Позитивная e-кономика


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Новости и аналитика российского и мирового e-commerce в условиях санкций.
Прислать нам новость или просто поговорить: @positiveeconomy_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Бюджетные альтернативы: россияне стали чаще покупать шоколад эконом-класса. Данные приводит NielsenIQ,

🍫 Вафли в шоколаде — продажи за год выросли на 41,2% год к году в деньгах;

🍫 Ассортимент вафель в шоколаде, куда входят, в частности, продукты в индивидуальной упаковке Goodmix, Alpella, Dido и проч., за год вырос на 52,5%;

🍫 В тоже время продажи шоколадных батончиков за год выросли только на 15,9% в деньгах.

Отмечается, что на рынок вафель в шоколаде вышли новые зарубежные бренды, например из Турции. В Wildberries отмечают появление игроков также из Кореи, Таиланда, Вьетнама и Китая


Интересно, сможет ли вафля вытеснить собой шоколадные батончики🤔 Верится с трудом.


Путь к сердцу туриста лежит через его желудок: МТС Travel запустил серию гастрономических путеводителей по российским городам.

🥗 В онлайн-гидах собраны такие подборки, как, например, места для завтраков, заведения, где можно попробовать блюда из локальных продуктов, бюджетные кафе и бистро;

🥗 Гастроточки попадают в путеводители сервиса на основе отзывов гостей и мнения локальных экспертов;

🥗 Площадка использует Big Data и искусственный интеллект, чтобы отобрать заведения со средней оценкой не ниже 4 баллов по 5-балльной шкале для дальнейшей верификации экспертами.

Сейчас пользователям доступны онлайн-гиды по Владивостоку, Калининграду и Красноярску, до конца года путеводители появятся по Нижнему Новгороду, Казани, Новосибирску, Мурманску, Екатеринбургу и Петропавловску-Камчатскому


Свой путеводитель по кафе и ресторанам также есть у «Яндекс Еды».


Крути педали: жители столицы смогут арендовать электровелосипеды городского проката «Велобайк» в «Яндекс Go».

🚲 Аренда доступна только с 18 лет. Максимальная скорость электровелосипедов — 25 км/ч. В «медленных» зонах она плавно снижается до 20 или 10 км/ч.;

🚲 Стоимость поездки составит от ₽55 за бронь, а тариф — от ₽7,5 за минуту. Базовая страховка уже включена в стоимость;

🚲 Кататься на них можно почти во всех районах Москвы, в том числе за пределами МКАД.

Поездку можно начать двумя способами — или отсканировать QR-код на велосипеде, или найти его на карте в приложении «Яндекс Go»


Рама и багажник конструкцией транспорта не предусмотрены, как на электросамокатах вдвоем уже не проедешься.


Один за всех: «Почта России» начала выдавать посылки «Авито» в своих партнерских пунктах.

📦 Речь идет о ПВЗ разных маркетплейсов, розничных магазинах, торговых точках;

📦 Партнеры «Почты» будут выдавать заказы с «Авито», отправленные из почтовых отделений;

📦 Сейчас выбрать доставку в одну из 70 точек в 33 городах России можно при оформлении покупки.

В ближайшее время количество таких точек будет расширено на несколько тысяч по стране, которые смогут не только выдавать, но и принимать посылки у продавцов с «Авито»


Медленно, но верно «Почта России» идет к своим планам стать примой на российском рынке e-commerce.


«Умный» смартфон: Galaxy S24 — первый аппарат южнокорейского вендора с функциями искусственного интеллекта — стал самым продаваемым в РФ флагманом Samsung за последние три года.

📱 В МТС с января по май 2024-го S24 было реализовано на 80% больше, чем S23 за тот же период 2023 года;

📱 На Ozon продажи Galaxy S24 по сравнению с его предшественником выросли в 4 раза;

📱 На Wildberries подтвердили, что искусственный интеллект вывел продажи продуктов Samsung на докризисный уровень.

