Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Полезные материалы: https://try.elama.ru/markirovka
С 1 сентября 2022 года в России действует единая система учета рекламы в интернете. О законе, реакции рынка и изменениях рассказываем на этом канале.
По всем вопросам пишите на milo@elama.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Напоминаем, к кому обращаться, если у вас есть вопрос касательно маркировки рекламы:

— Если не знаете, нужно ли маркировать креатив — в ФАС, контакты
— Если не знаете, как маркировать правильно — в РКН, контакты
— Если не знаете, как заполнять данные и отчитываться — в ОРД, контакты
— Если вам нужна консультация или разбор вашего кейса — к специалистам, контакты



7.5k 1 183 8 35

💥 Теперь запускать рекламу Telegram Ads через eLama с автоматической маркировкой можно еще на одной платформе — МТС Маркетолог PRO

Маркировка всей рекламы происходит автоматически, на стороне МТС. В новом кабинете можно запускаться с бюджетом от 500 €, таргетировать объявления по своей базе телефонных номеров любых операторов или использовать BigData МТС.

Подробности в новости.

7.3k 1 67 13 40

⚡️ Договор о маркировке рекламы в интернете. Шаблон и советы

Делимся образцом договора и объясняем на примере, какие пункты важно внести в соглашение между участниками цепочки размещения: рекламодателем и агентством, рекламодателем и блогером или блогером и агентством. Забрать его можно по ссылке.

9.3k 2 308 14 61

Главные события весны в одной подборке:

— Были опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году
— Прошел вебинар с пошаговой инструкцией по маркировке
— Также прошел вебинар с экспертами про то, что нужно, а что не нужно маркировать
— Прошла конференция АБА КОНФ. Итоги
— Роскомнадзор обещает упростить учет интернет-рекламы
— На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Роскомнадзора о внесении изменения в требования к идентификатору рекламы
— Роскомнадзор собирается сократить срок передачи информации в сфере интернет-рекламы
— Ozon ввели идентификатор изначального договора
— ОРД Медиаскаут анонсировали массовую загрузку креативов
— Появился кабинет ОРД Яндекса и в нем — возможность маркировки рекламы вручную
— В ОРД VK больше нет необходимости создавать договор с типом самореклама


⚡️ Наш канал занял первое место в конкурсе «ПРЕСС-СЛУЖБА ГОДА — 2023»

Это ежегодный международный конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью. В этом году жюри особенно отметили проект: «Бренд-медиа о маркировке рекламы: полезные материалы и ответы на вопросы». Наш канал занял 1 место в номинации «PR в социальных медиа», среди 79 поданных проектов.

Без вас это было бы невозможно. Спасибо, что вы с нами ❤️


Маркируете ли вы сейчас интернет-рекламу?
So‘rovnoma
  •   Да, маркируем и отчитываемся в ОРД
  •   Да, маркируем и отчитываемся через eLama
  •   Да, мы указали данные о компании в рекламных кабинетах
  •   Еще не маркируем, но планируем
  •   Нет и не собираемся
  •   Посмотреть ответы
2081 ta ovoz


📺 Делимся записью вебинара о маркировке рекламы с пошаговым разбором

Это видео — мастер-класс для всех участников цепочки размещения рекламы: рекламодателей, рекламораспространителей, посредников. Пройдите по шагам весь процесс маркировки и отчетности вместе с экспертом eLama Никитой Кравченко — чтобы легко разобраться в тонкостях и в дальнейшем не делать ошибок.

10.8k 2 328 1 112

👀 Данные по привлечению к ответственности за нарушение закона о маркировке рекламы:

— В 2024 году вынесено 75 постановлений, начислено 4 млн 715 тыс. руб., из них оплачено - 1 млн 25 тыс. руб.
— За непредоставление сведений о рекламе, предоставление недостоверной информации - 46 постановлений; начислено штрафов на сумму 2 млн 570 тыс. рублей из них оплачено - 590 тыс. руб.
— За отсутствие идентификатора – 29 постановлений, начислено штрафов на сумму 2млн 145 тыс. рублей из них оплачено - 435 тыс. руб.

Источник: АБА КОНФ 2024

10.2k 4 160 14 85

Чтобы окончательно разобраться во всех нюансах и вопросах, которые возникают при маркировке рекламы и отчетности в ОРД, приходите на бесплатный мастер-класс завтра в 13:00. Эксперт eLama Никита Кравченко покажет, как регистрировать креативы в ОРД, добавлять токен по всем правилам, отчитываться по разным кейсам и делать разаллокацию.

Регистрируйтесь и подключайтесь, чтобы получить пошаговую инструкцию.


📈 Напоминаем, что пора сдавать отчетность

Cогласно Постановлению Правительства РФ от 28 мая 2022 г. № 974 информация о рекламе предоставляется оператору рекламных данных в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы.

Это значит, что за апрель отчет нужно сдать до 30 мая включительно. Не откладывайте на последний момент.

12k 1 40 9 110

⚡️ Роскомнадзор сократит срок передачи информации в сфере интернет-рекламы

Роскомнадзор до конца мая выпустит приказ о сокращении сроков передачи информации по вечной отчетности в сфере интернет-рекламы. Источник.

13.7k 4 149 24 145

👀 28 мая проведем вебинар, на котором пройдемся по всему процессу маркировки

Эксперт eLama Никита Кравченко покажет пошаговый алгоритм действий для рекламодателей, рекламораспространителей, посредников. В программе:
— Обзор последних новостей маркировки
— Регистрируем креативы в ОРД и получаем идентификатор
— Добавляем токен к креативу по всем правилам Роскомнадзора
— Заполняем отчетность по рекламе, саморекламе, нативным интеграциям, долгосрочным размещениям и проводим разаллокацию

Регистрируйтесь, чтобы разобраться во всех нюансах и получить ответы на свои вопросы в прямом эфире.


