Бутерброд обратной связи
Как известно, человек получает большее развитие от "корректирующей" обратной связи, а не от "поддерживающей". Многие знают, что для того, чтобы корректирующая обратная связь была усвоена, нужно время от времени хвалить человека. Это создает доверительные отношения, в которых он способен воспринимать критику.
В разных учебниках по менеджменту пишут про соотношения позитивной/корректирующей обратной связи 1:3 или 1:5. Очевидно, что человека нужно больше хвалить, тогда все получится.
Так вот самое хуевое, что может сделать руководитель – это засунуть развивающую обратную связь между двумя позитивными в одну коммуникацию. Другими словами "Похвалить – поругать – похвалить".
В итоге человек получает большое количество информации, с которой может не справиться. При этом, если сотрудник не джун, то он очень быстро понимает, что врученный ему бутерброд обратной связи на самом деле с дерьмом. А это значит, что позитивная обратная связь не будет воспринята всерьез, а развивающая – в штыки.
Этот инструмент пользуется популярностью, потому что люди ленивы и не ищут специальной возможности похвалить человека. А бутерброд – эдакий лайфхак, с которым не надо напрягаться. Что угодно, лишь бы не внедрять в свой арсенал практики регулярного менеджмента. Короче, никогда так не делаю и вам не советую.
Как известно, человек получает большее развитие от "корректирующей" обратной связи, а не от "поддерживающей". Многие знают, что для того, чтобы корректирующая обратная связь была усвоена, нужно время от времени хвалить человека. Это создает доверительные отношения, в которых он способен воспринимать критику.
В разных учебниках по менеджменту пишут про соотношения позитивной/корректирующей обратной связи 1:3 или 1:5. Очевидно, что человека нужно больше хвалить, тогда все получится.
Так вот самое хуевое, что может сделать руководитель – это засунуть развивающую обратную связь между двумя позитивными в одну коммуникацию. Другими словами "Похвалить – поругать – похвалить".
В итоге человек получает большое количество информации, с которой может не справиться. При этом, если сотрудник не джун, то он очень быстро понимает, что врученный ему бутерброд обратной связи на самом деле с дерьмом. А это значит, что позитивная обратная связь не будет воспринята всерьез, а развивающая – в штыки.
Этот инструмент пользуется популярностью, потому что люди ленивы и не ищут специальной возможности похвалить человека. А бутерброд – эдакий лайфхак, с которым не надо напрягаться. Что угодно, лишь бы не внедрять в свой арсенал практики регулярного менеджмента. Короче, никогда так не делаю и вам не советую.