В дни хаджа между учеными был поднят вопрос об определении любви к Аллаху. Среди присутствующих самым младшим оказался Джунейд. Обратившись к нему, собеседники сказали: «О иракец, что у тебя есть по этому поводу, скажи!».
Джунейд опустил свою голову. Из глаз его потекли слезы. Потом он сказал: «Это когда раб уходит от своей души и привязывается к поминанию своего Господа, постоянно соблюдает его права и взирает на Него сердцем. И если говорит он, то при помощи Аллаха, если ведет речь, то об Аллахе, если совершает действия, то по приказу Аллаха, если пребывает в покое, то находится с Аллахом. Он существует, уповая на Аллаха, ради Аллаха и с Аллахом. Это и есть любовь».
После этого все присутствующие заплакали и сказали: «Все сказано, и к сказанному добавить нечего. Пусть Аллах вознаградит тебя добром, о венец знающих».
Ибн аль Каййим: «Степени идущих».
Джунейд опустил свою голову. Из глаз его потекли слезы. Потом он сказал: «Это когда раб уходит от своей души и привязывается к поминанию своего Господа, постоянно соблюдает его права и взирает на Него сердцем. И если говорит он, то при помощи Аллаха, если ведет речь, то об Аллахе, если совершает действия, то по приказу Аллаха, если пребывает в покое, то находится с Аллахом. Он существует, уповая на Аллаха, ради Аллаха и с Аллахом. Это и есть любовь».
После этого все присутствующие заплакали и сказали: «Все сказано, и к сказанному добавить нечего. Пусть Аллах вознаградит тебя добром, о венец знающих».
Ибн аль Каййим: «Степени идущих».