Не игнорируя этот тренд, «Ростелеком» заявил о намерении внедрить Al-технологии в отечественную мобильную ОС «Аврора»


Эксперты отмечают, что потребители клюют на буквы «ИИ», как раньше на «эко» и «био», но большинство из них едва ли вообще воспользуется новыми функциями.


Заморские секреты красоты: Россияне предпочитают приобретать косметические товары из Германии и Польши. Данные приводит CDEK.Shopping,

💥 Среди самых популярных у покупателей брендов в категории «Макияж» выделяются Shiseido, Max Factor, Lancôme, Clinique и Maybelline;

💥 В категории «Уход за кожей» россияне чаще всего покупали косметику CeraVe, Cetaphil, Shiseido, Garnier и Biotherm;

💥 Также перед летним сезоном в мае россияне чаще всего покупали дезодоранты от Montblanc и Hugo Boss, масла для загара и средства для защиты от солнца Aquapower Daily Defense от Biotherm.

Интересно, что самыми дорогими товарами стали увлажняющий крем 60 мл La Mer (₽36 784) и крем против морщин Re-nutriv ultimate age-correcting creme Estée lauder, 50 мл (₽36 662)


Говорят, что маска из алоэ, огурца и меда работает эффективнее и может сильно сэкономить бюджет.


Уйти от конкуренции: Wildberries открыл свой первый ПВЗ на Курильских островах.

🤷 Товары приходят в ближайший сортировочный центр в Южно-Сахалинске, после чего их везут в порт Корсаков, а оттуда товары по морю доставляют в пункт выдачи;

🤷 Сейчас товары отправляются раз в неделю;

🤷 ПВЗ работает уже месяц, за это время свои заказы с «большой земли» получили тысячи покупателей маркетплейса.

Такие ПВЗ не только могут посоперничать с пунктами в городах-миллионниках, но и зачастую превосходят их по показателям, так как это чуть ли не единственная возможность получить качественный и востребованный товар в отдаленных регионах страны


Вот текущая возможность гарантированно заработать на франшизе — уход в регионы… и чем дальше, тем лучше.


Точка соприкосновения: Wildberries начнет публиковать детальную информацию об объектах недвижимости для открытия ПВЗ.

✅ WB подключится к Единой информационной системе жилищного строительства от «Дом.РФ»;

✅ Маркетплейс начнет в режиме реального времени информировать партнеров об объектах строительства и готовых домах по всей стране;

✅ Это позволит предпринимателям выбирать оптимальные локации для открытия ПВЗ и заранее планировать свои инвестиции.

Сейчас в базе ЕИСЖС содержатся данные о строительстве 11 тыс. домов по всей стране, в том числе сроки ввода в эксплуатацию, фотографии динамики строительства, документы по объектам стройки и другое


Стоит предположить, что Wildberries будет «въезжать» в новостройки быстрее, чем ее первые жильцы.


Дышать нечем: продажи устройств для поддержания климата на «Авито» в июне 2024 года выросли на 70% год к году.

🥵 Кондиционеры (доля продаж в категории 69%) за год выросли в два раза, цена за последнюю неделю на них снизилась на 3%;

🥵 Вентиляторы (с долей 20%) стали покупать чаще в два раза, а цены за последнюю неделю упали на 12%;

🥵 Очистители воздуха (5% от продаж) покупают, чтобы обеззараживать, фильтровать и, в том числе, охлаждать воздух. Их продажи за год выросли на 4%.

Отмечается, что при этом продажи термометров и метеостанций снизились на 7%


Когда синоптики обещают, что лето 2024 года в России станет самым жарким за всю историю метеорологических наблюдений, не хочется гадать на погоде, хочется обеспечить себя прохладой.


Аналог LinkedIn: HeadHunter с 20 июня запустил соцсеть для нетворкинга «Сетка». Возможности,

🔸 Развиваться в комьюнити среди неравнодушных специалистов и топовых экспертов;

🔸 Прокачать карьеру: найти партнеров для side-проектов и быть в курсе новостей индустрии;

🔸 Получать интересный профессиональный контент благодаря умным алгоритмам.

