А теперь немного другой взгляд на админа в средней конторе.
Не многие об этом пишут, но на фоне нытья "нет денег на железо, не повышают зп" написать об этом надо.
Зачем вообще нужен IT отдел на предприятии?
Обслуживать IT инфраструктуру предприятия. Зачем нужна IT инфраструктура предприятию?
Потому что в 1с делать баланс быстрее, чем в Книге учета доходов и расходов.
Потому что накидать аналитику в excel быстрее и удобнее, чем чертить табличку от руки. Быстрее = экономия времени, а время как известно - деньги.
Бизнес умеет (в большинстве своём) считать деньги, надо учиться и вам.
Пока вы говорите с руководством на птичьем языке "нууу бекапыы нужны" хер вам, а не новая железка. А вот "если сервер с 1с сдохнет, то восстанавливаться будет 10 часов и потеряем данные за последние сутки" звучит уже более уверенно и называется RTO/RPO.
После этого на стол кладуться два решения. Одно херовое и дорогое, другое ваше ( психология у руководителей такая, надо им из чего-то выбирать).
И к описанию этих решений кладутся новые цифры RTO/RPO которое обеспечит это решение. Только русским языком. "При смерти сервера с 1с мы будем восстанавливаться час и потеряем данные за 3 часа" уже звучит понятнее.
Хотите зарплату выше? А за что вам её поднимать, если и так всё работает. Но зарплату вы всё же хотите? Тогда так подумайте, как приносить больше пользы фирме. Возьмите логи (вы же их собираете), почитайте про дата сайнс, про анализ их, накидайте простой скрипт и отдайте эту аналитику отделу маркетинга.
Считаете, что надо автоматизировать раскатку рабочих мест? Подумайте как это повлияет на бизнес. Если в фирме большая текучка и время ожидания рабочего места сократится с 6 часов до часу, то это будет хорошим аргументом просить зп.
Главное правило: сначала сделай, потом проси.
Не прокатило выбить железку и уж тем более за аналитику никто даже спасибо не сказал - валите оттуда! Правило “не работайте с мудаками” никто не отменял.
А вот если прокатило, то продолжайте в том же направлении. IT не должно быть в компании обузой, вы должны стать драйвером роста компании (если конечно компании не приходят тендеры за откаты, но тут см пункт про мудаков), а там и до IT директора недалеко. Хотите быть просто сисадмином не в IT конторе? Значит будьте, страдайте и знайте, что рано или поздно вас заменят скриптом на хаскеле.
Не многие об этом пишут, но на фоне нытья "нет денег на железо, не повышают зп" написать об этом надо.
Зачем вообще нужен IT отдел на предприятии?
Обслуживать IT инфраструктуру предприятия. Зачем нужна IT инфраструктура предприятию?
Потому что в 1с делать баланс быстрее, чем в Книге учета доходов и расходов.
Потому что накидать аналитику в excel быстрее и удобнее, чем чертить табличку от руки. Быстрее = экономия времени, а время как известно - деньги.
Бизнес умеет (в большинстве своём) считать деньги, надо учиться и вам.
Пока вы говорите с руководством на птичьем языке "нууу бекапыы нужны" хер вам, а не новая железка. А вот "если сервер с 1с сдохнет, то восстанавливаться будет 10 часов и потеряем данные за последние сутки" звучит уже более уверенно и называется RTO/RPO.
После этого на стол кладуться два решения. Одно херовое и дорогое, другое ваше ( психология у руководителей такая, надо им из чего-то выбирать).
И к описанию этих решений кладутся новые цифры RTO/RPO которое обеспечит это решение. Только русским языком. "При смерти сервера с 1с мы будем восстанавливаться час и потеряем данные за 3 часа" уже звучит понятнее.
Хотите зарплату выше? А за что вам её поднимать, если и так всё работает. Но зарплату вы всё же хотите? Тогда так подумайте, как приносить больше пользы фирме. Возьмите логи (вы же их собираете), почитайте про дата сайнс, про анализ их, накидайте простой скрипт и отдайте эту аналитику отделу маркетинга.
Считаете, что надо автоматизировать раскатку рабочих мест? Подумайте как это повлияет на бизнес. Если в фирме большая текучка и время ожидания рабочего места сократится с 6 часов до часу, то это будет хорошим аргументом просить зп.
Главное правило: сначала сделай, потом проси.
Не прокатило выбить железку и уж тем более за аналитику никто даже спасибо не сказал - валите оттуда! Правило “не работайте с мудаками” никто не отменял.
А вот если прокатило, то продолжайте в том же направлении. IT не должно быть в компании обузой, вы должны стать драйвером роста компании (если конечно компании не приходят тендеры за откаты, но тут см пункт про мудаков), а там и до IT директора недалеко. Хотите быть просто сисадмином не в IT конторе? Значит будьте, страдайте и знайте, что рано или поздно вас заменят скриптом на хаскеле.