🚫 По поводу привлечения к административной ответственности: Мария Смелянская подчеркнула, что у Роскомнадзора нет цели штрафовать и они очень внимательно подходят к рассмотрению каждого дела. Причем в случае первичного нарушения и наличия смягчающих обстоятельств дело может быть прекращено за малозначительностью. Такая практика уже есть: пару недель назад в центральном аппарате рассматривали жалобу на постановление, которое было вынесено ранее. Нарушение было первичное с суммой штрафа 100 000 рублей. Центральный аппарат прекратил дело по совокупности факторов за малозначительностью.

Михаил Нюсхаев из ОРД Ozon рассказал о том, что 42% креативов остаются без заполненной статистики. Наверняка среди них есть часть материалов, которые не были опубликованы. Также полагаем, что часть участников рынка не до конца разобралась с требования закона в части отчетности и останавливаются на получении токена и добавлении его в рекламу.

Одна из частых ошибок — некорректное использование чекбокса «нативная реклама». Напомним, что мы проводили вебинар с юристом Ассоциации блогеров и агентств на эту тему, который можно посмотреть по ссылке.

Из грядущих обновлений: в скором времени в ОРД появятся идентификаторы изначальных договоров CID. Участники цепочки распространения рекламы смогут не передавать контрагентам данные изначального договора — CID будет достаточно для разаллокации суммы акта. CID будут регистрироваться в ЕРИР и работать в разных ОРД.

Это краткий пересказ основных тезисов с конференции. Некоторые высказывания процитированы не дословно, но с сохранением смысла.


⚡️Итоги дискуссии на секции по маркировке интернет-рекламы на АБА КОНФ 2024

Никита Кравченко из eLama в начале секции обозначил проблемы, с которыми сталкивается бизнес в связи с маркировкой интернет-рекламы, и предложения по внесению изменений в регулирование:

— Снежный ком вечной отчетности за рекламу, которая уже закрыта актами
— Проблемы с критериями отнесения материалов к рекламе и исходящие из этого требования корпоративных юристов маркировать каждый пост
— Очень большой объем работы по заполнению отчетности в части разаллокации по каждой паре «креатив-площадка»
— Сложности в заполнении отчетности по переходящим из месяца в месяц размещениям, закрываемым одним актом
— Расхождение рекомендаций Роскомнадзора и НПА в части добавления идентификатора в конце поста
— Невозможность быстрого переезда с одного ОРД на другой
— Низкий уровень знания рынка SMB о требованиях закона в части маркировки интернет-рекламы, нежелание некоторых рекламодателей раскрывать данные о себе и готовность некоторых рекламораспространителей публиковать рекламу без маркировки
— Несоизмеримость сумм штрафов тяжести правонарушения
— Отсутствие единой базы решений Роскомнадзора, из которой участники рынка смогут узнать кого и за что привлекают к ответственности.

Обещают, что изменения в части вечной отчетности будут внесены, но сроков нет. Идея создания базы решений была взята на карандаш.


👀 Как маркировать рекламу у блогеров

До размещения рекламы нужно:
· Зарегистрироваться в одном из ОРД. Вы можете выбрать любой — всего их семь. При выборе обращайте внимание на тарификацию и прикидывайте затраты с учетом того, какие объемы рекламы вы собираетесь маркировать. В нашей инструкции это будет Ozon ОРД
· Создать в ОРД площадки — указать название каждой площадки и URL
· Создать в ОРД контрагентов — для каждого нужны наименование и ИНН
· Внести в ОРД договор или договоры — вам понадобятся номера договоров и даты
· Зарегистрировать креативы — то есть загрузить в ОРД сам креатив и информацию о нём: вид, тип и описание. При регистрации креатива вы получаете идентификатор erid, который нужно добавить к креативу вместе с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя.

После размещения рекламы нужно:
· Передать статистику — то есть внести в ОРД данные о показах и их стоимости.
· Создать в ОРД акты, указав номера актов и даты, а также то, кто был вашим заказчиком и какая роль была у вас как у исполнителя. Не забудьте добавить разаллокацию: по изначальным договорам и по креативам.
· Проверить, нет ли в отчетности ошибок. Некоторые кабинеты ОРД их подсвечивают.

Полную пошаговую инструкцию вы можете найти по ссылке.


❓ Вопрос ко всем, кто маркирует рекламу: с какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас? Расскажите в комментариях.


Нужно ли маркировать лого партнеров на сайте?

Нет, если это информация, а не реклама. Главные отличия:
— Реклама выделяет того или иного партнера или его предложение. Информация же должна быть систематизирована и выполнена в едином стиле;
— Реклама передает информацию избыточно, эмоционально окрашено, содержит призывы перейти по ссылке, воспользоваться акцией и т.д. Информация органично интегрирована в контент площадки и не носит рекламный характер.

Пример информирования — отображение лого партнеров на лендинге маркетплейса eLama, который позволяет экономить от 1 млн. рублей в год.


📈 Еще не сдали отчетность? Это знак, что сейчас самое время за неё приступить

Напоминаем, что согласно Постановлению Правительства РФ от 28 мая 2022 г. № 974 информация о рекламе предоставляется оператору рекламных данных в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы.

Это значит, что за март отчет нужно сдать до 30 апреля включительно.


В видео эксперт по маркировке рекламы eLama Никита Кравченко и представитель Ozon ОРД рассказывают:
— кто должен маркировать рекламу и отчитываться в ЕРИР
— кого и за что могут оштрафовать
— как маркировать креативы разных форматов
— как действовать при бартере.

Бонусом пошаговые инструкции, полезные фичи и лайфхаки.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.