![](https://static34.tgcnt.ru/posts/_0/3d/3dfd99971ff84cb13ac1fd9476ee7472.jpg)
"Выстрел К-43269" из БМ "Спица"
Разработка началась в 1997 году в центре «Специальное машиностроение». В частности, свою руку приложила компания КамАЗ. В середине 2000-х годов попытались экспортировать машину в Азербайджан, что завершилось скандалом из-за систематических обрывов карданов, проблем с рессорами и трещинами в бронелистах. После отказа от заказа второй партии машину выкупило Минобороны РФ и с 2009 года приняло её на вооружение. Также бронеавтомобиль с индексом БПМ-97 заказала пограничная служба (входит в ФСБ).
Машина имеет боевой модуль БМ-30Д "Спица". Вооружение состоит из:
- Основного 30-мм орудия,
- 7.62-мм пулемёта,
- 30-мм автоматического гранатомёта.
Для улучшения эффективности огня в модуль встроены тепловизор и лазерный дальномер. Остаётся вопрос с численностью экипажа и десанта (если он есть).
Максимальная скорость по шоссе — 90 км/ч.
В целом, модернизация неплохая, хотя бронирование как таковое отсутствует, но повышена боевая мощь за счёт модуля "Спица".
Разработка началась в 1997 году в центре «Специальное машиностроение». В частности, свою руку приложила компания КамАЗ. В середине 2000-х годов попытались экспортировать машину в Азербайджан, что завершилось скандалом из-за систематических обрывов карданов, проблем с рессорами и трещинами в бронелистах. После отказа от заказа второй партии машину выкупило Минобороны РФ и с 2009 года приняло её на вооружение. Также бронеавтомобиль с индексом БПМ-97 заказала пограничная служба (входит в ФСБ).
Машина имеет боевой модуль БМ-30Д "Спица". Вооружение состоит из:
- Основного 30-мм орудия,
- 7.62-мм пулемёта,
- 30-мм автоматического гранатомёта.
Для улучшения эффективности огня в модуль встроены тепловизор и лазерный дальномер. Остаётся вопрос с численностью экипажа и десанта (если он есть).
Максимальная скорость по шоссе — 90 км/ч.
В целом, модернизация неплохая, хотя бронирование как таковое отсутствует, но повышена боевая мощь за счёт модуля "Спица".