Альбина Кычкина: Защита бизнеса


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Публичный канал бизнес-омбудсмена в Якутии Альбины Егоровны Кычкиной

Bog‘liq kanallar  |  O‘xshash kanallar

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


InvestYakutia dan repost
⚡️ Напоминаем о сроках приема предложений в рамках общественных консультаций (ОРВ) на первую половину октября

Остаются крайние дни на прием замечаний и предложений по следующим нормативным документам:
1. Проект об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения, изменений в утвержденные проекты организации дорожного движения автомобильных дорог РС(Я):
• Организатор: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
• Срок подачи: до 9 октября
• Эл.почта: kmb_dds1906@mail.ru
• Контактное лицо: Никифорова Саргылана Михайловна, 8(4112) 508-195

2. Проект Закона РС(Я) «О запрете розничной продажи электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории РС(Я)»:
• Срок подачи: до 15 октября
• Эл.почта: kornilov_ad@iltumen.ru

📲 Подробнее о проведении публичных консультаций можете узнать по ссылке: https://мойбизнес14.рф/orv

#ИнвестЯкутия #НацрейтингЯкутия #НацрейтингАСИ #Защита_бизнеса_Якутии #Бизнесу_Якутии


Раньше всех. Ну почти. dan repost
«Честный знак» за последние месяцы выявил 272 компании-фантома, это 81% от предприятий, поведение которых в системе маркировки благодаря ее аналитическим инструментам показалось подозрительным.

Больше всего таких случаев в легкой промышленности - 179, парфюмерии - 34, обуви - 27, БАДах - 23 и шинах - 9.

«Выявление псевдо-российских производителей, которые пытаются легализовать незаконно ввезенную импортную продукцию, - новое направление работы системы, направленное на защиту качества и безопасности продукции. Чтобы подтвердить статус реального российского производителя, компания должна показать, что у нее действительно есть производство - площадка, оборудование, сотрудники и готовая продукция, а также предоставить фотографии и документы. Если подтвердить это не получается, компания не может получать коды маркировки как российский производитель», говорится в сообщении.


Приказ Роспотребнадзора от 17.08.2026 № 644 расширяет перечень индикаторов риска для внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей. Главное новшество - добавлены 18 новых показателей, касающихся продажи маркированных товаров через систему «Честный знак».⠀
⠀

Новые индикаторы затрагивают следующие группы товаров:⠀
⠀
Биологически активные добавки (БАД)⠀
⠀
Парфюмерно-косметическая продукция (с антимикробным действием для рук)⠀
⠀
Кожные антисептики⠀
⠀
Пиво⠀
⠀
Соки и безалкогольные напитки⠀

⠀
Индикаторы сработают, если объем продаж с нарушениями превысит установленный процент от среднемесячной реализации. К таким нарушениям относятся продажа без проверки QR-кода, с кодом, которого нет в системе, или с кодом товара, выведенного из оборота либо не введенного в него.⠀
⠀
Сроки: Изменения вступают в силу 13 октября 2026 года.⠀
⠀
Как это работает на практике: Например, для БАДов индикатором станет продажа без проверки кода в объеме более 200% от среднего, а для безалкогольных напитков - 10%.⠀
⠀
Выявление таких индикаторов дает Роспотребнадзору основание для проведения внеплановой проверки.⠀
⠀
Для справки: изначально (в 2023 году) перечень содержал 34 индикатора, затем он поэтапно расширялся, и теперь в нем будет более 60 позиций.⠀
⠀
Источник


Аспекты рассмотрения жалоб обсудят на вебинаре со специалистом ФНС России

9 октября редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему: «Некоторые аспекты рассмотрения жалоб». Главный спикер – заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Василий Жуков.

В программе вебинара: Привлечение к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ.

Налоговые последствия по НДС при взыскании штрафов (неустоек) и платы за расторжение договора.

Судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации 2026 года как попытка защитить права налогоплательщиков.

Всегда ли невключение в реестр МСП лишает права на применение пониженных тарифов по страховым взносам..

