в отличие от сатаны, который готовит нам надёжные, нерушимые, беспроводные оковы. Но выбор всё же останется у нас всегда, даже если это будет выбор между жизнью и смертью.

Для того, чтобы эта ловушка сработала «железно», нужно постепенно нас готовить к Новому Мировому Порядку. Для этого под видом идеологии либерализма, гуманизма, демократии, коммунизма, нацизма (в любой его форма), фашизма и прочих, и прочих, формируется демоноподобный облик человека. Стоит только трезво посмотреть на плоды, которые вырастило человечество в своей культуре.


ИСИХАЗМ (СЛОВО – ОДИНАДЦАТОЕ).

Страсти — это патология личности. В самом обобщённом виде они сводятся к трём столпам, на которых эта патология держится. Сластолюбие - все формы телесных и психических наслаждений. Это болезнь желательной части души. Сребролюбие - патология раздражительной части души, включающая в себя ненасытную привязанность к вещам и ценностям преходящего мира. И славолюбие - болезнь разумной части души, основа нашей ветхости, проявление гордыни и эгоизма. Гордость — это патология мыслительной силы, в ней энергия ума изменяет свою естественную направленность и, оторвавшись от Бога, замыкается в пределах ограниченного человеческого «я». На этих трех столпах стоит наше миролюбие. Суть духовной жизни - вырывание миролюбия с корнем. Борьба ведется на двух фронтах - внешнем (аскеза) и внутреннем (умное делание).

Человек не создан как самодостаточная система: у нас нет личной автономии. Как наше тело зависимо от пищи, воды и воздуха, так и наша душа зависима от питания духовного. Не имея возможности генерировать из себя движущуюся силу бытия, человек должен черпать духовную энергию из внешнего источника, каковым является наш Создатель, питающий нас нетварной живительной силой. Сейчас мы поставлены перед выбором между разноприродными, взаимоисключающими началами: между созиданием и разрушением, между жизнью и смертью, между адом и Царством Божиим. Третьего не дано! Есть либо жизнесозидающая божественная благодать, либо деструктивная демоническая сила. Стоять на месте, в статике, невозможно, так как время течет без остановки, и если не делаешь усилия для подъема, то, по необходимости, сползаешь вниз.

Мы созданы из ничего, то есть мы в своей сути - абсолютный ноль, который завис между бездной адского небытия и бесконечной, вечной жизнью. Краткая жизнь - время, когда мы принимаем решение. Двум господам, имя которым «жизнь» и «смерть», служить одновременно не получится, как бы мы ни старались. «Тот, кто служит и Богу, и дьяволу, пытается торговаться то с Одним, то с другим, но ни Тот, ни другой никогда не уступят». Если мы не с Богом, то однозначно с дьяволом, а не «сами по себе». Мы живём между двумя полюсами: «совершенной и спасительной волей Божией и - ищущей нашей гибели волей диавольской». Для выбора нам предоставлена «гномическая» (γνωμη - мнение, склонность, намерение) свобода выбора.

Этой свободы нет у бесов и у ангелов, поскольку в них уже нет колебаний между добром и злом. Ангелы привержены исключительно добру, бесы - только злу. Гномическая свобода осталась лишь у людей.
В Боге есть только абсолютное добро, и не может быть ни малейшего зла.
В дьяволе есть только зло, и не может быть ни малейшего добра.


Исихазм (Слово одинадцатое)


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Каким мы видим мир. 26.06 2023 г


«Весна пришла зловещая, голодная, больная.
Глядело солнце в мир незрячим оком.
Не грязь, а сукровица поползла по скатам.
Под талым снегом обнажались кости.
Подснежники мерцали точно свечи.
Фиалки пахли гнилью. Ландыш — тленьем.
А зелень злаков была опалена огнем и гноем.
Лицо природы искажалось гневом и ужасом.
А души вырванных насильственно из жизни вились в ветре,
Носились по дорогам в пыльных вихрях,
Безумили живых могильным хмелем
Неизжитых страстей, неутоленной жизни,
Плодили мщенье, панику, заразу…»
М. Волошин.

Ради чего все то безумие, которое происходит сейчас? Опять ради новых идей новых нелюдей? Может, ради денег или каких-то высоких идеалов? Вообще-то я очень хочу, чтобы все люди спаслись, чтобы когда-то они пришли к свету вечной жизни. Но на тех, кто создал и создает на земле рукотворный ад, кто выступает в роли мирового садиста, моей любви пока что не хватает…

2.2k 0 26 38 164

Девятое мая. сорок лет спустя.

Сорок лет назад в этот день я стоял у памятника погибшим воинам возле моей родной СШ №3 г. Гуляйполя. На фото того времени у меня в руках деревянный автомат и форма участника военно-спортивной игры «Зарница». Рядом на импровизированной сцене, на грузовике колхозного ГАЗ -51, выступал председатель колхоза, ветераны ВОВ, директор школы и др. Все говорили одно и тоже: осуждали Гитлера и фашизм, благодарили воинов, обещали, что война больше не повторится.

Все, что нам нужно было знать о Второй мировой войне, мы узнавали из фильмов, книг, музейных экспонатов и учебников по истории. Смерть солдатов в них была героическая, пафосная и мужественная. Таким героям хотелось подражать, ими гордились. Мы были уверены в том, что война была именно такой, какой ее нам изображали учителя и партийные работники.

Позже, во время учебы в университете, я читал уже другие книги, где война выступала в ином свете. Э.М. Ремарк описывал нам людей с распоротыми кишками, с раздробленными суставами, с разорванными в клочья телами… «До какой же степени лжива и никчемна наша цивилизация, если она не смогла предотвратить эти потоки крови, если она это допустила», – пишет он в своем романе «На западном фронте без перемен».

Никто из нас не думал, что все это мы увидим не на страницах книг, а собственными глазами, когда останки людей будут собирать ведрами и закапывать в собственных огородах, когда весенний ветер будет доносить запах разлагающихся трупов и стоны тех, кто еще только умирает в полном одиночестве среди лесов и полей.

На снимке, который прикреплен к этому тексту, вы видите, как наш почетный караул идут сменять девочки. Одну из них зовут Таня. Это моя одноклассница. Тогда она еще не знала, что через сорок лет в ее дом прилетит снаряд уже новой войны, а ее тело будет перемолото вместе со штукатуркой и кирпичами в одно кровавое месиво. Это случится там же, всего в нескольких десятках метрах от этого самого памятника. И памятник, и школа, и детский сад, который находится на заднем плане фото – все будет превращено в руины.

Да, действительно, насколько же ничтожна наша цивилизация, которая смогла изобрести искусственный интеллект, но так и не научилась жить по-человечески. Ради чего погибли миллионы людей во время Второй мировой войны? Ради какой-то идеи, которая родилась в головах бесноватых людей и затем была превращена в идеологию, а через пропаганду воплощена в народные массы? И это все стоило таких жертв? Где сейчас находятся те люди, которые решили, что им можно быть богами на земле? В каких адских глубинах они обитают? И почему сегодня, несмотря на недавний исторический опыт, такие же дети дьявола не боятся того, что после своей смерти будут преданы позору и проклятию, обретя навечно свое место в аду?


9 мая 1983 года


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
День всех святых. Июнь 2023 года.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.