Про уникальность
По ходу развития большинства рынков почти неизбежно размытие каких-либо различий между брендами. По-умному такой процесс называется коммодитизацией.
Бензин — большинству плевать где заправляться. Авиаперелеты, сотовая связь, сахар, крупы, андроид телефоны...
Проблема этого процесса в том, что компаниям становится сложно делать «надбавку за бренд» и тогда начинается ценовая война, экономят на каждом чихе, падает качество услуг.
Помимо этого твой фокус внимания направляется на конкурента и его активности, а не на пользователя и его потребности. В общем, ничего хорошего.
В этой связи вижу для себя две важных задачи:
- постоянно находить и развивать действительно уникальные черты, отличающие меня от конкурентов;
- говорить о них повсюду.
Лучше получить патент на что-то (или сложную лицензию, эксклюзивный контракт, уникальную локацию, а может быть супер-быстрым или показывать сервис экстра-класса), чем торговаться за копейки.
По ходу развития большинства рынков почти неизбежно размытие каких-либо различий между брендами. По-умному такой процесс называется коммодитизацией.
Бензин — большинству плевать где заправляться. Авиаперелеты, сотовая связь, сахар, крупы, андроид телефоны...
Проблема этого процесса в том, что компаниям становится сложно делать «надбавку за бренд» и тогда начинается ценовая война, экономят на каждом чихе, падает качество услуг.
Помимо этого твой фокус внимания направляется на конкурента и его активности, а не на пользователя и его потребности. В общем, ничего хорошего.
В этой связи вижу для себя две важных задачи:
- постоянно находить и развивать действительно уникальные черты, отличающие меня от конкурентов;
- говорить о них повсюду.
Лучше получить патент на что-то (или сложную лицензию, эксклюзивный контракт, уникальную локацию, а может быть супер-быстрым или показывать сервис экстра-класса), чем торговаться за копейки.