Возникает ли доход у ИП при получении имущества по договору дарения от близкого родственника.

Время проведения вебинара: 10.00 – 11.30. Участие – бесплатно, предварительная регистрация – обязательна. Информация о регистрации на сайте www.nalogkodeks.ru.

http://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/16653318/


Президент России Владимир Путин указом назначил Александра Шохина Уполномоченным по защите прав предпринимателей. Комплекс документов опубликован на официальном портале правовых актов.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202610050001


Полезное для Кадровика dan repost
❓Существует ли на законодательном уровне список работ, где требуется обязательное вакцинирование сотрудников?

✅ Да.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825.

Материал подготовлен с использованием КонсультантПлюс


Полезное для Кадровика dan repost
Начальник заставляет привиться от гриппа под угрозой увольнения: мнение Роструда

Работодатель заставляет сделать прививку от гриппа. Для должности работника вакцинация не обязательна, но руководитель говорят увольняться, если не сотрудник не сделает прививку. Работник обратился за советом по ситуации на сайт Онлайнинспекции.

«Работодатель несет обязанность по проведению за свой счет вакцинации работников, а работники обязаны прививаться, только в том случае, если они выполняют работы, связанные высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень таких работ утвержден постановлением правительства РФ от 15.07.1999 № 825», — ответил Роструд.


Работодатель не вправе принуждать к увольнению по причине отказа от вакцинации, уточнило ведомство.  

В соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» проведение профилактических прививок и вакцинация являются обязательными для определенной категории граждан (ст. 9).

Профилактические прививки проводятся с согласия граждан (ст. 11 Закона № 157-ФЗ).

Постановлением правительства от 15.07.1999 № 825 определен перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.


ТРУДОВЫЕ СПОРЫ dan repost
«Будь в курсе!»
 
Напоминаем, что бумажные медкнижки можно вести до 1 сентября 2027 года!
 
Минздрав продлил на год переходный период, в течение которого разрешено выдавать и вести медкнижки на бумаге. Документ вступает в силу 22 августа.
В пояснительной записке к проекту писали: Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии допускает оформление медкнижек на бумаге.
В электронной медкнижке будут указывать пол и гражданство ее владельца.
 
Источник: Приказ Минздрава России от 29.07.2026 № 705н«О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 90н».
 
@sudpraktik_trud


Кого могут исключить из ЕГРЮЛ/ЕГРИП⠀
⠀

Компанию или ИП могут «удалить» из госреестра, фактически это закрытие бизнеса.⠀
⠀
Основные причины:⠀
- не сдают отчетность;⠀
- нет операций по банковским счетам;⠀
- для ИП истек срок патента и есть налоговые долги;⠀
- недостоверные сведения в реестре (об адресе, руководителе, учредителях).⠀
⠀
Сроки-условия⠀
⠀
Для юрлица: если 12 месяцев подряд не сдает обязательную отчетность и не проводит операции хотя бы по одному счету, то могут исключить.⠀
⠀
Для ИП: правило 15 месяцев после окончания патента или периода без отчетности при наличии долгов.⠀
⠀
Как это происходит⠀
⠀
1. ФНС публикует информацию о предстоящем исключении в «Вестнике государственной регистрации».⠀
2. После публикации можно возразить:⠀
у компании - 3 месяца;⠀
у ИП - 1 месяц.⠀
3. Возражение можно направить в том числе через личный кабинет.⠀
4. Если возражений нет, бизнес исключают из реестра.⠀
⠀
Последствия⠀
⠀
Руководители и учредители 3 года не смогут:⠀
- зарегистрировать новое юрлицо;⠀
- занять руководящую должность.⠀
- физлица 3 года не смогут снова оформить статус ИП.⠀
⠀
Что советует ФНС⠀
⠀
Если не планируете закрываться, вовремя сдавайте отчетность и платите налоги.⠀
⠀
Исключение из реестра равно фактическому закрытию бизнеса.⠀
⠀
К примеру, с начала 2026 года УФНС по Архангельской области и НАО исключило 217 юрлиц и 381 ИП.⠀
⠀
Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/712136/


