В массовом сегменте покупатели стали экономить на паркингах
Эксперты премии Urban сообщили что для массовой аудитории приобретение парковочного места все чаще переходит в разряд необязательных покупок. Реализация этих лотов ощутимо снизилась – по итогам 2023 года на 16,8%.
Уточняется, что у застройщиков, которые работают с проектами комфорт-класса на территории «старой» Москвы, стали проседать продажи парковочных мест. В течение сезона-2023 им удалось сбыть всего 4,1 тыс. лотов. Это на 16,8% меньше, чем годом ранее.
Эксперты премии Urban сообщили что для массовой аудитории приобретение парковочного места все чаще переходит в разряд необязательных покупок. Реализация этих лотов ощутимо снизилась – по итогам 2023 года на 16,8%.
Уточняется, что у застройщиков, которые работают с проектами комфорт-класса на территории «старой» Москвы, стали проседать продажи парковочных мест. В течение сезона-2023 им удалось сбыть всего 4,1 тыс. лотов. Это на 16,8% меньше, чем годом ранее.
«В нынешних социально-экономических условиях рост цен на жилье делает финансовую нагрузку на массового покупателя все более тяжелой. Во втором полугодии 2022-го стандартная квартира комфорт-класса (45-55 кв. м) на территории «старой» Москвы обходилась ему в 12,50 млн рублей. Спустя год планка поднялась до 14,83 млн рублей. Образовавшаяся разница (17 месячных зарплат) заметно больше средней стоимости машиноместа. Иными словами, перед горожанином встает дилемма: экономить на паркинге или на метраже будущей квартиры. Зачастую ему приходится экономить и на том, и на другом. Это создает серьезные риски для всей индустрии», – пояснила Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban.