Письма клиентам
Основной способ коммуникации в нашем бизнесе — это, конечно же, письмо. И тут я имею в виду не только почту, но также любые переписки с клиентом в мессенджерах.
Основная задача таких коммуникаций — создание договоренностей. А основная проблема — люди, говоря об одном и том же, друг друга часто не понимают или понимают по-разному.
Если бы вы знали сколько внимания уделяется некоторым письмам. Они пишутся днями и выверяются несколькими людьми.
Делюсь основными принципами:
1. Золотое правило — структура! Как и в обычных презентациях должен прослеживаться очень понятный рассказ, например:
- ситуация+проблема ->
- что нужно сделать? ->
- конкретное решение ->
- 2-3 аргумента с подкрепляющими фактами, почему оно идеально подходит ->
- итоговый вывод.
Про это написано множество книг, рекомендую ключевую: «Принцип пирамиды Минто».
2. Орфография! Большинство писем прогоняется через Word, так как он еще неплохо подсказывает пунктуацию. Многие не прощают даже простых ошибок типа «одевать-надевать», «так же-также», «в течении-в течение» итд. Если ты не можешь написать слово правильно, то что ты сделаешь с моим проектом?
3. Письмо должно быть «легким» для понимания. Основное здесь, конечно же, структура. Однако люди часто используют всякие конселяризмы и профессионализмы в письме, а это не помогает собеседнику понять тебя.
Сложное решение — почитай книжку «Пиши, сокращай». Простое решение — загоняй итоговое письмо в специальный сервис glvrd.ru и правь там. Задача — набрать не меньше 7 баллов.
4. Когда итоговое письмо уже написано — пусть оно «отлежится» денек. На холодную голову с утра находятся новые идеи и иногда письма так и остаются лежать, а договоренность достигается иначе.
Мне нравится вот такое отношение к любому тексту, который ты пишешь собеседнику: «Когда вы пишете текст, вас можно сравнить с военачальником, проводящим свой батальон по узкому горному ущелью, через который может пройти только один человек за раз. С другой стороны ущелья ваш читатель встречает войска и выстраивает их заново. Независимо от того, насколько важен и сложен предмет ваших рассуждений, он может быть передан только таким образом.»
Основной способ коммуникации в нашем бизнесе — это, конечно же, письмо. И тут я имею в виду не только почту, но также любые переписки с клиентом в мессенджерах.
Основная задача таких коммуникаций — создание договоренностей. А основная проблема — люди, говоря об одном и том же, друг друга часто не понимают или понимают по-разному.
Если бы вы знали сколько внимания уделяется некоторым письмам. Они пишутся днями и выверяются несколькими людьми.
Делюсь основными принципами:
1. Золотое правило — структура! Как и в обычных презентациях должен прослеживаться очень понятный рассказ, например:
- ситуация+проблема ->
- что нужно сделать? ->
- конкретное решение ->
- 2-3 аргумента с подкрепляющими фактами, почему оно идеально подходит ->
- итоговый вывод.
Про это написано множество книг, рекомендую ключевую: «Принцип пирамиды Минто».
2. Орфография! Большинство писем прогоняется через Word, так как он еще неплохо подсказывает пунктуацию. Многие не прощают даже простых ошибок типа «одевать-надевать», «так же-также», «в течении-в течение» итд. Если ты не можешь написать слово правильно, то что ты сделаешь с моим проектом?
3. Письмо должно быть «легким» для понимания. Основное здесь, конечно же, структура. Однако люди часто используют всякие конселяризмы и профессионализмы в письме, а это не помогает собеседнику понять тебя.
Сложное решение — почитай книжку «Пиши, сокращай». Простое решение — загоняй итоговое письмо в специальный сервис glvrd.ru и правь там. Задача — набрать не меньше 7 баллов.
4. Когда итоговое письмо уже написано — пусть оно «отлежится» денек. На холодную голову с утра находятся новые идеи и иногда письма так и остаются лежать, а договоренность достигается иначе.
Мне нравится вот такое отношение к любому тексту, который ты пишешь собеседнику: «Когда вы пишете текст, вас можно сравнить с военачальником, проводящим свой батальон по узкому горному ущелью, через который может пройти только один человек за раз. С другой стороны ущелья ваш читатель встречает войска и выстраивает их заново. Независимо от того, насколько важен и сложен предмет ваших рассуждений, он может быть передан только таким образом.»