Мой бизнес – малый бизнес dan repost
🚀Дайджест бизнес-новостей с 28 сентября по 4 октября

🔹В России вступает в силу системное регулирование деятельности посреднических цифровых платформ

🔹Бизнес, пострадавший от атак беспилотников, на один год освободят от проверок

🔹Минэкономразвития: дизайн становится одним из ключевых направлений креативной экономики

🔹Кабмин хочет распространить налоговые ИТ-льготы на сервисы электронных и аудиокниг

🔹Определены требования к маркетплейсам для госзакупок

🔹В России сократилось число заведений общепита

Доллар – 83, 48 ₽, евро – 94,32 ₽

#Мойбизнес_новости

Сайт | ВКонтакте | МАКС | Telegram


ИП может работать на патенте, пока его доход от продаж по всем «патентным» видам деятельности не превысит 20 млн рублей⠀
⠀
Если доход превысит, право на патент теряется с начала налогового периода 2026 года⠀
⠀
Учитывается доход:⠀
- за 2025 год,⠀
- или полученный в течение 2026 года.⠀
⠀
Для патента в 2027 году⠀
⠀
Лимит уже меньше: 15 млн рублей.⠀
⠀
Если доход ИП по всем «патентным» видам деятельности превысит 15 млн рублей:⠀
- за 2026 год,⠀
⠀
- или в течение 2027 года, то право на патент в 2027 году теряется.⠀
⠀
Важно для тех, кто только планирует получить патент⠀
⠀
Если ИП хочет получить патент на 2027 год, то его доход за 2026 год не должен превышать 15 млн рублей.⠀
⠀
Иначе патент на 2027 год ему не дадут, он не сможет применять ПСН.⠀
⠀
Вывод:⠀
2026 год - лимит 20 млн руб.⠀
2027 год - лимит 15 млн руб.⠀
⠀
Считать нужно доход от реализации по всем видам деятельности, к которым применяется патент.⠀
⠀
Источник: https://www.garant.ru/consult/nalog/2260296/


Бухгалтерия.ру dan repost
Не все продавцы на ярмарках и рынках вправе работать без ККТ

Налоговики напомнили о необходимости строгого соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Налоговые органы на постоянной основе проводят мониторинг как факта регистрации ККТ, так и фактического ее применения, в том числе при осуществлении деятельности на рынках и ярмарках.

Наиболее частыми нарушениями кассовой дисциплины являются:

• неприменение ККТ;
• невыдача кассового чека (бланка строгой отчетности) покупателю;
• указание неверных реквизитов в кассовом чеке.

Освобождение от применения ККТ на рынках и ярмарках предусмотрено только для отдельных категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, в частности:

• для ИП и организаций на ЕСХН – при площади торговых мест до 15 кв. м и условии, что передача товара происходит непосредственно в момент расчета;
• для ИП на ПСН – при торговле на малых ярмарках выходного дня (с общим числом торговых мест до 50) в рамках отдельных видов деятельности.

Обязательным условием при реализации товаров и оказании услуг является выдача кассового чека покупателю.

Чек должен содержать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать расчет: наименование товара или услуги, их количество и цену, реквизиты поставщика (ИНН и наименование), контактные данные покупателя – при онлайн-оплате, часовой пояс расчета, а также сумму безналичной оплаты.

Подробную информацию о порядке применения ККТ и актуальных изменениях законодательства можно получить на промостранице сайта ФНС России «Контрольно-кассовая техника».
Источник: УФНС Ханты-мансийского округа


InvestYakutia dan repost
🔹ЗАЩИТА БИЗНЕСА:
Как проходит оценка регулирующего воздействия (ОРВ)?

Оценка регулирующего воздействия — это механизм, который позволяет учитывать мнение бизнеса при подготовке нормативных правовых актов.