«Сетки» создаются автоматически при регистрации на основе информации об опыте работы. Они могут объединять людей как по месту работы, так и по сфере деятельности, например: «сетка менеджеров продукта Яндекс», «сетка разработчиков Fintech»


Мобильное приложение «Сетки» доступно в Google Play, App Store и Rustore. Весь функционал и опции продвижения в этой соцсети пока бесплатные.


Яхтшеринг станет доступнее: в Москве заработает приложение для краткосрочной аренды катеров AnyCaps.

🚤 Доступ к приложению есть уже сейчас, а лодки обещают подключить в августе;

🚤 Услугой смогут воспользоваться люди старше 18 лет — судами мощностью 20 л. с. можно будет управлять без прав;

🚤 Стоимость аренды — от ₽20 за минуту.

До и после аренды пользователю нужно будет сфотографировать лодку или катер, а также вернуть ее на ту же пристань. То есть доехать из одного места в другое не получится


Интересно, что в Санкт-Петербурге, кроме официальных судоходных компаний, предложения об аренде катеров можно найти на «Авито». Часовая прогулка там обойдется в среднем в ₽5 тыс.


Куда вложиться? — Оборот рынка франчайзинга в России достиг ₽3,18 трлн.

💥 Лидером по росту сети в очередной раз стал Ozon — с мая 2023 по май 2024 года у маркетплейса стало на 20 000 больше ПВЗ;

💥 У Wildberries прирост составил около 10 400;

💥 В 2024 году в списке 12 новичков, в числе которых торговая сеть «Пятерочка» — в 2023-м у сети открылось 89 новых партнерских магазинов.

У 69% всех российских компаний, работающих по системе франчайзинга, в 2023 году увеличились и прибыль, и количество парт­нерских предприятий


Одним из главных факторов, который замедляет развитие рынка, — возросшие до 17% ставки по банковским вкладам: гораздо выгоднее и спокойнее положить деньги в банк и забыть о них, чем купить франшизу и работать каждый день.


Застраховаться в долг: страховые компании начали предлагать возможность оплачивать свои продукты «по частям» через BNPL-сервисы.

➡️ Купить таким образом страховку можно в «Бестиншур» и «Ренессанс страховании». Запустить такую опцию планируют «Росгосстрах» и ВСК;

➡️ При использовании BNPL стоимость страхового продукта для клиента не меняется;

➡️ Клиент получает полис после первого платежа и может сразу начать им пользоваться.

Отмечается, что клиент сможет получить полную сумму возмещения при наступлении страхового случая, даже если платежи по продукту еще не завершены


Однако, в ЦБ пояснили, что условия и порядок оплаты договоров страхования с использованием BNPL-сервисов каждая компания определяет индивидуально, что создает определенные риски для потребителя.


Замысел раскрыт: правительство РФ одобрило объединение Wildberries и Russ. Основные цели проекта,

👉 Создание платежной системы «в обход SWIFT» для рублевых расчетов по всему миру;

👉 Создание конкурента крупнейшим международным площадкам, таким как Amazon и Alphabet, китайской Alibaba Group и японского Softbank;

👉 Увеличение экспорта и формирование брендов отечественных компаний за границей. Как итог — увеличить ВВП России на 1,5% в год.

Правительство РФ уже назначило куратора сделки в лице заместителя руководителя администрации президента Максима Орешкина


Создание цифровой торговой платформы на базе Wildberries и Russ будет способствовать развитию e-commerce в международных масштабах.


Куда уходят селлеры? — Прирост числа продавцов на крупных маркетплейсах январе — мае 2024 года замедлился (+23% против 51% годом ранее). Данные приводит «Точка маркетплейсы»,

🤷 На «Яндекс.Маркете» число продавцов увеличилось на 51% против 89% годом ранее;

🤷 На Wildberries за тот же период число селлеров выросло на 29%, а годом ранее — на 36%;

🤷 На Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92% год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14%.

Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь — май 2024 года достиг 127% против 120% годом ранее


Аналитики назвали замедление прироста селлеров «вполне логичным». Площадки уже накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик🤔 Тем не менее «Мегамаркету» наращивать обороты это не мешает.


Рекламный ход: Wildberries решил заработать на продвижении офлайн-магазинов своих продавцов.

🔸 Продавцы за отдельную плату размещают в каталоге «Покупки рядом» карточки торговой точки;

🔸 В них указываются название, адрес, вид деятельности, график работы и контакты;

🔸 При желании продавцы могут подключить функцию «Кэшбэк»: за покупку офлайн их клиенты смогут заработать бонусные баллы на маркетплейсе.

Информацию о покупках и услугах в магазине сотрудники фиксируют, считывая QR-код, сгенерированный на смартфоне покупателя, через мобильное приложение «WB партнеры рядом» и передают Wildberries


Допустит ли WB к «Покупкам рядом» не только своих продавцов, но и сторонние компании, пока неизвестно.


Посуточно: «Домклик» «Сбера» запустил сервис краткосрочной аренды жилья «Домклик24».

✅ В настоящее время сервис позволяет размещать квартиры и апартаменты в России;

✅ Сдавать в аренду жилье могут физические и юрлица, ИП, а снимать — пока только физлица;

✅ Комиссия составляет 5% от выручки владельца жилья.

«Домклик» проводит расчеты между арендодателем и гостем, тем самым гарантируя их безопасность


При бронировании арендатор вносит 100% предоплату прямо на платформе. Если при заезде возникнут проблемы, арендатор получит замену жилья либо сможет вернуть деньги.


Все коллекции в одном месте: «Яндекс Маркет» запустил раздел «Российские дизайнеры».

💥 В этой вкладке уже можно найти такие марки, как GATE31, Chaika, Top Top, belle you, ARNY PRAHT, ASKENT и RUSHEV и другие;

💥 Сейчас там уже представлено свыше 15 тыс. товаров;

💥 Пользователь сможет примерить одежду и аксессуары в ПВЗ «Маркета», оплатить покупку полностью или по частям и бесплатно вернуть товары, если что-то не подошло.

Разместить свои товары на новой онлайн-витрине могут компании, которые создают и развивают свои бренды в России — это как начинающие дизайнеры, так и зарекомендовавшие себя бренды


В планах — добавлять в ассортимент эксклюзивные линейки, которые «Маркет» будет создавать вместе с российскими дизайнерами.


В наполнение медийных сервисов: «Яндекс» в 2024-2025 годах реинвестирует ₽100 млрд дохода в контент.

➡️ Средства будут получены от подписки «Яндекс Плюс»;

➡️ Компания распределит ресурсы, в частности, в покупку прав на фильмы, сериалы, книги, спортивные трансляции, а также производство собственных проектов и проведение офлайн-мероприятий;

➡️ В 2024 году объем инвестиций в российский контент «превышает иностранный уже в три раза».

Среди сервисов «Плюс и Фантех» лидером можно назвать «Кинопоиск», именно он привлекает пользователей в экосистему. А вот «Яндекс Музыка» и «Букмейт» работают «не так эффективно»


На рынке есть еще один участник, который мог бы позволить себе такие инвестиции — это «МТС Медиа». Ждем достойной конкуренции и новых проектов в медийной сфере.


«Новейшая цифровая торговая платформа»: Wildberries и оператор наружной рекламы Группа Russ объявили об объединении. Основные заявления,

👉 Основой для создания и развития нового цифрового рынка станет объединенная инфраструктура крупнейших компаний;

👉 В ее составе цифровая медиаплатформа, сеть рекламных конструкций, логистические хабы, склады и логоцентры;

👉 География стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая — всего более 5,8 млрд человек.

ФАС России не получала на согласование соответствующую сделку, в случае поступления она будет рассмотрена в соответствии с законом


Новую компанию возглавит Татьяна Бакальчук.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.