🧑‍💻 О том, как проходит оценка, какие сроки рассмотрения и так далее -- подробнее в инфокарточках👆

#ИнвестЯкутия #НацрейтингЯкутия #НацрейтингАСИ #Защита_бизнеса_Якутии #Бизнесу_Якутии


InvestYakutia dan repost
⚡️ Стартовал прием предложений в рамках общественных консультаций (ОРВ) на октябрь

Напоминаем, что в Якутии начался прием замечаний и предложений на октябрь по следующим нормативным документам:

1. Проект об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения, изменений в утвержденные проекты организации дорожного движения автомобильных дорог РС(Я):
• Организатор: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)
• Срок подачи: до 9 октября
• Эл.почта: kmb_dds1906@mail.ru
• Контактное лицо: Никифорова Саргылана Михайловна, 8(4112) 508-195

2. Проект Закона РС(Я) «О запрете розничной продажи электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории РС(Я)»:
• Срок подачи: до 15 октября
• Эл.почта: kornilov_ad@iltumen.ru

📲 Подробнее читайте на нашем канале в МАХ: https://max.ru/id1435268943_gos/AaD6Y-IHccs

#ИнвестЯкутия #НацрейтингЯкутия #НацрейтингАСИ #Защита_бизнеса_Якутии #Бизнесу_Якутии


Единый преференциальный режим на Дальнем Востоке: проект с льготами по налогам и взносам⠀
⠀
Поправки связаны с появлением единой территории опережающего развития Дальнего Востока и Арктической зоны (ЕТОР) с налоговыми льготами и пониженными взносами.⠀
Планируют, например, для резидентов ЕТОР установить ставку 0% по налогу на прибыль, зачисляемому в...⠀
⠀
Поправки связаны с появлением единой территории опережающего развития Дальнего Востока и Арктической зоны (ЕТОР) с налоговыми льготами и пониженными взносами.⠀
⠀
Планируют, например, для резидентов ЕТОР установить ставку 0% по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет. В общем случае ее смогут применять 5 лет с налогового периода получения первой прибыли от проекта, реализуемого при исполнении соглашения. Те, кто проводит публичное размещение ценных бумаг и (или) выпуск облигаций, смогут это делать 7 лет.⠀
⠀
Субъектам РФ хотят дать право устанавливать пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет.⠀
⠀
Планируют освободить от налога на имущество объекты, которые созданы (куплены) для работы в рамках ЕТОР, находятся и используются на этой территории. Срок освобождения - 5 лет с месяца, следующего за месяцем постановки имущества на учет.⠀
⠀
Хотят установить пониженный тариф взносов для резидентов ЕТОР, которые заключили соглашение о реализации инвестпроекта с объемом инвестиций не менее 100 млн руб. Тариф предлагают применять к выплатам физлицам, занятым в проекте на новых рабочих местах. Есть и другие условия.⠀
⠀
Пониженный тариф хотят применять 5 лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения статуса резидента, но не позднее чем в течение 3 лет со дня создания ЕТОР.⠀
⠀
Есть и другие льготы.⠀
⠀
Для получения льгот нужно выполнить ряд условий.⠀
⠀
Проект проходит публичное обсуждение.⠀
⠀
Документ: Проект федерального закона⠀
⠀
https://www.consultant.ru/law/review/209837295.html#utm_campaign=rss_db&utm_source=rss_reader&utm_medium=rss⠀
© КонсультантПлюс, 1992-2026⠀
⠀


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) о встрече с членами Ассоциации СРО «Союз строителей Якутии»: обсудили, как федеральные правила работают в наших климатических условиях.⠀
⠀
https://max.ru/channel_albina_kychkina/AaD2vvMPaJU


О проведении совещания в формате видеоконференции

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования совместно с уполномоченными по защите прав предпринимателей Дальневосточного федерального округа 08.10.2026 в 15:00 (по местному времени) проводит совещание в формате видеоконференции на тему «Обсуждение ключевых вопросов расширенной ответственности производителей и уплаты экологического сбора».

Предпринимателей - производителей товаров и упаковки по Республике Саха (Якутия) приглашаем принять участие в совещании. Ссылка для регистрации: https://xn--25-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai/events/52073/ Ссылка на подключение к совещанию будет направлена производителям товаров, упаковки после прохождения регистрации.

Предприниматели, кто подключается для участия в совещании, просим сообщить в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) по к.н. 507854 или на электронную почту uppred@adm.sakha.gov.ru

Подробнее: https://iu-upzp.sakha.gov.ru/news/65135

https://max.ru/channel_albina_kychkina/AaD1d9JqPxA


⠀
Минцифры хочет запретить всем, кроме операторов связи, заниматься СМС-рассылками
⠀
Сейчас массовые СМС-рассылки делают агрегаторы - посреднические компании, которые покупают трафик у операторов и рассылают сообщения от имени бизнеса. Эта деятельность почти не регулируется и находится в «серой зоне». Из-за этого мошенники могут отправлять незаконные сообщения, в том числе рекламу с нарушениями.⠀
⠀
Минцифры предлагает сделать так, чтобы услуги СМС-рассылок оказывал только оператор связи. То есть агрегаторы как отдельный посредник либо исчезнут, либо должны будут работать в другом правовом статусе.⠀
⠀
Инициатива призвана сократить риски мошеннических рассылок (фишинг, фрод);⠀
нарушений в рекламных рассылках;⠀
сообщений, отправленных с нарушением закона.⠀
⠀
Это часть третьего пакета мер по борьбе с интернет-мошенничеством. Проект вынесен на общественное обсуждение, то есть это пока инициатива, а не принятый закон.⠀
⠀
Источник: https://tass.ru/ekonomika/28165911


Банки и МФО станут обязаны уведомлять заёмщиков о выдаче кредита или займа через Госуслуги⠀
⠀
Уведомление сообщит:⠀
что подписаны индивидуальные условия потребкредита или займа;⠀
⠀
процентную ставку;⠀
⠀
сумму сделки;⠀
⠀
срок возврата денег и другие ключевые условия.⠀
⠀
Банк или МФО по договору с квалифицированным бюро кредитных историй будут передавать сведения, а бюро уже уведомлять заёмщика через Госуслуги. То есть напрямую кредитор ничего не рассылает и работает через посредника.⠀
⠀
Если сумма больше 50 тыс. рублей, то дополнительно сообщат:⠀
⠀
о праве заёмщика отказаться от кредита или займа, с точным моментом, до которого это можно сделать (дата и время по Москве, с точностью до минуты);⠀
⠀
контакты кредитора (телефон и т.д.), чтобы можно было заявить об отказе.⠀
⠀
Такое уведомление касается только физлиц, которые:⠀
⠀
зарегистрированы в ЕСИА (то есть имеют подтверждённую учётную запись на Госуслугах);⠀
⠀
не отказались получать такие уведомления через Госуслуги.⠀
⠀
Основание: Федеральный закон от 04.08.2026 № 332-ФЗ.⠀
⠀
Нововведение призвано, чтобы человек не пропустил момент, когда на него оформили кредит или заём, и мог быстро узнать об этом и при необходимости отказаться.⠀
⠀
Документ: Федеральный закон от 04.08.2026 N 332-ФЗ⠀
⠀
Источник: ⠀
https://www.consultant.ru/law/review/209837233.html#utm_campaign=rss_nw&utm_source=rss_reader&utm_medium=rss⠀


Отдельные вопросы исчисления и заполнения отчетности по НДФЛ разъяснит на вебинаре специалист ФНС России⠀
⠀
7 октября редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему: «НДФЛ. Отдельные вопросы исчисления и заполнения отчетности». Главный спикер – заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Владислав Волков.⠀
⠀
В программе вебинара:⠀
⠀
Особенности исчисления и уплаты НДФЛ по видам доходов.⠀
⠀
Отчетность без ошибок.⠀
⠀
Налоговые вычеты по НДФЛ.⠀
⠀
Время проведения вебинара: 10.00 – 11.30. Участие – бесплатно, предварительная регистрация – обязательна. Информация о регистрации на сайте www.nalogkodeks.ru.⠀
⠀
⠀⠀
⠀

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.